Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.
В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».
Прогресс и прогрессизм 36–38, 44, 63–64, 73, 122, 158, 298, 376; критика его концепции евразийцами 38, 44; как порождение западного сознания 36, 44, 73, 158, 298; марксистский 36
Прокофьев Святослав Сергеевич (р. 1924) 425
Прокофьев Сергей Сергеевич (1891–1953) — композитор, писатель, пианист; в 1918–1936 гг. проживал в Японии, США и Западной Европе (в 1924–1936 гг. преимущественно в Париже), наведываясь с 1927 г. в СССР, куда окончательно перебрался в 1936 г. 7–10, 13–14, 16, 24–25, 45, 48–49, 53, 60–63, 68, 76, 80–85, 87, 90–92, 94–95, 98–102, 104, 108–109, 111–136, 138, 141–143, 145, 146, 153–155, 232–233, 244, 266–270, 303, 307, 322, 327, 337, 341–342, 355, 376, 383–384, 387, 389–395, 403, 406, 412–425, 431, 434–435, 442–443, 450–451, 454–455, 458; «Дневник 1907–1933 гг.» 8, 14, 60, 74, 112, 116–117, 121–122, 126, 145, 384, 386, 414–420, 443; и «коллективный субъект» в музыке 129–130; и «Конец Санкт-Петербурга» Дукельского 10, 63, 87, 90–92, 129, 154, 341, 403; и критика музыки массового общества 113–115, 130; и Московская государственная консерватория 112–113, 119, 122; и «пролетарские композиторы» 119–121, 131; и скандал за кулисами на премьере «Стального скока» 386–387; и социалистический реализм 113; и «сталинская» конституция 1936 г. 130; и Церковь Христианской науки 126; его возвращение в СССР 8; как писатель-сюрреалист 116, 425, 443; как «советский композитор» 98, 109, 111–126, 341–342; об американском джазе 99–100, 102; о Кабалевском и Желобинском 123; о Лурье 117; о Маркевиче 117–118, 135, 141; о «музычке» 114–116; о Шостаковиче 116, 123
Прокофьева Лина Ивановна (сценич. псевд. Льюбера [Llubera], правильнее Юбера, до замужества Лина Кодина (Lina Codina], 1897–1989) — певица, первая жена Сергея Прокофьева 8, 111, 444
Прокофьева Роза — переводчица 454
Пролетарская музыка как эстетическая проблема 119, 126, 131, 240, 244, 263, 265, 267, 290, 295
Протопопов Сергей Владимирович (1893–1954) — композитор, музыковед, дирижер, педагог 118, 267
Пруст Марсель (Marcel Proust, 1871–1922) — прозаик 334
Прюна Педро (или Пруна, Pedro Pruna, 1904–1977) — художник 382, 385
Прюньер Анри (Henry Prunières, 1886–1942) — историк музыки и издатель 147, 428–429, 454
Пти Ролан (или Пети, Roland Petit, p. 1924) — балетмейстер, танцовщик 109
Пудовкин Всеволод Илларионович (1893–1953) — кинорежиссер, теоретик кино 49, 54, 85–86, 88–89, 153; и евразийское мирочувствие 49, 86; фильм «Конец Санкт-Петербуга» (1927) 85, 88–89, 153, 395; фильм «Потомок Чингисхана (Буря над Азией)» (1928) 86
Пуленк Франсис (Francis Poulenc, 1899–1963) — композитор 17, 45, 84, 115, 116, 270, 382, 385, 389, 391
Пуччини Джакомо (Антонио Доменико Микеле Секондо Мария) (Giacomo [Antonio Domenico Michele Secondo Maria] Puccini, 1858–1924) — композитор 362
Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) — поэт, драматург, прозаик, историк 35, 87, 89,168, 299, 300–301, 308, 315–316, 321, 323, 344, 395, 397–399, 404–405, 444, 448; «Арап Петра Великого» (1827) 35, 293; «Бахчисарайский фонтан» (1821–1823) 301; «Борис Годунов» (1825) 301; «Золотой петушок» (1834) 301; «Домик в Коломне» (1830) 199, 301; «Дубровский» (начало 1830-х) 301; «Евгений Онегин» (1823–1831) 299, 301, 308, 315; «Заклинание» (1830) 316; «Каменный гость» (1830) 301; «Медный всадник» (1833) 87, 398–399, 404; «Пиковая дама» (1833) 301; «Пир во время чумы» (1830) 35; «Пророк» (1826) 168; «Руслан и Людмила» (1817–1820) 301; «Сказка о царе Салтане…» (1831) 301; «Скупой рыцарь» (1830) 301; «Цыгане» (1824) 301, 316
Рабенек Артур Львович (то же лицо, что и Rabeneck?; ок. 1900–1952) — зам. директора РМИ 217
Рабинович Исаак Моисеевич (1894–1961) — театральный художник 415
Рабинович Елена Георгиевна (р. 1945) — поэт-переводчик и филолог-классик 26, 238, 444
Равель Морис (Maurice Ravel, 1875–1937) — композитор 11, 286, 291, 306, 382
Радлов Сергей Эрнестович (1892–1958) — режиссер 419
Разумовская Любовь Вячеславовна — историк, специалист по западным славянам 30
Раковский Христиан Георгиевич (псевд. Инсаров, также Кръстю Станчев, производное от сокращенной формы собств. имени и имени его отца, Стойко Поповича [более известного как Георгий Раковский], 1873–1941) — политический деятель, уроженец Болгарии, по убеждениям троцкист; с 1923 г. — полномочный представитель СССР в Великобритании, в 1925–1927 гг. — во Франции 415 и балет Прокофьева «Стальной скок» 415
Рамюз Шарль-Фердинанд (Charles-Ferdinand Ramuz, 1878–1947) — автор романов, либретто; сотрудничал со Стравинским и Маркевичем 147–148
Расин Жан (Jean Racine, 1639–1699) — драматург 214–215
Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) — композитор, пианист-виртуоз 13–14, 34, 54–55, 170, 245–248, 250, 287, 316, 391, 440, 444; как выразитель интеллигентского сознания 12–13
Рахманова Марина Павловна (р. 1947) — музыковед 31, 425, 434
Революция 7, 20–21, 25, 36–40, 42, 45–50, 58, 61–62, 64, 66, 68, 70–73, 78, 84–86, 91, 93–94, 123, 128, 131, 13, 143–151, 154, 178, 180, 182, 217, 228–230, 240–242, 244, 264, 269–270, 282, 294–296, 301–302, 306, 310–311, 324–332, 338, 341–346, 348, 351–354, 366, 372, 393, 395, 406, 416, 435; евразийская 25, 38–39, 42, 46–50, 58, 72, 84, 328–331; в музыке 20, 40, 42, 45–50, 84, 133, 154, 228–230, 241–242, 244, 282, 348, 393; коммунистическая 37–39, 49, 62, 72, 150–151 (в Италии), 217, 240–241, 269–270, 325–326, 328, 343–345, 351; национал-социалистическая 70
Ремизов Алексей Михайлович (1877–1957) — писатель 33
Репин Илья Ефимович (1844–1930) — художник 247, 307
Рерих Николай Константинович (1874–1947) — художник, археолог, путешественник, писатель 381
Рерих Святослав Николаевич (1904–1993) — художник 62
Ривера Диего (Diego Rivera, 1886–1957) — живописец, общественный деятель 270; «За независимое революционное искусство» (1938) 270
Риети Витторио (Vittorio Rieti, 1898–1994) — композитор, уроженец г. Александрия (Египет) 17, 115, 116, 382–383, 385–386
Римская-Корсакова Надежда Николаевна (урожд. Пургольд, 1848–1919) — пианистка, композитор, автор работ по истории музыки, с 1873 г. жена Николая Римского-Корсакова 218
Римский-Корсаков Андрей Николаевич (1878–1940) — музыкальный архивист и издатель 19, 24, 123, 218, 435; как эстетический «мракобес» 123; отношение его к Стравинскому 24, 123
Римский-Корсаков Георгий Михайлович (1901–1965) — акустик, теоретик музыки, композитор 22, 42, 444; и микротоновая музыка 22, 444
Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844–1908) — композитор, педагог 11, 22, 35, 64–65, 69, 85, 123, 170, 184–185, 188, 197, 200, 218, 260–262, 285–287, 302–303, 306, 313, 315–316, 334, 345, 362–364, 373–374, 381, 384; как академический националист 184–185, 188, 197, 260–262, 345, 381; как вагнерианец 11, 42, 200
Римские-Корсаковы (семья) 123, 218
Рихтер Жан-Поль (подлинное имя Johann-Paul-Friedrich Richter, псевдоним Jean-Paul, 1763–1825) — прозаик 385
Робинсон Харлоу (Лумис) (Harlow [Loomis] Robinson, p. 1950) — музыкальный биограф, историк театра 112, 129, 424, 455
Рождественский Геннадий Николаевич (p. 1931) — дирижер, педагог 238, 342
Рожицына-Гандэ М. — переводчица 376, 445
Розанов Василий Васильевич (1856–1919) — публицист и философ 283, 343–344, 355; «Апокалипсис нашего времени» (1917–1918) 355
Ролан-Манюэль Алексис (Alexis Roland-Manuel, наст, имя Ролан-Алексис-Манюэль Леви [Roland-Alexis-Manuel Lévy] 1891–1966) — композитор и писатель, соавтор Стравинского и Сувчинского по «Музыкальной поэтике» 9, 353–354, 378
Роллан Ромен (Romain Rolland, 1866–1944) — историк музыки, литературы и изобразительного искусства, прозаик, драматург, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии (1915) 69–73, 78, 103, 346, 372–376, 445, 455
Роллан Мари Ромен (Marie Romain Rolland, в первом браке княгиня Мария Павловна Кудашева, урожд. Майя Кювилье, 1895–1986) — с 1934 г. жена Ромена Роллана 455
Романов Борис Георгиевич (1891–1957) — танцовщик, балетмейстер, педагог 384
Ронен Омри (р. 1937) — литературовед 457
Рославец Николай Андреевич (1880/1881–1944) — композитор, скрипач, теоретик музыки и общественный деятель 267, 414
Ростан Клод (Claude Rostand, 1912–1970) — критик, историк музыки 138, 140, 152, 429
Росс Хью (Hugh Ross, 1898–1990) — хоровой дирижер, органист 85, 89, 402, 455
Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ, 1923–1932) 19, 119–120, 122, 131, 267, 438
Российское музыкальное издательство (РМИ) Н.К. и С. А. Кусевицких (1909–1938) 8, 178, 217
Россини Джоакино-Антонио (Giaochino-Antonio Rossini, 1792–1868) — композитор и кулинар 381
Роте Ганс (Hans Rothe, p. 1928) — историк литературы 30, 454
Рубинштейн Антон Григорьевич (1829–1894) — пианист-виртуоз, композитор, педагог 12, 33, 314, 386; как «музыкальный немец» 12
Рубинштейн Николай Григорьевич (1835–1881) — пианист, педагог 380
Рублев св. Андрей (ок. 1360/1370 — ок. 1430) — иконописец 279
Руссель Альбер(-Шарль-Поль-Мари) (Albert-Charles-Paul-Marie Roussel, 1869–1937) — композитор 142
Руссо Анри (Henri Rousseau, известен также как «таможеник» Руссо, Rousseau le Douanier, 1844–1910) — художник 271, 279
Рут Линн (Lynn Root, 1905–1997) — автор и исполнитель, работал на Бродвее 104, 107
Рыцарева Марина Григорьевна — музыковед 424
Рязанов Петр Борисович (1899–1942) — композитор, педагог, фольклорист 267
Сабанеев Леонид Леонидович (1881–1968) — музыкальный критик, мемуарист, композитор 19–22, 178–181, 445; и ультрахроматизм 20–22; о Скрябине 19–21, 178–181
Сабашниковых братьев Михаила Васильевича (1871–1943) и Сергея Васильевича (1873–1909) книгоиздательство в Москве (1891–1931, возрождено в 1990-е гг.) 178
Савенко Светлана Ильинична (р. 1946) — певица, историк музыки 9, 352–353, 355, 379, 445
Савицкий Петр Николаевич (1895–1968) — географ, кочевниковед, поэт; в 1945–1956 в заключении (насильственно возвращен в СССР), после освобождения вновь проживал за пределами страны (впоследствии подвергся заключению и в Чехословакии) 21, 38, 41, 61, 331–332, 420, 445; «Континент-океан (Россия и мировой рынок)» (1921) 21
Сальери Антонио (Antonio Salieri, 1750–1825) — композитор 316
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.