» » » » Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ООО Издательство «София», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя
Рейтинг:
Название:
Путь один- в глубь себя
Издательство:
ООО Издательство «София»
Год:
2008
ISBN:
978-5-399-00096-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь один- в глубь себя"

Описание и краткое содержание "Путь один- в глубь себя" читать бесплатно онлайн.



Поздравляем с новой радостью встречи с впервые переведенной на русский язык книгой Великого Мастера! На страницах этой книги Ошо помогает собеседнику уйти от поверхностной религиозности и заставляет его раскрыться, обнажив свою истинную сущность для себя самого.

Он не дает отвлеченных теоретических ответов, не подсовывает собеседнику знание, бывшее в употреблении. Его ответы экзистенциальны, они поднимают нас на новый уровень.






Врачи используют это для установления причин смерти, когда обследуют найденные в воде тела. Если у трупа, который вытащили из реки, в легких обнаруживается вода, это указывает, что человек попал в воду еще живым. Если в легких воды нет, то человек умер еще до того, как оказался в воде, ведь мертвец не оказывает сопротивления реке, поэтому и река с ним не борется, а несет его по поверхности, как цветок.

Медитирующий человек — это тот, кто умер для своего эго. Отпускание — это когда ты растворяешь свое «я» и говоришь существованию: «Теперь на все твоя воля, а не моя». Таково значение этой сутры: это ты, а не я; я сдаю свое эго тебе. Это «я», которое я так тщательно оберегал, которое принесло мне столько несчастий, которое я пронес через многие жизни, пока последние силы не оставили меня; это «я», которое тяжким бременем тянуло меня к земле и ничего стоящего мне так и не принесло, сейчас я возвращаю его тебе.

Отпускание — это возвращение эго. Отпустить — значит жить без «я». Усаживаясь, сажусь теперь не я; вставая, отныне встаю не я. Человек становится лишь инструментом, посредством которого садится и встает существование. Именно существование испытывает голод, и его голод насыщается; существование хочет пить, и его жажда утоляется; пусть «я» отойдет в сторонку.

Отпустить — значит не просто склониться у чьих-то ног. Отпустить — значит жить жизнью, в которой больше не образуется «я», где «я» не создается; в которой существование беспрепятственно реализуется через тебя.

Суть послания Кришны Арджуне, изложенного в Гите, сводится к следующему: позволь себе исчезнуть, а сущему быть. Если сущее желает, чтобы произошла эта война, пусть она произойдет; если оно желает, чтобы она прекратилась, пусть прекращается. Ты становишься лишь инструментом, средством. Пусть меч останется в твоих руках, но пусть ими водит существование. Пусть внутри тебя не останется ничего от тебя самого. Тогда действие случится, но не заботься о последствиях. Ведь только эго всегда о них думает.

Действие — это часть жизненной энергии. Действие — это игра энергии, и ничего более. Желание видеть плоды действия — это желание эго. Оно спрашивает: «А к чему мое действие приведет?»

Вот почему дети играют, они способны играть. Но когда мы вырастаем, наши игры заканчиваются, ведь эго начинает задавать вопросы: «Что я от этого получу? Как насчет последствий?» Малыш крутится, носится кругом. Он просто вертится, как шило, а мы его спрашиваем: «Зачем ты попусту тратишь силы?»

Мы говорим «попусту тратишь», ведь в нем столько сил, энергии, ее можно направить на зарабатывание денег, на труд, который может принести какую-то пользу. И вот мы спрашиваем ребенка: «Какой тебе прок от того, что ты делаешь? Что ты получишь?»

Эго всегда ищет выгоды: что ты получишь? Люди приходят ко мне и спрашивают: «Что нам дает медитация?» Я отвечаю: «Да ничего она не дает; наоборот, вы можете потерять то, что уже имеете». Разве кому-то медитация что-то давала? Теряешь все. А когда все, что у тебя есть, исчезает, оставшееся и есть Божественное. Это мокша, окончательное освобождение. Существование, Рама — это все. Я — ничто!

Но что касается Рамы, не думайте, что это воин, лучник; это Рама, статуи которого установлены в храмах. Пользы от этих статуй нет. Ты можешь бросить к их ногам все, но ничего при этом не оставишь. На самом деле никто и никогда не ходит в храмы, чтобы сделать дар; наоборот, все приходят туда просить.

Если человек склоняется к ногам Рамы, то лишь для того, чтобы попросить о чем-то взамен. Он пришел с просьбой. Он просто пытается умилостивить Раму.

«Ты велик и великолепен, — говорит он. — Ты спаситель падших». Человек просто льстит; а на уме у него другое: «Мне от тебя что-то нужно; исполни мою просьбу». Он просто играет с Рамой в игру под названием «жадность»: если ты не исполнишь моих просьб, я перестану тебя восхвалять, а вместо этого стану осуждать.

Но если Рама поддается на твою лесть, это не Рама. Если ты можешь огорчить его своими упреками, это не Рама. Если Рама выслушивает твои просьбы и выполняет их, это не Рама. Это лишь паутина из твоих собственных желаний; это статуя твоего же изготовления. Это твоя игрушка. Именно ты поставил его в храме. Храм — лишь часть твоего сна. Нет, я говорю не об этом Раме.

Я говорю о Раме, который песней льется из птиц, раскачивается ветвями деревьев, журчит водой фонтанов; я говорю о Раме, который в небе, который повсюду. Я не имею в виду некую личность, я говорю о Высшей Энергии. Если у тебя есть глаза, чтобы видеть, ты почувствуешь, что везде течет энергия. Ты увидишь проявления Высшей Энергии, которые отображаются в самых разнообразных формах, а затем исчезают. Эта великая игра и есть Рама, существование.

Для пьесы жизни Рамы индусы нашли прекрасное слово — Рамлила. Это прекрасное слово, чарующее. Лила — значит игра, детская игра, которая подразумевает море энергии. Если у тебя столько энергии, почему же ты просто сидишь или лежишь? Давай играть! Только в индуизме существует представление об Игре. Христиане говорят: «Бог сотворил этот мир». Творение представляется весьма серьезным делом. Кажется, что у Творения должен был быть какой-то умысел, некая конечная цель.

Индуисты говорят: «Мир — это игра, в которую играет жизнь, Лила». Лила означает, что вокруг все переполнено энергией, она бьет через край, поэтому сидеть без дела совершенно невозможно. Итак, существование думает: «Давай поиграем!» Вот почему дети такие непоседы, они не могут усидеть на месте. Попроси людей постарше, у кого энергии уже не так много и кому даже ходить уже сложно; они с радостью согласятся посидеть. Но дети прыгают, энергия бьет в них ключом. Они не могут просто взять и посидеть. Попробуй их заставить, они станут ерзать на месте. Энергия в них бурлит.

Существование — это бесконечная энергия, а мы — ее бьющий через край поток. Все сущее — это потоп, половодье реки, вода, в которой все поднимается. И этому никогда не будет конца.

На сегодня достаточно.

Глава 3

ЕДИНЫЙ И НЕДЕЛИМЫЙ

ОШО,

наши инстинкты, видимо, сильнее, чем наше понимание. Когда мы осознанно смотрим на чувство ненависти, ревности или гнева, кажется, что они рождаются где-то в районе пупка. Наблюдение и всплеск этих волн возникают одновременно. Пожалуйста, расскажи, почему все эти волны возникают в пупочном центре. Связано ли это с нашим бессознательным? Является ли бессознательное вместилищем всех этих инстинктов или они создаются ежесекундно?

В потоке сознания нет никакого разделения. Разделение между сознанием и бессознательным образуется только в результате подавления. Важно вначале увидеть это с правильной точки зрения.

Когда рождается ребенок, его сознание представляет собой единое и неразрывное целое. Нет ни сознательного, ни бессознательного ума; такого разделения не существует. Но вот проходит немного времени — и начинается процесс дробления на части, ведь мы принимаемся рассказывать ребенку, что правильно и что неправильно, мы читаем ему проповеди о том, что хорошо и что плохо, что он должен и что не должен делать. Как должен вести себя ребенок, когда мы поучаем его: «Ты не должен этого делать, это нехорошо»? Ничего не исчезает просто потому, что мы считаем это плохим. Мы говорим ребенку, что гнев — это плохо. Ребенок слышит, все понимает, но гнев, живущий в нем, не прекратит свое существование только потому, что мы его осудили. Ведь гнев — это природный инстинкт. Ребенок не научился испытывать гнев, он с ним родился. Гнев — такая же часть его существа, как и тело, глаза или руки. Природа использует гнев. Гнев — это энергия. Без гнева ребенок не выживет. Гнев даст ему силу бороться в жизни, гнев даст ему силу противостоять конфликтам, гнев даст ему внутренний импульс. Гнев — неизбежный спутник на его жизненном пути.

Мы говорим: «Секс — это плохо», но секс — не предмет, который учат по учебникам и о котором узнают из фильмов; как тогда о нем узнали птицы и животные? Они в кино не ходят, хоть наши так называемые святые и обвиняют кинофильмы в растлении народа. Еще птицы не читают книг о сексе, но секс от этого никуда не девается. Так что ребенок рождается с ним. Мы утверждаем, что секс — это плохо, но люди, повторяющие эти слова, именно благодаря сексу дали жизнь своему ребенку. Не было бы секса, не было бы и ребенка. Каждый ребенок — это живое воплощение секса. Каждая клеточка его тела вылеплена из секса. Все его тело — материализация секса. А мы говорим, что это плохо! Что делать ребенку?

Для малыша нет ни плохого, ни хорошего... пока. Обо всем этом он даже не задумывался, подобное мышление прививаем ему мы. А мы могущественны. Мы поощряем его за поступки, которые называем правильными, и наказываем за то, что считаем неправильным. Не только мы навешиваем ярлык «плохой», все общество занято тем же. Ребенок — в одиночестве. Он такой естественный, но он одинок, слаб и беспомощен; он зависим от тех, кто окрестил эти порывы «неправильными». Они его кормят и одевают; они могут его отлупить или наказать еще как-то. Что же делать ребенку?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь один- в глубь себя"

Книги похожие на "Путь один- в глубь себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя"

Отзывы читателей о книге "Путь один- в глубь себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.