» » » » Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов


Авторские права

Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Рейтинг:
Название:
«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2005
ISBN:
5-86793-371-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.



В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».






Markevitch Igor. Curso panamericano de dirección de orquesta: del 20 de mayo al 25 de junio de 1957. — Mexico: Instituto Nacional de Bellas Artes, 1957 (брошюра).

Markevitch Igor. Point d’orgue: Entretiens avec Claude Rostand. — Paris: R. Julliard, 1959. (Русский перевод в книге «Беседы с Игорем Маркевичем»).

Markevitch Igor. Être et avoir été. — Paris: Gallimard, 1980.

Markevitch Igor. Édition encyclopédique des neuf symphonies de Beethoven: analyse et gloses. — 91. — Paris: Éditions Van de Velde, 1982.

Markevitch Igor. Le testament d’Icare/Choix d’écrits présenté par Jean-Claude Marcadé. — Paris: Grasset, 1984.

Беседы с Игорем Маркевичем / Сост., пер. с фр., коммент. и прил.: Евгения Кривицкая; Консультант перевода: Алла Бретаницкая; Предисл.: Василий Синайский. — М.: Композитор, 2003.

Литература

АВРААМОВ 1916 — Авраамов Арсений. «Ультрахроматизм» или «омнитональность»? (Глава «О Скрябине») // Музыкальный современник: Журнал музыкального искусства. — Пг., 1916. — Кн. 4/5. — С. 157–168.

АВРААМОВ 1924 — Авраамов Арсений. Клин — клином… // Музыкальная культура. — М., 1924. — № 1. — С. 42–44.

АВРААМОВ 1939 — Авраамов Арс. Синтетическая музыка // Советская музыка: Орган Союза советских композиторов. — М.: МУЗГИЗ, 1939.- № 8 (август). — С. 67–75.

АВТОНОМОВА, ГАСПАРОВ 1996 — Автономова С. Е., Гаспаров M. Л. Якобсон, славистика и евразийство: две конъюнктуры, 1929–1951 // Материалы международного конгресса «100 лет P. O. Якобсону». — М.: РГГУ, 1996. — С. 39–40.

АЛЕКСЕЕВ 1924 — Алексеев А. Глазунов, Прокофьев, Стравинский: (К первому по возобновлении концерту Персимфанса) // Музыкальная новь: Орган Всероссийской ассоциации пролетарских музыкантов. — М.; Л., 1924. — № 10. — С. 20.

АЛПЕРС 1965 — Алперс В. Из прошлого // Сергей Прокофьев: Статьи и материалы / Сост. и ред.: И. В. Нестьев и Г. Я. Эдельман. — М.: Музыка, 1965. — 2-е, доп. и перераб. изд. — С. 23–251.

АЛЬШВАНГ 1933 — Альшванг А. Идейный путь Стравинского // Советская музыка: Орган Союза советских композиторов. — М., 1933. — № 5 (май). — С. 90–100.

АЛЬШВАНГ 1964–1965 — Альшванг А. Избранные сочинения: В 2 т. — М.: Музыка, 1964–1965.

АННЕНСКИЙ 1990 — Анненский Иннокентий. Стихотворения и трагедии / Вст. ст., сост., подгот. текста и примеч.: A. В. Федоров. — 3-е изд. — Л.: Советский писатель, 1990. — (Библиотека поэта. Большая сер.).

АПОЛЛИНЕР 1967 — Аполлинер Гийом. Стихи / Пер. с фр.: М. П. Кудинов; Вступ. ст. и примеч.: Н. И. Балашов. — М.: Наука, 1967.

АСАФЬЕВ 1928 — Асафьев Б. В. Музыка в кружках русских интеллигентов 20–40-х годов // De musica: Временник отдела музыки Государственного института истории искусств. — Л.: Academia, 1928. — Вып. IV. — С. 5–12.

АСАФЬЕВ 1936 — Асафьев Б. Волнующие вопросы. (Вместо выступления на творческой дискуссии) // Советская музыка: Орган Союза советских композиторов. — М.: МУЗГИЗ, 1936. — № 5 (май). — С. 24–27.

АСАФЬЕВ 1971 — Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс: Кн. 1 и 2 / Ред., вступ. ст. и примеч.: Е. М. Орлова. — Л.: Музыка, 1971.

АХМАТОВА 1976 — Ахматова Анна. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст.: А. А. Сурков; Сост., подгот. текста и примеч.: B. М. Жирмунский. — Л.: Советский писатель, 1976. — (Библиотека поэта. Большая сер.).

БАРАТЫНСКИЙ 1982 — Баратынский Е. А. Стихотворения, поэмы / Издание подготовил Л. Г. Фризман. — М.: Наука, 1982. — (Литературные памятники).

БЕЛЫЙ 1929 — Белый Андрей. Ритм как диалектика и «Медный всадник»: исследование. — М.: Федерация, 1929.

БЕЛЫЙ 1994 — Белый Андрей. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. ст. и примеч.: Л. А. Сугай. — М.: Республика, 1994. — (Мыслители XX в.).

БЕЛЯКАЕВА-КАЗАНСКАЯ 1998 — Белякаева-Казанская Л. Эхо Серебряного века. Малоизвестные страницы петербургской культуры первой трети XX века. — СПб.: Канон, 1998.

БИБЛИЯ 1990 — Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Московская патриархия, 1990.

БЛОК 1960–1963 — Блок Александр. Собрание сочинений: В 8 т. / Ред.: В. Н. Орлов, А. А. Сурков, К. И. Чуковский. — М.; Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1960–1963.

БЛОК 1997 — Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. — М.: Наука, 1997.

БРЮСОВ 1973–1975 — Брюсов Валерий. Собрание сочинений: В 7 т. М.: Художественная литература, 1973–1975.

ВИШНЕВЕЦКИЙ 2000 — Вишневецкий И. Г. Эстетика и практика музыкального евразийства: Случай А. Лурье и В. Дукельского // Евразийское пространство: Звук и слово: Междунар. конференция 3–6 сент. 2000: Тезисы и материалы. — М.: Композитор, 2000. — С. 181–201.

ВИШНЕВЕЦКИЙ 2001 — Вишневецкий Игорь. Стравинский в зеркале писем / Предисл.: Ирина Вершинина // Музыкальная академия: Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал. — М., 2001. — № 4. — С. 180–184. — Рец. на кн.: Стравинский И. Ф. Переписка с русскими корреспондентами. Материалы к биографии: В 3 т. / Сост., текстол. ред. и коммент.: В. П. Варунц. — М.: Композитор, 1998–2000. — Т. 1–2. — Переизд. опубл. ранее: Вишневецкий Игорь. [Рецензия] // Новая русская книга. — СПб., 2000. - № 6. — С. 22–25.

ВИШНЕВЕЦКИЙ 2003 — Вишневецкий И. Г. Из эстетики и практики музыкального евразийства // Евразийское пространство: Звук, слово, образ / Рос. акад. наук. Научный совет «История мировой культуры»; Ин-т мировой культуры МГУ им. М. В. Ломоносова; Евразийская ассоциация университетов; Отв. ред.: Вяч. Вс. Иванов; Сост.: Л. О. Зайонц. Т. В. Цивьян. — М.: Языки славянской культуры, 2003. — С. 482–548.

ВИШНЕВЕЦКИЙ 2004 — Вишневецкий Игорь. Памятка возвращающимся в СССР, или О чем говорили Прокофьев и Дукельский весной 1937 и зимой 1938 в Нью-Йорке // Сергей Прокофьев: Воспоминания, письма, статьи: К 50-летию со дня смерти / Ред. — сост.: М. П. Рахманова. — М.: Дека-ВС; ГЦММК им. М. И. Глинки, 2004. — С. 374–395.

В. П. 1927 — В. П. К постановке оперы С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в ГАБТ // Музыкальное образование: Журнал, посвященный педагогическим, научным и общественным вопросам музыкальной жизни. — Изд-во Московской гос. консерватории, 1927. — № 3/4. — С. 66.

ГЛИНКА 1973 — Глинка М. Литературные произведения и переписка / Подгот.: А. С. Ляпунова. — М.: Музыка, 1973. — Т. 1. (Полное собрание сочинений).

ГЛИНКА В ВОСПОМИНАНИЯХ 1955 — Глинка в воспоминаниях современников / Общая ред.: А. А. Орлова. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1955.

ГОРЬКИЙ — СТАНИН 1997 — «Жму вашу руку, дорогой товарищ»: Переписка Максима Горького и Иосифа Сталина / Публ., подгот. текста, вступ. и коммент.: Т. Дубинская-Джалилова и А. Чернев // Новый мир: Ежемесячный журнал художественной литературы и общественной мысли. — М., 1997. — № 9. — С. 167–192.

ГРАЧЕВ 1940 — Грачев П. Памяти А. Н. Римского-Корсакова // Советская музыка: Орган Союза советских композиторов. — М.: МУЗГИЗ, 1940. — № 12 (декабрь). — С. 99–100.

ГРИГОРЬЕВ 2003 — Григорьев В. П. Славь / немь, Запад / Восток, «зангезийство» /? (три оппозиции в идеостиле В. Хлебникова) // Евразийское пространство: Звук, слово, образ / Рос. акад. наук. Научный совет «История мировой культуры»; Ин-т мировой культуры МГУ им. М. В. Ломоносова; Евразийская ассоциация университетов; Отв. ред.: Вяч. Вс. Иванов; Сост.: Л. О. Зайонц. Т. В. Цивьян. — М.: Языки славянской культуры, 2003. — С. 249–266.

ГРИНБЕРГ 1927 — Гринберг М. Сергей Прокофьев (К его выступлениям в Москве) // Музыка и революция. — М., 1927. — № 2 (14), февраль. — С. 15–17.

ГРУБЕР 1928 — Грубер Р. И. Из области изучения музыкальной культуры современности // De musica: Временник отдела музыки Государственного института истории искусств. — Л.: Academia, 1928. — Вып. IV. — С. 144–167.

ГРЭМ 1996 — Грэм Ирина. Орфический реквием: Тема и вариации в шести масках // Нева: Ежемесячный литературный журнал. — СПб., 1996. — № 3. — С. 27–82.

ДЕРЖАВИН 1864–1883 — Державин. Сочинения: В 9 т. / Сост. и объяснительные примеч.: Я. Грот. — СПб.: Изд. Императорской академии наук, 1864–1883.

ДОЛГОПОЛОВ 1973 — Долгополов Леонид. Александр Блок в последние годы жизни (По неизданным материалам) // Белые ночи: Очерки, зарисовки, документы, воспоминания / Сост.: И. И. Слобожан. — Л.: Лениздат, 1973. — С. 125–145.

ДУКЕЛЬСКИЙ 1928 — Дукельский Владимир. Дягилев и его работа // Версты: Сборники. — Париж, 1928. — Сб. 3. — С. 251–255.

ДУКЕЛЬСКИЙ 1929 — Дукельский Владимир. Модернизм против современности // Евразия: Еженедельник по вопросам культуры и политики. — Кламар, 1929. — № 9. — С. 7; № 17. — С. 8.

ДУКЕЛЬСКИЙ 1931–1937 — Дукельский Владимир. Конец Санкт-Петербурга: Оратория для смешанного хора, сопрано, тенора, баритона и больш. оркестра. — Нью-Йорк, 1932 [1931]. — 1937. — VDC, Box 79, folder 1.

ДУКЕЛЬСКИЙ 1931 — Дукельский Владимир. Эпитафия на могилу Дягилева: для сопрано, смешанного хора и оркестра / Слова Осипа Мандельштама. — Нью-Йорк, апрель — май 1931. — VDC, Box 80, folder 8.

ДУКЕЛЬСКИЙ 1934–1965 — Дукельский Владимир. Посвящения для рояля [sic!] соло, сопрано облигато и больш. оркестра; Слова Guillaume Apollinaire: Партитура. — [Нью-Йорк,] 1937 [1934]. — 1965. — VDC, Box 83, folder 2.

ДУКЕЛЬСКИЙ 1945–1947 — Дукельский Владимир. Музыкальные итоги (1925–1945 гг.) // Новоселье: Ежемесячный литературно-художественный журнал. — Нью-Йорк, 1945, — № 22/23. — С. 51–60; 1946. — № 24/25. — С. 82–92; № 27/28. С. 120–128; 1947. — № 31/32. — С. 81–93.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Вишневецкий

Игорь Вишневецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.