Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.
В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».
GOLDBECK 1936 — Goldbeck Fred[eric]. Arthur Lourié: Concerto Spirituale // La revue musicale. — Paris, 1936.— 17e année, № 167, Juillet — Août. — P. 46–48.
I REMEMBER BALANCHINE 1991 — I Remember Balanchine: Recollections of the Ballet Master by Those Who Knew Him / Complied and ed. by Francis Mason. — [New York: ] Doubleday, 1991.
JAFFE 1998 — Jaffe Daniel. Sergey Prokofiev. — London: Phaidon Press Ltd., 1998. — (20-th-Century Composers).
KOCHNITZKY 1931 — Kochnitzky Léon. [Chroniques et notes: La musique en France et a I’étranger.] Igor Markévitch: Concerto grosso // La revue musicale. — Paris, 1931. — № 112, Février. — P. 164–165.
KOCHNITZKY 1938 — Kochnitzky Léon. [Chroniques et notes: La musique en France et a I’étranger: Belgique.] Igor Markévitch: Le Nouvel Âge (Concert populaire du Palais des Beaux-Arts) // La revue musicale. — Paris, 1938. — № 183, Avril — Mai. — P. 307–308.
KOCHNO 1970 — Kochno Boris. Diaghilev and the Ballets Russes / Tr. from the French by Adrienne Foulke. — New York and Evanston: Harper a Row, 1970.
LA VIE MUSICALE 1936 — La vie musicale // La revue musicale. — Paris, 1936. — № 163, Février. — P. I–II.
LOURIÉ 1925 — Lourié Arthur. La Sonate pour piano de Strawinsky / Traduit par R. Vandelle // La revue musicale. — Paris, 1925. — 6 année, № 10, ler Août. — P. 100–104.
LOURIÉ 1927 — Lourié Arthur. (Edipus-Rex / Traduit par B. de S[chloezer] // La revue musicale. — Paris, 1927. — 8 année, № 8, ler Juin. — P. 240–253.
LOURIÉ 1927a — Lourié Arthur. A propos de l’Apollon d’Igor Strawinsky // Musique: revue mensuelle de critique, d’histoire, d’esthetique et d’information musicales. — 1927. — ler année, № 3, 15 Décembre 1927. — P. 117–119.
LOURIÉ 1928 — Lourié Arthur. «Neogothic and Neoclassic» // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1928. — Vol. V. № 3. — P. 3–8.
LOURIÉ 1928–1929 — Lourié Arthur. Concerto Spirituale. — Paris, 1928–1929. — NYPLPA JPB 92–61 № 56.
LOURIÉ 1929–1930 — Loutié Arthur. An Inquiry into Melody // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1929–1930. — Vol. VII. № 1. — P. 3–11.
LOURIÉ 1931 — Lourié Arthur. Perspectives de l’École Russe / Traduit par Henriette de Gourko // La revue musicale. — Paris, 1931. — Numéro spécial «Géographie musicale 1931», Juillet — Août. — P. 160–165.
LOURIÉ 1932 — Lourié Arthur. The Russian School / Tr. S. W. Pring // The Musical Quarterly. — New York, 1932. — Vol. XVIII. — P. 519–529.
LOURIÉ 1944 — Lourié Arthur. Approach to the Masses // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1944. — Vol. XXI. № 4. — P. 203–207.
LOURIÉ 1966 — Lourié Arthur. Profanation et sanctification du Temps: Journal musical 1910–1960. Saint- Pétersburg — Paris — New York. — Paris: Desclée de Brouwer, 1966.
MACDONALD 1975 — Macdonald Nesta. Diaghilev Observed by Critics in England and the United States 1911–1929. — New York: Dance Horizons a London: Dance Books Ltd., 1975.
MARKEVITCH 1949 — Markevitch Igor. Made in Italy / Tr. Darina Silone. — London: The Harvill Press, 1949.
MARKEVITCH 1980 — Markevitch Igor. The Path to «Le Paradis perdue»: Extracts from a correspondence with Alex de Graeff // Tempo: A Quarterly Review of Modern Music. — London: Boosey and Hawkes, 1980. — № 133/134. — P. 52–57.
MARKEVITCH 1982 — Igor Markevitch / Hrgb. von Josef Heinzelmann. — Bonn: Boosey and Hawkes, 1982. — (Musik und Zeit: Dokumentationen und Studien. Bd. I).
MAVRODIN 1980 — Mavrodin Alice. What the Conductor Owes to the Composer // Tempo: A Quarterly Review of Modern Music. — London: Boosey and Hawkes, 1980. — № 133/134. — P. 68–70.
MAZO 1990 — Mazo Margarita. Stravinsky’s «Les Noces» and Russian Folk Wedding Ritual // Journal of the American Musicological Society. — Spring 1990. — Vol. 43. № 1. — P. 99–142.
MEYER-BAER 1970 — Meyer-Baer Kathi. Music of the Spheres and the Dance of Death: Studies in Musical Iconology. — Princeton: Princeton University Press, 1970.
MILOSZ 1990 — Milosz Czeslaw. The Captive Mind / Tr. from the Polish by Jane Zielonko. — New York: Vintage International, 1990.
MIRSKY 1989 — Mirsky [Prince] D. S[viatopolk-]. Uncollected Writings on Russian Literature / Edited, with an Introduction and Bibliography, by G. S. Smith. — Berkeley: Berkeley Slavic Specialties, 1989. — (Modern Russian Literature and Culture: Studies and Texts. — Vol. 13).
MOREUX 1980 — Moreux Serge. «Le Paradis perdue» In Its Time / Transl. Bernard Jacobson // Tempo: A Quarterly Review of Modern Music. — London: Boosey and Hawkes, 1980. — № 133/134. — P. 58–60. Впервые опубликовано в Le Cahier в июле 1936 г.
NABOKOV 1951 — Nabokov Nicolas. Old Friends and New Music. — Boston: Little, Brown and Co., 1951.
NABOKOV 1996 — Nabokov Vladimir. Novels 1955–1962 / Notes by Brian Boyd. — New York: Literary Classics of the United States, Inc., 1996. — (The Library of America).
NESTYEV 1946 — Nestyev Israel V. Sergei Prokofiev: His Musical Life / Tr. from Russian by Rose Prokofieva, introduction by Sergei Eisenstein. — New York: Alfred A. Knopf, 1946.
NOTITIA ORBIS ANTIQUI 1731 — Notitia Orbis Antiqui sive Georgaphia Plenior… illustratuit auxit L. Io. Conradus Schwartz, Eloq. a Graec. Ling. P. P. O. in Caliniriano. Lipsiae: Apud Ioh. Friderici Gleditschii, B. Fil., MDCCXXXI.
POTTER 1998 — Potter Pamela M. Most German of the Arts: Musicology and Society from the Weimar Republic to the End of Hitler’s Reich. — New Haven; London: Yale University Press, 1998.
PRUNIÈRES 1934 — Prunières Henry. Le Xlle festival de la S. I. М. C., à Florence // La revue musicale. — Paris, 1934. — № 145, Avril. — P. 317–321.
ROBINSON 1994 — Robinson Harlow. The Last Impresario: The Life, Times, and Legacy of Sol Hurok. — New York: Viking, 1994.
ROBINSON 2002 — Robinson Harlow. Sergei Prokofiev: A Biography. — 2nd ed., with a new preface. — Boston: Northeastern University Press, 2002.
ROLLAND 1952 — Rolland Romain. Journal des années de guerre, 1914–1919: Notes et documents piur servir à l’histoire morale de l’Europe de ce temps / Texte établi par Marie Romain Rolland; Préface de Louis Martin-Chauffier. — Paris: Éditions Albin Michel, MCMLII.
ROSS 1938 — Ross Hugh. «The End of St. Petersburg» by Vladimir Dukelsky: Program Notes. — New York, [n.p.] 1938.
ROTHE 1977 — Die älteste ostslawische Kunstdichtung 1575–1647 / Hrgb. von Hans Rothe. — Giessen: Wilhem Schmitz Verlag, 1976–1977. 2. Halbband. 1977.
SAMINSKY 1939 — Saminsky Lazare. Music of Our Day: Essentials and Prophecies. — New York: Thomas Y. Crowell, 1939.
SAMUEL 1971 — Samuel Claude. Prokofiev/Tr. Miriam John. — New York: Grossman Publishers, 1971.
SCHERR 1986 — Scherr Barry P. Russian Poetry: Meter, Rhythm, and Rhyme. — Berkeley, Los Angeles, London: University of California Press, 1986.
SCHLOEZER 1933 — Schloezer B. de. Igor Markdéitch // La nouvelle revue française: Revue mensuelle de littérature et de critique. — Paris, 1933.— T. XLI. — P. 310–314.
SCHLOEZER 1936 — Schloezer B. de. Les soirées de Bruxelles, et le «Paradis Perdu» de Markévitch // La nouvelle revue française: Revue mensuelle de littérature et de critique. — Paris, 1936. — T. XLVII. — P. 234–238.
SCHLOEZER 1939 — Schloezer В. de. Chronique musicale // La nouvelle revue française: Revue mensuelle de littérature et de critique. — Paris, 1939. — T. LIII. — P. 630–635.
SLONIMSKY 2004 — Slonimsky Nicolas. Writings on Music: In 4 volumes / Ed. Electra Slonimsky Yourke. — New York; London: Routledge, 2004.
SOUVTCHINSKY 1932 — Souvtchinsky Pierre. Sur la musique d’Igor Markévitch // La revue musicale. — Paris, 1932. — № 128, juillet — août. — P. 93–100; Переиздано в: Re(lire) Souvtchinski (1892–1985) / Texts choises par Eric Humbertclaude. — Paris, 1990. — P. 246–252. Русский перевод: СУВЧИНСКИЙ 2001.
SOUVTCHINSKY 1939 — Souvtchinsky Pierre. La Notion du temps et la Musique (Reflexions sur la typologie de la creation musicale) // La revue musicale. — Paris, 1939. — № 191. T. 1. — P. 70–80.
SOUVTCHINSKY 1953 — Souvtchinsky Pierre. Introduction: Domaine de la Musique Russe // Musique Russe / Études réunis par Pierre Souvtchinsky. — Paris: Presses Universitaire de France, 1953. — T. 1. — P. 1–26.
STRAVINSKY 1970 — Stravinsky Igor. Poetics of Music in the Form of Six Lessons/English translation by Arthur Knodel and Ingolf Dahl; Preface by George Seferis [a bilingual edition], — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1970. — (The Charles Eliot Norton Lectures for 1939–1940).
STRAVINSKY 1982–1985 — Stravinsky Igor. Selected Correspondence / Ed. and with commentaries by Robert Craft. — 3 v. — New York: Alfred A. Knopf, 1982–1985.
STRAVINSKY 1998 — Stravinsky Igor. Les Noces: In Full Score. — Mineola, N.Y.: Dover Publications, 1998.
STRAVINSKY, CRAFT 1966 — Stravinsky Igor, Craft Robert. Themes and Episodes. — New York: Alfred F. Knopf, 1966.
STRAVINSKY, CRAFT 1978 — Stravinsky Vera, Craft Robert. Stravinsky in Pictures and Documents. — New York: Simon and Schuster, 1978.
STRAWINSKY 1935 — Avant le Sacre: Mémoires inedits d’Igor Strawinsky [sic!] // La revue musicale. — Paris, 1935. — № 152, Janvier. — P. 1–14.
STRAWINSKY 1942 — Strawinsky Igor. Poétique musicale sous forme de six leçons. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1942. — (The Charles Eliot Norton Lectures for 1939–1940).
TARUSKIN 1996 — Taruskin Richard. Stravinsky and the Russian Traditions. A Biography of Works Through Mavra. — 2 v. — Berkeley; Los Angeles: University of California Press, 1996.
TARUSKIN 1997 — Taruskin Richard. Defining Russia Musically: Historical and Hermeneutical Essays. — Princeton: Princeton University Press, 1997.
THOMSON 1932 — Thompson Virgil. Igor Markevitch: Little Rollo in Big Time // Modern Music: A Quarterly Review. — New York, 1932. — Vol. X. № I (November — December). — P. 19–23.
TRUBETZKOY 1975 — N. S. Trubetzkoy’s Letters and Notes / Prepared for publication by Roman Jakobson; With assistance of H. Baran, O. Ronen, and Martha Taylor. — Mouton: The Hague, Paris, 1975.
VAN NUFFEL 1995 — Nuffel Robert O. J. van. Léon Kochnitzky: Umanista belga, Italiano d’elezione, 1892–1965. — Bruxelles / Brussel-Rome: 1995. — (Bibliotheque / Institut historique beige de Rome; Bibliotheek / Belgisch Historisch Instituut te Rome. T. 35).
WYSCHNEGRADSKY 1924 — Wyschnegradsky Ivan. La Musique à quarts de ton // La revue musicale. — Paris, 1924. — № 11, ler Qctobre. — P. 231–234.
WYSCHNEGRADSKY 1972 — Wyschnegradsky Ivan. Ultrachomatisme et espaces non octaviants // La revue musicale. — Paris, 1972. — № 290/291. — P. 73–130.
WYSCHNEGRADSKY 2004 — The Birth of Chaos from the Spirit of Harmony: «The End of St. Petersburg» by Vladimir Dukelsky. — AION-Slavistica: Annali dell’Universita degli Studi di Napoli «L’Orientale». — Vol. 6. — Napoli: 2004. - C. 243–277.
АрхивыРГАЛИ — Российский государственный архив литературы и искусства (Москва).
BnF — Bibliothèque nationale de France (Paris, France). Цитируются рукописные материалы из Музыкального отдела библиотеки и Библиотеки-музея Гран Опера (последнее оговаривается специально).
IP — The Ivask Papers. — Center for Russian Culture, Amherst College (Amherst, Massachusetts, U. S. A.).
NYPL-PA — The New York Public Library for the Performing Arts (New York, New York, U. S. A)
SKA — The Serge Koussevitzky Archive. — The Music Division of the Library of Congress (Washington, District Columbia, U. S. A.).
SPA — The Serge Prokofiev Archive. — The Music Department of the Goldsmiths College of the University of London (London, U. K.).
VDC — The Vernon Duke Collection. — The Music Division of the Library of Congress (Washington, District Columbia, U. S. A.).
Указатель упомянутых музыкальных сочинений
«Абесалом и Этери», опера (1909–1918; Палиашвили) 348[709]
«Аджал Ордуна (Не смерть, а жизнь)» опера (1938; Власов, Малдыбаев и Фере) 349
«Айчурек (Лунная красавица)», опера (1939; Власов, Малдыбаев и Фере) 349
«Алеко», опера (1892; Рахманинов) 316
«Александр Невский», музыка к фильму Сергея Эйзенштейна (1938; Прокофьев) 129, 136
«Алтын-Кыз (Золотая девушка)», музыкальная драма (1937; Власов, Малдыбаев и Фере) 349
«Антракт», балет (1938; Дукельский) 100
«Аполлон Мусагет», балет (1927–1928; Стравинский) 84, 225–227, 270, 389
«Арап Петра Великого», опера (1949–1961; Лурье) 35, 293, 448
«Асамблея», балет (1925; музыкальная компиляция из сочинений Гуно, Лядова, Скрябина, Орика, Рубинштейна) 386
«Баба-Яга», оп. 56, симфоническая картина (1891?-1904; Лядов)
«Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана (Лисичка)», весёлое представление для двух теноров, двух басов и камерного ансамбля (1915–1916; Стравинский) 189, 190, 219, 381
«Бал (La Bal)», балет (1929; Риети) 385
«Барабау (Barabau)», балет (1925; Риети) 385–386
«Барышня-крестьянка», опера (1-я ред. 1928–1931; испр. и доп. редакция — 1957; Дукельский) 316
«Бахчисарайский фонтан», опера (1907; Ильинский) 301
«Безумства Голдвина», см. «The Goldwyn Follies»
«Безумства Зигфельда 1936», см. «Ziegfeld Follies 1936»
«Бежин луг», оп. 20, музыка к фильму Сергея Эйзенштейна (1935–1936; Попов) 136
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.