» » » » Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ООО Издательство «София», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя
Рейтинг:
Название:
Путь один- в глубь себя
Издательство:
ООО Издательство «София»
Год:
2008
ISBN:
978-5-399-00096-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь один- в глубь себя"

Описание и краткое содержание "Путь один- в глубь себя" читать бесплатно онлайн.



Поздравляем с новой радостью встречи с впервые переведенной на русский язык книгой Великого Мастера! На страницах этой книги Ошо помогает собеседнику уйти от поверхностной религиозности и заставляет его раскрыться, обнажив свою истинную сущность для себя самого.

Он не дает отвлеченных теоретических ответов, не подсовывает собеседнику знание, бывшее в употреблении. Его ответы экзистенциальны, они поднимают нас на новый уровень.






Медитация не наступит лишь потому, что ты сходил в храм, мечеть или гурудвару. Если в тебе нет пробуж-денности. когда ты делаешь покупки в магазине или на рынке, когда сидишь дома, то с чего бы тебе вдруг стать пробужденным в храме? Ничего не случается внезапно, если это не часть твоего внутреннего потока. Вот почему Будда говорил, что медитация может случиться, только если ты медитативен двадцать четыре часа в сутки.

Так что хорошенько усвой, что медитация не просто одно из многочисленных дел, которыми можно заняться в жизни. Это не просто еще одно звено в бесконечной цепи человеческих деяний. Она подобна нити, на которую нанизываются все цветы гирлянды.

Медитация — это образ жизни, а не вид деятельности. Цветочная гирлянда возникает, если человек медитативен во всем, чем занимается, если нить проходит через каждый цветок. Нить даже не видна, она спрятана под цветами. Так и медитирующего человека разглядеть нельзя; он здесь, присутствует, но при этом спрятан за всеми поступками, которые совершаются через него. Человек пробуждается в тот день, когда начинает жить медитативно. Пока он живет не-медитативно, он погружен в сон.

Махавиру спросили, что такое садху. Никто и никогда не отвечал на этот вопрос так, как это сделал Махавира. Он сказал: «Асутта муни, сутта амуни»«Садхуэто тот, кто не спит, а тот, кто спит,не садху».

Кто же не спит? Не спит тот человек, у которого каждое действие медитативно. Религия, освобождение — это опыт, который случается в пробужденном состоянии сознания. Любое другое обучение происходит в уме, погруженном в сон. Вот почему я утверждаю, что между обучением и пробуждением — огромная разница.

Я здесь стараюсь не для того, чтобы научить тебя. Для этого к твоим услугам целый свет. Существуют огромные университеты, разные спецы и знатоки попадаются на каждом углу; не счесть библиотек, заполненных учеными книгами, из которых можно многое узнать. Мир велик, и учиться ты можешь где угодно. В твоем распоряжении бесчисленные институты, школы и курсы.

К тому же в тебе живет неуемная тяга к знаниям, к учебе, ведь ученость увеличивает твою силу и могущество. Чем больше информации в тебе поместилось, чем лучше ты разбираешься в каком-либо специальном предмете, тем больше у тебя власти. Чем больше у тебя знаний, тем больше богатства.

Знания — тоже богатство. Одни копят состояния на банковских счетах, другие — в своей памяти. И запомни: тот, кто свое богатство хранит у себя в голове, — умнее, ведь в банк могут забраться грабители, экономическое положение в стране может измениться, может случиться коммунистическая революция. Банк, на самом деле, не слишком надежное место. Его могут ограбить похитители, коммунисты, государство. Защищенность банков не вызывает особого доверия. А вот украсть что-то из памяти не так просто, хотя в последнее время случается и такое. В наши дни разрабатываются приемы для извлечения информации из человеческой памяти. До сих пор смена власти в стране никак не влияла на память людей, но сейчас пытаются сделать и это. В Китае и Корее коммунисты провели грандиозный эксперимент по изменению памяти народа, ведь в конечном счете память, даже спрятанная под позднейшими наслоениями, — тоже богатство. Проникнуть внутрь мозга — крайне сложная и деликатная для человека задача, но в наше время научились делать и это.

Нельзя скопить земные богатства, их могут украсть, — так писали в старинных книгах, этому учили в университетах древности. А накопление знаний — реальная задача, ведь знания украсть нельзя. Богатства отнимет у тебя смерть, а знание может ее пережить. Поэтому старинная индийская пословица говорит, что мудреца видно издалека; его почитают везде, где бы он ни оказался. Теперь все это в прошлом. Мы нашли способы проникать даже внутрь головы человека. Сейчас проводятся интенсивные исследования в области промывания мозгов — как изменить содержимое головы, очистив ее от всего лишнего.

Такие грандиозные и крайне опасные эксперименты проводили китайские коммунисты. В качестве подопытных использовались американские военные, захваченные в плен на корейской войне. Китайцы пытались промыть мозги молодых американцев. Мозг действительно можно промыть, ведь память состоит из символов. Так стирают запись на магнитофонной кассете, после чего записывают новую информацию. Вот и память можно очистить, а затем заполнить новыми воспоминаниями. Если индуса лишить памяти, то его можно превратить в мусульманина. Сотри из него Гиту, вставь Коран, и вот индуист стал мусульманином. Так же и мусульманина можно превратить в индуиста. Америка была потрясена, когда вернувшиеся из плена солдаты стали высказывать коммунистические убеждения. Случилось то, во что разум отказывался верить, что казалось невозможным. Обследовав освобожденных пленников, американцы обнаружили, что те подвергались некоему воздействию и что каким-то образом в их память были внесены изменения.

Теперь и в Америке активно проводятся подобные эксперименты. Скиннер4 — великий мыслитель. Он утверждает, что теперь не обязательно людям что-либо втолковывать, стараться, чтобы они поняли; отныне у нас есть способы просто изменять их. Если нужно человека сделать «хорошим», можно произвести соответствующие изменения в его мозгу. Незачем ему что-то объяснять или пытаться научить его морали и нравственности. Можно изменить ему мозг при помощи химических препаратов или хирургического вмешательства. В голову помещаются электроды, и человека можно держать под контролем. При рождении в голову каждого младенца можно вживлять такой же электрод. Ни родители, ни тем более сам ребенок знать об этом не будут. При помощи такого электрода можно контролировать каждый шаг человека на протяжении всей его жизни, при этом у него будет ощущение, что все его действия вполне самостоятельны.

Он не почувствует, что подчиняется чьим-то приказам; ему будет казаться, что любой его поступок — продукт его свободного волеизъявления, следствие внутреннего вдохновения.

Исследования Скиннера и его коллег приближают наступление самых мрачных времен в человеческой истории, когда человек превратится в раба. Ему будет казаться, что действует он по собственной воле, а на самом деле им будут управлять извне — из столицы или, скажем, по радио. Его мозг откликается на радиосигналы. Скиннер говорит, что в мгновение ока можно будет усмирить целый город, в котором возникли беспорядки. Если люди бунтуют, их можно сделать смирными и послушными. Когда солдат посылают на войну, им можно внушить бесстрашие. Вопрос лишь в том, чтобы стереть их представления о смерти, тогда они будут сражаться, не ведая страха, как будто смерти не существует. В наше время известны способы изменять память человека, вытирать из нее информацию и похищать ее. Но это возможно только потому, что память — тоже предмет потребления.

Существует одно-единственное явление, которое никому не дано уничтожить, и это — осознанность, внутренняя пробужденность, внутреннее сознание. У Будды, Махавиры или Христа память не лучше, чем у нас с вами, это люди, в которых было больше осознанности, чем у нас, она была более высокого уровня. У них ничего нельзя отнять. Мы можем убить их, разорвать их тела на мелкие кусочки, но нам не удастся уничтожить их осознанность, ведь она не является следствием какого-либо физического процесса. Осознанность — так называется сущность нашего духовного сердца, наш глубинный центр, сердцевина нашей души... можно подыскать и другие определения. Так что осознанность никто не сможет уничтожить. Память можно стереть и заполнить заново. Память мы получаем из внешнего мира, — следовательно, ее могут у нас отнять.

Осознанность рождается внутри нас, она не приходит извне; поэтому ее нельзя у нас отнять.

Только медитация, и ничто иное, выходит за пределы смерти.

Не знание, а медитация может стать нашим другом в момент смерти.

Только медитация несет освобождение. Поэтому индуисты всегда говорили, что не бывает другого освобождения, кроме медитации. Все остальное — это путы, мы связаны по рукам и ногам. Наша мораль — это путы, наши знания — тоже путы. Только медитация освобождает.

Таким образом, когда я говорю, что пытаюсь не научить, но пробудить тебя, я хочу сказать, что не испытываю желания развивать твою память. Даже если твоя память улучшится, никакого проку от этого не будет. Ты будешь чуть больше знать, вот и все. Твой накопитель информации увеличится в объеме, но никакого реального преимущества это тебе не даст. А вот если в тебе станет больше осознанности, если углубится твое понимание, если пробужденность достигнет нового уровня, в твоей жизни может произойти крутой перелом.

Чтобы пробудить тебя, нужны совсем иные средства, чем те, что пригодились бы для твоего обучения. Учить — значит рассказывать тебе о чем-то новом и неизвестном, описывая все это словами. Пробудить — означает заставить тебя пройти через опыт, который сделает тебя другим, каким ты не был прежде. Если мы сядем на речном берегу и я стану рассказывать тебе о плавании, ты пополнишь свои знания. Если я толкну тебя в реку, родится само плавание. Если кто-то захочет сделать из тебя пловца, у него не будет другого выбора, как толкнуть тебя в реку. Ты станешь молотить руками и ногами по воде; эти хаотичные движения и есть начало плавания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь один- в глубь себя"

Книги похожие на "Путь один- в глубь себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя"

Отзывы читателей о книге "Путь один- в глубь себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.