Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Описание и краткое содержание "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.
В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским. Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».
«Бежин луг», оп. 20, музыка к фильму Сергея Эйзенштейна (1935–1936; Попов) 136
«Блудный сын», оп. 46, балет (1928–1929; Прокофьев) 117, 393, 418–419
«Болеро (Bolero)», балет (1928; Равель) 291
«Болт», соч. 27, балет (1930–1931; Шостакович) 116
«Большая фуга (Die Grosse Fuge)» для квартета, оп. 133 (1825; Бетховен) 280, 282
«Борис Годунов», опера (1868–1869 и 1871–1872; Мусоргский) 129, 283–284, 301, 333, 354
«В бурю», опера (1939, 2-я ред. 1952; Хренников) 349, 355
«В кумирню золотого сна», кантата (1919; Лурье) 90, 440
Вариации на тему Корелли для фортепиано, ор. 42 (1931; Рахманинов) 248
«Весна священная», балет (1910–1913; Стравинский) 16, 43–44, 73–74, 79–80, 125, 129–130, 143–147, 154, 184–185, 187–191, 195–196, 201, 206, 212, 215, 222, 224, 232, 262, 290, 314, 372, 381, 384, 392, 395, 429
«Вестсайдская история (West Side Story)», музыкальная комедия (1956; Бернстайн) 109
«Водяная нимфа», см. «Waternymph»
«Война и мир», оп. 91, опера (1941–1943, новая ред. 1946–1952; Прокофьев) 303, 307
Вторая симфония, оп. 40 (1924–1925; Прокофьев) 153, 393
Вторая симфония (1928–1931; Дукельский) 94
Вторая симфония «Антар», оп. 9 (1868, новые ред. 1875 и 1897; Римский-Корсаков) 374
Вторая симфония «Кормчая» (1939; Лурье) 35
Вторая соната для фортепиано, оп. 14 (1912; Прокофьев) 391–392
Вторая соната для фортепиано, ор. 36 (1913, 1931; Рахманинов) 248
Второй концерт для фортепиано с оркестром, оп. 16 (1912–1913, 1923; Прокофьев) 392
«Выкройка человеческая (La Taille de l’Homme)», концерт для голоса и инструментального ансамбля (1938–1941, не окончен; Маркевич) 147–149
«Гадкий утенок» для голоса и фортепиано (имеется и оркестровая версия), оп. 18 (1914; Прокофьев) 392
«Гимн национального освобождения (Inno della liberaione nazionale)» для голоса с сопровождением (1943–1944; Маркевич) 148
«Гимны (Hymnes)» для оркестра (1932–1933; Маркевич) 140, 143
«Голубой поезд (Le Train bleu)», op. 84, балет (1924; Мийо) 116
«Голубой бог (Le Dieu bleu)», балет (1912; Ган) 385
«Голубь», см. Два стихотворения К. Бальмонта (Стравинский) Грузинская рапсодия ля-минор для виолончели и камерного оркестра, оп. 25 (1922; Черепнин) 81
«Гюльсара», музыкальная драма (1936; Глиэр) 348
«Даиси», опера (1923; Палиашвили) 348
24 прелюдии для фортепиано, соч. 34 (1932–1933; Шостакович) 116
«Два стихотворения К. Бальмонта» для высокого голоса и фортепиано (1911; Стравинский) 184, 218
«Два стихотворения Верлена» для голоса и фортепиано, ор. 9 (1910; Стравинский) 218
«Две песни на стихи С. Городецкого» для голоса и фортепиано, ор. 6 (1907–1908; Стравинский) 218
«Две пьесы (Экспрессия и Мелодия)» для фортепиано, op. 1 (1925; Попов) 270
Девятая симфония для хора и оркестра, ор. 125 (1817–1823; Бетховен) 280, 317, 346
Десять пьес для фортепиано, оп. 12 (1906–1913; Прокофьев) 391, 394
«Докучные (Les Fâcheux)», балет (1923; Орик) 382, 385, 389–390
«Дубровский», оп. 58, опера (1895; Направник) 301
«Евгений Онегин», лирические сцены (1877–1878; Чайковский) 196, 198, 299, 301, 308–309, 316, 345–346
«Египетские ночи (Клеопатра — в постановке Дягилева)», оп. 50, балет (1900; Аренский) 380–381, 384
«Жар-птица», сказка-балет (1909–1910; Стравинский) 184–185, 303, 381
«Женитьба», опера (1868, не оконч.; Мусоргский) 333
«Жизнь за царя», опера (1834–1836; Глинка) 195–198, 213, 302–303, 349
«Иван Грозный», оп. 116, музыка к фильму Сергея Эйзенштейна (1942–1946; Прокофьев) 90, 129, 133, 136
«История солдата», см. «Сказка о солдате»
«Заклинание (Beschwurung)», романс на сл. Пушкина (1861–1864; Ницше) 300, 316
«Здравица», оп. 85, кантата (1939; Прокофьев) 10, 53, 92, 128–129, 131–134, 154, 421–424, 443
«Зефир и Флора», балет (1924; Дукельский) 82, 270, 386
«Золотой петушок», опера (1906–1907; Римский-Корсаков) 286, 301, 354
«Кавказский пленник», опера (1857–1882; Кюи) 316
«Каменный гость», опера (1866–1869; Даргомыжский) 204, 301, 307
«Кантата» для сопрано и мужского хора с оркестром, сл. Ж. Кокто (1930; Маркевич) 117–118, 337
«Кантата к XX-летию Октября», оп. 74 (первонач. «Кантата о Ленине», 1936–1937; Прокофьев) 10, 53, 62, 127–131, 134, 154, 337–342, 353, 355, 366, 414
«Капитанская дочка», опера (1911; Кюи) 316
«Карнавал (Camaval)» для фортепиано, ор. 9 (1834–1835; Шуман) 385
«Картинки с выставки» для фортепиано (1874; Мусоргский)
«Кикимора», оп. 63, симфоническая картина (1909; Лядов)
«Клеопатра», балет, см. «Египетские ночи» (1900; Аренский)
«Князь Игорь», опера (1869–1887, завершена Римским-Корсаковым и Глазуновым) 302, 380–381, 384
«Колыбельные песни кота», вокальная сюита для среднего голоса и трёх кларнетов (1915; Стравинский) 189–190, 219
«Комсомол — шеф электрификации», ор. 14, музыка к фильму Шуб (1932; Попов) 266, 270
«Конец Санкт-Петербурга», оратория (1931–1937; Дукельский) 10, 55, 63, 74, 82, 85–96, 98, 101, 129, 153–154, 341, 395–406, 436
Концерт для оркестра (1943; Барток) 250
Концерт для камерного оркестра «Dumbarton Oaks» (1937–1938; Стравинский) 363, 367
Концерт для фортепиано и духовых (1923–1924; Стравинский) 191, 193, 220–222, 224, 226
Концерт для фортепиано с оркестром (1929; Маркевич) 335
Концерт для фортепиано с оркестром, ор. 20 (1897; Скрябин) 177
Концерт для фортепиано с оркестром до-мажор (1923, не оркестрован, исполняется в оркестровке Скотта Данна; Дукельский) 82
Концерт ре-мажор для флейты, скрипки и камерного оркестра, оп. 33 (1924; Черепнин) 81
Концертный этюд № 2 «Танец гномов» (Gnomenreigen, 1862 или 1863; Лист) 293
«Кошка (La Chatte)» (1927; Core) 385–386
«Лани (Les Biches)», балет (1923, новая орк. 1939–1940; Пуленк) 382, 385
«Легенда об Иосифе (Josephslegende)», ор. 63, балет (1913–1914; Р. Штраус) 385
«Лед и сталь», опера (1930; Дешевов) 346
«Леди Макбет Мценского уезда», соч. 29, опера (1930–1932; новая ред. под назв. «Катерина Измайлова», 1955–1963; Шостакович) 347
«Лирическая сюита (Lyrisk Suite)» для оркестра (первоначально — фортепиано), ор. 54 (1891, орк. 1904; Григ) 293
«Любовь к трем апельсинам», оп. 33, опера (1919, Прокофьев) 116, 120, 434
«Мавра», опера-буффа (1921–1922; Стравинский) 195–204, 209–210, 212–213, 219, 221, 224, 301
«Мазепа», опера (1883; Чайковский) 316
«Маленькая камерная музыка» (1924; Лурье) 36
«Марш гномов» (Troldtog, 1891; Григ) см. «Лирическая сюита»
«Матросы (Les Matelots)», балет (1925; Орик) 382, 385
«Метаморфозы», балет (1913; Штейнберг), см. «Мидас»
«Мидас», балет (фрагмент не поставленного целиком балета «Метаморфозы», 1913; Штейнберг) 384
«Мимолетности» для фортепиано, оп. 22 (1915–1917; Прокофьев) 307
«Моцарт и Сальери», оп. 48, опера (1897; Римский-Корсаков) 316
«Незабудочка-цветочек», см. Два стихотворения К. Бальмонта (Стравинский)
«Новое платье короля (L’Habit du Roi)», балет (1929, не завершен; Маркевич) 337, см. также «Кантата» (1930; Маркевич)
«Нюрнбергские мейстерзингеры (Die Meistersinger von Nümberg)», опера (1862–1867; Вагнер) 118
«Огненный ангел», оп. 37, опера (1919–1927; Прокофьев) 116, 119, 128–129, 153, 412
«Ода», см. «Кантата» для сопрано и мужского хора с оркестром (Маркевич)
«Ода: Вечернее размышление о Божием величестве, при случае великого северного сияния», кантата-балет, сл. Ломоносова (1927; Набоков) 270
«Общественный сад» (также известен как «Jardin Public»), балет (1934–1935; Дукельский) 94, 112, 386
Октет для духовых (1922–1923; Стравинский) 191, 193, 198, 220–222, 224, 393
«Опричник», опера (1870–1872; Чайковский) 134
«Ошибка барышни Смерти» для фортепиано, музыка к пьесе Хлебникова (1917; Лурье) 23
«Парад (Parade)», балет (1916; Сати) 382
«Парсифаль (Parsifal)», опера (1877–1882, Вагнер) 70
Партита для фортепиано и малого оркестра (1931; Маркевич) 136, 336–337
«Пастораль (La Pastorale)», балет (1926; Орик) 385–386
«Па-де-де — блюз», балет (1940; Дукельский) 100
Первая симфония «Классическая», оп. 25 (1916–1917; Прокофьев) 392
Первая симфония, ор. 26 (1900; Скрябин) 177, 181, 261
Первая симфония (1905–1907; Стравинский) 184
Первая симфония (1926–1928; Дукельский) 82, 128
Первая «Simfonia Dialectica» (1930; Лурье) 35, 54, 55
Первая соната для фортепиано соль-минор (1920–1921; Дукельский) 82
Первый концерт для фортепиано с оркестром, оп. 10 (1911–1912; Прокофьев) 131, 391, 394
Первый концерт для фортепиано с оркестром, оп. 12 (1919–1920; Черепнин) 81
«Песнь любви (Cantique d’amour)», симфоническая поэма для оркестра (1936; Маркевич) 136
«Песня Соловья», симфоническая поэма (1916–1917; Стравинский) 186
«Петрушка», потешные сцены в четырех картинах (1910–1911; Стравинский) 79, 94, 176, 185–186, 189–190, 232, 334, 363, 374–375, 381
«Пиковая дама», оп. 68, опера (1890; Чайковский) 90, 198, 301, 303, 309, 397 и «Конец Санкт-Петербурга» Дукельского 90, 397
«Пир», балет (1925; музыкальная компиляция из сочинений Глазунова, Аренского. Мусоргского, Сати, Делиба, Н. Черепнина) 386
«Пир во время чумы», опера (1901; Кюи) 316
«Пир во время чумы», опера-балет в двух действиях на тексты Пентадия, Авсония, Петрарки и Пушкина (1931–1933; Лурье) 35, 316
«По траве не ходить! (Don’t Step on the Grass)», музыкальное ревю (1940; Дюк (Дукельский] и др.) 100
«Победа над солнцем», футуристическая опера (1913; Матюшин) 53
«Погребальная песнь» для большого оркестра, ор. 5 (1908; Стравинский) 184
«Погребальные игры в честь хроноса» для трех флейт, фортепиано и литавр (1964; Лурье) 66, 156
«Поднятая целина», песенная опера (1937; Дзержинский) 347
«Полет Икара», балет (1932; Маркевич) 95, 139, 140–144, 147
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Книги похожие на "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Вишневецкий - «Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов"
Отзывы читателей о книге "«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.