Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 164
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 164"
Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 164" читать бесплатно онлайн.
Принуждение к альтруизму, или 451 градус политкорректности Автор: Василий Щепетнёв
Математика как ресурс: На каком наследии работает отрасль информационных технологий Автор: Михаил Ваннах
Голубятня: Праздник на нашей улице, или Фактура, столь редкая для софтверных обзоров Автор: Сергей Голубицкий
Тень Рикардо: Чему биржевик и мыслитель былых времён может научить нас в информационную эру? Автор: Михаил Ваннах
Заказная мифология IT-прессы Автор: Сергей Голубицкий
Ложь навсегда: почему нас обманывают снова и снова Автор: Василий Щепетнёв
Игра в беспилотники: Как технологии боевых роботов соотносятся с классическим римским правом Автор: Михаил Ваннах
Сотая колонка: попытка перевести дух, осмотреться и понять, что и зачем я делаю Автор: Дмитрий Шабанов
Вот и пришел Песочный Человек: о презентации Samsung своего нового флагмана и харакири Филла Шиллера Автор: Сергей Голубицкий
Что общего между отключением Google Reader, заявлением Элиссы Финк и жалобой Дина Гарфилда? Автор: Сергей Голубицкий
Органика в старом веществе Солнечной системы Автор: Дмитрий Вибе
Как компьютеры, стоящие доллар, изменят привычные вещи и перевернут всё с ног на голову Автор: Андрей Письменный
Александр Чачава: «Россия появилась на мировой технологической карте как полноценный инновационный рынок» Автор: Елена Краузова
Growth Hackers: кто это и почему они нужны стартапам Автор: Игорь Тишкин
Как смартфоны смогут демократизировать такси Автор: Андрей Письменный
Посмотрите на серию плакатов, посвящённых выдающимся учёным и их открытиям Автор: Николай Маслухин
Дополненная реальность как способ обучения игре в бильярд Автор: Николай Маслухин
Посмотрите на составные часы, складывающие время из сотен других часов Автор: Николай Маслухин
Тестирование приложений для Android как инструмент выхода в ТОП на Google Play Автор: Дмитрий Куриленко, компания Promwad
Восемь угроз вашему мобильному банку. Советы, как не потерять деньги Автор: Максим Букин
Microsoft «сдал» Skype спецслужбам всего мира Автор: Максим Букин
Всё, что вы должны знать о телефоне Samsung Galaxy S4 Автор: Андрей Письменный
Прощание с мистером X: почему Canonical отказывается от X Window и как это повлияет на Linux? Автор: Евгений Золотов
Пути развития телевидения в цифровую эпоху: как, что и зачем Автор: Антон Никитин, интернет-предприниматель
Мрачные итоги Pwn2Own: почему браузеры так легко взломать и почему линуксоидам можно волноваться меньше? Автор: Евгений Золотов
Почему Google уничтожает свой Reader — и почему это хорошо? Автор: Евгений Золотов
Без Google Reader: чем заменить незаменимый сервис Google, что теперь делать и кто в этом виноват Автор: Олег Парамонов
Как гибнут социальные сети: цепная реакция, которая однажды убьёт Facebook Автор: Олег Парамонов
Развитие телевидения в цифровую эпоху: модели потребления и дистрибуции (продолжение) Автор: Антон Никитин, интернет-предприниматель
Почему Иннополис будет лучше Сколково Автор: Виктор Осетров, основатель RealSpeakerLab
Почему за менторство нужно платить? Автор: Артур Баганов, генеральный директор GTI Labs, сооснователь Alliance of Angels
Бизнес-ангелам противопоказаны биотех-стартапы? Автор: Елена Краузова
Почему машиностроители не хотят «заказывать» инновации? Автор: Денис Андреюк, руководитель службы маркетинга компании «Нанотехнология МДТ»
Десять способов избавиться от троянов-вымогателей и разблокировать Windows Автор: Андрей Васильков
Это приложение заменит ваше лицо на любое другое Автор: Михаил Карпов
Игра Little Things Forever для iOS и Android поможет развить внимательность Автор: Андрей Письменный
Двенадцатилетний мальчик сделал приложение для общения с женщинами Автор: Михаил Карпов
И даже если российский стартап переезжает в США и переносит туда центр прибыли, мы не вправе его осуждать. Такова реальность. Стоит взглянуть на миграцию стартапа как на возможность для других российских айтишников завязать связи в США – через российских коллег. К тому же нельзя исключать возможности, что человек, вырастив проект на Западе, вернется в Россию. Это сегодня отнюдь не выглядит утопичным. В последние годы отношение к российскому рынку изменилось. Мир уже давно признал профессиональную компетентность российских инженеров-программистов, однако считалось, что качественного менеджмента в стране нет. Теперь же, после IPO нескольких наших IT-компаний в Лондоне, Россия появилась на мировой технологической карте не только как «место жительства» специалистов, но и как полноценный инновационный рынок.
К оглавлению
Growth Hackers: кто это и почему они нужны стартапам
Игорь Тишкин
Опубликовано 15 марта 2013
Что такое Growth Hack? Этот термин набирает всё большую популярность в среде стартапов, и некоторые полагают, что так называемые Growth Hackers помогут им достичь высоких результатов за короткий срок. С их помощью владельцы новых сервисов рассчитывают получить взрывной рост пользователей и увеличить посещаемость ресурса.
Давайте разберёмся, что это за новая профессия — Growth Hacker и чем эти специалисты в действительности способны помочь стартапу.
Что такое Growth Hacking и кто такой Growth HackerGrowth Hacker – это некто, чьи усилия и фокус активности направлены на взрывное увеличение числа пользователей нового сервиса, клиентской базы стартапа. Он при этом может использовать самые разнообразные инструменты, отходя от шаблонных и общепринятых методов, основываясь на собственном опыте, знаниях и подтверждённых положительных результатах.
Наилучшим образом понять, что такое Growth Hacking и кто такой Growth Hacker, можно, если попытаться разобраться в самом термине «хакер». Вспомним, кто такие компьютерные хакеры: они ставят перед собой цель, скажем, получить определённые данные для заказчика. Заказчика при этом не волнует, какими путями нужные данные будут получены. А хакер получает эти данные любыми средствами, какие только существуют в IT-сфере.
Например, хакер может пытаться заполучить неавторизованный доступ к компьютеру. Никого не интересует, каким образом он это сделает. Как правило, есть множество методов получения доступа к чужому компьютеру. Хакер сам выбирает наилучший, наикратчайший путь для решения задачи клиента. И поскольку хакеры больше озабочены достижением цели и решением поставленной задачи, нежели методами и этическими ограничениями, то они наименее закомплексованы, думают гибче и действуют ярче, в отличие от обычных офисных работников, так называемого «офисного планктона», который думает и действует шаблонно.
Таким образом, Growth Hacker – это хакер, чьим объектом внимания является увеличение числа пользователей для нового продукта или сервиса. Поскольку большинство людей полагают, что увеличение числа пользователей – это сугубо задача маркетологов, которые привыкли использовать готовые решения, то и средства достижения цели в их случае будут предсказуемыми, стандартными и шаблонными. Избитый маркетологами путь может занять много времени и очевиден для конкурентов, тогда как Growth Hacker отойдёт от известных всем методов и найдёт «лазейку», через которую быстро наберёт большое число пользователей нового сервиса среди целевой аудитории. И мы можем подобрать множество примеров, когда новые продукты, благодаря хакерам роста, набирали клиентскую базу с нуля до миллионов за очень короткое время.
Существует много решений вне компетенции маркетологов, с помощью которых можно увеличить число пользователей. И не только инструментами вирусного маркетинга, который первым приходит на ум. В итоге вряд ли удастся вместить деятельность хакера роста в тесные рамки маркетинга или программирования. Скорее, у него «кросс-функциональная» роль, затрагивающая множество департаментов внутри компании, как это показано на схеме.
Смысл этой картинки в том, что, когда перед хакером роста ставят задачу увеличить число пользователей нового сервиса, он задаётся в первую очередь вопросом: «Что даст взрывной рост?» И выбирает максимально эффективное решение, невзирая, что называется, на лица.
Возьмём для примера Facebook. Когда этот сервис находился на ранней стадии развития, руководство создало внутри компании специальную команду во главе с Growth Hacker, который взаимодействовал с различными службами, включая: маркетинг, разработчиков, финансовый департамент и даже HR-отдел. Среди прочих проектов, эта команда отвечала за то, чтобы сделать Facebook доступным на всех языках с помощью краудсорсинга, а также снабдив соцсеть возможностью импортировать email-адреса из других сервисов и т.д.
В последние годы по-настоящему талантливые и активные хакеры роста разработали и внедрили великое разнообразие инструментов для решения задач стартапов и показали отличные результаты. Такие парни, как Noah Kagan (AppSumo, Mint, Facebook), Mike GreenFiels (Circle of Moms, LinkedIn), Dave McClure (500 Sturtups, PayPal), и многие другие стали пионерами новых методов, отталкиваясь от ставших уже традиционными вирусного маркетинга, электронной почты, SEO и т.д.
Что нового привносят Growth Hackers в маркетингВ этом отношении можно вспомнить и легко спутать деятельность хакеров роста с Lean Marketing и Agile Marketing. Но на самом деле это всё лишь слова, термины и определения, тогда как хакеры роста просто используют любые подручные инструменты для решения своей главной бизнес-задачи – увеличения числа пользователей нового продукта и сервиса.
С другой стороны, в термине «growth hacker» заложена ошибка, которая может дорогого стоить. Есть такая идея, что предприниматель может нанять толкового хакера роста, который сумеет отступить от общепринятых стереотипов, шаблонных маркетинговых путей и обеспечить взрывной рост пользователей нового сервиса, якобы «взломав код медиа пространства». Однако то, что сегодня люди называют «hacking», довольно скоро станет «общепринятым местом», стандартом отрасли, тем же шаблоном маркетинговых активностей. Потому что люди очнутся и поймут тот факт, что рост числа пользователей не происходит просто от того, что у вас хороший продукт или сервис. Рост пользователей требует весьма активных действий, а не пассивности. И дело тут вовсе не во взломе пространства, а скорее в таких вещах, как энергичность в противовес лени, творческий подход к работе и желание достичь хороших результатов.
однако при этом зачастую увеличение числа пользователей происходит вовсе не за счёт каких-то оригинальных и необычных методик, а путем простого использования того, что уже существует, но о чём мало кто догадывается. Например, всеми любимый кейс про AirB&B показывает, как можно использовать публикации объявлений на популярном сервисе Craigslist для увеличения числа заказов. Это в самом деле был «хакинг», взлом, потому что всё было проделано не со стандартным API. Пришлось дописывать код, «взламывать», чтобы провернуть этот маркетинговый фокус. Но, по правде говоря и положа руку на сердце, это довольно-таки маргинальный ход и необычный канал для роста применительно к этому сервису. В конце концов сервис Craigslist перекрыл эту лазейку, и рост пользователей прекратился.
Так что, по большому счёту, «growth hacking» — это временная мера для начинающего сервиса, компании, которая только выходит на рынок. Когда нет ещё ни пользователей, ни имени. Это нужно, возможно, на той стадии, когда требуется скорый рост. Но когда продукт и компания дорастают до стадии зрелости, «взлом» чего бы то ни было уже не подобает компании, добившейся известности и популярности на рынке.
В чём отличие Grouth Hackers от программистов и маркетологовДолжен ли Growth Hacker быть программистом или маркетологом?
На этот счёт существуют различные мнения.
Однако рассмотрим самые распространённые недоразумения и недоумения по поводу того, какими качествами должен обладать Growth Hacker и кем он скорее НЕ является:
Программирование – да, знание кода помогает в работе хакеру роста, и хорошо, если он знает программирование. Однако это совсем не обязательное качество. Многие успешные хакеры роста обошлись и без кодинга.
Множество умений (вундеркинд) – не совсем так. Конечно, Growth Hacking является способностью определённым образом мыслить, однако этому качеству вполне можно и обучиться. А хакеры роста любят учиться, узнавать что-то новое, тестировать. Умения при этом для хакера роста стоят на втором месте по приоритету. То, что они привносят в стартапы, исходит больше из инстинктов, интуиции, озарения и сочетается с методологией, тактикой. Это больше про тактику, стратегию, а не умения. А научиться управлять рекламными кампаниями в Гугле или Яндексе может каждый.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 164"
Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 164" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 164"
Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 164", комментарии и мнения людей о произведении.