» » » » Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов


Авторские права

Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Рейтинг:
Название:
«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2005
ISBN:
5-86793-371-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.



В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».






GOLDBECK 1936 — Goldbeck Fred[eric]. Arthur Lourié: Concerto Spirituale // La revue musicale. — Paris, 1936.— 17e année, № 167, Juillet — Août. — P. 46–48.

I REMEMBER BALANCHINE 1991 — I Remember Balanchine: Recollections of the Ballet Master by Those Who Knew Him / Complied and ed. by Francis Mason. — [New York: ] Doubleday, 1991.

JAFFE 1998 — Jaffe Daniel. Sergey Prokofiev. — London: Phaidon Press Ltd., 1998. — (20-th-Century Composers).

KOCHNITZKY 1931 — Kochnitzky Léon. [Chroniques et notes: La musique en France et a I’étranger.] Igor Markévitch: Concerto grosso // La revue musicale. — Paris, 1931. — № 112, Février. — P. 164–165.

KOCHNITZKY 1938 — Kochnitzky Léon. [Chroniques et notes: La musique en France et a I’étranger: Belgique.] Igor Markévitch: Le Nouvel Âge (Concert populaire du Palais des Beaux-Arts) // La revue musicale. — Paris, 1938. — № 183, Avril — Mai. — P. 307–308.

KOCHNO 1970 — Kochno Boris. Diaghilev and the Ballets Russes / Tr. from the French by Adrienne Foulke. — New York and Evanston: Harper a Row, 1970.

LA VIE MUSICALE 1936 — La vie musicale // La revue musicale. — Paris, 1936. — № 163, Février. — P. I–II.

LOURIÉ 1925 — Lourié Arthur. La Sonate pour piano de Strawinsky / Traduit par R. Vandelle // La revue musicale. — Paris, 1925. — 6 année, № 10, ler Août. — P. 100–104.

LOURIÉ 1927 — Lourié Arthur. (Edipus-Rex / Traduit par B. de S[chloezer] // La revue musicale. — Paris, 1927. — 8 année, № 8, ler Juin. — P. 240–253.

LOURIÉ 1927a — Lourié Arthur. A propos de l’Apollon d’Igor Strawinsky // Musique: revue mensuelle de critique, d’histoire, d’esthetique et d’information musicales. — 1927. — ler année, № 3, 15 Décembre 1927. — P. 117–119.

LOURIÉ 1928 — Lourié Arthur. «Neogothic and Neoclassic» // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1928. — Vol. V. № 3. — P. 3–8.

LOURIÉ 1928–1929 — Lourié Arthur. Concerto Spirituale. — Paris, 1928–1929. — NYPLPA JPB 92–61 № 56.

LOURIÉ 1929–1930 — Loutié Arthur. An Inquiry into Melody // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1929–1930. — Vol. VII. № 1. — P. 3–11.

LOURIÉ 1931 — Lourié Arthur. Perspectives de l’École Russe / Traduit par Henriette de Gourko // La revue musicale. — Paris, 1931. — Numéro spécial «Géographie musicale 1931», Juillet — Août. — P. 160–165.

LOURIÉ 1932 — Lourié Arthur. The Russian School / Tr. S. W. Pring // The Musical Quarterly. — New York, 1932. — Vol. XVIII. — P. 519–529.

LOURIÉ 1944 — Lourié Arthur. Approach to the Masses // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1944. — Vol. XXI. № 4. — P. 203–207.

LOURIÉ 1966 — Lourié Arthur. Profanation et sanctification du Temps: Journal musical 1910–1960. Saint- Pétersburg — Paris — New York. — Paris: Desclée de Brouwer, 1966.

MACDONALD 1975 — Macdonald Nesta. Diaghilev Observed by Critics in England and the United States 1911–1929. — New York: Dance Horizons a London: Dance Books Ltd., 1975.

MARKEVITCH 1949 — Markevitch Igor. Made in Italy / Tr. Darina Silone. — London: The Harvill Press, 1949.

MARKEVITCH 1980 — Markevitch Igor. The Path to «Le Paradis perdue»: Extracts from a correspondence with Alex de Graeff // Tempo: A Quarterly Review of Modern Music. — London: Boosey and Hawkes, 1980. — № 133/134. — P. 52–57.

MARKEVITCH 1982 — Igor Markevitch / Hrgb. von Josef Heinzelmann. — Bonn: Boosey and Hawkes, 1982. — (Musik und Zeit: Dokumentationen und Studien. Bd. I).

MAVRODIN 1980 — Mavrodin Alice. What the Conductor Owes to the Composer // Tempo: A Quarterly Review of Modern Music. — London: Boosey and Hawkes, 1980. — № 133/134. — P. 68–70.

MAZO 1990 — Mazo Margarita. Stravinsky’s «Les Noces» and Russian Folk Wedding Ritual // Journal of the American Musicological Society. — Spring 1990. — Vol. 43. № 1. — P. 99–142.

MEYER-BAER 1970 — Meyer-Baer Kathi. Music of the Spheres and the Dance of Death: Studies in Musical Iconology. — Princeton: Princeton University Press, 1970.

MILOSZ 1990 — Milosz Czeslaw. The Captive Mind / Tr. from the Polish by Jane Zielonko. — New York: Vintage International, 1990.

MIRSKY 1989 — Mirsky [Prince] D. S[viatopolk-]. Uncollected Writings on Russian Literature / Edited, with an Introduction and Bibliography, by G. S. Smith. — Berkeley: Berkeley Slavic Specialties, 1989. — (Modern Russian Literature and Culture: Studies and Texts. — Vol. 13).

MOREUX 1980 — Moreux Serge. «Le Paradis perdue» In Its Time / Transl. Bernard Jacobson // Tempo: A Quarterly Review of Modern Music. — London: Boosey and Hawkes, 1980. — № 133/134. — P. 58–60. Впервые опубликовано в Le Cahier в июле 1936 г.

NABOKOV 1951 — Nabokov Nicolas. Old Friends and New Music. — Boston: Little, Brown and Co., 1951.

NABOKOV 1996 — Nabokov Vladimir. Novels 1955–1962 / Notes by Brian Boyd. — New York: Literary Classics of the United States, Inc., 1996. — (The Library of America).

NESTYEV 1946 — Nestyev Israel V. Sergei Prokofiev: His Musical Life / Tr. from Russian by Rose Prokofieva, introduction by Sergei Eisenstein. — New York: Alfred A. Knopf, 1946.

NOTITIA ORBIS ANTIQUI 1731 — Notitia Orbis Antiqui sive Georgaphia Plenior… illustratuit auxit L. Io. Conradus Schwartz, Eloq. a Graec. Ling. P. P. O. in Caliniriano. Lipsiae: Apud Ioh. Friderici Gleditschii, B. Fil., MDCCXXXI.

POTTER 1998 — Potter Pamela M. Most German of the Arts: Musicology and Society from the Weimar Republic to the End of Hitler’s Reich. — New Haven; London: Yale University Press, 1998.

PRUNIÈRES 1934 — Prunières Henry. Le Xlle festival de la S. I. М. C., à Florence // La revue musicale. — Paris, 1934. — № 145, Avril. — P. 317–321.

ROBINSON 1994 — Robinson Harlow. The Last Impresario: The Life, Times, and Legacy of Sol Hurok. — New York: Viking, 1994.

ROBINSON 2002 — Robinson Harlow. Sergei Prokofiev: A Biography. — 2nd ed., with a new preface. — Boston: Northeastern University Press, 2002.

ROLLAND 1952 — Rolland Romain. Journal des années de guerre, 1914–1919: Notes et documents piur servir à l’histoire morale de l’Europe de ce temps / Texte établi par Marie Romain Rolland; Préface de Louis Martin-Chauffier. — Paris: Éditions Albin Michel, MCMLII.

ROSS 1938 — Ross Hugh. «The End of St. Petersburg» by Vladimir Dukelsky: Program Notes. — New York, [n.p.] 1938.

ROTHE 1977 — Die älteste ostslawische Kunstdichtung 1575–1647 / Hrgb. von Hans Rothe. — Giessen: Wilhem Schmitz Verlag, 1976–1977. 2. Halbband. 1977.

SAMINSKY 1939 — Saminsky Lazare. Music of Our Day: Essentials and Prophecies. — New York: Thomas Y. Crowell, 1939.

SAMUEL 1971 — Samuel Claude. Prokofiev/Tr. Miriam John. — New York: Grossman Publishers, 1971.

SCHERR 1986 — Scherr Barry P. Russian Poetry: Meter, Rhythm, and Rhyme. — Berkeley, Los Angeles, London: University of California Press, 1986.

SCHLOEZER 1933 — Schloezer B. de. Igor Markdéitch // La nouvelle revue française: Revue mensuelle de littérature et de critique. — Paris, 1933.— T. XLI. — P. 310–314.

SCHLOEZER 1936 — Schloezer B. de. Les soirées de Bruxelles, et le «Paradis Perdu» de Markévitch // La nouvelle revue française: Revue mensuelle de littérature et de critique. — Paris, 1936. — T. XLVII. — P. 234–238.

SCHLOEZER 1939 — Schloezer В. de. Chronique musicale // La nouvelle revue française: Revue mensuelle de littérature et de critique. — Paris, 1939. — T. LIII. — P. 630–635.

SLONIMSKY 2004 — Slonimsky Nicolas. Writings on Music: In 4 volumes / Ed. Electra Slonimsky Yourke. — New York; London: Routledge, 2004.

SOUVTCHINSKY 1932 — Souvtchinsky Pierre. Sur la musique d’Igor Markévitch // La revue musicale. — Paris, 1932. — № 128, juillet — août. — P. 93–100; Переиздано в: Re(lire) Souvtchinski (1892–1985) / Texts choises par Eric Humbertclaude. — Paris, 1990. — P. 246–252. Русский перевод: СУВЧИНСКИЙ 2001.

SOUVTCHINSKY 1939 — Souvtchinsky Pierre. La Notion du temps et la Musique (Reflexions sur la typologie de la creation musicale) // La revue musicale. — Paris, 1939. — № 191. T. 1. — P. 70–80.

SOUVTCHINSKY 1953 — Souvtchinsky Pierre. Introduction: Domaine de la Musique Russe // Musique Russe / Études réunis par Pierre Souvtchinsky. — Paris: Presses Universitaire de France, 1953. — T. 1. — P. 1–26.

STRAVINSKY 1970 — Stravinsky Igor. Poetics of Music in the Form of Six Lessons/English translation by Arthur Knodel and Ingolf Dahl; Preface by George Seferis [a bilingual edition], — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1970. — (The Charles Eliot Norton Lectures for 1939–1940).

STRAVINSKY 1982–1985 — Stravinsky Igor. Selected Correspondence / Ed. and with commentaries by Robert Craft. — 3 v. — New York: Alfred A. Knopf, 1982–1985.

STRAVINSKY 1998 — Stravinsky Igor. Les Noces: In Full Score. — Mineola, N.Y.: Dover Publications, 1998.

STRAVINSKY, CRAFT 1966 — Stravinsky Igor, Craft Robert. Themes and Episodes. — New York: Alfred F. Knopf, 1966.

STRAVINSKY, CRAFT 1978 — Stravinsky Vera, Craft Robert. Stravinsky in Pictures and Documents. — New York: Simon and Schuster, 1978.

STRAWINSKY 1935 — Avant le Sacre: Mémoires inedits d’Igor Strawinsky [sic!] // La revue musicale. — Paris, 1935. — № 152, Janvier. — P. 1–14.

STRAWINSKY 1942 — Strawinsky Igor. Poétique musicale sous forme de six leçons. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1942. — (The Charles Eliot Norton Lectures for 1939–1940).

TARUSKIN 1996 — Taruskin Richard. Stravinsky and the Russian Traditions. A Biography of Works Through Mavra. — 2 v. — Berkeley; Los Angeles: University of California Press, 1996.

TARUSKIN 1997 — Taruskin Richard. Defining Russia Musically: Historical and Hermeneutical Essays. — Princeton: Princeton University Press, 1997.

THOMSON 1932 — Thompson Virgil. Igor Markevitch: Little Rollo in Big Time // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1932. — Vol. X. № I (November — December). — P. 19–23.

TRUBETZKOY 1975 — N. S. Trubetzkoy’s Letters and Notes / Prepared for publication by Roman Jakobson; With assistance of H. Baran, O. Ronen, and Martha Taylor. — Mouton: The Hague, Paris, 1975.

VAN NUFFEL 1995 — Nuffel Robert O. J. van. Léon Kochnitzky: Umanista belga, Italiano d’elezione, 1892–1965. — Bruxelles / Brussel-Rome: 1995. — (Bibliotheque / Institut historique beige de Rome; Bibliotheek / Belgisch Historisch Instituut te Rome. T. 35).

WYSCHNEGRADSKY 1924 — Wyschnegradsky Ivan. La Musique à quarts de ton // La revue musicale. — Paris, 1924. — № 11, ler Qctobre. — P. 231–234.

WYSCHNEGRADSKY 1972 — Wyschnegradsky Ivan. Ultrachomatisme et espaces non octaviants // La revue musicale. — Paris, 1972. — № 290/291. — P. 73–130.

WYSCHNEGRADSKY 2004 — The Birth of Chaos from the Spirit of Harmony: «The End of St. Petersburg» by Vladimir Dukelsky. — AION-Slavistica: Annali dell’Universita degli Studi di Napoli «L’Orientale». — Vol. 6. — Napoli: 2004. - C. 243–277.

Архивы

РГАЛИ — Российский государственный архив литературы и искусства (Москва).

BnF — Bibliothèque nationale de France (Paris, France). Цитируются рукописные материалы из Музыкального отдела библиотеки и Библиотеки-музея Гран Опера (последнее оговаривается специально).

IP — The Ivask Papers. — Center for Russian Culture, Amherst College (Amherst, Massachusetts, U. S. A.).

NYPL-PA — The New York Public Library for the Performing Arts (New York, New York, U. S. A)

SKA — The Serge Koussevitzky Archive. — The Music Division of the Library of Congress (Washington, District Columbia, U. S. A.).

SPA — The Serge Prokofiev Archive. — The Music Department of the Goldsmiths College of the University of London (London, U. K.).

VDC — The Vernon Duke Collection. — The Music Division of the Library of Congress (Washington, District Columbia, U. S. A.).

Указатель упомянутых музыкальных сочинений

«Абесалом и Этери», опера (1909–1918; Палиашвили) 348[709]

«Аджал Ордуна (Не смерть, а жизнь)» опера (1938; Власов, Малдыбаев и Фере) 349

«Айчурек (Лунная красавица)», опера (1939; Власов, Малдыбаев и Фере) 349

«Алеко», опера (1892; Рахманинов) 316

«Александр Невский», музыка к фильму Сергея Эйзенштейна (1938; Прокофьев) 129, 136

«Алтын-Кыз (Золотая девушка)», музыкальная драма (1937; Власов, Малдыбаев и Фере) 349

«Антракт», балет (1938; Дукельский) 100

«Аполлон Мусагет», балет (1927–1928; Стравинский) 84, 225–227, 270, 389

«Арап Петра Великого», опера (1949–1961; Лурье) 35, 293, 448

«Асамблея», балет (1925; музыкальная компиляция из сочинений Гуно, Лядова, Скрябина, Орика, Рубинштейна) 386

«Баба-Яга», оп. 56, симфоническая картина (1891?-1904; Лядов)

«Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана (Лисичка)», весёлое представление для двух теноров, двух басов и камерного ансамбля (1915–1916; Стравинский) 189, 190, 219, 381

«Бал (La Bal)», балет (1929; Риети) 385

«Барабау (Barabau)», балет (1925; Риети) 385–386

«Барышня-крестьянка», опера (1-я ред. 1928–1931; испр. и доп. редакция — 1957; Дукельский) 316

«Бахчисарайский фонтан», опера (1907; Ильинский) 301

«Безумства Голдвина», см. «The Goldwyn Follies»

«Безумства Зигфельда 1936», см. «Ziegfeld Follies 1936»

«Бежин луг», оп. 20, музыка к фильму Сергея Эйзенштейна (1935–1936; Попов) 136


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Вишневецкий

Игорь Вишневецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.