» » » Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия


Авторские права

Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия

Здесь можно купить и скачать "Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия
Рейтинг:
Название:
Гендерная терапия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гендерная терапия"

Описание и краткое содержание "Гендерная терапия" читать бесплатно онлайн.



Разделение людей на мужчин и женщин определяет восприятие различий, характерных для психики и поведения человека. Идея противоположности мужского и женского начал встречается в традициях всех цивилизаций. Сегодня многие психологи ставят под сомнение такое жесткое деление человечества на две группы, считая, что оно приводит к возникновению многих психологических проблем. Гендерная терапия направлена на то, чтобы обучить мужчин и женщин продуктивным стратегиям и практикам поведения ради преодоления традиционных гендерных стереотипов и разрешения возникающих на их основе конфликтов и проблем.

Данный справочник представляет собой удобный источник, к которому смогут обратиться практики, исследователи и студенты, для того чтобы получить всеобъемлющую информацию по техникам и инструментам коррекционной работы психолога в сфере гендерной терапии.






Упражнение представляет собой краткие указания по описанию шести этапов на пути к достижению цели. Оно позволяет мысленно пережить потенциальное событие, что дает возможность откорректировать программу действий. Например, при устройстве на работу важно четко представлять собственные пожелания, связанные с режимом работы, организацией рабочего места, оплатой труда и т. д. Ясная формулировка желаний способствует скорейшему достижению цели и избежанию разногласий.

При проведении этого упражнения в группе следует учитывать, что для каждого человека характерен индивидуальный темп работы, поэтому важно определять временной лимит для исполнения инструкций на каждом этапе (например, 3—5 минут). С целью сохранения общего темпа работы инструкции к следующему этапу необходимо произносить только тогда, когда большинство участников справилось с предыдущим заданием.

Приложение 1

Прямое или косвенное выражение чувств

Инструкция

Установите, в каких из этих примеров речь идет о непосредственно сформулированных наименованиях чувств, а в каких – об их косвенном выражении.

1. а) Разве ты не видишь, что я занят (занята)?

б) Я не могу сосредоточиться, пока ты здесь.

в) Ты вообще не думаешь о других, ты эгоист.

2. а) Я чувствую себя смущенной тем, что произошло.

б) Это был неприятный денек!

в) Бывают хорошие и плохие дни, сегодняшний был плохим.

3. а) Когда я с тобой, я чувствую себя хорошо.

б) Тебя любят и уважают все.

в) Ты взбесился.

4. а) Ты ведешь себя, как слон в посудной лавке!

б) Нужно же соблюдать правила вежливости!

в) Для меня мучительно видеть, как ты обходишься с другими.

5. а) Если обстоятельства здесь не изменятся, то я подыщу

себе какую-нибудь новую работу.

б) Слышал ли когда-нибудь кто-нибудь о такой плохой бригаде?

в) Я чувствую, что меня оттеснили в сторону.

6. а) Ты непереносим (непереносима)!

б) Твой смех внушает мне неуверенность.

в) У меня такое чувство, что смеяться тебе не над чем.

7. а) Здесь мне уделили так мало внимания, что я мог бы (могла бы) и не приходить.

б) Я чувствую, что никого не интересует, здесь я или нет.

в) Я чувствую себя одиноко и отчужденно.

8. а) Я простой винтик и никогда ничего не достигну.

б) Я чувствую, что этот проект будет трудным.

в) Меня словно паралич охватывает, когда я думаю о предстоящем проекте.

9. а) Ты думаешь только о себе!

б) Я ощущаю себя неперспективным (неперспективной).

в) У меня есть ощущение, что нам необходимо поговорить о наших взаимоотношениях.

10. а) Мне приятно, что на твоем пути не было препятст вий.

б) Ты мог бы (могла бы) по крайней мере позвонить и сообщить, что придешь так поздно!

в) Ну, наконец-то!

Расшифровка

Непосредственное выражение чувств: 1 б), 2 а), 3 а), 4 в), 5 в), 6 б), 7 в), 8 в), 9 б), 10 а).

Не каждая фраза, начинающаяся со слов «Я чувствую…», на самом деле содержит какое-то ощущение. В некоторых случаях это просто оборот речи, с помощью которого выражают свои предположения или оценки. Однако предположения мы не можем чувствовать.

Приложение 2

Упражнение на формулирование желаний

Инструкция

Опишите как можно точнее процесс исполнения вами своих желаний. На следующих шести этапах обращайте внимание на то, чтобы каждая фраза была сформулирована утвердительно, с положительным настроем.

Этапы

1. Цель.

Чего вы хотите достичь? Опишите, как вы хотели бы жить в будущем.

2. Результат.

Как должен выглядеть результат? Вообразите себе ситуацию и подробно опишите желаемый результат. Что вы будете видеть, осязать, обонять и ощущать на вкус? Используйте все свои органы чувств, чтобы теперь ощутить, куда вы хотите прийти.

3. Различие между тем, что было прежде, и тем, что есть теперь. Как вы будете чувствовать себя, когда достигнете своей цели? В чем разница между вашими прежними и теперешними ощущениями?

4. Успех.

Что вы будете воспринимать в качестве успеха? Сами сформулируйте свои критерии успеха. По какому признаку вы заметите, что достигли цели? Представьте себе, как вы тогда будете выглядеть, слушать и чувствовать.

5. Время.

Когда вы хотите добиться своей цели? Назначьте момент, в который вы с радостью поймете, что добились именно того, что задумали.

6. Начало.

Когда вы хотите начать? На предыдущих этапах вы добились прочного и уверенного состояния духа. Запланируйте свой первый шаг и отметьте тем самым начало. Что бы вы хотели предпринять уже сегодня?

Занятие 4. Гендерная социализация

Цель : пополнить и углубить знания о социализации, рассмотреть процесс гендерной социализации человека в онтогенезе, осознать степень влияния общества на процесс гендерной социализации (см. раздел 1.7.2 и 1.7.3.1).

Оснащение : карточки с заданными ситуациями и характеристикой семьи (традиционно-патриархатная или эгалитарная).

Понимание и осознание особенностей

гендерной социализации

Данный этап занятия состоит из двух частей: информационной, в которой ведущий предлагает определения, ключевые понятия (вводит участников в проблему), и обсуждения (ведущий задает вопросы, на которые участники отвечают, происходит обсуждение поставленного вопроса).

Вопросы участникам

1. Как вы считаете, когда начинается процесс гендерной социализации человека?

Речь идет о том, что процесс гендерной социализации начинается еще до рождения ребенка, когда родители покупают мальчикам одежду и аксессуары голубого, а девочкам – розового цвета. Важно отметить, что процесс гендерной социализации длится всю жизнь и что, хотя гендерная идентичность формируется в детстве, в процессе жизни она может претерпевать изменения.

2. Как на процесс гендерной социализации влияют родители?

Обсуждается вопрос о том, что родители одевают ребенка в соответствии с его полом или со своими представлениями, не всегда учитывая желания ребенка. Традиционная одежда для мальчика не сковывает движений и позволяет ребенку быть активным, мальчик не боится ее запачкать, следовательно, такая одежда определяет его активность. Одежда девочек, напротив, сковывает движения, заставляет быть аккуратной (так, некоторые родители любят одевать девочек в нарядные платья и туфли), что приводит к пассивности девочек. Требования к поведению мальчиков и девочек также зачастую различны, от мальчика требуют активности, инициативы, умения сдерживать излишние эмоции (особенно слезы), от девочек ожидают пассивности, спокойствия, аккуратности, эмоциональности. Игрушки мальчиков и девочек кардинально различаются. Так, игрушки мальчиков (машины и трансформеры) больше направлены на созидающую деятельность, на развитие пространственных представлений; игрушки девочек (куклы, наборы доктора и парикмахера, посуда) позволяют играть в ролевые игры пассивного характера, игры, в которых роли достаточно четко прописаны и установлены.

Практическое задание

Участникам предлагается разыграть ситуации в контексте традиционно-патриархальной и эгалитарной семьи и сравнить подходы родителей в разных типах семей к одной и той же проблеме. Например, мальчик просит купить ему куклу, девочка просит подстричь ее «под мальчика». Участники проигрывают каждую ситуацию и обсуждают последствия каждого типа поведения родителей для ребенка (см. Приложение).

1. Большую роль в воспитании ребенка играет литература. Вспомните, пожалуйста, детские сказки: сильно ли отличаются роли мужчины и женщины в сказках? Какими сказки учат быть девочек? Мальчиков? Сказки, где главное действующее лицо женского пола. В большинстве сказок персонажи, где героиня – воплощение «традиционной женственности», последняя обычно является объектом спасения («Морозко»), восхваляется безропотность женщины («Золушка»), женщина обязательно должна быть рукодельницей, награда же за терпение – хороший жених, «ленивицы» обычно наказываются. Авторитаризм «мачех» в сказках – великое зло, точно так же осуждается мужчина, неспособный подчинить себе женщину. Сказок, в которых основной персонаж – женщина-богатырка, значительно меньше. Сказки, где главное действующее лицо – мужчина, – это в основном сказки, в которых желанным «призом» герою становится невеста, а также прилагающиеся к ней богатство и признание.

2. Какие ценности прививаются в детском саду и школе? Отличаются ли подходы к воспитанию и обучению мальчиков и девочек? Порицание фемининности мальчиков (слезы) и маскулинности девочек (неряшливость, агрессивность, излишняя двигательная активность). Тенденция склонять мальчиков к изучению точных наук, а девочек – гуманитарных.

3. Вспомните, пожалуйста, школьные учебники, подвержены ли они влиянию сексизма?

В учебниках, как правило, мы читаем, что девочки чаще заняты в сфере обслуживания (моют посуду, убирают, накрывают на стол), а мальчики – в инструментальной (копают, строят). Кроме того, девочки чаще заняты пассивной деятельностью (шьют, вяжут), а мальчики активной (спорт, подвижные игры). Таким образом, учебники предлагают упрощенные модели поведения, обусловленные половой принадлежностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гендерная терапия"

Книги похожие на "Гендерная терапия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Малкина-Пых

Ирина Малкина-Пых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Малкина-Пых - Гендерная терапия"

Отзывы читателей о книге "Гендерная терапия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.