» » » Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия


Авторские права

Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия

Здесь можно купить и скачать "Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия
Рейтинг:
Название:
Гендерная терапия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерная терапия"

Описание и краткое содержание "Гендерная терапия" читать бесплатно онлайн.



Разделение людей на мужчин и женщин определяет восприятие различий, характерных для психики и поведения человека. Идея противоположности мужского и женского начал встречается в традициях всех цивилизаций. Сегодня многие психологи ставят под сомнение такое жесткое деление человечества на две группы, считая, что оно приводит к возникновению многих психологических проблем. Гендерная терапия направлена на то, чтобы обучить мужчин и женщин продуктивным стратегиям и практикам поведения ради преодоления традиционных гендерных стереотипов и разрешения возникающих на их основе конфликтов и проблем.

Данный справочник представляет собой удобный источник, к которому смогут обратиться практики, исследователи и студенты, для того чтобы получить всеобъемлющую информацию по техникам и инструментам коррекционной работы психолога в сфере гендерной терапии.






2. Характеристики самосознания – чувство самоуважения, свобода от комплексов, предрассудков, подавленных импульсов, открытость новым идеям.

3. Социальная перцепция, социальное мышление, социальное воображение, социальное представление, способность к пониманию и моделированию социальных явлений, людей и движущих ими мотивов.

4. Энергетические характеристики: психическая и физическая выносливость, активность или истощаемость.

Основные функции социального интеллекта – это обеспечение адекватности и адаптации в меняющихся условиях, формирование программ успешного взаимодействия, планирование и прогнозирование развития межличностных событий, саморазвитие, самопознание и самообучение.

Социальная компетентность включает в себя коммуникативную и вербальную, а также социально-психологическую компетентность и межличностную ориентацию, эго-компетентность, общую социальную ориентацию и осведомленность. Высокий уровень развития социального интеллекта и социальной компетентности у зрелой личности проявляется в таких свойствах, как адекватность, автономность и аутентичность.

Различия в комплексе интеллектуальных, личностных, коммуникативных и поведенческих черт, включенных в структуру социального интеллекта мужчин и женщин, связаны с асимметрией гендерной социализации (см. раздел 1.7.2).

Воспитание мальчиков в соответствии с традиционной гендерной ролью препятствует формированию социальной компетентности. В этом играют роль такие негативные факторы, как ограниченная эмоциональная жизнь, сложность в установлении близких отношений с другими людьми, страх потерять контроль над собой, перенапряжение на работе и, как результат – высокий уровень агрессии, алкоголизации, наркомании, самоубийств и т. д.

Негативными последствиями воспитания девочек в соответствии с традиционной гендерной ролью являются: уступчивость, пассивность, зависимость, ориентация на поощрение, формирование страха успеха, стремление сохранить отношения даже в случае «провала дела», экзистенциальный кризис в период психологического отделения повзрослевших детей. Эти характеристики не свойственны зрелой личности.

Для социально компетентного человека характерны способности:

● принимать решение относительно себя самого и стремиться к пониманию собственных чувств и требований;

● забывать блокирующие неприятные чувства и собственную неуверенность;

● представлять, как следует достигать цели самым эффективным образом;

● правильно понимать желания, ожидания и требования других людей, взвешивать и учитывать их права;

● анализировать социальные структуры и учреждения, роль их представителей и включать эти знания в собственное поведение;

● представлять, как, с учетом конкретных обстоятельств, себя вести, принимая во внимание других людей, ограничения социальных структур и собственные требования;

● отдавать себе отчет в том, что социальная компетентность не имеет ничего общего с агрессивностью и предполагает уважение прав и обязанностей других (Куницына и др., 2002).

Этап 2.Развитие эмпатических способностей

1. Заполнение теста «Прямое и косвенное выражение чувств».

2. Определение и сравнение среднего балла эмпатических способностей у женской части группы и у мужской.

3. Обсуждение методических трудностей исследования эмпатических способностей у мужчин и женщин.

Личный и профессиональный успех человека в современном мире непосредственно связан с его способностью понимать чувства других, выражать свое отношение к ним. Поэтому основной акцент занятие делает на изучении методов развития эмпатической отзывчивости и средств эмпатической экспрессии.

Выражение чувств сопровождают интонация голоса, мимика, изменение позы. Это позволяют лучше распознавать чувства собеседника. Однако достаточно четко сформулировать свои ощущения, чтобы быть понятым. В ситуации, когда чувства выражают только косвенно, собеседник вынужден заниматься интерпретацией и гаданием.

Для формирования навыков четкого понимания своих эмоциональных состояний и переживаний других нужно умение различать прямое и косвенное выражение чувств.

На этом этапе занятия используется тест «Прямое или косвенное выражение чувств» (Приложение 1) (Вайсбах, Дакс, 1988), который позволяет отчасти определить уровень эмпатических способностей и одновременно тренирует способность разделять непосредственно сформулированные и косвенно выраженные чувства собеседника.

Тест представляет собой перечень фраз, выражающих чувства. Испытуемый должен разделить все примеры на две категории, в зависимости от того, прямое это или косвенное выражение чувств. Для усиления эффекта тренировки этого навыка перечень фраз можно расширить.

На основании полученных в ходе тестирования индивидуальных показателей можно определить средний балл по группе, а также сравнить между собой средние баллы мужской и женской подгрупп.

При обсуждении результатов тестирования важно отметить, что различие между мужчинами и женщинами по вербальной и коммуникативной компетентности и эго-компетентности следует рассматривать на нескольких уровнях. На одном уровне мы имеем дело со способностью понимать эмоциональные состояния других (эмпатия) и выражать это понимание (эмпатическая экспрессия). На другом уровне нас интересует, как сам человек переживает свои эмоции (эмоциональные переживания) и как он их выражает (эмоциональная экспрессия) (Берн, 2001).

Развитие эмпатических способностей и особенности эмоциональной экспрессии обусловлены воспитанием и зависят от общественной системы гендерных стереотипов. Поэтому следует указать на то, что при определении коммуникативно-личностного потенциала мужчин и женщин большое значение имеют методы исследования. Например, многие мужчины не хуже женщин определяют чувства других людей и даже могут внутренне им сопереживать, но они не спешат демонстрировать эмпатическую отзывчивость, так как она не соответствует мужской гендерной роли. Поэтому исследование, в котором испытуемый должен сообщить, насколько эмпатичным он стремится быть, не позволит нам получить достоверную картину в отношении мужчин (Берн, 2001).

Эффективность эмпатической экспрессии связана с уровнем развития навыков активного слушания, поэтому в рамках занятия можно кратко рассмотреть, например, методы перефразирования, уточнения, присоединения к чувствам собеседника.

Этап 3. Формирование навыков осознания собственных чувств и преобразования желаний в программу действий

1. Выполнение упражнения по описанию эмоционального состояния.

2. Определение и сравнение мужских и женских средних показателей по выполненному заданию.

3. Выполнение упражнения на переформулирование желаний.

Важнейший показатель высокого уровня социального интеллекта – сознательное регулирование собственной эмоциональной жизни. В первую очередь это выражается в способности четко определять свои эмоциональные состояния и желания.

Проблема мужчин иногда обусловлена тем, что они с детства приучены подавлять собственные чувства, поэтому часто не способны распознавать оттенки настроения и четко формулировать свои желания. Для некоторых женщин, наоборот, характерна фиксация на чувствах, что также не позволяет четко определить желание.

Для развития навыков осознания чувств можно предложить упражнение по описанию эмоционального состояния. Его суть в том, что человек в течение 5 минут описывает все эмоции и чувства, которые у него возникают за этот период. Вначале многие испытывают сопротивление. На этом этапе важно поощрять, стимулировать тех участников, которые выполняют упражнение. Использование в описании своего эмоционального состояния больше 10 определений считается хорошим показателем.

После выполнения задания ведущий просит участников сравнить и обсудить средние показатели по выполненному заданию в группе юношей и девушек. Если существуют различия, можно перейти к обсуждению их причин. Если различия отсутствуют или минимальны, можно поговорить о противоречии между стереотипами о различных эмоциональных способностях мужчин и женщин и реальностью.

Для совершенствования социальной компетентности можно использовать упражнение на переформулирование желаний (Приложение 2) (Вайсбах, Дакс, 1988).

Для достижения конкретного результата необходимо уметь моделировать программу поведения. Данное упражнение тренирует способность преобразовывать желания в конкретные цели и развивает навык создания программы поведения.

Упражнение представляет собой краткие указания по описанию шести этапов на пути к достижению цели. Оно позволяет мысленно пережить потенциальное событие, что дает возможность откорректировать программу действий. Например, при устройстве на работу важно четко представлять собственные пожелания, связанные с режимом работы, организацией рабочего места, оплатой труда и т. д. Ясная формулировка желаний способствует скорейшему достижению цели и избежанию разногласий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерная терапия"

Книги похожие на "Гендерная терапия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Малкина-Пых

Ирина Малкина-Пых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия"

Отзывы читателей о книге "Гендерная терапия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.