» » » » Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия


Авторские права

Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Просвещение, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Камень, глина и фантазия
Издательство:
Просвещение
Год:
1991
ISBN:
5-09-001735-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камень, глина и фантазия"

Описание и краткое содержание "Камень, глина и фантазия" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о различных природных и искусственных материалах, используемых при строительстве, отделке и украшении архитектурных сооружений с древности и до наших дней (известняке, мраморе, кирпиче, бетоне и др.). Читатель узнает об их происхождении, добыче и производстве, физических и эстетических свойствах, художественных особенностях и способах обработки, разнообразном применении.

На примерах наиболее известных архитектурных сооруже-' ний автор показывает взаимосвязь утилитарного, технического и художественного начал при использовании того или иного материала.

Книга рассчитана на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Может быть полезна при подготовке к урокам и факультативным занятиям по изобразительному искусству, истории, географии. Представляет интерес и для широкого круга читателей.






И в современной архитектуре облицовочная керамика — глазурованные и неглазурованные плитки для отделки фасадов и интерьеров зданий, плитки для полов — благодаря высоким эксплуатационным и декоративным свойствам является едва ли не самым распространенным отделочным материалом.

Многие предприятия по изготовлению керамических изделий освоили автоматизированный выпуск глазурованной и неглазурованной фасадной плитки всевозможных размеров и цветов. Плитки выпускают гладкими и рельефными. Ими облицовывают наружные стены каменных зданий, их наносят на железобетонные стеновые панели и блоки, ими отделывают лоджии, вставки, пояски, фризы, обрамления окон и дверей.

Облицовочная керамическая плитка находит широкое применение в облицовке кухонь и санузлов в жилых зданиях, детских садах, школах, на предприятиях общественного питания и торговли, в банях, медицинских учреждениях, некоторых промышленных зданиях — словом, везде, где требуется поддерживать идеальную чистоту, а также в помещениях с повышенной влажностью. В них из керамических плиток настилают также и полы. В обиходе плитки для полов называют «метлахскими» (от немецкого города Метлах, где еще в средние века было налажено их массовое производство). Они устойчивы к истирающим воздействиям, огнестойки и долговечны. Их выпускают гладкими и рельефными, глазурованными и неглазурован-ными, одноцветными и многоцветными. Есть плитки, по расцветке напоминающие мр-амор, есть плитки, которые набранные вместе составляют ковровые узоры, есть плитки с рисунком.

Итак, от киевских поливных плиток через сложнейшие изразцы мы снова пришли к керамической плитке. Однако круг не замкнулся, архитектурная керамика наших дней развивается на качественно новой основе. Развитие крупнопанельного домостроения потребовало массового выпуска красивых и долговечных облицовочных материалов, которые обеспечили бы возможность отделки стеновых панелей в процессе изготовления сборных элементов. И глиняные плитки сегодня хорошо справляются. с этой задачей.

РОЖДЕНИЕ БЕТОНА

Две тысячи лет назад в Риме проживало более одного миллиона человек. Это был очень тесный и шумный город. Его называли «стоязычным>». И действительно, говорили в Риме на многих языках. На улицах можно было встретить греков, египтян, парфян, иудеев, фракийцев и многих других иноземцев. В центре, застроенном роскошными виллами знати, храмами, термами, лавками торговцев, трактирщиков и брадобреев, в дневное время не протолкнуться. Там совершались торговые сделки, там отдыхали и развлекались. Туда приходили людей посмотреть и себя показать.

Древнеримский автор Ювенал записал свои впечатления о невыносимой тесноте города:

«…мнет нам бока огромной толпою

Сзади идущий народ: этот локтем толкает, а тот палкой

Крепкой, иной по башке тебе даст бревном ильбочонком;

Ноги у нас все в грязи, наступают большие подошвы

С разных сторон, и вонзается в пальцы военная

шпора»*.

Шум на улицах стоял невероятный: грохотали по камням мостовой телеги, с криками рано поутру бежали в школу ребята, зазывали клиентов менялы, бранились соседки на балконе пятого этажа многоквартирного дома-инсулы.

Да, да, не удивляйтесь — уже тогда Рим застраивался пяти-шестиэтажными домами. В городе были сооружены арочные мосты и акведуки. Нигде в мире еще не видывали таких внушительных арок, не встречали прежде и огромных куполов, перекрывающих здания. Казалось невозможным возвести купол диаметром 40 метров над «храмом всем богам» — Пантеоном, а римляне это сделали. Такие масштабные сооружения появились благодаря изобретению бетона — римского бетона.

Долгое время в Риме господствовала каменная кладка насухо. С крупными блоками камня все просто, они удерживаются силой собственной тяжести.

А для мелкого камня и кирпича такой способ кладки непригоден. Ничем не связанные кирпичные стены рано или поздно рухнут. Их обязательно надо связать каким-нибудь вяжущим веществом. Древние египтяне, греки, римляне вначале склеивали кирпичи глиной, потом нашли гипс, асфальт, известь. На их основе стали готовить строительные растворы и скреплять ими отдельные кирпичи и камни, превращая их в монолит.

В Древнем Риме кто-то догадался залить мелкие камни раствором извести и песка. Когда смесь застыла, получился достаточно прочный искусственный камень. Это произошло в III веке до н. э. С тех пор римляне начали применять строительный раствор со щебнем в качестве самостоятельного строительного материала. Новый камень получил название «римский бетон».

Он был несложным в изготовлении и более дешевым, чем природный камень. Теперь не надо было тесать и подгонять тяжелые каменные блоки. Для получения бетона не требовалась высокая квалификация строителей. Дело пошло быстрее. Это обстоятельство было чрезвычайно важным для такого большого города, как Рим.

В то время бетон применяли в основном для забутовки стен. Им заполняли пустое пространство между двумя стенками из кирпича или тесаного камня. Сначала заливали слой раствора из песка, извести и воды, вверху насыпали такой же слой — сантиметров 10—15 каменного щебня. Затем щебень трамбовали. Далее операция повторялась до тех пор, пока не достигали заданной высоты. Застывая, бетон соединялся со стенами в прочный монолит. При устройстве сводов и арок бетонную смесь укладывали по деревянной опалубке необходимой формы. Уплотняли бетон очень осторожно, чтобы не повредить опалубку и не нарушить форму свода.

Всем хорош был римский бетон, но он боялся воды и довольно быстро разрушался. Для строительства требовалось водостойкое вяжущее, и его нашли. Строители заметили: если к известковому раствору добавить вулканический пепел Везувия, то прочность бетона повышалась. К тому же он не только не разрушался в воде, но и твердел в ней. Такой бетон, твердеющий в воде, мы называем гидравлическим. Добавки продукта извержения Везувия назвали пуццоланой по месту большого скопления пепла у местечка Пуццоли вблизи Неаполя.

Бетон стал основным строительным материалом во времена Юлия Цезаря. Уже более двух тысяч лет стоят в городах бывшей Римской империи сооружения тех лет: мосты, акведуки, термы, величественный Пантеон, амфитеатр Флавиев, или Колизей.

Надо сказать, что древние римляне при возведении многих сооружений использовали и так называемый природный бетон. Оказывается, в природе существует материал, подобный искусственному бетону. Это обломки горных пород, которые сама природа связала вместе каким-либо минеральным склеивающим веществом. Им могли быть кремнезем, кальцит, гипс, известь. Такие породы, как конгломерат, песчаник, брекчия, называют цементированными, они по строению очень близки к современному цементному бетону.

С падением Римской империи применение бетона прекратилось, секреты его получения были утрачены.

Возобновилось использование бетона только в XVIII столетии в европейских странах.

В России известковый раствор — основа римского бетона — применялся еще со времен Киевской Руси. Пуццоланы у нас не нашлось, поэтому в качестве гидравлической добавки догадались использовать толченый кирпич, бой керамической посуды и черепицы. Толченый кирпи на Руси называли цемянкой, а вяжущее на основе извести с цемянкой в XVIII веке у нас называли цементом. Известно, что Петр I требовал присылки именно цемента, а не извести для строительства верфей в Лодейном поле. Разумеется, этот цемент мало чем походил на современный.

Значение слова «цемент» на протяжении многих веков неоднократно менялось. Сегодня это собирательное название искусственных неорганических порошкообразных вяжущих материалов. В переводе с латинского «цемент» означает «битый камень», «щебень». Одно время цементом именовали гидравлические добавки к извести, потом цементом стали называть все вяжущие растворы: глиняные, гипсовые, известковые. Иногда цементом называли даже замазки.

Но вернемся в XVIII столетие. Строителей не удовлетворяли известковые растворы, так как кладка на их основе просыхает в полной мере только года за два и, что еще важнее, бетоны на извести легко разрушались под воздействием влаги. Приходилось искать хорошее гидравлическое вяжущее вещество, чтобы создавать прочные и водостойкие бетоны. Ведь секрет римского бетона еще не был разгадан.

В 1759 году английский инженер Джон Смитон первым при сооружении Эддистонского маяка применил вяжущее из обожженных глинистых известняков. Полученная известь твердела не только на воздухе, но и под водой. Смитон получил гидравлическую известь, что особенно важно для Англии, где в середине XVIII века в связи с развитием мореплавания, мостостроения, строительства портов требовалось много водостойкого вяжущего материала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камень, глина и фантазия"

Книги похожие на "Камень, глина и фантазия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Данилова

Людмила Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия"

Отзывы читателей о книге "Камень, глина и фантазия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.