» » » » Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре


Авторские права

Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре

Здесь можно купить и скачать "Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Когито-Центр, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Играем реальную жизнь в Плейбек-театре
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-89353-276-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре"

Описание и краткое содержание "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре" читать бесплатно онлайн.



В книге описана форма импровизации, которая основана на истори­ях об обычных и не совсем обычных событиях жизни, рассказанных во время перформанса снах, воспоминаниях, фантазиях, трагедиях, фарсах - мимолетных снимках жизни реальных людей. Эта книга написана для тех, кто участвует в работе Плейбек-театра, а также для тех, кто хотел бы больше узнать о нем, о его истории, методах и возможностях.






В этих словах и визуальных образах заключается некая кристаллизация высказываний зрителей, а также выражение послания актерского содружества и их настройки на слова зрителей, что делает эту форму сильной эстетической концовкой всего выступления.

ЗРИТЕЛИ КАК АКТЕРЫ


В нашей группе, а также в некоторых других, во время перформансов часто используется «выход зрителей». Мы довольно быстро поняли, что, наблюдая за тем, как мы разыгрываем их истории, люди в зрительном зале часто сами желают стать актерами. Им кажется это очень забавным. И поскольку манера игры у плейбек-актеров совершенно простая, то нет никакой мистики - любой зритель, включая тех, у кого совсем нет опыта актерской игры, может сравнить себя с актерами и подумать: «Я хотел бы тоже так попробовать». Так что после разыгрывания пары «сцен», большая часть актеров покидает сцену и мы приглашаем зрителей из зала занять их места. Следует новая история. Ведущий дает зрителям-актерам некоторые указания, как разыгрывать историю, а оставшиеся на сцене плейбек-актеры обеспечивают поддержку. И хотя такое действие чаще всего бывает бесформенным, отсутствие мастерства зрители-актеры с лихвой перекрывают своей энергией. Спонтанность зрителей очень высока, с нашей помощью пробуждается их креативность и выразительность.

На одном выступлении Плейбек-театра, где я присутствовала в качестве зрителя, я рассказала историю о том, как попала на пышный открытый концерт в Лондоне. Одета я была совсем неподобающе, но, что еще хуже, я подхватила какую-то инфекцию и покрылась сыпью. Моля бога, что мне не придется быть слишком тяжелым бременем для своего спутника в смокинге, галантно делающего вид, что все в порядке, я выпила большой стакан апельсинового сока и три «Перье». После этого половину концерта я бегала в туалет под критическим взором собравшихся аристократов и членов Парламента.

По чистой случайности среди зрителей-актеров был англичанин и его пожилая мать. Они смогли разыграть это весело и точно, в особенности пожилая леди. Ей самой были не свойственны аристократические манеры, но она сыграла даму голубых кровей, одну из посетительниц концерта, с полным совершенством изображая ее высокомерие. Она обернула себя в кусок шелка, умудрившись задрапировать его так, будто это дорогое платье для официальных выходов в свет. Посреди сцены этот великолепный наряд неожиданно упал на пол, она была разоблачена, но бесстрашна. Ничуть не смутившись, она продолжала критиковать мое несоответствие ситуации, грациозно наклонившись при этом, чтобы подобрать свое платье.

Плейбек-театр - это, прежде всего, театр момента. Мы можем делать все, что нам кажется подходящим в данной ситуации. Если, например, зрители в зале связаны между собой профессиональными интересами, то мы можем предложить им выйти на сцену не для того, чтобы разыграть какое-то действие, а для того, чтобы представить себя в роли клиента или руководителя. Опять же очень вероятно, что за счет их спонтанности это будет одним из самых ярких моментов перформанса.

Труппы Плейбек-театров экспериментируют со многими вариациями на основе ведущих форм. Некоторые из таких вариаций оказываются настолько эффективными, что впоследствии используются регулярно в перформансах этой труппы и, возможно, перенимаются другими труппами; другие же возникают и исчезают в процессе исследования. Творческие команды, вероятно, будут бесконечно придумывать новые формы или в лабораторных условиях своих репетиций, или на полигоне самого перформанса. Все эти формы, как старые, так и новые, служат одной цели - трансформировать личную историю в театральную.


«ПАРЫ»


Выражение контрастных чувств цинизма и наивности на свадьбе в стиле нью-эйдж. Актеры становятся по двое. Одна из пар показывает оба чувства рассказчика, используя звук, движения и слова в вербальном и физическом взаимодействии. Затем наступает очередь другой пары


«СЦЕНА»

Интервью. Рассказчик выбирает актера на роль себя



Разыгрывание истории



В течение всей «сцены» музыкант играет



После окончания действия выражение благодарности и комментарии рассказчика


«ЖИДКАЯ СКУЛЬПТУРА»

- «Как вы добрались сюда сегодня?»

- «С трудом – я заблудилась в темноте»



Первый актер вступает в действие, используя движение и звук



Через несколько секунд к нему присоединяется другой актер, который добавляет свои собственные движения и звуки



Третий актер вступает в игру



В итоге все пять актеров являются частями скульптуры, которая движется и звучит еще несколько секунд, а затем замирает


«ФОТОГРАФИЯ» ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ

Люси и Бретт два часа ехали на машине в любимый ресторан Бретта



Подъехав к нему, они обнаружили, что ресторан закрыт до следующего года



Они были очень голодны и зашли в кафе довольно неряшливого вида, где отведали самые вкусные в своей жизни сэндвичи



Фотографии «Плейбек-театра» Хадсон Ривер выполнены Марлисом Момбером

БЫТЬ ПЛЕЙБЕК-АКТЕРОМ


Представьте себе, что вы - плейбек-актер и собираетесь изобразить чью-то жизнь в театральной форме. Рассказчица только что поведала историю о трагикомической ситуации во время семейного обеда в День Благодарения. Она выбрала вас на роль своей матери. И вот вы стоите на сцене, слушая рассказчицу, смотрите на нее, напряженно стараясь уловить каждый нюанс, пытаясь запомнить, кто выбран на роль дядюшки-хиппи, недоумевая, каким, черт возьми, образом вы сможете показать, что спускаетесь по лестнице на три пролета ниже. Затем ведущий говорит: «Давайте посмотрим!», и вы вынуждены войти в роль, надеясь на лучшее. И опять каким-то образом это срабатывает. Идеи приходят к вам неизвестно откуда; ваши партнеры на сцене, похоже, настроены на одну с вами волну; все вместе при помощи музыки вы устраиваете театральную сцену, обладающую формой и содержанием; и когда все заканчивается, рассказчица кивает и вздыхает.

БЫТЬ ГОТОВЫМ К ЛЮБОЙ РОЛИ


Я видела плейбек-актеров, изображающих ершик для унитаза, и ребенка, который временами не мог разговаривать, и непослушного датского дога, и новорожденного младенца, и кофейный столик, и незнакомца, который умирает в отделении почты, и любимую машину, и раненую хищную птицу. Для некоторых ролей требуется артистичность: как бы вы сыграли кофейный столик? А для других - эмоциональность. Плейбек-актеры должны быть готовы ко всему.

Выбор актера на роль в истории - процесс интуитивный. Удерживая в воображении образ своего друга, или себя самого, или еще кого-нибудь, рассказчик смотрит на актеров и при помощи ощущений решает, кто из них лучше всего соответствует этой внутренней картине. Это соответствие не обязательно строится на внешнем сходстве, совпадении по возрасту и полу. Часто женщин выбирают на роли мужчин и наоборот. От актера требуется способность войти в роль без стереотипного или рефлексирующего мышления, а это не всегда легко. Рассказчики иногда совершают телепатический выбор, когда распределяют роли в своей истории, и, не зная о том, назначают актера на такую роль, которая в действительности является частью его жизни. Такие совпадения очень помогают, как, например, в реальном случае, когда рассказчица выбрала актрису, которая работала старшей сестрой в роддоме, на роль акушерки в сцене рождения ребенка.

Но иногда параллели между ролью и реальной жизнью актера могут быть болезненны. Я помню сцену, в которой актриса из зрительного зала мужественно сыграла роль матери, чей сын погиб, попав в катастрофу во время поездки на мотоцикле, и только потом раскрылось, что она сама потеряла сына в аналогичной ситуации. Женщину, чей отец жестоко обращался с ней в детстве, попросили сыграть унижаемого ребенка. ВИЧ-инфицированный актер был выбран на роль человека, умершего от СПИДа.

Возможно, в таких случаях от плейбек-актера просят слишком многого? В конце концов, такая работа должна быть выгодна тем, кто ее выполняет, в не меньшей степени, чем тем, для кого она делается. Это не тот театр, где благополучие актеров приносится в жертву успеху выступления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре"

Книги похожие на "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джо Салас

Джо Салас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре"

Отзывы читателей о книге "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.