» » » » В. Акаткин - Терминологический минимум студента-филолога


Авторские права

В. Акаткин - Терминологический минимум студента-филолога

Здесь можно скачать бесплатно "В. Акаткин - Терминологический минимум студента-филолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство ВГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Акаткин - Терминологический минимум студента-филолога
Рейтинг:
Название:
Терминологический минимум студента-филолога
Автор:
Издательство:
ВГУ
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический минимум студента-филолога"

Описание и краткое содержание "Терминологический минимум студента-филолога" читать бесплатно онлайн.








РАССКАЗ – небольшое эпическое произведение самого разнообразного содержания, вытекающего, главным образом из определенного эпизода, события, человеческой судьбы или характера. Р. свободен и гибок по своей структуре, но общим принципом его поэтики является лаконизм. В силу этого исключительно большую художественную нагрузку несет в Р. деталь, являясь одним из важнейших средств создания типического образа. Напр., постоянные "калоши" и "зонт" характеризуют духовную "футлярность" Беликова ("Человек в футляре" А. П. Чехова). Разновидностью Р. является новелла, отличающаяся напряженным развитием действия и неожиданной развязкой ("Легкое дыхание" И. А. Бунина).

РЕАЛИЗМ – метод художественный, согласно которому основная задача литературы заключается в познании и изображении объективных закономерностей действительности посредством типизации. По выражению Ф. Энгельса, верному до настоящего времени, "Р. предполагает помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах" ("Письмо Маргарет Гаркнесс", 1888). Р. стремится к изображению всех сторон жизни, для него нет ограничений, тем и сюжетов. Образы Р. преимущественно (хотя и не всегда) соответствуют образным формам самой жизни. Р. как метод возник не внезапно, конкретно-историческое проявление его различно. Применительно к ранним этапам развития литературы принято говорить не о реализме, а о реалистичности, т. е. о реалистических тенденциях в изображении деталей быта, передаче отдельных психологических черт характера и др. (напр., в фольклоре или древнерусской литературе). Во второй половине XVIII в. Р. получает значительное развитие и формируется как литературное направление, получившее название "Р. эпохи Просвещения". Просветительский Р. изображает правдиво не только отдельные детали, но и социальные противоречия, что достигло исключительной остроты в "Путешествии из Петербурга в Москву" А. Н. Радищева (1790). Наиболее глубоким и ярким проявлением Р. является литературная эпоха XIX в., начиная с 30-ых гг.

XIX в., когда новое качество Р. заключается прежде всего в изображении человека как продукта определенной социальной среды и исторической эпохи, а также в изображении не только отдельного человека, но и народа в целом. Посредством детального анализа P. XIX, а потом и XX-XXI вв. пытается раскрыть сущность различных жизненных явлений во всей их противоречивости. Отсюда довольно часто следует критический пафос Р., направленный против антигуманных основ общества (крепостного права, войн, власти денег и др.), а также утверждение эстетического идеала, который дается по-разному: или в образах положительных героев, или в подтексте произведения как нечто противоположное изображенным отрицательным явлениям. Принципы Р. особенно глубоко развивались и формировались в творчестве Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова. Р. – живое явление и в эпоху Серебряного века (наряду с разнообразными нереалистическими течениями), и в эпоху так называемого социалистического реализма, и в литературе наших дней (напр., роман А. Волоса "Недвижимость").

РОД литературный – наиболее общие исторически устойчивые способы создания художественного образа, характерные для очень больших групп произведений. Со времен Аристотеля выделяют три основных Р.: эпический, лирический и драматический, по-разному сообщающих о действительности: "…как о чем-то отдельном от себя" (эпос), "не изменяя своего лица" (лирика), "представляя всех изображаемых лиц как действующих и деятельных" (драма). Различные Р., что очень важно, отличаются и предметом изображения: в эпосе главное – событие, изложенное, как правило, автором-повествователем, в лирике – переживание, в драме – действие, воспроизводимое героями на сцене. Р. существуют не сами по себе, а в эпических, лирических и драматических жанрах. В художественной практике различные Р. иногда взаимодействуют. Литература знает промежуточные родовые формы: лиро-эпические, лиродраматические и др.

РОЛЕВОЙ ГЕРОЙ – в лирике раскрытие чувств, эмоций, переживаний иной, чем авторская, души. Принцип Р. Г. зародился в романтической лирике (напр., "Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть" М. Ю. Лермонтова), но широкое развитие получает в лирике реалистической, особенно в творчестве Н. А. Некрасова ("Калистрат", "Катерина"). Р.Г., а шире – ролевая лирика – это "лирический способ овладения эпическим содержанием" (Б. О. Корман), т. е. стремление поэта к объективности, правдивой передаче многообразия человеческих душ.

РОМАН – эпический жанр, изображающий жизнь человека в широких связях с обществом. Большое развитие в русской литературе Р. получил с середины XIX в. Для русского Р. второй половины XIX в. характерно всестороннее изображение героя, внимание к процессу его формирования, сложная композиция (наличие нескольких сюжетных линий, авторских отступлений, вводных эпизодов и т. д.). Р. имеет ряд жанровых разновидностей: социально-психологический Р. ("Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова), сатирический ("История одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина), исторический ("Петр I" А. Н. Толстого) и др. Своеобразное явление представляет собой Р. в стихах (напр., "Евгений Онегин" А. С. Пушкина), в котором наряду с эпическим ярко выражено лирическое начало.

РОМАНТИЗМ – художественный метод, придающий первостепенное значение субъективной позиции писателя по отношению к изображаемой действительности. Для Р. характерно:

1. Повышенное внимание к внутреннему миру личности, изображенной вне объективной социально-исторической действительности и по контрасту с ней, что формирует конфликт произведения. Напр., герой романтической поэмы А. С. Пушкина "Кавказский пленник" – это внеисторический яркий по натуре "человек вообще".

2. Пересоздание действительности в соответствии с субъективными представлениями автора. Напр., в названной поэме А. С. Пушкина Кавказ предстает как идеальная гармоническая действительность.

3. Преобладание условности в художественных формах: фантастики, гротеска, символики (хотя, безусловное, используются и реалистичные формы) и усиление эмоционально-оценочных элементов в авторской речи и других поэтических приемах.

Особенно полно метод Р. проявился в русской литературе первой трети XIX в. Русский Р. отразил недовольство существующей действительностью, которое выражалось по-разному: 1. С одной стороны, в очаровании первой буржуазной революцией во Франции и национально-освободительным движением своей страны и стран других, что нашло выражение в свободолюбивом пафосе ранних произведений А. С. Пушкина, поэтов-декабристов (К. Ф. Рылеева, В. К. Кюхельбекера, В. Ф. Раевского, А. И. Одоевского), М. Ю,Лермонтова и др. писателей активного романтизма; 2. С другой стороны, у представителей созерцательного романтизмам (В. А. Жуковский, И. И. Козлов) недовольство действительностью выражалось в стремлении уйти в мир интимных (а не гражданских, как в активном романтизме) чувств, выражение которых они находили в средневековой и потусторонней тематике, а также в народных поверьях и суевериях. Обращение активных и созерцательных романтиков к фольклору связано с тем, что Р. как одну из важнейших ставил проблему народности, национального своеобразия литературы. Позже метод Р. получил определенное выражение в русской литературе конца XIX в., а также 20 – 30-ых годах XX в., напр., М. Горький ("Старуха Изергиль"), А. Грин ("Алые паруса").

РОМАНТИКА – одна из разновидностей пафоса, выражающая взволнованное и положительное отношение автора к изображаемому. Р., заражая читателя, вызывает в нем стремление к идеалу. Р. может быть присуща произведениям разных художественных методов и направлений. романтизма ("Мцыри" М. Ю. Лермонтова), реализма ("Невеста" А. П. Чехова), футуризма ("Левый марш" В. В. Маяковского).

САТИРА – бичующий, обличающий смех произведения, направленный на несостоятельность тех или иных негативных общественных явлений. С. отрицает высмеиваемое явление не в частностях, а в целом, в самой его сути. С. предполагает высокий идеал писателя. Ей свойственны особые приемы создания типического образа (гипербола, гротеск, фантастика и др.). С. может или составлять основу всего произведения ("Мертвые души" Н. В. Гоголя), или выступать в качестве отдельных сатирических мотивов в произведениях, в целом не являющихся сатирическими. С. разнообразна в жанровом проявлении. К собственно сатирическим жанрам относятся басня, эпиграмма, памфлет, фельетон. С. находит выражение в сатирическом романе, сатирической комедии и т. п., а также в различных пародиях. Великие сатирики русской литературы XIX в. — Н. В. Гоголь и М. Е. Салтыков-Щедрин. В литературе XX в. С. занимает большое место в творчестве В. В. Маяковского, И. Ильфа и Е. Петрова, М. Зощенко, С. Черного и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический минимум студента-филолога"

Книги похожие на "Терминологический минимум студента-филолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Акаткин

В. Акаткин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Акаткин - Терминологический минимум студента-филолога"

Отзывы читателей о книге "Терминологический минимум студента-филолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.