Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.
В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».
«Кокумин-Симбун» (1890–1929?) 168
«Мелос» (С.-Петербург, 1917–1918) 9
«Мосты» (Мюнхен, затем Нью-Йорк, 1958–1970) 411, 437
«Музыка» (Москва, 1910–1916) 19, 20
«Музыка и революция» (Москва, 1926–1929) 119, 435
«Музыкальная культура» (Москва, 1924) 431
«Музыкальная новь» (Москва, 1923–1924) 19, 131, 430, 438
«Музыкальное образование» (Москва, 1926–1930) 119–120, 131, 434, 439, 443, 447–448
«Музыкальный современник» (Петроград, 1915–1917) 9, 19, 21, 24, 120, 431, 445
«Нева» (Ленинград/Санкт-Петербург, 1955—) 323, 435,
«Новоселье» (Нью-Йорк, 1942–1950) 322, 410, 436, 440
«Новый журнал» (Нью-Йорк, 1942—) 33, 293, 323, 322, 440–441
«Орфей» (Петербург, 1922) 300, 315, 321
«Правда» (Москва, 1912 [не выходила в 1914–1917] — 1996; в 1997 выходила под названием «Правда 5») 113, 115, 341
«Русская воля» (Петроград, 1916–1917) 41
«Русское слово» (Москва, 1908–1917) 165
«Сатирикон» (С.-Петербург, 1908–1914) 345
«Советская музыка» (Москва, 1933–1991; с 1992 журнал выходит под названием «Музыкальная академия») 68–70, 122–123, 130, 431, 435, 442–443, 444–445
«Современник» (Торонто, 1960–1985) 411
«Современный Запад» (Петроград, 1922–1923) 321
«Стрелец» (Петроград, 1915–1922) 19–20, 439
«Числа» (Париж, 1930–1934) 14, 33, 269, 321, 440, 442
«Boston Evening Transcript» (Boston, 1830–1941; до 1854 газета выходила под названием «Daily Evening Transcript») 82, 393, 450
«De musica» (Ленинград, 1925–1928) 432, 435, 444
«Down Beat» (Elmhurst, 1934—) 411
«Hi Fi Review» (Chicago, 1958–1999) 410
«Journal of the American Musicological Society» (1936—; в 1936–1948 журнал выходил под названием «Bulletin of the American Musicological Society») 453
«La nouvelle revue française» (Paris, 1909–1943, журнал закрыт за коллаборационизм с гитлеровскими оккупационными властями; с 1959 выходит в обновленном виде) 136, 455–456
«La revue musicale» (Paris, 1920–1990) 9, 78, 136, 147, 216–217, 269, 366, 450–452, 454, 456–458
«Le Surrealisme au service de la Révolution» (Paris, 1930–1933) 269
«Mercure de France» (Paris, 1890–1965) 162, 165, 449
«Modern Music» (New York, 1924–1946) 33, 94, 106, 216, 321, 449–450, 452, 456
«Musique» (Paris, 1927–1930) 216
«Saturday Review» (New York, 1924–1973) 411
«Tempo» (London, 1939—) 450, 453–454
«The Musical Quarterly» (New York, 1915—) 33, 269, 321–322, 410
«The Sunday Times» (London, 1822—) 16
«Theatre Arts Monthly» (New York, 1916–1964; выходил с перерывами; до 1924 как «Theatre Arts») 410
«Variety» (New York, 1905—) 410
Именной и понятийный указатель
Авраамов Арсений Михайлович (1886–1944) — авангардный теоретик музыки, композитор, фольклорист 21–22, 24, 431
Автономова Наталья Сергеевна — автор работ по философии и методологии гуманитарного знания 72, 431
Адема Пьер-Марсель (Pierre-Marcel Adéma) — исследователь творчества Аполлинера 449
Академический национализм в русской музыке 11, 16–17, 43, 107, 126
Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — публицист и общественный деятель 283
Александр III Александрович (Романов, 1845–1894) — российский император с 1881 г. 309, 396
Александров Анатолий Николаевич (1888–1982) — композитор педагог 130, 267
Алексей Михайлович (Романов, прозвище Тишайший, 1625–1676) — русский царь в 1645–1676 гг. 166
Алексеев А. 131, 394, 431
Алексеев Николай Николаевич (1879–1964) — философ и правовед феноменологического направления, идеолог евразийства, педагог 331–332
Аллой Владимир Ефимович (1945–2001) — книгоиздатель, редактор журналист 438, 443
Алперс Вера Владимировна (1892-после 1965) — пианистка педагог 25, 424, 431
Альшванг Арнольд Александрович (1898–1960) — критик и историк музыки 76, 124–125, 126, 216, 431–432; «Идейный путь Стравинского» (1933) 76, 124–125, 126, 216, 431
Андерсон Эдди (Рочестер) (Eddie «Rochester» Anderson, 1905–1977) — музыкально-комедийный актёр 408
Анненков Павел Васильевич (1813–1887) — критик, комментатор и редактор наследия Пушкина, мемуарист 12
Анненский Иннокентий Фёдорович (1855–1909) — поэт, драматург, эссеист, педагог 87, 89, 396, 399, 404, 432; «Петербург» (опубл. 1910) 87, 89, 396, 399, 404
Ансерме Эрнест (Александр) (Ernest [Alexandre] Ansermet,1883–1969) — дирижер, теоретик музыки, композитор, в 1915–1923 гг. сотрудник Дягилева, создатель и в 1918–1967 гг. — дирижёр Оркестра Французской Швейцарии 116, 374, 378
Апетян Заруи Апетовна (1910–1990) — историк музыки 443–444
Аполлинер Гийом (Guillaume Apollinaire, собств. Вильгельм-Альберт-Владимир-Аполлинарий Костровицкий, 1880–1918) — поэт, драматург, прозаик, автор работ о живописи 96–97, 162, 168, 432, 436, 449; о манифесте «Мы и запад» 162, 168; «Путешественник» (Le Voyageur, 1912) 96–97
Апухтин Алексей Николаевич (1840–1893) — поэт, прозаик 246; «Записки сумасшедшего» 246
Арапов Петр Семенович (1897–1930-е) — племянник барона П. Н. Врангеля, один из из виднейших активистов евразийского движения, неоднократно тайно выезжал в СССР, где в конце концов оказался в заключении и погиб 40, 47, 419–420
Аренский Антон (Антоний) Степанович (1861–1906) — композитор, дирижер, пианист, педагог 384, 386
Аристотель (384–322 до P. X.) — философ 134
Арлен Майкл (Michael Arlen, наст, имя Тигран Куюмджян, 1895–1956) — прозаик, драматург 84, 388, 390
Армстронг Луи (Louis Armstrong, прозвище Сачмо [Satchmo], 1901–1971) — джазовый музыкант (трубач и певец), композитор 409
Аронсон Борис Соломонович (правильнее Бер Шломович Аронсон, 1898–1980) — театральный художник, живописец, скульптор 100, 102–103, 105–107, 407; в работе над «Хижиной в небе» Дюка 102–103, 105–107, 407
Артузов (Фраучи) Артур Христианович (Христофорович) (1891–1937), с 1919 сотрудник ВЧК, где работал в контрразведке и разведке, в 1931–1935 гг. руководил иностранным отделом внешней разведки ОГПУ-НКВД 420
Архимед (ок. 287–212 до P. X.) — математик и изобретатель 271, 298
Аткинсон Брукс (полное имя Джастин Брукс Аткинсон [Justin Brooks Atkinson], 1894–1984) — бессменный театральный критик «Нью-Йорк Таймс» в 1925–1960 гг. (был также военным корреспондентом во время Второй мировой войны) 106
Асафьев Борис Владимирович (лит. псевдоним Игорь Глебов, 1884–1949) — музыковед, композитор, академик (с 1943) 12, 14, 24, 60, 115–116, 130, 279, 300, 355, 416, 418, 420, 424, 432; и эстетика массового общества 115–116, 130
Ахматова Анна Андреевна (наст, фамилия Горенко, 1889–1966) — поэт, историк литературы 87–89, 392, 397, 400, 405, 432
Ашенбреннер Джойс (Joyce Aschenbrenner, p. 1931) — исследовательница афроамериканской культуры 105, 449
Ашпис Э. А. 379
Базиль (полковник В. де Базиль, Colonel W. de Basil; собственно Василий Григорьевич Воскресенский, 1888–1951) — в 1916–1917 гг. командовал специальным казачьим партизанским отрядом в горах Курдистана, в 1918 г. — Центрально-каспийской флотилией (был ответственным за исполнение приказа Троцкого об эвакуации); с 1925 г. был одним из руководителей Русской оперы в Париже, в 1932–1936 гг. — Русского балета Монте-Карло, в 1936–1948 гг. руководил Русскими балетами полковника де Базиля 109, 112
Бакст (Розенберг) Лев Самойлович (1866–1924) — художник, в том числе театральный 381, 384
Бакунин Михаил Александрович (1814–1876) — революционер-анархист 324
Бакуниных семья 12
Балакирев Милий Алексеевич (1836/37–1910) — композитор, пианист, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель 33, 170, 188, 262, 381
Баланчин Джордж (наст, имя Георгий Мелитонович Баланчивадзе, 1904–1983) — балетмейстер, танцовщик, композитор 96, 100, 102–106, 383, 386, 407–409; и «Антракт» Дукельского 100; как постановщик танцев в «Безумствах Зигфельда 1936» 100, 103; как постановщик кинобалетов Дюка 100; как постановщик «Хижины в небе» Дюка 103–106, 407–409; о работе с Каринской 102; общее число совместных работ с Дукельским 100
Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942) — поэт, переводчик 119, 178, 184, 218, 316; «Светозвук в природе и световая симфония Скрябина» (1917) 178, 316–317
Баратынский (Боратынский) Евгений Абрамович (1800–1844) — поэт, прозаик 121, 432
Баран Хенрик (Henryk Baran, p. 1947) — историк русской литературы 73, 457
Барлоу Сэмюэль Лэтам Митчел II-ой (Samuel Latham Mitchell Barlow II, 1892–1982) — композитор консервативного направления, театральный и музыкальный критик 106–108, 449
Бассиано (Bassiano) — композитор-любитель 416–417
Бах Иоганн-Себастьян (Johann-Sebastian Bach, 1685–1750) — композитор, органист, клавесинист 21, 69, 79, 83, 182, 193–194, 198, 205–207, 222–223, 230–231, 241, 249, 256, 271, 301, 322, 332, 360, 362, 373, 389
Бейкер Джозефина (Josephine Baker, наст, имя Фреда Макдональд [Freda McDonald], 1906–1975) — танцовщица 103
Бейли Джеймс (James Bailey) — фольклорист и стиховед 405
Бекетова Мария Андреевна (1862–1938) — мемуаристка 90
Беленсон (Бейленсон) Александр Эммануилович (Менделевич) (псевд. А. Лугин; 1890–1949) — поэт, прозаик, книгоиздатель 439
Белинский Виссарион Григорьевич (1811–1848) — литературный критик, стремившийся к синтезу эстетических идей Шеллинга и Гегеля 12, 121
Белый Андрей (Борис Николаевич Бугаев, 1880–1934) — поэт, прозаик, теоретик литературы, мемуарист 42, 46, 53, 66, 86, 158, 246, 258, 283, 345, 367, 404–405; роман «Петербург» (1910–1916; перераб. 1922 и 1928) 86; «Ритм как диалектика и „Медный всадник“: исследование» (1929) 404–405
Белый Виктор Аркадьевич (1904–1983) — композитор, педагог, музыкально-общественный деятель 120
Белякаева-Казанская Лариса Владимировна — историк музыки 19, 21, 41, 57, 323, 433, 438
Бёме Яков (Jakob Böhme, 1575–1624) — философ-мистик 317, 320
Бентли Тони (Toni Bentley, p. 1961) — танцовщица, историк балета, прозаик 102, 449
Бенуа Александр Николаевич (1870–1960) — художник, историк искусства, художественный критик, мемуарист 381
Беньямин Вальтер (Walter Benjamin, 1892–1940) — философский эссеист, литературный и художественный критик 65–66; и политизация эстетики 66
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.