» » » » Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс


Авторские права

Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс

Здесь можно купить и скачать "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 10 классе к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

В методическом пособии рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, а также термины и понятия, предусмотренные программой.

Материал к уроку содержит методические рекомендации, конспект лекций и ролевые игры, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям.

Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ, руководителям военно-патриотических клубов.






В 1942 г. исследователи в Гарвардском университете под руководством доктора Луиса Физера (Louis Fieser) и Химическая Служба Армии США (U.S. Army Chemical Corps) получили смесь, которая легко загоралась и долго горела, сейчас она известна под названием «напалм». Первое применение напалмовых бомб – бомбардировка Дрездена в Германии и бомбардировки Японии.

Напалм получают путем добавления к жидкому горючему (бензин, керосин и др. нефтепродукты) специальных загустителей, состоящих из смеси алюминиевых солей органических кислот – нафтеновых, пальмитиновой и др. В США был разработан на основе полистирола новый напалм «В», прилипающий даже к влажным поверхностям. При добавлении к напалму сплавов щелочных металлов смесь самовоспламеняется (супернапалм), особенно когда цель влажная или покрыта снегом и их нельзя тушить водой.

Пирогели получаются при введении в напалм магния и неорганических окислителей: температура пламени этой зажигательной смеси достигает 1600 °C. Образуемые при горении шлаки способны прожигать даже металлические конструкции.

Твердые горючие смеси – это термиты. Это спрессованные порошкообразные смеси железа, алюминия, других металлов, содержащие добавки, например селитру, которая при нагревании выделяет кислород и обеспечивает тем самым горение состава при отсутствии атмосферного кислорода. Температура горения термитов – до 3000 °С. Они используются в качестве боевого снаряжения авиационных бомб, снарядов ствольной и реактивной артиллерии.

Белый фосфор применяется для снаряжения авиационных бомб, кассетных боеприпасов авиации, артиллерийских снарядов, мин, а также в смесях. При взрыве такого боеприпаса происходит дробление фосфора на куски, которые самовоспламеняются на воздухе, образуя облако белого дыма.

Характерный признак фосфорных ожогов – своеобразный чесночный запах, свечение в темноте, при нарушении корки рана начинает дымить (светящиеся и дымящие раны).

Таковы основные виды современных обычных боеприпасов, которые используются в настоящее время вооруженными силами, иными воинскими формированиями, в том числе незаконными, а также террористическими организациями.

Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления знаний.

– Что такое обычные средства поражения?

На какие типы их можно разделить с точки зрения защиты населения?

– Назовите типы боеприпасов, снаряженных бризантным ВВ.

– Назовите поражающие факторы боеприпасов, снаряженных бризантным ВВ.

– Что такое «боеприпас объемного взрыва» (БОВ)?

– В чем заключается его поражающее действие?

– Какие способы боевого применения БОВ вы знаете?

– В чем заключается поражающее действие зажигательных боеприпасов?

– Какие виды зажигательных боеприпасов вы знаете?

– В чем заключается особенность поражающего действия белого фосфора?

Домашнее задание.

1. Заполните таблицу «Обычные средства поражения»:

2. Заполните элементы схемы срабатывания боеприпаса объемного взрыва:

3. Расставьте по степени опасности типы боеприпасов, снаряженных бризантными ВВ, для человека, находящегося в следующих ситуациях (если, на ваш взгляд, степень опасности одинакова, то напишите – «все одинаково», если никакой тип боеприпасов опасности не представляет, напишите – «никакой»):

Внутри дачного сборно-щитового дома;

Внутри капитального панельного дома;

На открытой местности:

В складках местности (овраг, яма, глубокое русло ручья).

В искусственном укрытии.

Страницы учебника 66–71.

Урок 16 (6)

Тема: «Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени».

Тип урока. Урок-беседа.

Вопросы урока. 1. Понятие оповещения и содержание сообщений. 2. Организация и способы оповещения

Цели урока. Ознакомить учащихся с понятием оповещения и содержанием сообщений об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Изучить организацию оповещения и способы передачи сообщений.

Оборудование. Учебник, плакаты (слайды), схемы, учебный фильм.

План урока.

На доске:

Число, месяц

Тема: Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Заполните таблицу «Обычные средства поражения»:

2. Заполните элементы схемы срабатывания боеприпаса объемного взрыва:

3. Расставьте по степени опасности типы боеприпасов, снаряженных бризантными ВВ, для человека, находящегося в следующих ситуациях (если, на ваш взгляд, степень опасности одинакова, то напишите – «все одинаково», если никакой тип боеприпасов опасности не представляет, напишите – «никакой»):

– внутри дачного сборно-щитового дома – все, в большей степени фугасные и осколочно-фугасные;

– внутри капитального панельного дома – фугасные;

– на открытой местности – все;

– в складках местности (овраг, яма, глубокое русло) – фугасные;

– в искусственном укрытии – никакой.

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Урок посвящен одному из важнейших мероприятий гражданской обороны – система и порядок оповещения населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. Прежде чем принять меры, провести все мероприятия по защите населения, необходимо это население предупредить об опасности, дать людям возможность подготовиться к опасности, привести в готовность силы и средства гражданской обороны организаций, предприятий и учреждений.

Фронтальная беседа.

Вопросы для активизации знаний.

– Что такое оповещение? Для чего оно проводится?

– Кого оповещают? Кто оповещает?

– Какие технические средства используются при оповещении населения?

Оповещение – это передача населению сведений о ЧС или об опасности ЧС, его характере и необходимых мерах безопасности. Цель оповещения – предупредить население, сообщить о необходимых мерах безопасности. Оповещает население, учреждения и организации МЧС. Используются и громкоговорители, и радио, и телевидение, и сирены (иные звуковые сигналы), и все средства связи включая посыльных.

Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит организации своевременного его оповещения, которое возлагается на органы ГО. Оповещение организуется средствами радио и телевидения. Для того чтобы население вовремя включило эти средства оповещения, используют сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий.

Оповещение населения производится централизованно на всей территории региона (или выборочно по группам районов) в соответствии с единым порядком передачи сигналов или речевой информации оповещения.

Для оповещения населения используются следующие типы каналов:

– городская (местная) радиотрансляционная сеть;

– радиовещательные станции;

– телевизионные каналы;

– подвижные звуковещательные станции ГУВД.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации включаются электросирены, электронные сирены), что означает подачу предупредительного сигнала «внимание всем!», по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радио и телевизионные приемники, принимать другие меры для прослушивания экстренного сообщения.

Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2–3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Содержание сигналов оповещения:

– об угрозе нападения противника;

– о приведении системы ГО в различные степени готовности;

– о воздушной опасности;

– о радиоактивном, химическом и биологическом заражении;

– о начале эвакуационных мероприятий;

– об угрозе стихийных бедствий;

– о крупных производственных авариях и катастрофах.

Таким образом, система оповещения – важнейший элемент и системы гражданской обороны, и системы РСЧС. За ее функционирование отвечает орган управления ГО соответствующего уровня.

Обобщение изученного материала.

Вопросы для закрепления знаний.

– Для чего предназначены сигналы оповещения?

– Как передаются сигналы оповещения?

– Что применяется для привлечения населения к сигналам оповещения?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Подолян

Юрий Подолян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.