» » » Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких


Авторские права

Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Айрис-пресс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Игры и упражнения для самых маленьких
Издательство:
Айрис-пресс
Год:
2007
ISBN:
978-5-8112-2859-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры и упражнения для самых маленьких"

Описание и краткое содержание "Игры и упражнения для самых маленьких" читать бесплатно онлайн.



Автор, участковый врач-педиатр, имеющий многолетнюю практику, считает, что ребенок может правильно развиваться только при активном и грамотном участии взрослого.

В книге собрано множество развивающих и творческих игр, в которые можно играть с ребенком уже с первого месяца жизни. Они подобраны с учетом возрастных особенностей каждого месяца и направлены на правильное эмоциональное, психическое и умственное развитие малыша. Кроме этого, автор предлагает целый комплекс физических упражнений от рождения до года, дает практические советы по режиму дня, уходу и закаливанию.

Книга в первую очередь адресована родителям, которые хотят вырастить здорового ребенка, а также педиатрам и специалистам по детскому массажу.






Прятки

С девяти месяцев у малыша закрепляется способность мысленно представлять конкретную игрушку и находить ее. Поэтому активно учите ребенка искать спрятанную вещь.

Сначала спрячьте предмет, чтобы ребенок видел, куда вы его спрятали (за диван, кресло), затем спросите малыша: «Где?» Сначала можно найти игрушку вместе, уча малыша искать ее. Потом прячем мелкую игрушку, например, под одним из трех непрозрачных стаканов. Потом прячьте среди мятой бумаги, чтобы найти было сложнее. Затем — среди риса или песка, манки.

Лошадка

Если у вас есть игрушечная лошадка, научите играть в нее своего малыша.

Ребенок сидит на полу. Присядьте рядом с ним, покажите лошадку. Погладьте ее, покажите, какая у нее грива, какой хвост. Пусть лошадка «скачет» в такт напеваемой вами песни.

Первый неосознанный шаг

Обычно первые самостоятельные шаги ребенок делает неосознанно, к этому побуждает интерес к игрушке или какому-либо предмету. Используйте интерес малыша ко всему подряд.

Возьмите, например, небольшую яркую красивую коробочку. Положите туда две мелкие игрушки. Закройте ее.

Малыш стоит, держась за кроватку или за диван. Покажите ему коробку, погремите, спросив: «Что там? Ты не знаешь, что это там гремит? Нет? Не знаешь?» Еще погремите. Теперь протяните коробочку, сказав: «На, возьми коробку». Малыш думает и, возможно, сделает первый шаг не сразу. Все равно похвалите его — за интерес, за внимание.

Если ребенок отпустит ручки и направится к вам — пусть сначала сделает только один-два шага. Подхватите его подмышки, похвалив. Иначе, потеряв равновесие, малыш может упасть и желание ходить отодвинется на неопределенное время.

Нужно стимулировать малыша переходить от предмета к предмету, пусть сначала он придерживается за диван, спинку кровати, стулья.

Машинка приехала

Вам понадобится рулон из ватмана и небольшая детская машинка. Привяжите к ней прочную веревочку.

Малыш сидит на полу. Положите перед ним рулон с машинкой внутри. Веревочка видна снаружи. Покажите ее малышу. Скажите: «Давай, потянем! Тяни за веревочку!» Когда машинка покажется из рулона, скажите: «Ура! Машинка приехала!» В зависимости от темперамента и настроения ребенка можете промолчать и дать ему отреагировать на появление машинки. Теперь дайте малышу поиграть в игру самостоятельно. Может быть, он придумает что-то новое? Ваше назначение — хвалить его. Помочь можете лишь в крайнем случае и при необходимости.

Малыш понимает, что его действия имеют последствия и что предмет остается тем же, даже когда он его не видит. Развивается согласованность движений рук под контролем зрения.

Волшебный ящик

Вам понадобится закрывающаяся картонная коробка, хозяйственная сумка с «молнией» или корзина с крышкой. Вы кладете туда три-четыре игрушки, причем меняете их каждые два дня.

Положите перед ребенком коробку. Пусть он откроет ее сам. Сам решит, какие игрушки достать. Может быть, он сначала захочет сесть в коробку, а потом достать игрушки. Может быть, он ее наклонит или постучит по ней. Не мешайте ему, отойдите, если действия ребенка безопасны. Если же он начнет пробовать ее на зуб, отвлеките ребенка и покажите, как ее можно открыть.

Поиграв некоторое время, ребенок поднимет на вас глаза. Тогда попросите его: «Дай мне зайчика!» или «Кати маме мячик!». Протяните свою открытую ладонь. Затем улыбнитесь и скажите, кивая головой: «Спасибо, спасибо!» Похвалите и обнимите малыша. Он так нуждается в вашей поддержке! Все время давайте понять ему, что он делает все хорошо и правильно.

В дальнейшем усложняйте игру: знакомьте ребенка со словами и учите выполнять другие просьбы: принеси, найди. Предлагайте продолжить игру: отнести папе, построить что-то и пр.

Малыш учится выполнять просьбы, отвечать на вопросы. Ребенок приобретает речевые навыки, развивается пассивная речь.

Большой и маленький

Надуйте два шарика желтого цвета: один — совсем чуть-чуть, другой — в три-четыре раза больше, но не до конца. Будет меньше вероятность, что шарик лопнет и напугает малыша. Нарисуйте фломастером глаза, нос и красный рот.

Малыш сидит на полу. Покажите ему сначала большой шарик. Скажите низким голосом: «Здравствуй, Петя!»

Пусть он поиграет шариком. Затем уберите его и покажите маленький шарик. Скажите высоким голосом: «Здравствуй, это я пришел, маленький шарик!» Малыш удивится, увидев другой шарик. Затем спросите: «Где у тебя носик?» Дайте ему подумать, не торопите. Потом спросите: «А у мамы где носик?» Похвалите, если он покажет или даже просто посмотрит на ваш нос. Спросите: «Где у шарика ма-а-аленький носик?»

Игру можно придумывать и дальше. Разнообразить. Стимулировать ребенка отвечать на вопросы. Можно «покормить» шарик, надеть на него платок или уложить спать. Можно отвезти его на машинке, спрятать или подбрасывать и ловить. Если вам будет интересно, то и ребенку тоже. Радуйтесь вместе с ним.

Отгадай, что в руке

Учим малыша соизмерять величину ладони с величиной предмета. Учим прятать предмет в ладошку и угадывать, в какой он руке.

Игра развивает восприятие, формирует представление о независимости предметов — о том, что они существуют и тогда, когда малыш их не видит. Совершенствование тонких движений рук способствует развитию речи.

Найди игрушку

Вам понадобится три прозрачных стакана и небольшая, но яркая игрушка (например, красная машинка или фигурка от киндер-сюрприза). Игра проводится под контролем взрослого. Не оставляйте малыша наедине с маленькой игрушкой — он может ею подавиться.

Положите перед сидящим малышом игрушку и накройте ее стаканом. По бокам поставьте еще два опрокинутых стакана. Наблюдайте за реакцией и действиями ребенка. Может быть, его заинтересуют сами стаканы, а не игрушка. Что ж, он имеет на это право — пусть играет по-своему.

Если малыш сможет найти спрятанную под стаканом игрушку, похвалите его. Повторите несколько раз. Поменяйте игрушку или спрячьте ее в тот момент, когда малыш не видит. Дайте возможность ребенку действовать самому.

Когда малыш будет уверенно отыскивать игрушку под прозрачным стаканом, спрячьте ее под непрозрачным стаканом. По бокам также поставьте еще два таких же. Спросите: «Где машинка? Ты не знаешь?» Пожмите плечами, поищите под столом. Затем предложите: «Давай ее поищем». Открывайте поочередно стаканы. Порадуйтесь вместе с малышом, когда найдете спрятанную игрушку.

Если вначале малышу трудно будет найти игрушку, вы можете накрыть ее не полностью.

Игра развивает восприятие, учит соизмерять величину предметов.

Догоню маму

Станьте хоть ненадолго таким же малышом — для этого надо иметь своего рода талант. Но даже если его нет, ребенок поймет игру и будет безоговорочно доверять вам.

Встаньте на четвереньки и спрячьтесь под столом, накрывшись покрывалом или большим полотенцем. Можно выглядывать из-под стула, можно помычать или попищать. Только не напугайте малыша. Вы должны стимулировать его на совместную игру. Убегите от малыша в другую комнату, спрячьтесь за дверью. Догоняйте друг друга по очереди, если ребенку это нравится.

Психологи считают, что нельзя грозить малышу словами типа: «Я тебя съем!»

Игра вызывает яркие положительные эмоции, возбуждает ребенка. Поэтому играйте в нее не позднее чем за два часа до сна.

Игра развивает общение и социальную активность.

Совсем не выбросишь

Привяжите три отрезка бельевой резинки к краю коляски или бортику кроватки. Длина их должна быть такая, чтобы выбрасываемые игрушки не падали на пол, даже свисая под собственной тяжестью. К другому концу привяжите три разные по весу и размеру игрушки.

Пусть малыш исследует сам — все способы выбрасывания, подбрасывания и доставания игрушек. Ваше дело — лишь наблюдать и подсказывать способ игры, если вдруг малышу станет неинтересно.

Делаем тележку

Приготовьте небольшую яркую коробочку. Привяжите к ней веревочку, продев ее сквозь стенки. Посадите в коробочку медвежонка или котика, загрузите ее кубиками. Пододвиньте веревочку поближе к сидящему ребенку. Спросите: «Потянем?» — и вложите в его ручку веревочку и медленно потяните. Малыш должен следить не за веревочкой в руке, а за движущейся коробочкой.

Можно склеить две коробочки вместе — в высоту или длину, можно приклеить даже картонные колеса или соорудить крышу или прорезать окошки — ваша фантазия продлит интерес малыша к этой игре.

Учим строить

Самое время учить малыша класть один кубик на другой. Знакомим ребенка со строительными деталями — кирпичиками, кубами, крышами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры и упражнения для самых маленьких"

Книги похожие на "Игры и упражнения для самых маленьких" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Стробыкина

Татьяна Стробыкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких"

Отзывы читателей о книге "Игры и упражнения для самых маленьких", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.