Неизвестен Автор - Вестник Мерлин-клуба No 3
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вестник Мерлин-клуба No 3"
Описание и краткое содержание "Вестник Мерлин-клуба No 3" читать бесплатно онлайн.
методики
МАГИЯ СНОВИДЕНИЙ
(вместо эпитафии к одноименной статье в "Вестнике" № 2)
(А.Морозов)
1. "Магия", безусловно, прямо происходит от санскритского "майя" - иллюзия, нереальность реальности, сновидение Абсолюта и его зеркало - мир отражений, напоминающий "Хроники Амбера" Желязны. Целью знающего секреты майи было или сохранять самосознание в этом сне реальности, достигая пробуждения в вершине не-сна - в Атмане-Брахмане, или научиться использовать майю, стать мастером иллюзий - то есть собственно магия. В то время Иран и Индостан представляли собой одну языково-культовую общность, но в Иране многое из отмеченного в качестве позитивных ценностей в Арьяварте (Индии) оказывалось негативным, осуждаемым, и наоборот.
Естественно, что если маги в древней Индии считались если не слугами демонов (асуров), то в любом случае йогами-недоучками, попавшими в тупиковый путь. В Иране, где асуры (ахура) были не побеждаемой, злой, а доброй и побеждающей зло стороной божественного мира, соответственно иную роль играли и маги.
Итак, маг в первичном и полном значении - это тот, кто знает относительность, сноподобность реальности и, поскольку само знание и формирует эти "отражения" ("авидья"* создает майю, - в случае магов это проявляется как "контролируемое незнание"); маг является мистическим иллюзионистом, может отклонять или видоизменять иллюзорные ряды причин и явлений. Он никогда не абсолютен в своей власти, так как всегда сам подчиняется Творцу всех иллюзий и имеет целью власть над иллюзиями, а не свободу от них.
В первом случае речь шла о наблюдателе майи, отстраненном и не вовлекаемом в нее. В индуизме это саньясин, йог, Будда и все пробужденные. Во втором случае речь идет о тех, кто хочет сам показывать сны реальности, о манипуляторах феноменами мира. У Кастанеды это примерно соответствует сновидцам и видящим вообще и мастерам сталкинга. Из двух типов людей в традиции, скрепленной преемственностью Нагваля (третий фактор), создана команда магов, действующая как единое целое. Кастанедиец-одиночка невозможен. Из всего сложного набора ролей в таинственном сверхчеловеческом проекте этой команды две выделяются отчетливо и постоянно практикующие искусство сновидения и практикующие искусство сталкинга. И тому, и другому можно обучать, но решает все врожденная предрасположенность человека. Можно сказать, что все люди делятся на эти две категории - по предрасположенности, потенциально. И, хотя это деление иногда заметно отражается на их жизни, оно не родственно иным схемам психологического деления на те или иные типы, это совершенно иной уровень - не психический, а онтологический, так как отражает изначальную установку на отношение к самому бытию, - более изначальную, чем тот первый вдох, на момент которого составляют свои гороскопы астрологи.
Дон Хуан говорит, что искусство сталкинга намеренно овеяно таинственностью, так как само по себе ее лишено и скорее напоминает изощренное жульничество. Оно сродни искусству всех великих авантюристов, шпионов, провокаторов, тиранов-манипуляторов и т.д. Но в этом высказывании старый нагваль немного поддразнивает молодого, ведь уровень "ловкости рук" у кастанедийских фокусников - это не уровень фокусников цирковых.
Ближе всего к мастерам сталкинга, известным нам лишь из этого книжного сериала, в реальном мире стоят ниндзя. Кстати, и все нюансы перевода обеих слов на русский совпадают. Игровой тренинг ниндзюцу - "облавные шашки" Го могут служить прекрасной иллюстрацией ко всему, что говорит дон Хуан о сталкинге и наглядной простейшей формой соответствующего тренинга.
2. Чтобы лучше понять это деление всех на два типа в контексте нашего курса сновиденческого тренинга - вернемся к сновидениям. Управление сновидением и осознание себя во сне - явления совершенно разные, между ними чаще наблюдается обратная корреляция, а не прямая. Термин "контролируемые сновидения" может ввести начинающих в заблуждение (и чаще всего вводит). Контролируется либо устойчивое осознание себя в неконтролируемом сновиденческом потоке, либо сам поток. Делать и то и другое одним усилием, одной линией поведения невозможно. Можно строить одно на другом, но это всегда будет неустойчивое строение, а не единый процесс. "Блоки" этой пирамиды ничем не скреплены, и чем она выше, тем слабее ее конструкция. Как и в игрушечной архитектуре башен из кубиков, здесь каждый надстраиваемый элемент меньше, легче, слабее опорного. Например, контроль за движением во сне и сменой картин всегда слабее контроля над сохранением самоосознания, а если сновидец попытается усилить его или надстроить еще один блок (например, решить задачу оказаться в определенном месте) - пирамида рухнет.
Все сновидцы используют в качестве основания сновиденческих пирамид самоосознание и отстраненное наблюдение с минимумом вовлеченности в то, что "показывают". Суть их мастерства - в сохранении самотождественности и отказе от отождествления.
Практикующий сталкинг, напротив, мастер тождеств. Не подчиняясь им, он использует их, подчиняет себе процессы через контролируемое отождествление. Такая возможность была заложена еще в классической йоге, где кроме пути поиска себя-абсолюта через отбрасывание всего феноменального (формула "нети-нети" - "не это, не то" ) предлагалась формула "тат твам аси" - "ты есть то"). В медитационных традициях эти два варианта одной истины дали два древа разных психотехник. Ниндзюцу, безусловно, довело принцип "тат твам аси" до сверхъестественного совершенства внутри майи и в целях, хотя и одухотворенных идеей кармы, но, в общем-то, утилитарных.
Как бы мастер сталкинга не отождествлялся, он не окажется во власти не только своего тела (то важнейшее, что отбрасывается йогом в процедуре "нети-нети"), но и тени тела: он действительно контролирует тень, он может выглядеть как тень, как ветер, как пустая комната. Его фокус - это сон без сновидца. Излюбленная арена действия - так называемая обычная реальность, явь. Так как принцип построения "пирамиды контроля" у него противоположен схеме практикующих сновидение, явь для его демонстраций даже более удобна, чем сон. Предрасположенные к сталкингу редко вообще уделяют внимание снам. У такого самоучки, как Остап Бендер, снов и быть-то не могло.
Вообще, "скрытые" сновидцы и сталкеры образуют своим союзом (иногда случайным, как пассажиры в одном застрявшем автобусе) нечто вроде "скрытой" команды магов. Команда проигрывает, оставленная сталкером, - сами сновидцы, сколько бы их ни собралось, не могут стать полноценно действующей наяву или взаимодействующей во сне группой. В августе 1991 года ГКЧП собрало в кучку сновидцев, включая явно призванного на этот путь Стародубцева, которому и после ареста снились полеты высоко над планетой, а если ему что нравилось - он снижался и любовался, а потом снова летел, по его словам, "на высоте спутников". А практикующего сталкинг то ли не нашлось, то ли он в Форосе сидел.
3. То, что любая действующая группа, тусовка, коллектив имеют внутреннюю структуру связей в паре сновидец-сталкер (наблюдатель снов и тот, кто сны показывает, но сам в них не участвует, а иногда и не видит их - "уснувший киномеханик", бессознательный лидер, манипулятор), делает интересной задачу практических навыков "вычисления" в группе сталкера. Если это не мастер, а, так сказать, врожденный талант, задача довольно проста: в самом шумном сборище он самый незаметный (но не подчеркнуто незаметный, а незаметный в меру, то есть по-настоящему незаметный). Он стремится управлять ситуацией со стороны, из тихого уголка, через других, - но он не любитель просто сидеть и смотреть чужие сны, он всегда намерен держать ниточки в своих руках. Если же нам кажется, что вот он вышел в центр, на сцену, и явился открыто - это не он, а то, что он нам хочет показать. Он требует внимания и чем внимательнее мы наблюдаем, тем меньше видим, так как он всегда спрятан за тем, что показывает, и всегда провоцирует наше "первое внимание" на работу, в то время как сам всегда в зоне нашего второго внимания, бокового зрения. Сознательно практикующего сталкинг вообще может обнаружить или другой сталкер или сновидец, освоивший принципы сталкинга. Их встреча, контакт, обмен взглядами происходят как бы в кулуарах реальности, - не где-то за границей обыденного, но и не в его энергетическом фокусе, не на магической сцене.
Сновидцы имеют слабость искать поддержки у сталкеров. Это мудрая слабость, так как для достижения результата, нужного и им, и мастеру сталкинга, необходимо взаимодействие. Ирония таких ситуаций в том, что сама суть искусства сталкинга не созвучна командной игре. Его мастерство уводит его в сторону, в тень, мелькнув в лучах сцены плохо понимаемой сновидцами обычной яви, он исчезнет, не оправдав оставленных надежд.
Как путь сновидений, так и путь сталкинга - пути к свободе от иллюзий, от "майи", пути пробуждения, самоосознания, контроля. Мастер сталкинга подчиняет себе иллюзии одну за другой, но сам по себе он никогда не разрушит центральную иллюзию своего искусства - иллюзию, что он играет сам на себя, а любая совместная игра возможна лишь как временный эпизод собственного одинокого пути. Он знает, что время от времени нуждается в сновидцах, и сила редко разбрасывает их далеко друг от друга. Но он не может допустить, что его нужда в сновидцах более фундаментальна, чем сама основа его сталкинга. Для него признать это - отказ от всего, отказ совершенно немыслимый. Подобное даже не приходит ему в голову - ведь предрасположенность, с которой он пришел в мир, - это не просто условие его искусства - это его единственная связь с бытием.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вестник Мерлин-клуба No 3"
Книги похожие на "Вестник Мерлин-клуба No 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Вестник Мерлин-клуба No 3"
Отзывы читателей о книге "Вестник Мерлин-клуба No 3", комментарии и мнения людей о произведении.