» » » » Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс


Авторские права

Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс

Здесь можно купить и скачать "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 10 классе к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

В методическом пособии рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, а также термины и понятия, предусмотренные программой.

Материал к уроку содержит методические рекомендации, конспект лекций и ролевые игры, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям.

Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ, руководителям военно-патриотических клубов.






3. Каковы задачи и основные вопросы «Военной доктрины» России?

Страницы учебника 29–32.

Урок 8 (8)

Тема: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи».

Тип урока. Урок-беседа.

Вопросы урока. 1. История и задачи РСЧС. 2. Режимы функционирования РСЧС. 3. Структура РСЧС.

Цели урока. Познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС .

Оборудование. Учебник, Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

План урока.

На доске:

Число, месяц.

Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Учитель выборочно проверяет заполнение таблицы «Закон и его предназначение».

Федеральный закон «О безопасности». Предназначение – устанавливает обязанность всех органов государственной власти и управления обеспечивать безопасность граждан, общества и государства, вводит систему безопасности России. Обязанностей на граждан не возлагает.

Федеральный закон «О противодействии терроризму». Вводит государственную систему противодействия терроризму, устанавливает правомочия входящих в нее органов. Обязанностей на граждан не возлагает. Федеральный закон «О пожарной безопасности». Вводит государственную систему пожарной безопасности, устанавливает правомочия входящих в нее органов. Обязанностей на граждан не возлагает.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Понятия «воинская обязанность» и «военная служба» определяет порядок подготовки к военной службе, поступления (призыва) на нее, прохождения военной службы, увольнения с нее и других вопросов, с ней связанных. Устанавливает и конкретизирует воинскую обязанность граждан Российской Федерации.

2. Перечислите специальные службы и войска, входящие в систему безопасности России:

Вооруженные силы; федеральные органы безопасности; органы внутренних дел; органы внешней разведки; органы обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц;

налоговая служба; служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; формирования гражданской обороны; пограничные войска; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; служба обеспечения безопасности средств связи и информации,

таможня, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения.

3. Каковы задачи и основные вопросы «Военной доктрины» России?

Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Ее структура:

I. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Военно-политическая обстановка

Основные угрозы военной безопасности

Обеспечение военной безопасности

Военная организация государства

Руководство военной организацией государства

II. ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Характер войн и вооруженных конфликтов

Основы применения Вооруженных сил Российской Федерации и других войск.

III. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Военно-экономическое обеспечение военной безопасности

Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество

4. Какие политические документы устанавливают основы деятельности государства по обеспечению безопасности?

5. Какая статья конституции России вменяет в обязанности государства обеспечение безопасности граждан и общества?

6. Какой закон определяет понятие безопасности и основные направления деятельности государства по ее обеспечению?

7. Почему совокупность законодательных актов по обеспечению безопасности мы называем системой законодательных актов?

8. Какие основные законы, относящиеся к этой системе вы знаете?

9. В чем состоят основные задачи законодательства по обеспечению безопасности?

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Одним из важнейших элементом системы безопасности России является система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях – РСЧС. Она была создана в1992 г. Постановлением Правительства РФ № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)». Именно с этого дня РСЧС существует как целостная система. В 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является нормативной базой деятельности системы. Но ведь стихийные бедствия и техногенные ЧС случались и ранее. Достаточно вспомнить землетрясения в Ашхабаде, Ташкенте, Спитаке, наводнения в Якутске и на Кубани, аварию на Чернобыльской АЭС.

– Какие службы тогда занимались ликвидацией последствий этих катастроф?

– Принимают ли военные участие в ликвидации последствий ЧС?

В самом названии – Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях – есть слово «предупреждение».

– Как вы считаете, что важнее – предупредить аварию или катастрофу или оперативно ликвидировать ее последствия? Несомненно, предупреждение – это важнейшая задача.

Как организована РСЧС, каковы ее задачи, какими силами и средствами она располагает – вот те вопросы, которые мы с вами сегодня вспомним.

Исторически служба предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях начала складываться очень давно, еще в Средние века. Ее первые звенья – это пожарные дружины, которые в начале своего существования были формой добровольного объединения граждан и не входили ни в одну государственную структуру. Такими же были и горноспасательные своеобразные формирования, которые создавались жителями горных районов и монахами альпийских монастырей, например монастыря Святого Бернара в Швейцарии.

В России такая система начала зарождаться только в XIX в., когда функции пожарной охраны были возложены на специальные подразделения, входившие в структуру Департамента полиции Министерства внутренних дел. В том же веке на шахтах Донбасса появились первые горноспасательные формирования, которые подчинялись дирекции шахт. Шахты, кстати, тогда были в частных руках.

После Октябрьской революции, в период расцвета всевобуча, ОСОАВИАХИМА, других военно-технических обществ и организаций, в нашей стране начали формировать первые подразделения местной противовоздушной обороны – МПВО, которые впоследствии стали базой для создания формирований гражданской обороны – еще одной структуры, предназначенной для действий в условиях ЧС. В это же время образуются подразделения военизированной горноспасательной службы, формируются спасательные подразделения на морском и речном флоте, в Министерстве путей сообщения.

Особо стоит сказать о скорой медицинской помощи и подразделениях экстремальной медицины. Появились они очень давно, но только в армии. Вся военно-полевая хирургия, еще со времен легендарного сына бога Асклепия, Махаона, который был «начальником медицинской службы» ахейского войска под Троей, была экстремальной. В XIX в. по Москве и Петербургу уже проносились кареты «скорой помощи», однако целостная система скорой и неотложной помощи был создана в министерстве здравоохранения только в 20-е – 30-е годы XX в. В послевоенные годы были созданы подразделения экстремальной медицины и в МПС.

Как уже было сказано, начиная с 60-х годов прошлого века, задача по ликвидации последствий ЧС была возложена на войска ГО, которые в то время входили в систему Министерства обороны. Однако войска ГО создавались под другие цели – они были предназначены прежде всего для защиты населения в случае военного нападения на нашу страну с применением оружия массового поражения, поэтому с последствиями ЧС они боролись не всегда эффективно. Кроме того, в их структуру не входили подразделения и учреждения, которые занимались бы прогнозированием ЧС и их предупреждением. Это серьезно снижало эффективность деятельности государства в области обеспечения безопасности граждан и общества. Прогностические и профилактические учреждения существовали тогда в СССР, но они были распылены по многочисленным министерствам и ведомствам и не имели единого координационного центра. Спасательные формирования министерств и ведомств также действовали разрозненно, их взаимодействие при крупных ЧС не отрабатывалось, а подготовка велась строго «по профилю», что также снижало уровень безопасности государства и общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Подолян

Юрий Подолян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.