» » » » Курт Зелигманн - История магии и оккультизма


Авторские права

Курт Зелигманн - История магии и оккультизма

Здесь можно скачать бесплатно "Курт Зелигманн - История магии и оккультизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крон-пресс, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Курт Зелигманн - История магии и оккультизма
Рейтинг:
Название:
История магии и оккультизма
Издательство:
Крон-пресс
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-232-01222-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История магии и оккультизма"

Описание и краткое содержание "История магии и оккультизма" читать бесплатно онлайн.



Научно-популярный очерк магических воззрений и практик, бытовавших в западном мире, суммирует обширный фактический материал. Исследование магии и оккультизма охватывает исторический период с 5-го тысячелетия до н.э. до конца XVIII столетия и территорию от Месопотамии до католической Европы.

Книга впервые вышла в свет в 1948 году под названием «Зеркало магии: История магии в Западном мире» и рассчитана на широкий круг читателей.






В XIX веке от реформы Альета отказались и вернулись к старой колоде. Но ни один оккультист не в силах был удержаться от соблазна добавить две-три новые детали к рисункам Таро. Освальд Уэрт, ученик знаменитого мага Станисласа де Гуайты (1860 — 1897), подобно Жебелену, представил персонажей Таро в зеркальном отражении, полагая, что тем самым исправляет ошибку ранних граверов. Вдобавок, основываясь на собственных представлениях о том, как должны выглядеть карты Таро, Уэрт добавил к традиционным изображениям множество новых деталей. В пышном стиле своей эпохи он предпочел изобразить Умеренность на золотом фоне, да еще и поместить цветочек туда, где на раннем изображении была только травка. Два кувшина, которые на ранней карте были одинаковыми, Уэрт рисует отлитыми из разных металлов: один оказывается золотым, другой — серебряным. Первоначальная цветовая гамма — яркие и ясные тона — становится в новой колоде слащаво-пастельной, сочетая в себе оранжево-розовый, бледный коричневато-желтый, мшисто-зеленый и бледно-голубой. Эту модифицированную колоду признавали по меньшей мере два мага XIX столетия — Гуайта и Папюс. Оба опубликовали ее в качестве иллюстраций к своим книгам. Карты Уэрта пронумерованы не традиционными римскими, а арабскими цифрами. К ним добавлены буквы древнееврейского алфавита, числовые эквиваленты которых соответствуют номерам карт.

Жерар Анкос (1865 — 1917), писавший под псевдонимом «Папюс», счел нужным предпослать своей книге о Таро вступление, посвященное оригинальной интерпретации каббалы. Станислас де Гуайта выстроил свой объемистый оккультный трактат «Змий Бытия» в соответствии с каббалистическими числами и образами Таро. Четырнадцатая глава этого трактата посвящена Умеренности. Она украшена изображением четырнадцатого аркана Таро — Умеренность, стиль которого явственно выдает руку секретаря Гуайты — Освальда Уэрта. Альфонс Луи Констан, он же Элифас Леви (1816 — 1875), тоже признал каббалистическую трактовку Таро. Главы своего труда по церемониальной магии он пронумеровал арабскими цифрами и буквами древнееврейского алфавита.

Еще причудливее карты Таро стали в двадцатом столетии. Миссис Джон Кинг ван Ренсселар в 1911 году опубликовала книгу «Пророческие, образовательные и игральные карты», посвященную, главным образом, «Царскому Пути». Она отождествляет египетского Тота с греческим Гермесом и вавилонским Набу и заявляет, что карты Таро посвящены всем троим, объединенным в синкретическое божеством. Гадание на Таро, по словам миссис ван Ренсселар, восходит к древней практике предсказания будущего с помощью гадальных жезлов, табличек или стрел, бытовавшей и в Египте, и в Греции, и в Вавилонии. В залах древнеегипетских храмов на всех четырех стенах были якобы изображены персонажи, ныне используемые в колоде Таро. Жрец-гадатель бросал особые жезлы на алтарь. «Падая, эти жезлы обращались к картинам на стенах, а так как эти картины символизировали почти все возможные события жизни, то жрецы без труда истолковывали веления богов, доказывая тем самым, что Тот был богом речи…» Четыре фигуры младших арканов — Король, Королева, Рыцарь и Паж — соотносятся, по мнению исследовательницы, с четырьмя символами на гадальных жезлах. Символы эти обозначают отца, мать, ребенка (или детей) и слуг — т. е. людей, относительно которых гадающий желал получить наставление оракула. В заключение миссис ван Ренсселар утверждает, что в эпоху упадка культуры и гонений жрецы покинули храмы, но тайно унесли с собой картины со стен храмов в образе колоды Таро, при помощи которой по-прежнему давали советы верующим. Из Египта эти жрецы перебрались в Италию по знаменитому торговому пути, соединявшем Александрию с Байе (близ Неаполя).

Исследователи Таро стремились любой ценой, пусть даже погрешив против истины, связать эти карты с гадательными искусствами древности. Это стремление они оправдывали для себя убежденностью в том, что благородная родословная придаст колоде Таро больший авторитет. Но нам подобные заботы чужды: ведь карты Таро и без почтенной родословной до сих пор не утратили своей привлекательности и по-прежнему чаруют нас, независимо от своей истории.

Двадцать два старших аркана в совокупности именовались «Человеком» и повествовали именно о человеке — со всеми его желаниями и страхами, с его раздумьями и трудами, с присущим ему добром и злом. Весь мир подчинен здесь человеку; человеческих фигур нет только на двух арканах — на десятом (Колесо Фортуны), где люди представлены в пародийно-символическом виде, как животные, и на восемнадцатом (Луна), где еще в шестнадцатом веке два звездочета, созерцающих Луну, были заменены изображениями собаки и волка, лающих на ночное светило. Они тоже представляют собой пародийные образы человека. В этом отношении рисунки карт Таро можно уподобить образам многих других искусств, также облекавших идеи в аллегорическую форму человека: живописи, скульптуры, витражного искусства. Однако эти искусства повествуют о горнем мире, тогда как карты Таро посвящены миру дольнему. Если аллегории соборных витражей изображали связь человека с божеством, то старшие арканы Таро представляют способности и качества человека как самостоятельного существа. Впрочем, между образами этих двух типов есть нечто общее: они невероятно легко запоминаются! Это — мнемонические картины. В каждой из них содержится обширный комплекс идей, для изложения которых потребовалось бы написать целые тома. Их может «прочесть» как неграмотный человек, так и ученый: они обращены ко всем без изъятия. В средние века многие искали методики, которые позволили бы человеку запоминать и сопоставлять такие обширные комплексы идей. Ради этого Раймунд Луллий и написал свой трактат «Ars Memoria» — «Искусство памяти». По той же причине около 1470 года вышло в свет собрание гравюр «Ars Memorandi». Автор его поставил перед собой нелегкую задачу: придать осязаемую, конкретную форму темам, изложенным в четырех Евангелиях. Для каждого Евангелия он разработал систему образов, включавшую ангелов, быков, львов и орлов (символы четырех евангелистов) с различными атрибутами, соотносящимися с темой каждой главы. Вспомнив любую из фигур, вошедших в «Ars Memorandi», со всеми ее эмблемами, человек тотчас припомнил бы и содержание евангельского текста. Нам с вами такая визуальная мнемоническая система может показаться чудовищно сложной, но в те времена, когда читать и писать умели лишь немногие, подобные картины с успехом заменяли письменное слово.

Своим мнемоническим характером карты Таро близки изображениям из «Ars Memorandi», и если принять традицию, уверяющую, что все детали старших арканов с их орнаментами, атрибутами, цветами и т. д. — значимые символы, то это означает, что каждая карта содержит множество элементов, подлежащих запоминанию. Но вот вопрос: что именно следует запоминать? В этом-то как раз и состоит главная проблема, ибо если «Ars Memorandi» соотносится с общеизвестными библейскими текстами, то Таро ставит перед нами бесчисленные загадки. «Царский Путь» ведет нас в тайное святилище, где мы оказываемся лицом к лицу с собственным подсознанием.

Таро — одновременно и генератор, и аккумулятор. Оно и порождает в нас идеи, и питает их. Изучая карты Таро, мы начинаем визуализировать в образах элементы своего личного интеллектуального и духовного опыта; возвращаясь же к этим картам впоследствии, мы вспоминаем те же образы, которые без подобного мнемонического инструмента «упали бы в пустоту». Таро создает для нас особый, независимый и самодостаточный мир, позволяют нам отрешиться и погрузиться в созерцание. Изображения на картах Таро стереотипны, но их символический смысл изменчив и текуч. Они не воплощают в себе какой-либо устойчивой доктрины и не ведут к ее формированию. Напротив, они освобождают нас от всех подобных уз. Как предполагают современные ученые, такое освобождение может также оказывать психотерапевтический эффект; но, самое главное, карты Таро пробуждают в нас скрытые способности, подавленные условностями и повседневной рутиной. Они стимулируют творческую силу, а потому притягательны для любого художника. Это «поэзия всего сущего» из постулата сюрреалистов.

Единого «ключа» к толкованию карт Таро не существует: у них столько же интерпретаций, сколько людей обращается к ним за советом. Повторим: карты Таро невозможно вписать в рамки каких-либо теорий или доктрин. Толковать их удается лишь за счет природного дара, которым может быть наделен в равной мере и ученый, и невежда. Маги XIX века пытались построить для системы Таро некую эзотерическую доктрину, близкую герметизму. Их идеалистическим чаяниям можно найти оправдание: это была реакция на поверхностный и сумасбродный оптимизм, характерный для их современников. Но неколебимая самоуверенность этих оккультистов была, если можно так выразиться, «антитаротной»: им катастрофически недоставало достоинств, встречающихся в образах некоторых карт Таро, а именно — чувства юмора и способности к самоиронии. То, что им казалось истиной, они проповедовали с пылом ветхозаветных пророков, не терпящим никаких противоречий. Возвышенными тайнами, унаследованными от мудрецов древности, они именовали то, что мы определили бы как извечные черты человеческого характера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История магии и оккультизма"

Книги похожие на "История магии и оккультизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Курт Зелигманн

Курт Зелигманн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Курт Зелигманн - История магии и оккультизма"

Отзывы читателей о книге "История магии и оккультизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.