» » » » Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства


Авторские права

Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-1008-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Описание и краткое содержание "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать бесплатно онлайн.








Что касается Веспасиана, то он умер в 79 г., и трон унаследовал его сын Тит. Тит оказался щедрым монархом, благородным и доброжела­тельным, но его правление было кратким. Он скончался в 81 г., и на смену ему пришел его младший брат Домициан, пользовавшийся гораз­до меньшей популярностью. Примерно в 90 г. До­мициан утвердил законы, неблагоприятные для евреев и христиан. Дело в том, что большинство римлян по-прежнему смотрели на них как на ев­реев. Это был последний период существования подобного смешения понятий.

Домициана убили в 96 г., и трон занял престарелый сенатор по имени Нерва. Это был мягкий человек, который снял ограничения в отношении евреев и христиан и еще до своей смерти в 98 г. позаботился, чтобы следующим императором стал толковый полководец Траян.

В течение первого столетия существования им­перии римские владения продолжали расширяться, и при Траяне они достигли своего максимума. В период со 101-го по 107 г. Траян присоединил Да­кию (ныне входит в состав Румынии), а затем на­чиная со 113 г. он воевал против парфян. В 114 г. завоевал Армению, а в 115—116 гг. долину Тиг­ра — Евфрата. Какой-то период римские войска фактически стояли у Персидского залива.

Но Траян был к тому времени уже пожилым человеком, ему шел шестой десяток. Будучи еще на востоке, он заболел, и по империи стали рас­пространяться слухи о его смерти. Евреи в Киренаике, возможно окрыленные очередной надеж­дой на приход Мессии, подняли в 116 г. вос­стание. Они перерезали всех неевреев, которых им удалось схватить, но еще больше перерезали их самих, когда верх одержали римские власти. Узнав о беспорядках, Траян вынужден был на­чать поход к родному отечеству. В дороге он скончался, и в 117 г. императором стал его кузен и приемный сын Адриан. К тому времени восста­ние евреев в Киренаике было полностью подавле­но, и последняя крупная колония евреев в импе­рии уничтожена.

Во время своего правления Адриан посещал раз­личные части империи. В 130 г. он проезжал через Иудею и обеспокоился, узнав, что, хотя Иерусалим и разрушили шестьдесят лет назад, его руины по-прежнему служат центром поклонения для евреев. Он решил построить на этом месте новый город, полностью римский и языческий.

Когда евреям стало известно о его решении, они вновь подняли восстание. Духовным лидером нового мятежа стал Акива бен-Иосиф. Ему было восемьдесят лет, и он мог помнить, как выглядел Второй храм до разрушения. После разрушения храма оп стал одним из величайших иудейских мудрецов.

Военным руководителем восстания стал Симон Бар-Косиба. Акива якобы объявил его Мессией и дал ему новое имя Бар-Кохба — Сын звезды. Предположительно, Акива отправился далеко за пределы Иудеи, чтобы обеспечить поддержку вос­стания среди рассеянных по всему миру евреев.

Восстание разразилось в конце 131 г., и Иудея в последний раз оказала сопротивление. Восста­ние было хорошо организовано, гораздо лучше, чем в 66 г., и не ожидавшим такого римлянам пришлось эвакуировать свои лагеря, расположен­ные вблизи Иерусалима. Восставшие захватили то, что осталось от города, осуществляли жерт­воприношения согласно древним обычаям, чека­нили монеты и пытались создать правительство. Один римский легион, направленный в город слишком поспешно, пропал навсегда. Тем не ме­нее римляне прислали подкрепление, и в Иудею прибыл Адриан. Рим восстанавливал свой конт­роль методично, и к 134 г. евреев снова выдво­рили из Иерусалима.

Теперь евреи лишились власти над городом (за исключением полувекового периода в халдей­ские времена), который был столицей Иудеи с тех самых пор, как одиннадцать веков назад его взял Давид, более чем на восемнадцать столетий (хотя они никогда о нем не забывали).

Бар-Кохба нашел убежище в расположенной в семи милях юго-западнее Иерусалима крепости, которая была захвачена летом 135 г., и он покон­чил жизнь самоубийством. Затем были уничтоже­ны оставшиеся очаги сопротивления на берегах Мертвого моря. Акиву казнили. Согласно преда­нию, с него живого содрали кожу.

На этот раз действительно наступил конец. За три года войны страну сровняли с землей, боль­шинство городов разрушили, многих жителей убили. Но даже в таких условиях иудаизм выжил в Галилее, во многих городах империи и за ее пределами, в Междуречье. Повсюду иудаисты представляли собой крошечное меньшинство, ниг­де не имели власти, везде были объектом ненави­сти и подозрения; но иудаизм продолжал существовать еще восемнадцать веков в условиях постоянного, порой невероятно жестокого пресле­дования.

И в некотором отношении он даже одержал победу. Земле Ханаанской, внесшей такой вклад в историю цивилизации — города, морская тор­говля, гончарное дело, алфавит, — предстояло сделать еще большее. Казалось, что евреев, одо­левших и переживших всех своих врагов — асси­рийцев, халдеев, греков, — римляне уничтожили. Тем не менее евреи сохранили себя как нацию достаточно надолго, чтобы довести развитие иуда­изма до момента формирования из него христи­анства. А христианство, возникшее из смерти од­ного еврейского проповедника и миссионерской деятельности другого, впоследствии завоевало Рим и весь западный мир.


   

Примечания

1

 В Библии рассказывается история о том, как мать Мо­исея ухитрилась спрятать своего ребенка от возможных убийц: «...взяла корзину из тростника, и осмолила ее асфаль­том и смолою; и, положивши в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки». (Исход, 2: 3.)

2

Библ (Библос) название, под которым этот город был известен гораздо позднее раннего периода бронзового века. Так называли его греки. Большинство знакомых вариантов древних названий являются греческими. Египтяне называли его. кажется, Кубна, а самаритяне — Губла. В Библии он называ­ется Гебал, и, возможно, это ближе к тому, как называли его сами жители этого города. Ныне это небольшой городок на тер­ритории современного Ливана, он называется Джубейль. В этой книге я буду использовать наиболее распространенные назва­ния, как они даются в Библии или в греческой истории, не задумываясь о том, использовали ли в действительности эти названия сами жители или какое у них современное название. Произношение этих названий не всегда соответствует языку оригинала. (Автор приводит в скобках английские транскрип­ции имен и географических названий. —Примеч. пер.)

3

У нас закрепилось это название, потому что Библия описывает этих людей как потомков сына Ноя Шема, или Сима.

4

 Однако остались народы, как древние, так и современ­ные, не принявшие алфавит, несмотря на все его преимуще­ства. Древний Египет, самая консервативная цивилизация, упорно настаивал на сохранении своей системы письменно­сти до самого конца своего существования. В наши време­на Китай являет собой пример нации, сохраняющей систему письма без алфавита, столь же сложную, как и у древних египтян.

5

 Российская энциклопедия датирует период правления Аменхотепа IV как 1419 — около 1400 г. до н. э., по другим источникам — 1351 — 1334 гг. до н. э. (примеч. пер.)

6

 По другим источникам, 1290 г. до н.э.

7

 По другим источникам, 1279 г. до н.э.

8

 По другим источникам, 1215 г. до н. э.

9

 По другим источникам, в 1212 г. до н.э.

10

 По другим источникам, 1185-1153 гг. до н. э.

11

 Имя израильского бога записывалось четырьмя соглас­ными буквами, как латинские YHVH. Гласные не писались, и, так как более поздние израильтяне предпочитали не ис­пользовать имя бога по суеверным причинам, эти гласные остались неизвестными. Вошло в употребление имя Иегова, но оно почти наверняка неправильное, и современные ученые предпочитают имя Яхве.

12

 Поздние греки первыми наткнулись на арамейские пле­мена на севере близ Малой Азии. Они вели там торговлю с племенем, которое называло себя Сири. Поэтому греки на­зывали арамейцев сирийцами, а земли, которые они захва­тили (две северные трети западной части Плодородного по­лумесяца), — Сирией. То же самое и у меня: с этого момента, когда я говорю «Сирия», то имею в виду государство, уп­равляемое из Дамаска, в более общем смысле — территорию от Дамаска на север до границ с Малой Азией.

13

 В Библии — к Сигору. Период правления Шабаки, по данным Российской энциклопедии и многих других справоч­ников, — 716 — 701 гг. до н. э., и был он не первым из Эфи­опской династии (Примеч. пер.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Книги похожие на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Отзывы читателей о книге "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.