» » » » Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров


Авторские права

Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров

Здесь можно скачать бесплатно "Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров
Рейтинг:
Название:
Наследие тамплиеров
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0223-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наследие тамплиеров"

Описание и краткое содержание "Наследие тамплиеров" читать бесплатно онлайн.



Тамплиеры. Об этом удивительном ордене очень много писали как в старые, так и в новые времена, и его история имеет множество граней и измерений, чисто исторических или умозрительных. Так что же из всего этого относится к фактам, а что к области фантазии? Когда дело доходит до тамплиеров, на этот вопрос всегда сложно дать ответ. Следует учесть то обстоятельство, что даже во времена существования ордена (1119–1312) «история» и «мифы», связанные с ним, уже начали переплетаться между собой. В книге, которую мы вам представляем, британский исследователь и издатель Оддвар Ольсен собрал статьи, содержащие новейшие исследования истории ордена и гипотезы, смело интерпретирующие давно известные факты.

И хотя рыцари-тамплиеры являются основной темой этой книги, рассказывая о них, невозможно не коснуться других исторических вопросов, таких как легенды о Священном Граале, предания о короле Артуре, розенкрейцеры, катары, теология гностиков, Ренн-ле-Шато, геомантия, мифология и символизм, которые настолько тесно переплетены с историей тамплиеров, что их невозможно игнорировать.

Память о рыцарях-тамплиерах продолжает жить, и они остаются исторической загадкой, которую не могут разгадать на протяжении веков.






В следующий раз имя Уильяма появляется в шотландских исторических документах в связи в тем, что он подписал «Отказ от веры», документ, в котором Яков VI и его придворные должны были клятвенно заверить Протестантскую церковь, что они не пытаются вернуть католическую веру. Уильям был католиком, но, судя по всему, был достаточно гибок в своих религиозных убеждениях, чтобы избежать проблем с официальной церковью. Как пишет Стивенсон: «Как и многие другие шотландцы в придворных кругах, он, хотя и оставался католиком, тем не менее старался не совершать поступков, которые могли закончиться для него опалой, и, возможно, время от времени присутствовал на протестантских службах».

Шоу стал Управляющим строительными работами при короле Якове VI к концу 1583 года. Через месяц после своего назначения он был послан королем во Францию с дипломатической миссией. Его выбрали для этого задания, потому что он был столь же искусным дипломатом, как и великолепным строителем. Это подтверждает тот факт, что король выбрал именно Шоу, когда потребовалось развлекать посланников датского короля, прибывших обсудить возвращение Оркнейских и Шетлендских островов Дании.

Шоу, по всей видимости, поладил с датчанами, поскольку в 1589 году Яков отправил его в Данию с тем, чтобы он сопровождал оттуда его новую невесту Анну Датскую в Шотландию Затем Шоу стал Управляющим двором королевы Анны и ее любимцем. На его надгробном памятнике написано:

Королева Анна приказала поставить этот монумент в память о прекраснейшем и добродетельнейшем человеке, чтобы воспоминания о его благородной натуре, заслуживающей вечного почитания, не исчезли, когда его тело рассыплется в прах.

Именно в 1590 году Шоу начал интересоваться масонами и их организацией. Первым письменным свидетельством этого интереса является письмо, запечатанное малой государственной печатью короля и адресованное Патрику Копланду из Удоха (неподалеку от Абердина), в котором подтверждалось его право действовать в качестве «управляющего мастерами-масонами в Абердине, Банфе и Киркарне». Стивенсон полагает, что Шоу, возможно, подумывал о реорганизации масонства под управлением местных управляющих и с этой целью воспользовался историческим прецедентом удохских Копландов. Однако через восемь лет после того, как он закрепил полномочия местного управляющего в Абердине малой государственной печатью, Шоу взял на себя роль главного управляющего Шотландского Масонства. Эта должность была нововведением и получила одобрение у некоторого числа анонимных «мастеров-масонов», присутствовавших на встрече в день праздника Св. Иоанна (в Эдинбурге) в 1598 году.

Шоу, в качестве королевского Управляющего строительными работами, представлял короля при возведении всех государственных зданий. Это давало ему значительную власть над Шотландскими Масонами; таким образом, он просто официально закрепил уже сложившееся положение дел. Его первый Устав включал 22 статьи.

В первой статье всем масонам предписывается «соблюдать все добрые установления, закрепленные в прежние времена и касающиеся привилегий их Общества, определенных их блаженной памяти предшественниками, быть верными друг другу и жить в согласии, как и подобает членам скрепленного клятвой братства и товарищам по цеху». В этом месте Шоу подразумевает систему установлений и теперь известную масонам под названием «Древних Предписаний».

Оставшиеся статьи касаются того, как должно управлять ложами и как распоряжаться трудом масонов. В этих статьях имеется два особенно интересных пункта. Первый – это первая в строительном деле инструкция о здоровье и безопасности. В ней говорится: «Всем мастерам необходимо внимательно следить за тем, чтобы леса и лестницы были надежно поставлены и закреплены, с тем, чтобы по причине их невнимания или лености не было причинено никакого вреда людям, которые работают на этом строительстве. В наказание за несоблюдение этих правил, они никогда более не будут назначаться мастерами, а до конца своих дней будут работать под началом другого мастера, ответственного за работу». Это весьма суровое наказание для всякого мастера, не следящего за тем, чтобы его рабочие были должным образом защищены от падения, работая на головокружительной высоте какого-нибудь большого собора или роскошного шотландского особняка. Современная заводская инспекция не стала бы спорить с рекомендациями и санкциями этого масонского устава XVI века.

Другой любопытный пункт касается процедуры избрания Мастера Ложи: «Ежегодно должен избираться управляющий для руководства каждой ложей… с тем, чтобы Главный Управляющий мог по мере необходимости посылать избранному управляющему указания».

Мастер Ложи [Управляющий] должен был избираться каждый год, а Шоу как Главный Управляющий Масонов намеревался знакомить масонов со своими указаниями через избранных должностных лиц Ложи. Система, введенная им, была высокодемократичной (и это за 50 лет до того, как Гражданская война заставила ответить на вопрос о демократической ответственности в Англии).

В общем, это был дальновидный и справедливый документ, имевший очевидным намерением упростить руководство масонами в Шотландии. В нем учитываются древние традиции ордена и уважаются существующие ритуалы, обеспечиваются условия для безопасной работы и устанавливается обратная связь с «мастерами» Ложи. Документ был принят с одобрения всех мастеров-масонов, присутствовавших на встрече в день Св. Иоанна в Эдинбурге в 1598 году, что показывают его заключительные предложения: «И исполнению и соблюдению этих предписаний, изложенных здесь, мастера, собравшиеся здесь в этот день обязывают и принуждают себя быть верными. И потому Главного Управляющего просили подписать копии этого документа своей рукой с тем, чтобы они могли быть в каждую ложу в этом королевстве».

В этом документе также впервые для лож выдвигается требование вести записи своих заседаний. (Старейшие существующие протоколы принадлежат ложе Эдинбургской часовни Св. Марии, заседание которой началось сразу же после встречи с Шоу.)

Первый устав Шоу многое сообщает нам о раннем масонстве. Он показывает, что наши шотландские собратья того времени встречались в ложах и что эти ложи руководились Мастерами или Управляющими, что существовала система собраний на более высоком уровне, чем ложа, что ложи обязаны были вести записи о своей деятельности и следовать древним установлениям своего ордена. Все эти элементы сохранились в современном масонстве, а устав является самым ранним письменным свидетельством их введения.

Шоу придал определенную форму современной ему системе масонских лож. Ложа – это не только здание, где встречаются масоны, это также люди, входящие в эту ложу. Она имеет свои традиции, иерархию и записи, показывающие, какие она принимала решения, но фактически это демократическое образование, полученное в наследство от того времени, когда демократия, по общепринятым представлениям, еще не была изобретена.

Однако на этом наша история не заканчивается, поскольку на западном побережье Шотландии существовала твердо установившаяся ложа, известная сегодня как Материнская Ложа Килвиннинга. Она находилась не в Эдинбурге, а на берегу Эйра, на земле аббатства Килвиннинг. Управляющие этой ложей выпускали документы, разрешающие другим группам масонов учреждать новые ложи, и заявляли о своих правах на власть над масонами Эйршира.

Первый устав Шоу не признал за Ложей Килвиннинга высокого положения, на которое ее члены претендовали в новой иерархии масонов. В следующем, 1599 году в день Св. Иоанна Шоу выпустил второй устав, на этот раз из Холируд-Хаус (одного из королевских дворцов). Второй устав подтверждал все статьи первого устава, но также приписывал Ложе Килвиннинг формальный статус.

Когда, что опять же случилось в День Св. Иоанна Евангелиста, Шоу впервые проводил официальное собрание в качестве Главного Управляющего Масонства, на этом собрании присутствовал представитель от Ложи Килвиннинга брат Арчибальд Барклей. Брат Арчибальд должен был бороться за то, чтобы Ложа Килвиннинга заняла достойное место в новой системе управления масонами. Барклей добился успеха, поскольку Шоу позволил Килвиннингу сохранить за собой древнее право избирать своих должностных лиц накануне зимнего солнцестояния. Эта ложа также получила звание «второй ложи Шотландии», а ее управляющие – право присутствовать при избрании всех других Управляющих Лож в Ланаркшире, Глазго, Эйре и Каррике. Управляющий Килвиннинга получал от имени Шоу как Управляющего Масонства власть вызывать к себе и судить действия всех управляющих в этих областях. Управляющим вменялось в обязанность регулярно экзаменовать масонов своей юрисдикции, чтобы гарантировать надлежащий уровень подготовки в «искусстве и ремесле науки и памяти».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наследие тамплиеров"

Книги похожие на "Наследие тамплиеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оддвар Ольсен

Оддвар Ольсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оддвар Ольсен - Наследие тамплиеров"

Отзывы читателей о книге "Наследие тамплиеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.