» » » Ирина Андреева - Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента


Авторские права

Ирина Андреева - Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Ирина Андреева - Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Андреева - Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента
Рейтинг:
Название:
Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента"

Описание и краткое содержание "Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента" читать бесплатно онлайн.



В книге раскрываются методы оптимизации производственных отношений и способы решения психологических проблем в компании. В том числе автор дает практические рекомендации по проведению собеседования с кандидатом на новую должность, по адаптации и мотивации персонала, разрешению внутриорганизационных конфликтов и профилактике эмоционального насилия на рабочем месте, включая моббинг и буллинг, а также предлагает психологически наиболее безопасную тактику при вынесении выговоров и увольнении сотрудников.

Книга предназначена для руководителей и персонала, специалистов по кадрам и соискателей, студентов и преподавателей, практических психологов и всех, кому интересны психологические особенности управленческой деятельности.






Болезнь загнанности

В США обнаружена новая болезнь – болезнь загнанности (Hurry Sickness). Она вызывается ошибочным мнением, согласно которому, если мы ускорим все процессы в достаточной степени, то, в конце концов, сможем «добиться всего».

Когда Тиль Уленшпигель с узлом своих пожитков на плече шел пешком в ближайший город, его обогнала весьма быстрая карета. Возница, который, казалось, чрезвычайно спешил, крикнул: «Далеко ли до ближайшего города?»

«Если поедете медленно – полчаса, а если поедете быстро, то полдня, господин!» – ответил Тиль.

«Шут гороховый!» – обругал его возница, схватил плеть и погнал лошадей еще быстрее. Карета помчалась дальше.

Тиль Уленшпигель шел своим путем. На дороге было много выбоин. Час спустя он обнаружил карету, лежавшую в придорожной канаве и заметно пострадавшую. Передняя ось была сломана, а возница, бранясь, пытался ее починить.

Возница с упреком посмотрел на Тиля, на что тот сказал только: «Я же вас предупреждал: поедете медленно – полчаса…»

«Чем больше я тороплюсь, тем медленнее движется дело!» Вы идете на работу пораньше, решив нагнать все, что не успели, – и сталкиваетесь с множеством проблем и помех. К концу дня, несмотря на то, что приложили все мыслимые и немыслимые усилия, вы не можете вычеркнуть ни одного пункта из вашего списка. Вместо этого в сферу вашей ответственности вошло еще пять задач.

Знакомо, не правда ли? Утешает лишь то, что вы не одиноки: большинство людей страдают от последствий сокращения штатов, от требований выполнять все больший объем работы за все более короткие сроки, с меньшим количеством сотрудников и с более низким бюджетом.

Однако болезнь загнанности – это не просто ощущение постоянной спешки и желание вырваться из круговорота ежедневных обязательств. Признаком данной болезни является то, что наше ощущение срочности вызвано не действительной потребностью в быстрых действиях, а неправильными установками. Нам внушили, что прийти первым достойно поклонения. При этом скорость превращается в самый важный критерий эффективности. Пусковыми сигналами для нас служат наручные часы, будильник, кофе за завтраком и сотни ожиданий, которые мы на себя возлагаем.

Как установить заражены ли мы болезнью загнанности? Перед вами список ее типичных симптомов. Подсчитайте, сколько из них вы обнаруживаете у себя.

...

Результаты теста

0-3 балла : поздравляем! У вас есть хорошие предпосылки для того, чтобы переносить нагрузки без ущерба для здоровья, и вы уже знаете: «В спокойствии сила».

4-6 баллов: вы в опасной зоне. Постарайтесь добиться более надежного баланса между стрессовыми нагрузками и соответствующими восстановительными программами (отдых, расслабление, психологическая гигиена).

7 и более баллов: болезнь загнанности уже перешла у вас в опасную стадию! Вам следует постепенно снижать обороты, пока не стало слишком поздно! [28, с. 30]

Суета далеко не всегда является признаком эффективной деятельности. Для иллюстрации можно использовать метафору из мира компьютеров: слово «грузиться» характеризует ситуацию, когда компьютер занят административной или организационной работой, при этом настоящая работа выполняться не может. Страдая болезнью загнанности, мы торопимся, не замечая, что при этом теряется подлинный смысл деятельности. Так, если торопливо вести совещание, его, конечно, можно закончить в срок, но в результате не удастся завоевать доверие или получить отзывы участников.

Но и это не самое важное. Проторопившись всю жизнь, вы возможно и станете самым-самым (самым молодым генеральным директором, самым быстрым марафонцем, самым скоростным исполнителем), но не успеете получить удовольствие от неспешной близости с друзьями или семьей или спокойного отдыха на природе. Когда выросший ребенок скажет вам, что у вас никогда не было времени для него, может быть уже слишком поздно, чтобы что-то исправить.

Бороться с болезнью загнанности можно, следуя рекомендациям, предложенным немецким ученым Л. Зайвертом:

1. Составляя план на каждый день и каждую неделю, включайте в него «пустое» время, когда вы забываете о часах.

2. Снимайте ваши наручные часы по вечерам или в выходные.

3. Отводите себе время для «ничегонеделания».

4. Порадуйте себя: помечтайте, порисуйте человечков, вздремните или просто погуляйте.

5. Оценивая проведенный день, похвалите себя, если вам удалось создать равновесие между «делать» и «быть», между выполнением рабочей нагрузки и вдыханием аромата роз, между продуктивной и осознанной жизнью.

6. Сознательно планируйте периоды покоя и молчания. Прислушивайтесь к своему телу, к своим ощущениям, к интуиции. Гений черпает вдохновение в молчании.

«Если вы хотите пользоваться одним из величайших наслаждений жизни, роскошью обладания достаточным количеством времени, времени для отдыха, времени обдумывать вопросы от начала до конца, времени определять дела, которые следует сделать и которые вы сможете сделать наилучшим образом, помните, что существует только один путь. Вы должны иметь достаточно времени, чтобы обдумать и спланировать ваши дела, распределив их по степени важности. Ваша жизнь приобретет новый интерес, и вы добавите годы к своей жизни и больше жизни к своим годам. Расставьте все ваши дела по своим местам. Пускай каждое ваше дело будет иметь свое время», – справедливо отмечал Бенджамин Франклин (цит по: [28, с. 374]).

Модель временного баланса

В организациях, работающих по американскому образцу, универсальным стандартом является формула «as soon as possible» («как можно быстрее»). Многие из сотрудников подобных организаций испытывают ощущение, что живут, двигаясь по полосе для обгона.

Представим себе такую ситуацию. Вы приходите к врачу и говорите: «Доктор, я не знаю что со мной. Вам нужно за двадцать минут поставить мне диагноз прямо сейчас, без всяких анализов. А к понедельнику я вообще хочу быть здоров». Абсурдно, правда? Невозможно представить, чтобы врач ответил: «Хорошо, будет сделано».

Между тем в нашей повседневной работе подобные предложения – обычное дело. Многие вещи, о которых нас просят, просто невозможно выполнить за такие короткие сроки. Однако руководитель заявляет: «График, конечно, напряженный, но ты справишься» или еще похлеще: «Не справишься – найдем другого». И мы из последних сил стараемся – худо-бедно – выполнить свою невыполнимую миссию. Очевидно, что скоростной менеджмент повышает рабочее давление на сотрудников и вредит их здоровью.

Остается лишь один путь к эффективному управлению временем – его планирование и экономия. Кстати, в английском языке свободное время обозначается двумя терминами: «free time» (свободное время) и «spare time» (запасное, «сэкономленное» время). Многие люди пытаются экономить на свободном от работы времени в пользу успеха в профессиональной деятельности. Мы экономим на отдыхе, а в свое «spare time» пытаемся вместить как можно больше работы и достижений. Правильно ли это?

Известный психолог Н. Пезешкян постоянно подчеркивал необходимость равновесия между профессиональной и частной жизнью. Он выделяет четыре жизненные сферы: тело; достижение и работа; смысл; общение. Они зависят друг от друга. Так, следствием перегрузки на работе может быть невнимание к своему самочувствию, а также ослабление личных контактов и отношений. Без опоры на ясные представления о ценностях и смысле быстро и надолго снизятся личная мотивация и способность добиваться успеха. Уделяя слишком много времени и сил достижению успеха, человек неизбежно пренебрегает другими жизненными сферами, что, в свою очередь, негативно сказывается на достижениях.

Четыре жизненные сферы должны находиться в равновесии. На каждую из них должно приходиться примерно 25 % времени. Между тем в нашей культуре на «достижения и работу» приходится 50-70 % времени, вопросам «о смысле» отводят максимум 5-15 %. «Общение» снабжается временем по остаточному принципу, а к «телу» многие люди вообще равнодушны (потчуют его гамбургерами или пережаренными пирожками и не особо утомляют физическими упражнениями). А сколько процентов вашего активного времени отдаете каждой сфере вы? Не раздумывая, разделите общий показатель – 100 % – между четырьмя сферами. Итак, насколько гармоничен ваш временной баланс?

Между тем, если одна или две сферы практически «вышли из употребления», то другие начинают доминировать, при этом нарушение баланса приводит к дисгармонии как в личностной, так и в профессиональной сфере. Так, чрезмерно увлеченный достижениями и работой человек приносит свои производственные проблемы и дела домой, что мешает ему наслаждаться свободным временем и отдыхать. В результате – психосоматические заболевания вследствие перегрузок. Погружение в работу, отгораживание от мира книгами, второй компьютер дома – все это способствует изоляции и отчуждению в отношениях с другими людьми. Глубинное погружение в поиски смысла может привести к мрачному тупику или сомнительному сектантству. Вместо того чтобы переоценивать одну из сфер, лучше привести их к равновесию и гармонии. Так будет полезнее – как для физического и психического здоровья, так и для работы. А экономить лучше на потерях времени. Для этого нужно правильно спланировать свое время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента"

Книги похожие на "Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Андреева

Ирина Андреева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Андреева - Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.