» » » Мария Залесская - Вагнер


Авторские права

Мария Залесская - Вагнер

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Залесская - Вагнер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, музыканты, издательство Молодая гвардия, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Залесская - Вагнер
Рейтинг:
Название:
Вагнер
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2011
ISBN:
978-5-235-03442-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вагнер"

Описание и краткое содержание "Вагнер" читать бесплатно онлайн.



Гений Вагнера занимает в мировом музыкальном наследии одно из первых мест, а его творчество составляет целую эпоху в истории музыки. Однако вокруг него до сих пор не утихают споры Произведения Вагнера у одних вызывают фанатичный восторг, у других — стойкое неприятие. Саксонские власти преследовали его за революционную деятельность, а русские заказали ему «Национальный гимн». Он получал огромные гонорары и был патологическим должником из-за своей неуемной любви к роскоши. Композитор дружил с русским революционером М. Бакуниным, баварским королем Людвигом II, философами А. Шопенгауэром и Ф. Ницше, породнился с Ф. Листом. Для многих современников Вагнер являлся олицетворением «разнузданности нравов», разрушителем семейных очагов, но сам он искренне любил и находил счастье в семейной жизни в окружении детей и собак. Вагнера называют предтечей нацистской идеологии Третьего рейха и любимым композитором Гитлера. Он же настаивал на том, что искусство должно нравственно воздействовать на публику; стержнем его сюжетов были гуманистические идеи, которые встречались лишь в древних мифах. После его смерти сама его судьба превратилась в миф…






К началу февраля Вагнер почувствовал себя окончательно отдохнувшим. Он пребывал, пожалуй, в самом благодушном настроении за всю свою жизнь. 6 февраля он даже принял участие в традиционном венецианском карнавале и был необычайно оживлен и весел во все последующие дни. К нему вновь вернулось вдохновение.

Тринадцатого февраля 1883 года Вагнер с утра сел работать над статьей «О женственном начале в человеке» (Über das Weibliche im Menschlichen), но внезапно сильный сердечный приступ прервал его труд. Последним предложением в этой незаконченной работе стала символическая фраза: «Любовь — трагизм». Козима, находившаяся в это время в соседней комнате и игравшая на фортепьяно «Хвалу слезам» Франца Шуберта, услышав звук падающего тела, вбежала к Рихарду, но спасти его было уже нельзя. Вагнер скончался от инфаркта в объятиях жены, как пророчески предсказывал еще в 1878 году: «Я умру на твоих руках…»

Павел Васильевич Жуковский был потрясен смертью Вагнера и всепоглощающим горем Козимы. Впоследствии он вспоминал: «Она была наедине с ним весь первый день и первую ночь. Затем доктору удалось проводить ее в другую комнату. С тех пор я больше не видел ее и не увижу более… Так как ее самое страстное желание умереть вместе с ним не осуществилось, то по меньшей мере она будет мертва для всех остальных и вести жизнь, которая кажется ей единственно возможной, — жизнь монахини»[549].

Восемнадцатого февраля Вагнер был похоронен в саду виллы «Ванфрид» в Байройте в могиле, которую сам для себя выбрал. Ангело Нойман, присутствовавший на похоронах, писал в те дни: «Мне казалось, будто Бог покинул нас»…[550]

Павел Васильевич Жуковский оказался неправ относительно Козимы. Очень скоро, несмотря на невосполнимую потерю, она нашла в себе силы жить дальше; ее миссия была еще не закончена. Все 47 лет, на которые она пережила мужа, Козима посвятила неустанной пропаганде и сохранению его творческого наследия, чтобы у последующих поколений не оставался без ответа вопрос: Кто вы, Рихард Вагнер?

ИЛЛЮСТРАЦИИ


Людвиг Гейер, отчим Рихарда Вагнера. Автопортрет. 1806 г. Иоганна Розина Вагнер, мать композитора. Л. Гейер. 1813 г. Доходный дом в Лейпциге на улице Брюль, на третьем этаже которого 22 мая 1813 года родился Вагнер Адольф Вагнер, дядя композитора Розалия, любимая сестра Вагнера Церковь Святого Фомы в Лейпциге, в которой был крещен Вагнер В 1822 году Рихард Гейер (Вагнер) был отдан в школу Святого Креста в Дрездене В 1828–1830 годах Вагнер учился в гимназии Святого Николая в Лейпциге Композитор Карл Мария фон Вебер Оперная прима Вильгельмина Шрёдер-Девриент Дрезденский оперный театр, где Вагнер с 1843 года служил капельмейстером Минна Планер, первая жена композитора, с собачкой Пепсом. К. Штокар-Эшер. 1853 г. Премьера оперы Вагнера «Риенци» в Дрезденском театре. 20 октября 1842 г. Рихард Вагнер. Э. Китц. 1843 г. Август Рёкель, «революционный гений» Вагнера Михаил Александрович Бакунин Дрезденское восстание 1849 года Отто Везендонк. Ф. Хикманн. 1848–1849 гг. Матильда Везендонк. К. Зонн. 1850 г. Эскизы костюмов к опере «Тристан и Изольда». 1865 г. Козима фон Бюлов, впоследствии вторая жена Вагнера. 1865 г. Дирижер, композитор и пианист Ганс Гвидо фон Бюлов. Около 1889 г. Премьера «Тангейзера» на сцене парижской Гранд-опера. 1861 г. Король Людвиг II Баварский. Ф. Пилоти. 1865 г. Строительство замка Нойшванштайн. Между 1882 и 1885 гг. Бювар, в котором Людвиг II хранил письма Вагнера «Русский друг» Вагнера Александр Николаевич Серов «Трибшеновская идиллия» Вагнер в Трибшене с дочерью Евой. 1867г. Вагнер в очередной раз пришел за деньгами баварской казны. Карикатура мюнхенской газеты «Пунш». 17 марта 1867 г. С англичанкой Джесси Лоссо и француженкой Юдит Готье композитора ввязывали романтические отношения Рихард Вагнер. Рихард Вагнер. 1864 г. Рихард Вагнер. Ф. Ленбах. 1874 г. В Трибшене. 1867 г. Людвиг Фейербах Артур Шопенгауэр Фридрих Ницше. Около 1875 г. Вилла Вагнера «Ванфрид» в Байройте. Перед входом — бюст Людвига II Могила любимого пса Вагнера в саду виллы «Ванфрид»: «Здесь покоится и охраняет Вагнеров Русс» Вагнеровский рояль Кабинет композитора Сквер перед Байройтским оперным театром с бюстом маркграфини Вильгельмины Байройтский театр — прекрасный образец архитектуры барокко, а его сцена в свое время была самой большой в Германии Фестшпильхаус в год проведения первого фестиваля. 1876 г. Зрительный зал Фестшпильхауса Козима и Рихард Вагнер. 9 мая 1872 г. Вагнер в кругу друзей и родных на вилле Ванфрид под портретом Людвига II. Ф. Паппериц. 1882 г. Премьера оперы «Золото Рейна» на сцене Фестшпильхауса. 1876 г. Вагнеры с сыном Зигфридом. 1874 г. «Домашний кружок» на вилле «Ванфрид». В переднем ряду слева направо: Изольда и Даниела Сента фон Бюлов, Ева и Зигфрид Вагнер. В заднем ряду: Бландина фон Бюлов, учитель Генрих фон Штайн, Козима и Рихард Вагнер, Павел Васильевич Жуковский. 23 августа 1881 г. «Отцы Парсифаля». Слева направо: дирижер Герман Леви, художник Павел Васильевич Жуковский и технический директор Байройтского фестиваля Фридрих Георг Генрих Брандт Козима, Рихард Вагнер, Франц Лист, издатель «Байройтских листков» Ганс Пауль фон Вольцоген на вилле «Ванфрид». В. Бекманн. 1882 г. Последняя фотография Вагнера в кругу семьи. Слева направо: Рихард и Козима, Генрих фон Штайн, Павел Жуковский, Даниела Сента и Бландина фон Бюлов 13 февраля 1883 года Вагнер умер в венецианском палаццо Вендрамин-Калерджи На могильной плите Вагнера в саду виллы «Ванфрид» не написано его имя Плакат к столетию композитора Бюсты Рихарда и Козимы Вагнер в саду виллы «Ванфрид» в Байройте

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Р. ВАГНЕРА

1813, 22 мая — рождение Рихарда Вагнера в Лейпциге.

24 мая — крещение в церкви Святого Фомы.

23 ноября — смерть отца, Карла Фридриха Вильгельма Вагнера.

1814, 28 августа — мать Вагнера Иоганна Розина вторично вышла замуж за Людвига Гейера.

1815 переезд в Дрезден.

1819 занятия у пастора Ветцеля.

1821, 30 сентября — смерть отчима Вагнера Людвига Гейера.

1822, 2 декабря — зачисление в школу Святого Креста.

1824 первые уроки музыки, увлечение творчеством К. М. Вебера.

1826 первое посещение Праги, знакомство с творчеством Л. ван Бетховена.

1827 конфирмация, смена фамилии Гейер на Вагнер, возвращение в Лейпциг.

1828 зачисление в школу Святого Николая; написание первой собственной драмы «Лойбальд и Аделаида»; принятие окончательного решения стать композитором, самостоятельно пишущим либретто для своих опер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вагнер"

Книги похожие на "Вагнер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Залесская

Мария Залесская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Залесская - Вагнер"

Отзывы читателей о книге "Вагнер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.