» » » » Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс


Авторские права

Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс

Здесь можно купить и скачать "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 10 классе к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

В методическом пособии рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, а также термины и понятия, предусмотренные программой.

Материал к уроку содержит методические рекомендации, конспект лекций и ролевые игры, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям.

Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ, руководителям военно-патриотических клубов.






Покидать зону химического заражения следует, двигаясь перпендикулярно направлению ветра.

В заключение следует напомнить, что опасными для человека являются не только специально созданные боевые отравляющие вещества, но и промышленные вещества, созданные для иных целей, но обладающие отравляющим действием на человеческий организм. От них можно защищаться, используя те же способы и приемы, что и при защите от химического оружия.

Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления знаний.

– Когда и где было впервые применено химическое оружие?

– Какие типы химического оружия вы знаете?

– Кратко охарактеризуйте ОВ общеядовитого действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ удушающего действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ кожно-нарывного действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ нервно-паралитического действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ психо-химического действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ раздражающего действия.

– Какие средства доставки и применения химического оружия вы знаете.

Домашнее задание.

1. Заполните таблицу «Химическое оружие», основываясь на материале учебника с. 58–62:

При заполнении последней графы таблицы используйте три типа ответов – ДА – если смертельное поражение происходит в большинстве случаев поражения данным ОВ, ВОЗМОЖНО – если поражение происходит только при большой концентрации и длительном воздействии, НЕТ – если такое происходит только с людьми, имеющими хронические заболевания систем организма или острую аллергическую реакцию на такие вещества.

2. Ситуационная задача.

Вы оказались в зоне массовых беспорядков в момент, когда правоохранительные органы применили ОВ раздражающего действия. Что вы предпримите для того, чтобы

А) защитить себя от воздействия ОВ;

Б) чтобы покинуть зону применения ОВ.

При ответе пользуйтесь материалами урока (раздаточным материалом или конспектом).

Страницы учебника 56–62.

ПРОТОКОЛ О ВОСПРЕЩЕНИИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НА ВОЙНЕ ХИМИЧЕСКИХ И БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

17 июня 1925 г.

(извлечение)

Уполномоченные от имени своих правительств:

Принимая во внимание, что употребление в войне удушливых, ядовитых или подобных им газов, а также всяких аналогичных жидкостей, веществ или препаратов было бы по справедливости осуждено общим мнением цивилизованного мира.

Принимая во внимание, что запрещение этого употребления было формулировано в договорах, сторонами в которых является большая часть держав мира.

В намерении заставить повсеместно признать включенным в международное право это запрещение, налагаемое равным образом на совесть и на поведение наций.

Заявляют:

Что Высокие Договаривающиеся Стороны, поскольку они не являются уже сторонами в договорах, запрещающих это употребление, признают это запрещение, согласны распространить это запрещение употребления на бактериологические военные средства и соглашаются рассматривать себя взаимно связанными по силе этой декларации.

Высокие Договаривающиеся Стороны приложат все свои усилия, чтобы привести другие государства к присоединению к настоящему протоколу.

«Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях», ч. III, М., 1929, стр. 278.

Урок 14 (4)

Тема : «Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Биологическое оружие».

Тип урока. Урок-беседа.

Вопросы урока. 1. Биологическое оружие – понятие и виды. 2. Признаки применения биологического оружия, его особенности. 3. Основные мероприятия по защите от биологического оружия.

Цели урока. Изучить: биологическое оружие – понятие, виды, признаки применения, особенности и основные мероприятия по защите населения при применении противником биологического оружия .

Оборудование. Учебник, плакаты (слайды), схемы, учебный фильм.

План урока.

На доске:

Число, месяц

Тема: Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Биологическое оружие.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Учитель выборочно проверяет заполнение таблицы «Химическое оружие».

2. Решение ситуационной задачи.

«Вы оказались в зоне массовых беспорядков в момент, когда правоохранительные органы применили ОВ раздражающего действия. Что вы предпримите для того, чтобы

А) защитить себя от воздействия ОВ;

Б) чтобы покинуть зону применения ОВ.

При ответе пользуются материалами урока (раздаточным материалом или конспектом).

А) Использовать для защиты органов дыхания подручные средства – шарф, футболку, рубашку, носовой платок, другие изделия, желательно – из хлопчатобумажной ткани. Если есть вода – импровизированную маску необходимо смочить, но не обильно, чтобы влага не мешала дыханию.

Б) Необходимо двигаться перпендикулярно направлению ветра, вверх по склону, в сторону свободных, продуваемых ветром площадей, проспектов, избегать парков и скверов, где газ может задерживаться и накапливаться. Если погода безветренная – по склону вверх, если нет возвышенности, но есть рядом водоем – к нему, т.к. на берегу обычно есть ветер. При движении стараться держать глаза закрытыми, открывать только в случае необходимости. Глаза ни в коем случае не тереть. После выходы обильно обмыть лицо водой, по возможности прополоскать рот и горло.

3. Ответьте на вопросы:

– Когда и где было впервые применено химическое оружие?

– Какие типы химического оружия вы знаете?

– Кратко охарактеризуйте ОВ общеядовитого действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ удушающего действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ кожно-нарывного действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ нервно-паралитического действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ психохимического действия.

– Кратко охарактеризуйте ОВ раздражающего действия.

– Какие средства доставки и применения химического оружия вы знаете.

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Биологическое оружие. Этот зловещий термин появился недавно, в 70–80-е годы XX в. До этого употреблялся термин «бактериологическое оружие». Он имеет более узкое значение, причем он не совсем корректен, т.к. в качестве оружия используются не только бактерии, но и рекетсии, вирусы, токсины микроорганизмов и так далее. В чем же опасность биологического оружия? И почему, зная и даже используя инфекционные болезни для поражения противника еще с глубокой древности, люди смогли создать биологическое оружие только в середине XX в.?

Биологическое оружие – понятие, для вас не новое. Учитель предлагает ответить на вопросы.

Вопросы для активизации знаний.

– Что такое биологическое оружие?

– В чем его опасность?

– Каковы поражающие факторы биологического оружия?

– Кому, кроме людей, оно может угрожать?

– Каким образом оно может быть применено?

– Каковы самые главные меры защиты от биологического оружия?

– Какую помощь необходимо оказывать пострадавшему от биологического оружия?

Лекция. Биологическое оружие самый последний из видов ОМП, который был принят на вооружение ВС ряда государств. История знает случаи применения этого вида «оружия» еще в древности и в средние века. При осадах крепостей осаждавшие войска забрасывали город при помощи метательных машин трупы людей, умерших от болезней, стремясь вызвать эпидемии среди осаждаемых. В 1877 г. при осаде крепости Баязет, занятой русскими войсками, турецкие войска отравили воду в ручье, протекавшем через крепость, завалив его трупами людей и лошадей и вызвав эпидемию желудочно-кишечных заболеваний. Однако намеренно создавать специальные культуры микроорганизмов для создания эпидемий среди войск противника, мирного населения, поражения домашних животных, смогли только в XX в.

Работы по созданию биологического оружия велись еще до начала Первой мировой войны и это было известно мировой общественности. Поэтому его применение было запрещено Женевской конвенцией 1925 г. В 1945 г. Япония активно готовилась к применению такого вида оружия. Работы по созданию биологических поражающих средств проводил медицинский отряд 731, дислоцированный на территории Маньчжурии. Во время наступления советских войск в августе 1945 г. была проведена операция по захвату этого отряда и научной документации, но японцы успели уничтожить результаты исследований.

В послевоенные годы, особенно после резкого скачка в развитии многих отраслей биологии, в том числе и микробиологии, в арсеналах многих стран появились биологические средства, способные вызывать опасные, не встречавшиеся прежде в природе болезни. Несмотря на принятие в 1972 г. ООН конвенции по запрещению биологического оружия, эти работы не прекратились и по некоторым данным продолжаются до настоящего времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Подолян

Юрий Подолян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.