» » » » Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов


Авторские права

Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Рейтинг:
Название:
«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2005
ISBN:
5-86793-371-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.



В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».






«Кокумин-Симбун» (1890–1929?) 168

«Мелос» (С.-Петербург, 1917–1918) 9

«Мосты» (Мюнхен, затем Нью-Йорк, 1958–1970) 411, 437

«Музыка» (Москва, 1910–1916) 19, 20

«Музыка и революция» (Москва, 1926–1929) 119, 435

«Музыкальная культура» (Москва, 1924) 431

«Музыкальная новь» (Москва, 1923–1924) 19, 131, 430, 438

«Музыкальное образование» (Москва, 1926–1930) 119–120, 131, 434, 439, 443, 447–448

«Музыкальный современник» (Петроград, 1915–1917) 9, 19, 21, 24, 120, 431, 445

«Нева» (Ленинград/Санкт-Петербург, 1955—) 323, 435,

«Новоселье» (Нью-Йорк, 1942–1950) 322, 410, 436, 440

«Новый журнал» (Нью-Йорк, 1942—) 33, 293, 323, 322, 440–441

«Орфей» (Петербург, 1922) 300, 315, 321

«Правда» (Москва, 1912 [не выходила в 1914–1917] — 1996; в 1997 выходила под названием «Правда 5») 113, 115, 341

«Русская воля» (Петроград, 1916–1917) 41

«Русское слово» (Москва, 1908–1917) 165

«Сатирикон» (С.-Петербург, 1908–1914) 345

«Советская музыка» (Москва, 1933–1991; с 1992 журнал выходит под названием «Музыкальная академия») 68–70, 122–123, 130, 431, 435, 442–443, 444–445

«Современник» (Торонто, 1960–1985) 411

«Современный Запад» (Петроград, 1922–1923) 321

«Стрелец» (Петроград, 1915–1922) 19–20, 439

«Числа» (Париж, 1930–1934) 14, 33, 269, 321, 440, 442

«Boston Evening Transcript» (Boston, 1830–1941; до 1854 газета выходила под названием «Daily Evening Transcript») 82, 393, 450

«De musica» (Ленинград, 1925–1928) 432, 435, 444

«Down Beat» (Elmhurst, 1934—) 411

«Hi Fi Review» (Chicago, 1958–1999) 410

«Journal of the American Musicological Society» (1936—; в 1936–1948 журнал выходил под названием «Bulletin of the American Musicological Society») 453

«La nouvelle revue française» (Paris, 1909–1943, журнал закрыт за коллаборационизм с гитлеровскими оккупационными властями; с 1959 выходит в обновленном виде) 136, 455–456

«La revue musicale» (Paris, 1920–1990) 9, 78, 136, 147, 216–217, 269, 366, 450–452, 454, 456–458

«Le Surrealisme au service de la Révolution» (Paris, 1930–1933) 269

«Mercure de France» (Paris, 1890–1965) 162, 165, 449

«Modern Music» (New York, 1924–1946) 33, 94, 106, 216, 321, 449–450, 452, 456

«Musique» (Paris, 1927–1930) 216

«Saturday Review» (New York, 1924–1973) 411

«Tempo» (London, 1939—) 450, 453–454

«The Musical Quarterly» (New York, 1915—) 33, 269, 321–322, 410

«The Sunday Times» (London, 1822—) 16

«Theatre Arts Monthly» (New York, 1916–1964; выходил с перерывами; до 1924 как «Theatre Arts») 410

«Variety» (New York, 1905—) 410

Именной и понятийный указатель

Авраамов Арсений Михайлович (1886–1944) — авангардный теоретик музыки, композитор, фольклорист 21–22, 24, 431

Автономова Наталья Сергеевна — автор работ по философии и методологии гуманитарного знания 72, 431

Адема Пьер-Марсель (Pierre-Marcel Adéma) — исследователь творчества Аполлинера 449

Академический национализм в русской музыке 11, 16–17, 43, 107, 126

Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — публицист и общественный деятель 283

Александр III Александрович (Романов, 1845–1894) — российский император с 1881 г. 309, 396

Александров Анатолий Николаевич (1888–1982) — композитор педагог 130, 267

Алексей Михайлович (Романов, прозвище Тишайший, 1625–1676) — русский царь в 1645–1676 гг. 166

Алексеев А. 131, 394, 431

Алексеев Николай Николаевич (1879–1964) — философ и правовед феноменологического направления, идеолог евразийства, педагог 331–332

Аллой Владимир Ефимович (1945–2001) — книгоиздатель, редактор журналист 438, 443

Алперс Вера Владимировна (1892-после 1965) — пианистка педагог 25, 424, 431

Альшванг Арнольд Александрович (1898–1960) — критик и историк музыки 76, 124–125, 126, 216, 431–432; «Идейный путь Стравинского» (1933) 76, 124–125, 126, 216, 431

Андерсон Эдди (Рочестер) (Eddie «Rochester» Anderson, 1905–1977) — музыкально-комедийный актёр 408

Анненков Павел Васильевич (1813–1887) — критик, комментатор и редактор наследия Пушкина, мемуарист 12

Анненский Иннокентий Фёдорович (1855–1909) — поэт, драматург, эссеист, педагог 87, 89, 396, 399, 404, 432; «Петербург» (опубл. 1910) 87, 89, 396, 399, 404

Ансерме Эрнест (Александр) (Ernest [Alexandre] Ansermet,1883–1969) — дирижер, теоретик музыки, композитор, в 1915–1923 гг. сотрудник Дягилева, создатель и в 1918–1967 гг. — дирижёр Оркестра Французской Швейцарии 116, 374, 378

Апетян Заруи Апетовна (1910–1990) — историк музыки 443–444

Аполлинер Гийом (Guillaume Apollinaire, собств. Вильгельм-Альберт-Владимир-Аполлинарий Костровицкий, 1880–1918) — поэт, драматург, прозаик, автор работ о живописи 96–97, 162, 168, 432, 436, 449; о манифесте «Мы и запад» 162, 168; «Путешественник» (Le Voyageur, 1912) 96–97

Апухтин Алексей Николаевич (1840–1893) — поэт, прозаик 246; «Записки сумасшедшего» 246

Арапов Петр Семенович (1897–1930-е) — племянник барона П. Н. Врангеля, один из из виднейших активистов евразийского движения, неоднократно тайно выезжал в СССР, где в конце концов оказался в заключении и погиб 40, 47, 419–420

Аренский Антон (Антоний) Степанович (1861–1906) — композитор, дирижер, пианист, педагог 384, 386

Аристотель (384–322 до P. X.) — философ 134

Арлен Майкл (Michael Arlen, наст, имя Тигран Куюмджян, 1895–1956) — прозаик, драматург 84, 388, 390

Армстронг Луи (Louis Armstrong, прозвище Сачмо [Satchmo], 1901–1971) — джазовый музыкант (трубач и певец), композитор 409

Аронсон Борис Соломонович (правильнее Бер Шломович Аронсон, 1898–1980) — театральный художник, живописец, скульптор 100, 102–103, 105–107, 407; в работе над «Хижиной в небе» Дюка 102–103, 105–107, 407

Артузов (Фраучи) Артур Христианович (Христофорович) (1891–1937), с 1919 сотрудник ВЧК, где работал в контрразведке и разведке, в 1931–1935 гг. руководил иностранным отделом внешней разведки ОГПУ-НКВД 420

Архимед (ок. 287–212 до P. X.) — математик и изобретатель 271, 298

Аткинсон Брукс (полное имя Джастин Брукс Аткинсон [Justin Brooks Atkinson], 1894–1984) — бессменный театральный критик «Нью-Йорк Таймс» в 1925–1960 гг. (был также военным корреспондентом во время Второй мировой войны) 106

Асафьев Борис Владимирович (лит. псевдоним Игорь Глебов, 1884–1949) — музыковед, композитор, академик (с 1943) 12, 14, 24, 60, 115–116, 130, 279, 300, 355, 416, 418, 420, 424, 432; и эстетика массового общества 115–116, 130

Ахматова Анна Андреевна (наст, фамилия Горенко, 1889–1966) — поэт, историк литературы 87–89, 392, 397, 400, 405, 432

Ашенбреннер Джойс (Joyce Aschenbrenner, p. 1931) — исследовательница афроамериканской культуры 105, 449

Ашпис Э. А. 379

Базиль (полковник В. де Базиль, Colonel W. de Basil; собственно Василий Григорьевич Воскресенский, 1888–1951) — в 1916–1917 гг. командовал специальным казачьим партизанским отрядом в горах Курдистана, в 1918 г. — Центрально-каспийской флотилией (был ответственным за исполнение приказа Троцкого об эвакуации); с 1925 г. был одним из руководителей Русской оперы в Париже, в 1932–1936 гг. — Русского балета Монте-Карло, в 1936–1948 гг. руководил Русскими балетами полковника де Базиля 109, 112

Бакст (Розенберг) Лев Самойлович (1866–1924) — художник, в том числе театральный 381, 384

Бакунин Михаил Александрович (1814–1876) — революционер-анархист 324

Бакуниных семья 12

Балакирев Милий Алексеевич (1836/37–1910) — композитор, пианист, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель 33, 170, 188, 262, 381

Баланчин Джордж (наст, имя Георгий Мелитонович Баланчивадзе, 1904–1983) — балетмейстер, танцовщик, композитор 96, 100, 102–106, 383, 386, 407–409; и «Антракт» Дукельского 100; как постановщик танцев в «Безумствах Зигфельда 1936» 100, 103; как постановщик кинобалетов Дюка 100; как постановщик «Хижины в небе» Дюка 103–106, 407–409; о работе с Каринской 102; общее число совместных работ с Дукельским 100

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942) — поэт, переводчик 119, 178, 184, 218, 316; «Светозвук в природе и световая симфония Скрябина» (1917) 178, 316–317

Баратынский (Боратынский) Евгений Абрамович (1800–1844) — поэт, прозаик 121, 432

Баран Хенрик (Henryk Baran, p. 1947) — историк русской литературы 73, 457

Барлоу Сэмюэль Лэтам Митчел II-ой (Samuel Latham Mitchell Barlow II, 1892–1982) — композитор консервативного направления, театральный и музыкальный критик 106–108, 449

Бассиано (Bassiano) — композитор-любитель 416–417

Бах Иоганн-Себастьян (Johann-Sebastian Bach, 1685–1750) — композитор, органист, клавесинист 21, 69, 79, 83, 182, 193–194, 198, 205–207, 222–223, 230–231, 241, 249, 256, 271, 301, 322, 332, 360, 362, 373, 389

Бейкер Джозефина (Josephine Baker, наст, имя Фреда Макдональд [Freda McDonald], 1906–1975) — танцовщица 103

Бейли Джеймс (James Bailey) — фольклорист и стиховед 405

Бекетова Мария Андреевна (1862–1938) — мемуаристка 90

Беленсон (Бейленсон) Александр Эммануилович (Менделевич) (псевд. А. Лугин; 1890–1949) — поэт, прозаик, книгоиздатель 439

Белинский Виссарион Григорьевич (1811–1848) — литературный критик, стремившийся к синтезу эстетических идей Шеллинга и Гегеля 12, 121

Белый Андрей (Борис Николаевич Бугаев, 1880–1934) — поэт, прозаик, теоретик литературы, мемуарист 42, 46, 53, 66, 86, 158, 246, 258, 283, 345, 367, 404–405; роман «Петербург» (1910–1916; перераб. 1922 и 1928) 86; «Ритм как диалектика и „Медный всадник“: исследование» (1929) 404–405

Белый Виктор Аркадьевич (1904–1983) — композитор, педагог, музыкально-общественный деятель 120

Белякаева-Казанская Лариса Владимировна — историк музыки 19, 21, 41, 57, 323, 433, 438

Бёме Яков (Jakob Böhme, 1575–1624) — философ-мистик 317, 320

Бентли Тони (Toni Bentley, p. 1961) — танцовщица, историк балета, прозаик 102, 449

Бенуа Александр Николаевич (1870–1960) — художник, историк искусства, художественный критик, мемуарист 381

Беньямин Вальтер (Walter Benjamin, 1892–1940) — философский эссеист, литературный и художественный критик 65–66; и политизация эстетики 66


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Вишневецкий

Игорь Вишневецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"

Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.