» » » » Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров


Авторские права

Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров

Здесь можно скачать бесплатно "Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров
Рейтинг:
Название:
Наследие тамплиеров
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0223-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наследие тамплиеров"

Описание и краткое содержание "Наследие тамплиеров" читать бесплатно онлайн.



Тамплиеры. Об этом удивительном ордене очень много писали как в старые, так и в новые времена, и его история имеет множество граней и измерений, чисто исторических или умозрительных. Так что же из всего этого относится к фактам, а что к области фантазии? Когда дело доходит до тамплиеров, на этот вопрос всегда сложно дать ответ. Следует учесть то обстоятельство, что даже во времена существования ордена (1119–1312) «история» и «мифы», связанные с ним, уже начали переплетаться между собой. В книге, которую мы вам представляем, британский исследователь и издатель Оддвар Ольсен собрал статьи, содержащие новейшие исследования истории ордена и гипотезы, смело интерпретирующие давно известные факты.

И хотя рыцари-тамплиеры являются основной темой этой книги, рассказывая о них, невозможно не коснуться других исторических вопросов, таких как легенды о Священном Граале, предания о короле Артуре, розенкрейцеры, катары, теология гностиков, Ренн-ле-Шато, геомантия, мифология и символизм, которые настолько тесно переплетены с историей тамплиеров, что их невозможно игнорировать.

Память о рыцарях-тамплиерах продолжает жить, и они остаются исторической загадкой, которую не могут разгадать на протяжении веков.






Вполне возможно, что решение «Древнего Арабского Ордена Благородных Хранителей Тайной Гробницы», более известного под названием «Хранители Гробницы», изменить требования к своему составу, принятое в 2000 году, произведет краткосрочный эффект на движение масонов-тамплиеров в Канаде. (До 3 июля 2000 года кандидатами могли быть только рыцари тамплиеры или Масоны Шотландского Обряда.) С уничтожением этого требования увеличился отток членов из капитулов и прецептории Царственного Свода.

Хотя и трудно судить по такому короткому периоду, я не думаю, чтобы этот эффект продлился достаточно длительное время. В последние 124 года Царственный Свод и Масонские рыцари тамплиеры полагались на Хранителей Гробницы, как на средство вербовки новых членов. Многие из тех, кто вступал в орден, делали это с тем, чтобы затем быть принятыми в общество Хранителей Гробницы. Теперь, когда это требование уже не нужно принимать в расчет, желающие вступить в орден делают это исключительно из желания стать масонами-тамплиерами. И в этом смысле мы сейчас воспитываем новое поколение рыцарей масонов, столь же преданных канадскому ордену масонов-тамплиеров, как и те, кто помогал Муру создавать его в этой стране в середине XIX века.

Роберт Ломас. «Ранняя история франкмасонов»

Самое раннее документальное свидетельство существования ритуалов франкмасонов можно найти на южной стене одной маленькой церкви XV века в Мид-Лотиане в Шотландии, которая сейчас известна под названием Росслинской часовни. Эта церковь была построена между 1441 и 1486 годами Уильямом Сен-Клером (графом Кейтнесса, третьим и последним Сен-Клером, носившим титул графа Оркнейского, бароном Росслина и лордом Синклером). Как канцлер и Верховный Адмирал Шотландии, Синклер был вторым по могуществу человеком в королевстве. Судя по всему, он даже представлял угрозу для власти династии Стюартов.

Пока Яков II все более запутывался в дебрях английской политики, Уильям начал строить Росслинскую часовню. Когда Яков II был убит во время Войны Алой и Белой Розы (в битве при Роксбурге), его сын Яков III отнял у Уильяма титул графа Оркнейского и заставил его разделить земли между своими многочисленными детьми. Так Синклеры потеряли свое могущество и уже никогда не были так сильны, чтобы оспаривать у Стюартов корону Шотландии.

Я вернусь к росслинским Сен-Клерам немного позже, а сначала позвольте мне объяснить, как можно было бы доказать, что франкмасонские ритуалы существовали еще во времена Уильяма Сен-Клера, строителя Росслинской часовни.

Новая часовня, которую Уильям строил в Росслине, была чрезвычайно амбициозным проектом. Вся поверхность здания, внутри и снаружи, должна была быть украшена изысканными резными деталями. Отец Хэй, историк Росслина, сообщает, что Уильям лично наблюдал за отделкой здания, настаивая на том, чтобы каждую деталь сначала вырезали из дерева, а затем приносили ему для просмотра, прежде чем он позволит высечь ее в камне.

Если отец Хэй говорит правду, тогда Уильям Сен-Клер был первым сторонником контроля качества в строительных работах. Однако большее значение здесь, возможно, имеет другое. Из этого утверждения историка нам приходится сделать вывод, что ни одно из изображений, высеченных на здании, не попало туда случайно или по прихоти отдельного каменщика, обладавшего чувством юмора. Изображение лисы в священническом облачении, стоящей на кафедре и произносящей проповедь перед прихожанами-цыплятами, говорит нам кое-что о том, каково было мнение Уильяма о священниках.

На внешнем юго-восточном углу есть еще одно небольшое изображение, являющееся самым ранним свидетельством того, что теперь называется спекулятивным франкомасонством. На этой детали изображен коленопреклоненный человек в очень странной позе – его ступни поставлены в виде квадрата, в левой руке он держит Библию, глаза его завязаны, и на шее у него петля. Рядом с ним стоит бородатый человек в облачении рыцаря тамплиера и держит эту петлю. Эта странная пара помещена между двумя колоннами. Если не принимать во внимание средневековое одеяние коленопреклоненного человека, эту сцену можно было бы считать современным изображением масонской церемонии посвящения первой ступени.

Однажды я заметил, как много общего между этими резными изображениями и современной франкмасонской церемонией, и начал рассказывать об этом на своих лекциях, и со временем опубликовал доказательства в книге «Второй Мессия», которую я написал в соавторстве с Кристофером Найтом. Меня неоднократно приглашали обсуждать эти доказательства в масонских ложах и на американском и британском радио.

Во время одной из таких дискуссий библиотекарь Великой Ложи в Лондоне предположил, что то, что я считаю свидетельством использования масонских ритуалов в Шотландии в середине XV века, можно объяснить простым совпадением.

Однако среди прочего я преподаю статистику и в одной из своих постоянных лекций обращаюсь к статистическому анализу, позволяющему определить ценность имеющихся свидетельств. Поэтому в качестве демонстрации этого метода я решил подвергнуть тщательному анализу предположение, что подобия между одобренными Уильямом Сен-Клером резными изображениями и современным обрядом франкмасонов первой ступени – чистая случайность.

Полученные результаты были вполне убедительными. Даже если бы я приписал случайностям высочайшую степень вероятности, то вероятность того, что все элементы резьбы, схожие с современной церемонией первой ступени, являются чистым совпадением, равнялась бы двум шансам из тысячи. На взгляд статистика, факты говорят о том, что Уильям не мог случайно смешать все эти несопоставимые элементы, разве что ему невероятно повезло. Скорее всего, он желал видеть именно такие сочетания, когда утверждал изображения. Те же самые «знаки» остались в современных ритуалах франкмасонов, которые утверждают, что сохранили их со времен «древних собратьев».

Вышесказанное разрушает гипотезу о том, что элементы франкмасонских ритуалов, имеющиеся на резных изображениях, могли попасть туда случайно (как предположил библиотекарь Объединенной Великой Ложи Англии, не являющийся статистиком). С другой стороны, это не исключает выдвинутую мной гипотезу о том, что ритуалы франкмасонов были известны строителю Росслинской часовни в середине XV века.

Еще на одно доказательство связи между масонами и неким ритуалом, имеющим отношение к Храму Соломона, обратил внимание историк Дэвид Стивенсон из Сент-Эндрюсского университета. (Сам Стивенсон масоном не является.) Это доказательство связано с «Абердином». На западном фасаде Кингс-Колледжа имеется латинская надпись, известная под условным названием «Абердин», которую Стивенсон переводит следующим образом:

По милости светлейшего, славнейшего, непобедимого короля Якова IV: за четыре дня до наступления апрельских нон, в год одна тысяча пятисотый Каменщики начали строить этот великолепный колледж.

В дальнейшем в своей книге «Истоки масонства» Стивенсон указывает на то, что эта дата является значимой для масонов, поскольку она традиционно считается датой начала строительства Храма Соломона.

Стивенсон говорит далее:

Это, однако, не объясняет своеобразия формулировки надписи. В ней упоминается король как покровитель строительства, но при этом сообщается, что каменщики приступили к работам 2 апреля. Удивительно, что в такого рода надписи вообще могли отдельно упоминаться рабочие ремесленники, и тем не менее они упоминаются, причем в одном абзаце с королем.

(Яков IV женился на Маргарите Тюдор, старшей дочери Генриха VII Английского, и благодаря этому браку впоследствии королем Англии стал Яков VI Шотландский.)

Как пишет Стивенсон:

К концу XVI века масонство стояло на пороге выдающегося изменения, которое должно было изменить его облик… Одному человеку стало ясно, что в некоторых сторонах традиционного наследия масонства сходился целый ряд течений мысли и культуры той эпохи, и он посвятил себя их разработке.

Этим человеком был Уильям Шоу, 21 декабря 1583 года ставший Управляющим строительными работами короля Якова VI и королевы Анны.

Уильям Шоу – великий архитектор масонства

Уильям Шоу родился в 1550 году в Клакмэннене, неподалеку от Стерлинга. Его отец, Джон Шоу из Бройча, был хранителем королевского винного погреба. В возрасте 10 лет Уильям начал службу при дворе пажом при Марии де Гиз (нам известно об этом из счетов Вдовствующей Королевы, где его имя упоминается в списке слуг, для которых приобретались траурные костюмы). В том же году его отца обвинили в убийстве слуги одного помещика.

В следующий раз имя Уильяма появляется в шотландских исторических документах в связи в тем, что он подписал «Отказ от веры», документ, в котором Яков VI и его придворные должны были клятвенно заверить Протестантскую церковь, что они не пытаются вернуть католическую веру. Уильям был католиком, но, судя по всему, был достаточно гибок в своих религиозных убеждениях, чтобы избежать проблем с официальной церковью. Как пишет Стивенсон: «Как и многие другие шотландцы в придворных кругах, он, хотя и оставался католиком, тем не менее старался не совершать поступков, которые могли закончиться для него опалой, и, возможно, время от времени присутствовал на протестантских службах».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наследие тамплиеров"

Книги похожие на "Наследие тамплиеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оддвар Ольсен

Оддвар Ольсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров"

Отзывы читателей о книге "Наследие тамплиеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.