» » » » Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс


Авторские права

Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс

Здесь можно купить и скачать "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 10 классе к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

В методическом пособии рассматриваются все этапы урока: объяснение нового материала, закрепление умений и навыков учащихся, проверка домашнего задания. Приводятся поясняющие схемы, дополнительный справочный материал, а также термины и понятия, предусмотренные программой.

Материал к уроку содержит методические рекомендации, конспект лекций и ролевые игры, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям.

Пособие адресовано преподавателям и методистам ОБЖ, руководителям военно-патриотических клубов.






– В чем опасность террористического акта?

– В какой форме совершаются террористические акты?

– Что должен делать человек, заметивший подозрительную личность в общественных местах, в том числе в школе или на школьной территории, вблизи жилых домов, в общественном транспорте?

– Какие действия по отношению к такому человеку категорически запрещены?

– Каков порядок действий при обнаружении в общественном месте, в том числе в школе или на школьной территории, вблизи жилых домов, в общественном транспорте подозрительных сумок, пакетов, коробок и иных предметов?

– Что категорически запрещается делать с подозрительными предметами и около них?

– Кому надо сообщать о находке таких предметов и какую информацию?

– Назовите основные правила поведения заложников.

Домашнее задание.

1. Заполните таблицу «Терроризм и меры его предупреждения»:

2. Составьте алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета в лифте.

3. Перечислите признаки взрывного устройства.

4. Перечислите способы изготовления простейших устройств защиты органов дыхания из подручных средств.

Страницы учебника 17–22.

Урок 5 (5)

Тема: «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера». Практическое занятие.

Тип урока. Практическое занятие.

Вопросы урока. 1. Правила поведения при ЧС. 2. Практическая отработка поведения при ЧС.

Цели урока. Вспомнить и закрепить правила поведения при ЧС природного характера. Наиболее подробно рассмотреть ситуации на примере 1–2 видов ЧС, возможных в данной местности.

Оборудование. Учебник, энциклопедия «Чрезвычайные ситуации» под ред. С.К. Шойгу, компьютер, видеопроектор, тематические слайды, плакаты.

План урока.

На доске:

Число, месяц

Тема: Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера .

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Учитель выборочно проверяет в тетрадях учащихся заполнение таблицы «Терроризм и меры его предупреждения» и составленный алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета в лифте, а также признаки взрывного устройства. Далее задает вопросы по теме прошлого урока.

2. Перечислите способы изготовления простейших устройств защиты органов дыхания из подручных средств.

– В чем опасность террористического акта?

– В какой форме совершаются террористические акты?

– Что должен делать человек, заметивший подозрительную личность в общественном месте?

– Какие действия по отношению к такому человеку категорически запрещены?

– Каков порядок действий при обнаружении в общественном месте подозрительных сумок и других предметов?

– Что категорически запрещается делать с этими предметами и около них?

– Кому и какую информацию надо сообщать о находке подозрительного предмета?

Изучение нового материала.

Учитель переходит к новому разделу темы «Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения» – «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера». В ходе урока необходимо вспомнить, какие природные катастрофы существуют и какие характерны для данного региона, а также какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать в этих ситуациях. Выживание в условиях стихийного бедствия, как показывает опыт, накопленный спасательными службами большинства стран мира, напрямую зависит от уровня подготовки человека, попавшего в эту ситуацию.

Объяснение учителя. Фронтальная беседа.

– Какие чрезвычайные ситуации природного характера вы знаете? (См. учебник на с. 23–26.)

Одним из наиболее опасных природных явлений относятся землетрясения и селевые потоки.

Дополнительная информация.

Разрушительной силы землетрясения возможны на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. В России сейсмический пояс проходит практически по всему югу – от побережья Черного моря, Кавказа до Камчатки. Наибольшая повторяемость опасных землетрясений (силой 7 баллов и более), которые могут вызывать значительные разрушения, наблюдается на Камчатке и Северном Кавказе. Около 40% территории страны, где проживает более 20 миллионов человек ( 1 / 7 часть населения всей страны), является сейсмически опасной. На этой же территории находятся атомные, гидро– и тепловые электростанции и другие объекты повышенной экологической опасности. В пределах сейсмически опасных районов находится 330 крупных населенных пунктов, в том числе 103 города (Владикавказ, Иркутск, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатский).

В десятибалльной зоне находятся Чиркейская ГЭС (Дагестан), Миатлинская ГЭС (Дагестан), Чирютская ГЭС (Дагестан); Билибинская АЭС (центральная часть Чукотки), Саяно-Шушенская ГЭС (Республика Хакасия), Белореченская ГЭС (расположена в 4 км от Белореченска, Кубано-Приазовская низменность), Иркутская ГЭС, Колымская ГЭС (в 450 км от Магадана), Усть-Среднеканская ГЭС (480 км от Магадана). В районах Северного Кавказа, Сахалина, Камчатки, Курильских островов, Прибайкалья возможны землетрясения интенсивностью 8–9 баллов.

В восьмибалльной зоне расположена Зейская ГЭС (Амурская обл.), в семибалльной – Красноярская ГЭС (р. Енисей, в районе Дивногорска), Нововоронежская АЭС (р. Дон, г. Нововоронеж) и Кольская АЭС (Мурманская обл.).

Слабая сейсмическая активность может проявляться в европейской части России, на Кольском полуострове, в Карелии, Поволжье, Приазовье. В этих районах были зафиксированы землетрясения интенсивностью до 5–6 баллов, а также на территории Южного Урала (до 7–8 баллов). Повторяемость землетрясений на этих территориях в среднем один раз в 1–5 тысяч лет. (По материалам атласа природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.)

Учитель демонстрирует и кратко комментирует компьютерные презентации «Сель» и «Землетрясение» или видеофильм.

Далее предлагает учащимся вспомнить основные правила безопасного поведения при этих стихийных бедствиях (учебник М.П. Фролова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. Новая редакция. 7 класс»).

Вопросы для активизации знаний.

– Какие правила безопасности следует соблюдать при селе?

1. Покинуть опасную зону, предупредив соседей об опасности. 2. Находиться на возвышенном сухом месте с устойчивым грунтом до окончания движения селевого потока. 3. Возвращаясь домой, убедиться, что дом не рухнет, не включать газ и электричество во избежание пожара и взрыва. 4. Приступить к розыску и извлечению пострадавших, оказанию им первой помощи, разбору завалов.

– Какие правила безопасности следует соблюдать при землетрясении?

1. Встать в дверном проеме или у капитальной стены. 2. Немедленно покинуть здание, если вы находитесь в нем.

3. При выходе из дома ни в коем случае не пользоваться лифтом. 4. Не оставаться в зоне, куда могут упасть конструкции или обломки зданий, строений, уличных сооружений. 5. После окончания толчков дождаться спасателей, не производить спасательные работы самостоятельно, т.к. разрушения могут продолжиться.

Практическое занятие с элементами ролевой игры.

Методические рекомендации. В ходе практического занятия разыгрываются две ситуации, степень сложности которых определяет сам учитель в зависимости от уровня подготовки учащихся, оборудования школы, возможности привлечь к занятиям профессиональных спасателей или членов добровольных спасательных формирований, например, волонтеров МЧС. Здесь предлагается вариант средней сложности, который проводится только силами учителя и учащихся.

Игровая площадка организуется в классе, при этом используются реальные условия помещения.

Ситуация первая – селевой поток. В игре участвуют 6–7 учащихся – «гражданские жителей» и 2–3 «спасателя». «Спасатели» назначаются из наиболее подготовленных учащихся. В роли командира спасательного отряда может выступить и сам учитель.

1. Гражданские жители находятся в жилом доме (квартиры, например, можно сымитировать, разгородив класс стульями).

2. Поступает сообщение о том, что дом находится в зоне селевого потока (попутно отрабатываются вопросы оповещения населения при ЧС природного характера).

3. «Жители» эвакуируются из квартир (отрабатывая вопросы эвакуации). И выходят в заранее оговоренное (обозначенное) «безопасное место».

4. После этого дается сигнал о том, что селевой поток прошел. Жители возвращаются в дом, проверяют (визуально, не приближаясь) его состояние. Признаки опасности – наличие разрушений, трещин, продолжение процесса разрушения конструкции, пожар, искрящая проводка. «Гражданские жители» перечисляют признаки опасности, а «спасатели» или учитель дополняют их в случае, если не все признаки опасности названы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Подолян

Юрий Подолян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Подолян - Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.