» » » » Курт Зелигманн - История магии и оккультизма


Авторские права

Курт Зелигманн - История магии и оккультизма

Здесь можно скачать бесплатно "Курт Зелигманн - История магии и оккультизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крон-пресс, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Курт Зелигманн - История магии и оккультизма
Рейтинг:
Название:
История магии и оккультизма
Издательство:
Крон-пресс
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-232-01222-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История магии и оккультизма"

Описание и краткое содержание "История магии и оккультизма" читать бесплатно онлайн.



Научно-популярный очерк магических воззрений и практик, бытовавших в западном мире, суммирует обширный фактический материал. Исследование магии и оккультизма охватывает исторический период с 5-го тысячелетия до н.э. до конца XVIII столетия и территорию от Месопотамии до католической Европы.

Книга впервые вышла в свет в 1948 году под названием «Зеркало магии: История магии в Западном мире» и рассчитана на широкий круг читателей.






Он приобрел такую популярность, что ни одна аудитория в университете не могла вместить всех желающих послушать его лекции. Но он по-прежнему проповедовал свои мистические идеи, хотя уже и не столь явно. Кто-то донес на Постеля властям, и ему пришлось отречься от некоторых своих тезисов. Впрочем, это отречение ни в коей мере не являлось капитуляцией. Постель отстаивал свои идеи с величайшим достоинством, согласившись внести кое-какие поправки лишь в вопрос об Иоанне, венецианской деве. Текст отречения, составленный для Екатерины Медичи, так и не был опубликован. Он сохранился в рукописном виде в парижской Национальной библиотеке. Постелю в конце концов позволили удалиться в монастырь Сен-Мартен-де-Шамп, где он и провел остаток своих дней. Вопреки заявлениям некоторых историков, он вовсе не был заключенным: ему предоставили свободу заниматься своими исследованиями, принимать друзей, учеников и высокопоставленных покровителей. Блестящее красноречие помогло ему обратить в свою веру еще многих искателей истины.

8. Джамбаттиста делла Порта (1538 — 1615)

Эпоха Ренессанса воспитала в Порте воображение, гибкость ума и дерзость мысли. Он был поборником магических представлений и описывал мир в алхимических терминах, однако отдельные его эксперименты имели несомненно научный характер. Он добавил линзы в конструкцию камеры-обскуры, заслужив тем самым титул «отца фотографии». Кроме того, он изобрел и описал несколько других оптических инструментов. Современная офтальмология обязана ему обширным исследованием природы человеческого глаза. В поздние годы жизни Порта собирал коллекцию редких животных, плодов и минералов и выращивал у себя в саду экзотические растения. Многие специально приезжали в Неаполь, чтобы посмотреть на этот частный музей, один из первых в своем роде, и на ботанический сад Порты. Весьма вероятно, что именно пример Порты вдохновил иезуита Атанасиуса Кирхера (1601 — 1680) на создание знаменитой коллекции редкостей в Риме.

Утверждали, будто учителем Порты был Арнальдо де Виланова. Однако последний умер в 1311 году, за двести двадцать семь лет до рождения Порты. И все же труды Арнальдо, по-видимому, и впрямь оказали на Порту заметное влияние, ибо в них содержатся идеи, которые мы встречаем и в книге Порты «Натуральная магия». Кроме того, оба эти исследователя подчеркивают важность эксперимента. И только в одном вопросе они занимают совершенно непримиримые позиции, — в вопросе влияния звезд на человеческое тело, на черты внешности человека, его телосложение и судьбу.

Кейси Э. Вуд в своей статье (Нью-Йорк, 1935) делает из книги Порты «Небесная физиогномия» вывод, что этот неаполитанский врач твердо верил в астрологию, и объясняет приверженность Порты подобному «суеверию» влиянием церкви. Но оба эти утверждения ошибочны. Во-первых, церковь никогда не выступала поборницей астрологии; во-вторых, Порта в упомянутой книге многократно повторяет, что телосложение и склонности человека зависят не от звезд, но от телесных соков: «Ансамбль созвездия, утверждают астрологи, подобен картине, черпающей силу из сочетания различных красок. Панорама неба в момент рождения человека предопределит его привычки, наклонности и предрасположенность к тем или иным болезням. Так говорят астрологи; однако дела обстоят иначе, и все эти вещи происходят вовсе не от планет; по нашему мнению, их предопределяют соки…».

Возникает вопрос: откуда берутся эти соки? Люди, которым приходится тяжело трудиться, как, например, крестьяне, становятся сухими и горячими: влага выходит из их тела с потом. Они питаются грубой пищей, как и их родители. Все это приводит к тому, что телесные соки у них формируются иначе, чем у людей, которые живут спокойно, часто отдыхают, едят сочную пищу: у последних соки будут более уравновешенными и текучими, а кожа — более нежной. «Облик человека — это дар, ниспосланный небесами; не планетными небесами, но Богом-Творцом, наделяющим и украшающим человека особым характером. И этот характер и эти черты могут быть красивы, великолепны, величественны, ибо они созданы по образу райскому, образу ангелов и, наконец, самого Бога, в Коем пребывает сумма всей красоты, великолепия и величия…». Порта отстаивает свободу воли и возможность развития от низшего уровня к высшему, ибо лично знает нескольких человек низкого происхождения, которые обрели мудрость и добились почестей.

В том, что к самому Порте небеса были благосклонны, усомниться трудно. Уже в шестилетнем возрасте он писал сочинения по-латыни и по-итальянски. К пятнадцати годам он завершил три книги своего обширного труда «Натуральная магия», который неоднократно переиздавался и впоследствии был дополнен автором. В юности Порта вместе с братом путешествовал по Италии, Испании и Франции, посещая ученых и беседуя с ними. Вернувшись в Неаполь, он основал в 1560 году Академию Тайн Природы, но папа Павел V распорядился закрыть ее. Порту вызвали в Рим и потребовали отчитаться о деятельности Академии. Видимо, он дал вполне удовлетворительные объяснения, ибо после этого случая церковные власти оставили его в покое. Порта написал две трагедии и множество комедий, одна из которых, под названием «Астролог», не сходила со сцены вплоть до XVIII века. Известно, что эта комедия ставилась в Лондоне в 1773 году. Вкладом Порты в геометрию является труд «О криволинейных элементах»; перу этого неаполитанского врача принадлежат также трактаты по архитектуре и гидравлике, которые никак нельзя причислить к оккультным произведениям.

И тем не менее, картина мира Джамбаттисты делла Порты была магической. В этом он похож на Пико делла Мирандолу, который временами также отвергал астрологию, но принимал другие магические представления. Систему Порты можно определить как магико-спиритуалистическую метафизику, в рамках которой он постоянно проводил аналогии между растениями, животными и людьми. Сходные по качеству соки, — утверждал он, — можно обнаружить в организмах, связь между которыми выявляется лишь на основе мистических соответствий. Похожие по форме растения и животные взаимосвязаны и по своей природе. Древесный лист, подобный по форме оленьим рогам, имеет характер оленя. Лошадь — благородное животное; следовательно, высоко поднятая голова и прямая спина при походке — признак благородства. Человек, внешне похожий на осла, подобен этому животному и по своему характеру: он столь же робок, упрям и нервозен. Человек, похожий на страуса, столь же робок, изящен, норовист и флегматичен, как страус. Человек, похожий на свинью, обладает «свинскими» повадками и чертами характера: он жадно ест, он груб, раздражителен, недисциплинирован, грязен, глуп и нескромен. Точно так же человек, похожий на ворона, дерзок и бесстыден; человек, похожий на быка, упрям, ленив и гневлив; человек, имеющий «львиную» форму губ, энергичен, великодушен и отважен; человек, напоминающий внешне барана, робок и застенчив, но в то же время злобен. За годы медицинской практики Порта имел много возможностей наблюдать за своими пациентами и изучать их характер и внешность. Результаты этого кропотливого труда изложены в его книге «Физиогномия», где они сведены в удивительно стройную систему, опровергнуть которую не так-то просто.

Ранние опыты Порты в области физиогномии оказали влияние на философа XVIII века Иоганна Каспара Лафатера (1741 — 1801), который посвятил целый ряд работ искусству оценки человека по чертам внешности. В его сложную и тщательно разработанную систему вошли морфологические, антропологические и анатомические исследования, а также труды по приложению физиогномии к театру и живописи. Лафатер цитирует Порту и использует иллюстрации из его «Физиогномии». При этом по поводу гравюры Порты с изображением «бычьего» лица Лафатер с возмущением замечает: «Найдутся ли среди миллиона людей хотя бы двое, которые до такой степени походили бы на это животное? Но найдись даже один-единственный человек такого типа, насколько все же он превосходил бы быка!»

Основываясь на мнениях античных авторов, таких, как Плиний, Порта включает в свою теорию идею о том, что одни существа от природы испытывают взаимное влечение, а другие — взаимное отвращение. На этих двух принципах строится весь сотворенный мир; они уравновешивают и объединяют все сущее. В «Натуральной магии» Порта, называя эти принципы «разладом» и «согласием», утверждает, что «одни вещи соединены друг с другом, находясь как бы во взаимном союзе, а иные пребывают в противоречии и несогласны друг с другом; либо в каждой этих последних заключено нечто такое, что ужасает другую и воздействует на нее разрушительно, чему нельзя обнаружить видимой причины». Далее Порта приводит множество примеров подобных реакций. Дикий бык, привязанный к смоковнице, скоро станет ручным благодаря симпатии, объединяющей сущность этих двух творений. Симпатия эта распространяется на всякое взаимодействие между ними — вплоть до того, что говядина, сваренная с листьями смоковницы, становится чрезвычайно нежной (согласно Порте, этот факт был известен еще Зороастру).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История магии и оккультизма"

Книги похожие на "История магии и оккультизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Курт Зелигманн

Курт Зелигманн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Курт Зелигманн - История магии и оккультизма"

Отзывы читателей о книге "История магии и оккультизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.