» » » » Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий


Авторские права

Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий

Здесь можно купить и скачать "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Фолио, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий
Рейтинг:
Название:
500 знаменитых исторических событий
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-966-03-3802-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "500 знаменитых исторических событий"

Описание и краткое содержание "500 знаменитых исторических событий" читать бесплатно онлайн.



Чтобы понять настоящее и предвидеть будущее, надо знать прошлое. А потому предлагаем вашему вниманию книгу о 500 ключевых событиях — поворотных моментах в истории человечества, — произошедших с древних времен и до наших дней. Одни из них «втискиваются» в рамки одних суток (как, например, Варфоломеевская ночь, «Бостонское чаепитие»), другие продолжались более длительное время — войны, революции, церковные соборы. Не меньшую роль, чем иные баталии или судебные процессы, сыграли в жизни людей выдающиеся достижения науки и техники. А еще эта книга о людях, которые жили в разные эпохи и в разных странах, о творцах и жертвах истории.






Мухаммед объявил себя новым пророком и начал проповедовать религиозные истины в духе ханифов. Он явно воспринял ряд положений как иудаизма, так и христианства, но полагал, что истинное учение искажено этими религиями. Мусульманство стало строгой монотеистической религией Аллаха. Учение ислама было изложено в Коране. Первыми последователями пророка стали его ближайшие родственники и друзья. Среди них стоит выделить практичного купца Абу-Бекра и энергичного воина Омара, которые сделали для распространения ислама едва ли не больше, чем их экстатический друг.

Конечно, новое учение было направлено против родоплеменной знати, державшей в руках и религиозные дела. Недаром Мухаммед часто обращался к беднякам и рабам. Хранители культа Каабы и многие влиятельные в Мекке лица подвергли нового пророка насмешкам и издевательствам. Физически воздействовать на него они долгое время не могли, опасаясь оскорбить родовую честь могущественных Хашимов. Наконец в 617 г. представители этого рода были отстранены от караванной торговли, что говорит о том, что мекканская аристократия уже всерьез опасалась боговдохновенного пророка. Позже вместо поддерживавшего племянника главы рода Абу-Талиба во главе Хашимов был поставлен Абу-Лехеб, ненавистник мусульман. По легенде, он задал пророку провокационный вопрос, где окажутся после смерти «язычники», на что Мухаммед не мог ответить ничего, кроме как «в аду». Это послужило решающим доводом в пользу устранения неугодного проповедника. Гонения на мусульман в Мекке усилились.

Мухаммед же решил искать поддержки за пределами Мекки. Часть его последователей переселилась в Северную Эфиопию. В 620 г. он попытался обратить в свою веру жителей города Таиф, но безуспешно. Наконец он обратил внимание на земледельческий город Ясриб, давно соперничавший с Меккой. В Ясрибе уже много лет продолжалась распря между арабскими племенами аусов и хезреджей. За время междоусобицы опасно усилилось религиозное влияние проживавших там же иудеев. Вероятно, вражда с Меккой, а также необходимость объединить арабов вокруг общей идеи повлияла на решение ясрибской знати пригласить к себе в качестве своеобразного третейского судьи популярного пророка из Мекки — Мухаммеда. Переговоры состоялись в 622 г., весной в Ясриб стали отбывать небольшие группы мусульман. Мекканские аристократы не могли остановить этого исхода. Они уже договорились убить пророка, но тот ускользнул от них, перебравшись в Ясриб 16 июля 622 г.

С того времени Ясриб стал носить имя Медина («город пророка»). Бегство Мухаммеда стало ключевым эпизодом в истории ислама и называется «хиджрой», от него ведется отсчет в мусульманском лунном календаре. Соответственно, 16 июля стало считаться и первым днем нового года.

Медина встретила Мухаммеда и его сторонников торжественно и со всем возможным гостеприимством. Пророк вскоре сосредоточил в руках не только судебную, но и, конечно, вероучительную, а также политическую власть. Раздоры между арабами здесь прекратились, все они были поделены на две категории: ансаров (живших здесь и прежде) и мухаджиров (переселенцев Мухаммеда). Мухаджиры долгое время не имели земельной собственности и жили на иждивении у ансаров. Но именно они были главными сподвижниками Мухаммеда в экспансии, которую начала его религия. Постепенно в Хиджазе создается мощный союз городов и племен, объединенный на базе ислама вокруг Медины. Вводится невиданная дотоле у арабов религиозная дисциплина, уплата десятины. Разрабатываются культ и вероучение мусульманства, причем Мухаммед делает явные уступки прежним верованиям в виде установления священных месяцев, признания священности Мекки и Каабы. С 623 г. он ведет открытые военные действия против Мекки, нападая на идущие туда и оттуда караваны даже в священные месяцы (отсюда берет начало идея священной войны, которую можно вести в любое время). После многолетних военных действий в 630 г. Медина одержала верх.

ПРИХОД К ВЛАСТИ ОМЕЙЯДОВ

Пророк Мухаммед умер в 632 г. в Мекке. Наверное, он и не подозревал о том, какую популярность приобретет созданная им религия и какого могущества достигнет созданное им государство. Уже через каких-то 80 лет Аравийский полуостров составлял лишь незначительный процент от территории всего арабского мира. Арабы завоевали земли от Инда до Атлантического океана, став ведущей политической силой и в Азии, и в Европе, ислам победно шагал по городам и весям.

После смерти пророка арабское государство возглавили «заместители» Мухаммеда — халифы, сосредоточившие у себя и религиозную, и политическую верховную власть. Первым халифом стал уже упоминавшийся Абу-Бекр, который вел успешные войны за объединение под властью Мекки всех аравийских государств. Его преемником стал также уже упоминавшийся Омар. Он правил с 634 по 644 г., и держава за это время увеличилась в несколько раз. Дело было не только в удачно найденных идеологических постулатах и пассионарности, которой достиг арабский народ. Как раз в это время были совершенно истощены два государства, чье соперничество определяло геополитическое положение на Ближнем Востоке, — Сасанидская Персия и Византия. Годы войны сделали этих противников неспособными к отражению мощного неожиданного удара из Аравии, население, покоренное в свое время византийцами или персами, не хотело поддерживать измучивших их вооруженной борьбой и поборами хозяев. В результате в руках активных арабов быстро оказались обширные территории: сначала Сирия и Палестина, затем Египет (в 639 г.) и сама Персия со своей столицей Ктесифона. Был завоеван Кипр, большая часть всей Северной Африки. Армии Сасанидов и византийского императора ничего не могли поделать с технически отсталым, но хорошо мотивированным и быстро обучающимся войском халифов. На покоренных землях арабы поначалу вели умеренную политику, соблюдали терпимость по отношению к другим вероисповеданиям. Их налоги на крестьян и ремесленников были зачастую значительно более мягкими, чем предыдущие.

Однако по мере строительства сильного многонационального государства появлялось все больше противоречий в правящей верхушке. Естественно, противоречия эти облекались и в религиозную форму, поскольку до окончательного формирования вероучения, несмотря на кодификацию права, запись Корана ит. д., было еще далеко. Перед своей смертью Омар успел назначить коллегию, которая должна была выбрать ему преемника. Коллегия отвергла кандидатуру известного своей жесткостью зятя Мухаммеда Али и отдала предпочтение Осману. Али же повел борьбу за собственное утверждение. Он выдвинул лозунг очищения власти в связи с тем, что разложение элиты в ходе увеличения ее полномочий действительно достигло небывалых размеров. Ортодоксальные приверженцы пророка вспоминали о суровых временах и благородных нравах. Приверженцы Али твердили, что власть должна передаваться исключительно потомкам духовного лидера нации, отвергая таким образом право на избрание халифа общиной. Тем более что в общине этой оказывалось все больше обратившихся в ислам чужеземцев не из Медины и Мекки.

В конце концов партия Али в 656 г. совершила вооруженный переворот. Осман был убит, Али стал халифом. С самого начала у него было много противников — тех, кто считал, что назначение правителя — право общины. В лагере оппозиции оказались как представители разбогатевшей в походах знати, так и радикальные мусульмане, члены секты хариджитов, выступавших за восстановление «былого равноправия» мусульман и по этому поводу также имевших к Али массу претензий. Лидером оппозиции стал наместник Сирии Муавия, происходивший из знатного мекканского рода Омейя, сын главы мекканских курейшитов Абу-Суфьяна. Это был хороший администратор и талантливый полководец. Именно ему приписывается заслуга создания сильного арабского флота, который захватил Кипр, успешно действовал у египетских берегов и т. п. Война началась уже в 657 г., Муавия провозгласил, что мстит за Османа. Его поддержал завоеватель Египта Амр Ибн аль-Ас. В 660 г. он объявил себя в Иерусалиме халифом, и Али вынужден был признать за противником этот титул. А в следующем году хариджигы убили Али на пороге мечети в тогдашней столице халифата — Куфе. Сын Али Хасан был отстранен от власти. Единственным правителем остался Муавия.

Столица была перенесена в сирийский город Дамаск, отчего халифат Омейядов часто называют Дамасским халифатом. Он просуществовал около ста лет. Омейяды продолжали территориальную экспанию. Их войско, в авангарде которого шла берберская армия под командованием Тарика, покорило всю Северную Африку и Испанию. На востоке арабы не встретили сопротивления, пока не дошли до Индии. Под их властью оказалась Средняя Азия. Несколько раз был осажден Константинополь (дважды еще при Муавии). Первый омейядский халиф создал административную систему по образцу Византийской империи, ввел принцип престолонаследия вместо предыдущего избрания халифа — его сын Язид был признан наследником еще при жизни Муавии (в 680 г.). В этом случае, естественно, и речи не было об особом отношении к потомкам Мухаммеда. События того времени положили начало расколу мусульманского мира на суннитов и шиитов, последние чтили Али и его потомков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "500 знаменитых исторических событий"

Книги похожие на "500 знаменитых исторических событий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Карнацевич

Владислав Карнацевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий"

Отзывы читателей о книге "500 знаменитых исторических событий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.