» » » » Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов


Авторские права

Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Рейтинг:
Название:
«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2005
ISBN:
5-86793-371-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.



В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».






«Порги и Бесс (Porgy and Bess)», опера (1935, Гершвин) 106

«Посвящения» (также известны как «Dédicaces»), концерт для фортепиано и сопрано с оркестром (1934–1937; Дукельский) 82, 96–98, 146, 436

«Потерянный рай (Le Paradis perdu)», оратория (1934–1935; Маркевич) 136, 137, 141–143

«Поэма экстаза» для оркестра, ор. 54 (1905–1907; Скрябин) 177, 215, 344

«Предварительное действо» для неограниченного состава исполнителей (1914–1915; Скрябин) 143, 311

Прелюд для рояля в высшем хроматизме, оп. 12, № 2 (1915?; Лурье) 19–20, 116, 164 (факсимильное воспроизведение)

Прелюдия до-диез минор ор. 3, № 2 (1892, Рахманинов) 246, 248

«Прибаутки», шуточные песенки для среднего голоса и ансамбля на русские народные тексты (1914; Стравинский) 73, 189–190, 373

«Прометей (Поэма огня)» для оркестра, фортепиано, хора и клавишного светомузыкального инструмента, ор. 60 (1909–1910; Скрябин) 143, 176–177, 215, 219

«Псковитянка», опера (1868–1872, новые ред. 1877 и 1891–1892, доп. 1898; Римский-Корсаков) 354

«Псалом», кантата (1933; Маркевич) 143–149, 426–429

«Пульчинелла» (Pulcinella), балете пением (1919–1920; Стравинский) 191, 196, 381, 393

Пятая симфония, соч. 47 (1937; Шостакович) 290–291, 350, 355

Пятая соната для фортепиано, оп. 38 (1923; Прокофьев) 393

«Пять легких пьес» для фортепиано в четыре руки (1917; Стравинский) 219

Пять романсов на сл. А. Ахматовой, оп. 27 (1916; Прокофьев) 392

«Пять стихотворений К. Бальмонта» для голоса с фортепиано, оп. 36 (1921; Прокофьев) 119

Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром, ор. 43 (1934; Рахманинов) 248

«Ребус», балет (1931; Маркевич) 141–142, 336–337

«Регтайм» для одиннадцати инструментов (1918; Стравинский) 224

Реквием для солистов, хора и оркестра (1791; Моцарт) 317

«Ромео и Джульетта» (1925–1926; Ламберт), см. «Romeo and Juliet»

«Ромео и Джульетта», оп. 64, балет (1935–1936; Прокофьев) 129

«Ромео и Джульетта» (1937; Дюк), см. «Romeo and Juliet»

«Руслан и Людмила», опера (1838–1841; Глинка) 197–198, 213, 301, 303, 307

«Русалка», опера (1856; Даргомыжский) 204, 316

«Салат (Salade)», балет, ор. 83 (1924; Мийо) 383, 386

«Сарказмы» для фортепиано, оп. 17 (1912–1914) 307

«Свадебка», русские хореографические сцены с пением и музыкой (1914–1923; Стравинский) 16–17, 43, 50, 54, 73–80, 104, 108, 130–131, 153–154, 186, 189–191, 196, 203, 209, 212–213, 232, 254, 334, 381, 383, 385, 390, 443

«Светлый ручей», соч. 39, балет (1934–1935; Шостакович) 347

Седьмая симфония «Ленинградская», соч. 60 (1941; Шостакович) 34, 287–292, 440

«Семеро их», оп. 30, кантата, сл. К. Бальмонта (1917–1918; 1933) 153 «Серенада in А» для фортепиано (1925; Стравинский) 191, 193–194, 205, 207, 226

«Симфонии духовых» памяти Дебюсси (1920; Стравинский) 50, 191, 222

Симфонические танцы для оркестра, ор. 44 (1940; Рахманинов) 248

«Симфония псалмов» для хора и оркестра (1930, Стравинский) 53–54, 74, 79, 89, 94, 98, 144, 145, 406, 429

«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», опера (1903–1904; Римский-Корсаков) 345

«Сказка», оп. 29, симфоническая поэма (1879–1880; Римский-Корсаков) 303

«Сказка о солдате» (1918; Стравинский) 191, 196, 210, 232

«Сказка о царе Салтане, его сыне славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Лебеди», опера (1899–1900; Римский-Корсаков) 301

«Сказка про шута, семерых шутов перешутившего», оп. 21, балет (1915, новая ред. 1920; Прокофьев) 119, 307, 383

«Скифская сюита» для оркестра, оп. 20 (1914–1915; Прокофьев) 85, 153, 392, 395, 413

«Скифы», симфоническая поэма, оп. 13 (1913; Сенилов) 85

«Скупой рыцарь», оп. 24, опера (1904; Рахманинов) 301

«Соловей», лирическая сказка (опера) (1909–1914; Стравинский) 185–186, 218

Соната для скрипки соло (1944; Барток) 250

Соната для фортепиано фа-минор «Appassionata», ор. 57 (1804; Бетховен) 346, 355

Соната для фортепиано fis-moll (1903–1905; Стравинский) 184, 218

Соната для фортепиано (1924; Стравинский) 33, 36, 191, 193–194, 216, 219, 220–224, 226

«Стальной скок», оп. 41, балет (1925–1926; Прокофьев) 114, 307, 383, 386–387, 393, 403, 413–416

«Страсти по Иоанну (Johannes-Passion)», литургическая оратория (1723; Бах) 198, 219

«Страсти по Матфею (Matthäus-Passion)», литургическая оратория (1729; Бах) 198, 219

«Сюрреалистическая сюита» для фортепиано (1939; Дукельский) 100–101

«Тарас Бульба», опера (1880–1891; Лысенко, орк. Л. Штейнбергом в 1924) 349

«Тиль Уленшпигель (Till Eulenspiegels lustige Streiche)», симфоническая поэма, op. 28 (1894–1895; Штраус) 385

«Тихий Дон», песенная опера (1935, 2-я ч. 1967; Дзержинский) 347

Токката для фортепиано ре-минор, оп. 11 (1912; Прокофьев) 391, 394

«Трагедия Саломеи (La Tragédie de Salomé)», op. 50, балет (1907; Шмит) 384–385

Третий концерт для фортепиано с оркестром, оп. 26 (1917–1921; Прокофьев) 84, 384, 392–393

Третий концерт для фортепиано с оркестром, оп. 48 (1931–1932; Черепнин) 81

Третья симфония «Eroica», op. 55 (1803; Бетховен) 346

Третья симфония (1944–1946; Дукельский) 155

Третья симфония, оп. 44 (1928; Прокофьев) 393

Третья симфония «Первомайская», соч. 20 (1929; Шостакович) 94

Третья симфония, ор. 44 (1935–1936, новая редакция 1938; Рахманинов) 248

«Треуголка (El sombrero de tres picos / Le Tricorne)», балет (1917–1919; де Фалья) 381

«Три истории для детей» для голоса и фортепиано (1915–1917; Стравинский) 189, 219

«Три легкие пьесы» для фортепиано в три руки (1914; Стравинский) 219

«Три песенки (из воспоминаний юношеских годов)» для голоса и фортепиано (1906, 1913; Стравинский) 189, 219

«Три сатиры для смешанного хора», ор. 28 (1926; Шёнберг) 62

«Три стихотворения Ипполита Богдановича» для высокого голоса и фортепиано (1925; Дукельский) 270

«Триумф Нептуна (The Triumph of Neptune)» (1926; Бернерс) 386

«Фавн и пастушка», сюита для меццо-сопрано и симфонического оркестра (1906–1907; Стравинский) 184

Фантастическая симфония, ор. 14 (1830–1831; Берлиоз) 292–293

«Фантастическое скерцо», ор. 3, для большого оркестра (1907–1908; Стравинский) 184, 218

«Фейерверк», ор. 4, фантазия для большого оркестра (1908; Стравинский) 184

«Фронт и тыл», опера-оратория (1930; Гладковский), 2-я редакция оперы «За красный Петроград» («1919 год»), сочиненной в соавторстве с Е. В. Пруссаком 346

«Хованщина», опера (1872–1880; Мусоргский) 283, 333

«Царь Эдип», опера-оратория (1926–1927; Стравинский) 205–216, 225–226, 232–233

Четвертая симфония, ор. 60 (1806; Бетховен) 361

Четвертый концерт для фортепиано с оркестром, ор. 40 (1927, 1941; Рахманинов) 248

Четвертый концерт (Фантазия) для фортепиано с оркестром, оп. 78 (1947; Черепнин) 81

«Четыре русских песни» для голоса и фортепиано (1918–1919; Стравинский) 189

«Шах-Сенем», оп. 69, опера (1923–1927, 2-я ред. 1934; Глиэр) 348

Шестая симфония, соч. 54 (1939; Шостакович) 148, 290–291

«Шехеразада», соч. 35, симфоническая сюита (1888; Римский-Корсаков) 380–381, 384

«Щелкунчик», оп. 71, балет (1891–1892; Чайковский) 349

«Эпитафия», кантата (1932; Дукельский) 82, 92–95, 98, 436

«Юнион Пасифик», балет (1934; Набоков) 112

5 préludes op. 1 для фортепиано («préludes fragiles», 1908–1910; Лурье) 19

«Apollo et Hyacinthus seu Hyacinthi Metamorphosis (Аполлон и Гиацинт сиречь Метаморфоз Гиацинта)», латинская комедия (1767; Моцарт) 212, 220

«Cabin in the Sky (Хижина в небе; другой перевод: Домик в небесах)», музыкальная комедия (1939; Дюк [Дукельский]) 98–108, 103, 407–410, 450

«Cinéma-Ouverture» для оркестра (1931; Маркевич) 136

«Concert Champêtre» для фортепиано с оркестром (1927–1928; Пуленк) 389

«Concerto Grosso» для оркестра (1930; Маркевич) 136, 336–337, 451

«Concerto Spirituale» для фортепиано, солистов, хора и оркестра духовых, ударных и контрабасов (1928–1929; Лурье) 34, 48, 50–57, 73, 88–89, 98, 129, 142–143, 233–239, 457

«Cuadro flamenco» (муз. народная; 1921) 377

«Die schweigsame Frau (Молчаливая женщина)», опера (1933–1934; Штраус) 70

«La Nouvel âge (Новый век)», концертная симфония для оркестра (1937; Маркевич) 137

«Lady Comes Across (Дама переходит)», музыкальная комедия (1942; Дюк [Дукельский]) 100

«Piano-Rag-Music» для фортепиано (1919; Стравинский) 221, 224

«Romeo and Juliet (Ромео и Джульетта)» балет (1925–1926; Ламберт) 382–383, 385–386

«Romeo and Juliet (Ромео и Джульетта)», кинобалет (1937; Дюк [Дукельский]) 100

«Sonate liturgique» в форме четырех хоралов для камерного оркестра (1928, имеется также версия для хора альтов, фортепиано и контрабасов; Лурье) 35

«The Goldwyn Follies (Безумства Голдвина)», музыка к фильму (1937; Гершвин-Дюк [Дукельский]) 100

«Variations, Fugue et Envoi sur un thème de Haendel» для фортепиано (1941; Маркевич) 136

«Water under the bridge», песня (1933; Дюк [Дукельский]) 98

«Watemymph (Водяная нимфа, 1937)», кинобалет (1937; Дюк [Дукельский]) 100

«Ziegfeld Follies 1936 (Безумства Зигфельда 1936)», музыкальное ревю (1935; Дюк [Дукельский]) 100, 103

Указатель упомянутых периодических изданий

«Версты» (Париж, 1926–1928) 9, 33, 36, 82, 216–217, 384, 436, 440

«Вечерняя Москва» (Москва, 1923—) 341

«Воздушные пути» (Нью-Йорк, 1960–1967) 33, 322, 441

«Временник» (Москва, 1917) 165

«Евразия» (Кламар, 1928–1929) 9, 26–27, 33, 46, 54, 59, 66, 82, 86, 117, 156, 319, 324, 331, 332, 366, 418–420, 436–437, 440, 445–446

«Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского дома» (Ленинград/Санкт-Петербург, 1971 [первый том, обозначенный 1969 годом, вышел с запозданием]—) 323, 438

«Звезда» (Ленинград/Санкт-Петербург, 1924—) 442

«Известия» (Петроград, затем Москва, 1917—) 114, 355, 406

«Кокумин-Симбун» (1890–1929?) 168

«Мелос» (С.-Петербург, 1917–1918) 9


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Вишневецкий

Игорь Вишневецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.