» » » » Стивен Кершоу - Путеводитель по греческой мифологии


Авторские права

Стивен Кершоу - Путеводитель по греческой мифологии

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Кершоу - Путеводитель по греческой мифологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство АСТ; АСТ Москва, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Кершоу - Путеводитель по греческой мифологии
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по греческой мифологии
Издательство:
АСТ; АСТ Москва
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-065621-9; 978-5-403-03423-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по греческой мифологии"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по греческой мифологии" читать бесплатно онлайн.



Верность Пенелопы. Ахиллесова пята. Троянский конь. Муза художника. Эти понятия входят в нашу жизнь — и остаются с нами навсегда.

Мы называем Аполлоном красивого мужчину, сравниваем с авгиевыми конюшнями трудную, неблагодарную работу — и говорим о человеке, живущем в постоянной опасности, что над ним нависает дамоклов меч.

Но что лежит в основе этих пословиц, поговорок и устойчивых оборотов?

Известный британский ученый Стивен П. Кершоу предлагает в своей живо и увлекательно написанной книге не только новый и оригинальный взгляд на мифы Древней Греции, но и показывает, какое влияние эти мифы оказали на развитие западной культуры, литературы и искусства — от Возрождения до наших дней.






• Аполлоний Родосский (III век до н. э.), древнегреческий эпический поэт, был главой библиотеки в Александрии. Автор поэмы «Аргонавтика», посвященной путешествию аргонавтов за золотым руном.

• Феокрит (III век до н. э.), эллинистический поэт, автор поэм на мифологические сюжеты и эпиллии «Маленький Геракл».

• Вергилий (70–19), римский эпический поэт, автор поэмы «Энеида», в которой рассказывается о герое Троянской войны Энее и его путешествии из Трои в Италию.

• Овидий (45–17), римский поэт, который в своем сочинении «Метаморфозы» изложил множество мифов о превращениях греческих богов и героев. Его труды стали весьма популярны во времена Возрождения. В западной литературе Овидий — признанный авторитет в области греческой мифологии.

• Плутарх (50–120), древнегреческий писатель, автор «Сравнительных жизнеописаний», содержащих биографии выдающихся греков и римлян, включая жизнеописание Тесея.

• Павсаний (середина II века), греческий историк и путешественник, чьи отчеты о путешествиях (важные для изучения мифологии) основаны на собственных наблюдениях.


Кроме того, немало менее известных писателей, затронувших в своем творчестве мифологию, чьи работы или потеряны или сохранились лишь фрагментарно. Стоит также отметить ученых, изучавших мифологическую тематику и включивших в свои труды различные варианты греческих мифов и выдержки из работ, которые целиком до нас не дошли.

Дополняют представления о греческих мифах сохранившиеся папирусы и произведения изобразительного искусства. Росписи на вазах и скульптуры, бывает, рассказывают о не дошедших до нас греческих мифах или являют альтернативу известному мифологическому сюжету. Дошли до нашего времени и описания не сохранившихся знаменитых картин, толковавших многие мифы.

Древних героев постоянно окружало мифологическое наследие, что помогало им лучше понять себя, осмыслить свои намерения и поступки, а также достаточным образом оценить свои силы.

В наше время слова «миф» и «мифология» используются в широком смысле в зависимости от контекста. К примеру, Оксфордский словарь английского языка определяет миф как «исключительно вымышленный рассказ». Слово «миф» часто используют с целью означить неправильное представление о чем-либо, примером чему служит ложное утверждение, что лемминги имеют привычку бросаться с утеса в море; то, что эти животные так поступают, — миф, созданный Уолтом Диснеем.

Источником создания мифов является и Википедия, в которую пользователь, бывает, вносит неверную информацию, которая дополняется ложью другого пользователя, а та, в свою очередь, обрастает новыми невероятными фактами, в результате чего ложная информация получает распространение и кажется истинной.

Однако греческие мифы нельзя рассматривать как обыкновенную ложь, даже если они полностью представляются небылицей. Греческие мифы имели большое социальное значение и помогали людям осмыслить ценности общества и определить свое место в окружающем мире. Как сказал один из мыслителей, «мифы — правда для тех, кто ими успешно пользуется». Для древних греков мифы были гораздо большим, чем детские сказки, хотя некоторые считали, что мифы — всего-навсего мифы. Ксенофан писал в своем сочинении, что люди создают богов по образу и подобию своему: «Люди считают, что боги рождаются, выглядят, одеваются и говорят точно так же, как они сами».

Для современных людей слово «миф» имеет разноречивое значение. Когда политики называют мифом утверждение оппонента, то подразумевают, что оно ложно. Но слову «миф» присущ и другой подтекст — погружающий в важные реалии прошлого.

В сущности, греческие мифы — традиционные россказни, уместные для существовавшего общества и воплощавшие многое из того, что помогало грекам понимать окружающий мир. Греки не считали мифы «священным писанием», представляющим истину о богах, а старались с их помощью установить отношения с божествами. И помогал им в этом антропоморфизм. В представлении древних греков боги выглядели как люди и вели себя, словно люди. Они сердились, спорили, враждовали, злоупотребляли спиртным, занимались любовью на стороне, и потому истории о богах легко передавались из уст в уста. Боги и герои греческой мифологии придавали рассказам большую занимательность.

Слово «миф» происходит от греческого mythos, что значит «слово», использовавшегося в широком диапазоне значения — от обычного утверждения до разговора, рассказа и даже сюжета пьесы. Значение этого слова со временем изменялось. Так, в VIII веке до нашей эры, при жизни Гомера, слово mythos не означало «ложное утверждение». В поэме «Илиада» Гектор спрашивает, где его жена Андромаха, и просит, чтобы ему «поведали правду».

…ему отвечала усердная ключница дома [дала ответ — mythos]:
«Гектор, когда повелел ты, тебе я поведаю [mytheisthai] правду».

Когда в той же поэме Ахилл отклоняет просьбу вернуться на поле боя под Трою, реакция окружающих такова:

…и молчание долгое все сохраняли,
Речью [mythos] его пораженные.

Другое значение слова mythos появляется в V веке до нашей эры у историка Фукидида, который пишет, что его работы не относятся к категории, названной им mythodes, а являются серьезными научными исследованиями, не относящимися к обыкновенным рассказам. С тех пор словом «mythos» стали называться лишь мифы, хотя они, как выразился анонимный автор, «и не ложь, и не правда».

Слово «мифология» означает науку, изучающую происхождение мифов, а также их совокупность. Мифы можно представить в виде как устного, так и письменного рассказа, на их сюжет можно написать пьесу, их герои могут стать персонажами произведений изобразительного искусства; наконец, мифам можно придать новое толкование. Чтобы облегчить понимание, стоит сказать о том, кто, где, когда и кому рассказывал мифы. Это сделать нетрудно, ибо, к счастью, в литературе немало тому примеров. Отметим, что мифы часто рассказывали женщины, проводившие время за прялками:

               …А рядом с ним
Кто-то с факелом пламенным.
Помню, часто у кросен ведь
Нам о нем говорили:
Иолай со щитом своим
Верен сыну Кронидову
И в бою, и в трудах он был.

· · · · · · · · · · · · · · ·

Много сказок у кросен,
Много знаю вестей людских,
Но такого не помню,
Чтобы счастье венчало
Порожденного девой
От союза с бессмертным.

В произведении Платона «Государство» в диалоге Сократа с Адимантом говорится о влиянии мифов, которые рассказывают детям матери и кормилицы.

— В словесности же есть два вида: один — истинный, а другой — ложный?

— Да.

— И воспитывать надо в обоих видах, но сперва — в ложном?

— Вовсе не понимаю, о чем это ты говоришь.

— Ты не понимаешь, что малым детям мы сперва рассказываем мифы? Они, вообще говоря, ложь, но есть в них и истина. Имея дело с детьми, мы к мифам прибегаем раньше, чем к гимнастическим упражнениям… Разве можем мы так легко допустить, чтобы дети слушали и воспринимали душой какие попало и кем попало выдуманные мифы, большей частью противоречащие тем мнениям, которые, как мы считаем, должны быть у них, когда они повзрослеют?

— Мы этого ни в коем случае не допустим.

— Прежде всего нам, вероятно, надо смотреть за творцами мифов: если их произведение хорошо, мы допустим его, если же нет — отвергнем. Мы уговорим воспитательниц и матерей рассказывать детям лишь признанные мифы, чтобы с их помощью формировать души детей скорее, чем их тела — руками. А большинство мифов, которые они теперь рассказывают, надо отбросить.

— Какие именно?

— По более значительным мифам мы сможем судить и о второстепенных: ведь и те и другие должны иметь одинаковые черты и одинаковую силу воздействия. Или ты не согласен?

— Согласен, но я не понимаю, о каких более значительных мифах ты говоришь?

— О тех, которые рассказывали Гесиод, Гомер и остальные поэты. Составив для людей лживые сказания, они стали им их рассказывать, да и до сих пор рассказывают.


Проведенный в недавнее время научный анализ греческой мифологии установил, что мифы — традиционные, укоренившиеся рассказы, бытовавшие в Древней Греции. По определению Вальтера Буркерта, «миф — традиционный рассказ с сопутствующей ему общественной значимостью».

Однако большая часть мифов записана сравнительно недавно, и потому трудно определить время их первоначального появления, о чем можно судить лишь приблизительно. Так, можно считать, что мифы, описанные Гомером в его сочинениях (о фиванских событиях, о путешествии аргонавтов, о подвигах Геракла), впервые появились до жизни Гомера, то есть раньше VIII века до нашей эры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по греческой мифологии"

Книги похожие на "Путеводитель по греческой мифологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Кершоу

Стивен Кершоу - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Кершоу - Путеводитель по греческой мифологии"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по греческой мифологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.