» » » » Денис Шевчук - Финансовое право


Авторские права

Денис Шевчук - Финансовое право

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Финансовое право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Финансовое право
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право"

Описание и краткое содержание "Финансовое право" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Финансовое право».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену.

Рекомендуется студентам, аспирантам и преподавателям по юридическим, экономическим и управленческим специальностям, а также сотрудникам банков.

Автор книги, Шевчук Денис Александрович, имеет опыт преподавания различных дисциплин в ведущих ВУЗах Москвы (экономические, юридические, технические, гуманитарные), два высших образования (экономическое и юридическое), более 30 публикаций (статьи и книги), Член Союза Юристов Москвы, Член Союза Журналистов России, Член Союза Журналистов Москвы, Стипендиат Правительства РФ, опыт работы в банках, коммерческих и государственных структурах (в т.ч. на руководящих должностях), Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА, www.deniscredit.ru).






Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образуют бюджетное законодательство.

В юридической литературе содержится большое количество работ, посвященных исследованию бюджетного права, в частности полномочий различных субъектов бюджетного права. Эти полномочия выражаются в праве: получать определенные бюджетные доходы, распределять бюджетные средства по своему усмотрению, самостоятельно исполнять бюджет, используя предусмотренные им ассигнования. Бюджетные права Российской Федерации реализуются органами государственной власти: Федеральным собранием, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. Бюджетные права субъектов Российской Федерации реализуются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Бюджетные права местных (муниципальных) образований реализуются соответствующими органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом РФ от 15 апреля 1993 г. проведено разграничение компетенции представительных и исполнительных opгaнов власти субъектов Российской Федерации в области бюджетных отношений по формированию, использованию внебюджетных фондов и валютных фондов.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти, принявшим решение об их образовании, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. гарантирует судебную защиту бюджетных прав. В статье 2 вышеназванного Закона закреплена норма, согласно которой в случае нарушения вышестоящим органом власти положений Закона соответствующий представительный или исполнительный орган власти вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.

§ 2. Основы бюджетного устройства Российской Федерации

Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ, Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

Бюджетное устройство определяется Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. как организация бюджетной системы и принципы ее построения.

Структура бюджетной системы, ее организация, взаимоотношения между различными звеньями бюджетной системы определяются соответствующим законодательством. Так, Закон СССР от 30 октября 1959 г. «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» определял бюджетную систему СССР как систему бюджетов, существующих на территории СССР, которые объединялись в единый государственный бюджет СССР. Государственный бюджет СССР состоял более чем из 50 тысяч бюджетов. В связи с распадом СССР в России установлена новая бюджетная система.

Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с Законом РФ от 15 апреля 1993 г. состоит из республиканского бюджета РФ; бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. При этом консолидированные бюджеты как свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего субъекта Федерации используются только для расчетов и анализа.

Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются единство, самостоятельность, полнота, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.

Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базы, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета РФ и бюджетов субъектов Федерации, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. Единство бюджетной системы базируется на взаимодействии всех видов бюджетов, осуществляемого путем использования регулирующих источников дохода, и гарантируется единой социально-экономической политикой, проводимой в Российской Федерации.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и самостоятельности расходования. Уровень закрепленных доходов (за исключением районных бюджетов районов в городах) должен составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования вышестоящие представительные органы закрепляют за бюджетами нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы.

Полнота и реальность бюджетов основываются на их сбалансированности, что достигается применением механизма бюджетного регулирования и является важнейшим направлением бюджетной политики Российской Федерации и ее субъектов.

Соблюдение принципа «полноты и реальности» особенно важно в условиях инфляции и спада производства, когда расходы государства превышают его доходы и в бюджете фиксируется предельный размер дефицита.

В соответствии с законодательством расходы бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему, разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы.

Минимальный бюджет – расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета, покрывающий гарантированные соответствующим вышестоящим органом власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, что означает пропорциональное снижение государственных расходов (5, 10, 15% и так далее) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, которые определяются при утверждении бюджета на соответствующий период. Источники покрытия дефицита Федерального бюджета определяются Федеральным законом «О Федеральном бюджете на соответствующий год». В частности, покрытие дефицита бюджета может осуществляться за счет эмиссии государственных ценных бумаг или использования кредитных ресурсов.

Гласность бюджетов должна обеспечиваться в бюджетном процессе, особенно на стадии обсуждения и утверждения бюджетов, а также на стадии составления и утверждения отчета об их исполнении. В соответствии с Законом РФ от 15 апреля 1993г. решения представительных органов власти об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютных фондов, а также решения по другим вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных внебюджетных и валютных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом власти, или доводятся до сведения населения иным способом, исходя из возможностей конкретного представительного органа власти.

В соответствии с бюджетным законодательством и в целях сбалансирования бюджетов доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих источников. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации, субвенции, а также заемные средства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право"

Книги похожие на "Финансовое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Финансовое право"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.