» » » » Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия


Авторские права

Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Просвещение, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Камень, глина и фантазия
Издательство:
Просвещение
Год:
1991
ISBN:
5-09-001735-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камень, глина и фантазия"

Описание и краткое содержание "Камень, глина и фантазия" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о различных природных и искусственных материалах, используемых при строительстве, отделке и украшении архитектурных сооружений с древности и до наших дней (известняке, мраморе, кирпиче, бетоне и др.). Читатель узнает об их происхождении, добыче и производстве, физических и эстетических свойствах, художественных особенностях и способах обработки, разнообразном применении.

На примерах наиболее известных архитектурных сооруже-' ний автор показывает взаимосвязь утилитарного, технического и художественного начал при использовании того или иного материала.

Книга рассчитана на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Может быть полезна при подготовке к урокам и факультативным занятиям по изобразительному искусству, истории, географии. Представляет интерес и для широкого круга читателей.






Колоннада — ряд колонн, поддерживающих перекрытие.

Консоль — выступ в стене или заделанная одним концом в стену балка для поддержания некоторых частей здания (карниза, балкона, статуи и др.).

Кремль — общественный и административный центр древнерусского города, обнесенный крепостной стеной.

Кром — укрепленный городской центр. В значительной степени однозначен терминам «детинец» и «кремль». Применяется этот термин почти исключительно по отношению к укрепленному центру Пскова.

Купол — выпуклая крыша, свод в виде полушария.

Литография — способ печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка); применяется для печатания эстампов, иллюстраций.

Лопатка — плоская колонна, примыкающая к стене и не имеющая базы и капители.

Луковица — покрытие церковной главы, напоминающее по форме луковицу.

Магма — расплавленная масса, пропитанная парами и газами и находящаяся под твердой земной корой.

Майолика — фаянсовые изделия, расписанные краской по сырой, еще не обожженной и непрозрачной глазури.

Маскарон — лепная, резная или литая маска в виде человеческого лица или головы зверя. Помещается над окнами, дверьми, арками, на фонтанах, вазах, мебели.

Межа — граница земельных владений в России в виде узкой полоски необрабатываемой земли.

Метлахская плитка — керамическая плитка для полов. Название произошло от города Метлах в Германии, где еще в средние века было налажено ее производство.

Мёбиуса лента — Мёбиус Август Фердинанд (1790–1868), немецкий математик. Установил существование односторонних поверхностей; лист или лента Мёбиуса — простейшая из них.

Минерал — природное тело, приблизительно однородное по химическому составу и физическим свойствам, образующееся в результате физико-химических процессов в глубинах и на поверхности Земли.

Мозаика — изображение или узор, выполненные из разноцветных камней, кусочков смальты или цветной глазурованной плитки.

Монолитный бетон — конструкции, выполняемые непосредственно на стройке в виде единого целого путем отливки в разборной форме (опалубке).

Мост — кроме обычного значения, всякое место, вымощенное бревнами, настил пола, пол в сенях.

Наличник — обрамление дверного или оконного проема.

Оболочка — тонкостенная конструкция большепролетного покрытия. Выполняется из бетона, железобетона, синтетических пленок и других материалов. Имеет криволинейные очертания.

Образ архитектурный — отражение в здании или ансамбле социально-материального назначения данного сооружения, эстетических идеалов мастера.

Опалубка — форма, в которую укладывают арматуру и бетонную смесь при возведении бетонных и железобетонных конструкций.

Палаты — жилое каменное здание в Древней Руси.

Пандус — пологий спуск, заменяющий лестницу, часто служил для въезда экипажей.

Пенька — грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. Из пеньки делают канаты, веревки, шпагат и т. п.

Перлит — вид вулканического стекла. При нагревании до 900— М00 °C вспучивается, увеличиваясь в объеме в 10–20 раз. Вспученный перлит применяют как заполнитель легких бетонов.

Пилястра — плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба, имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна. Служит для членения стены.

Пирамида — надгробное сооружение в Древнем Египте. Пластика — выразительность, лепка объемно-пространственной формы сооружения, деталировки его фасадов.

Плафон — потолок или свод, украшенный живописью или лепкой.

Плинфа — плоский квадратный кирпич в Византии и Древней Руси.

Подклет — в русской деревянной и каменной архитектуре нижний этаж жилого дома или храма, обычно имеющий служебно- хозяйственное назначение.

Полива — жидкий состав для обмазки гончарных изделий, глазурь.

Полимеры — высокомолекулярные химические соединения, состоящие из однородных повторяющихся групп атомов; широко применяются в современной технике. Полимеры — основа пластмасс, химических волокон, резины, лакокрасочных материалов и др.

Пороки — древние осадные, главным образом метательные и таранные, машины.

Портал — архитектурно оформленный вход в здание* Портик — галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.

Правило — деревянная рейка сечением 30X80 мм, длиной 1,5–2 м. Этой рейкой проверяют лицевую поверхность кладки.

Пролет — здесь: расстояние между соседними точками опоры в сооружениях.

Пропорция — соразмерность, определенное соотношение частей целого между собой и с целым.

Пьедестал — подножие, основание памятника, статуи, колонны.

Резервуар — вместилище для хранения жидкостей и газов. Распространены металлические и железобетонные, реже — каменные, деревянные, из полимерных и других материалов.

Реконструкция — перестройка, модернизация, обновление зданий и сооружений, улиц, площадей, планировочной структуры города.

Реставрация — восстановление здания в первоначальном или близком к первоначальному виде.

Ритм (в архитектуре) — чередование, повторяемость элементов архитектурного сооружения, упорядоченность их расположения в пространстве. Ротонда — центрическое сооружение, круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом.

Руст — кладка или облицовка стен здания камнями с грубо отесанной или выступающей лицевой поверхностью.

Сажень — русская мера длины. Величина ее не была одинаковой. В XI–XV веках длина сажени колебалась между 140–150 см. В XVII веке— 185 см и 216 см. Позднее сажень укорачивается до 213,36 см. Различали сажени маховые, равные 176 см, и косые — 248 см.

Свод — перекрытие или покрытие сооружений, имеющее форму выпуклой криволинейной поверхности. Различают цилиндрические, крестовые, сомкнутые, купольные своды.

Сени — нежилое помещение, расположенное между клетями, срубами. Сиенит — магматическая горная порода, по минералогическому составу отличается от гранитов отсутствием кварца и преобладанием щелочного полевого шпата.

Стандарт — образец, представляющий основу для настоящего и будущего производства и отражающий достижения науки, техники и практического опыта.

Стилобат — каменное подножие древнегреческого храма, чаще всего состоит из трех крупных ступеней. Текстура — рисунок камня.

Терракота — желтая или красная обожженная глина для пластических изделий, а также изделия из этой глины, не покрытые глазурью.

Трапезная — пристройка с западной стороны церкви или отдельно стоящие палаты, служившие местом общественных собраний и трапез.

Унификация — здесь: рациональное сокращение числа типов строительных деталей на основе единой системы взаимосвязанных типоразмеров и марок изделий.

Фактура — состояние поверхности камня: шероховатая, полированная и т. п.

Фасад — каждая из внешних сторон здания.

Фахверк — сооружение, состоящее из деревянного или железного остова, каркаса, с промежутками, заложенными кирпичом.

Фреска — способ декоративной росписи, выполненной водными красками по свеженанесенному сырому известковому штукатурному слою.

Фриз — в классических архитектурных ордерах средняя часть горизонтального пояса (антаблемента) — между архитравом и карнизом. Часто с рельефным или живописным изображением, украшающим стену.

Фронтон — треугольное завершение фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фунт — русская мера веса, равная 409,5 грамма.

Фут — мера длины, седьмая доля сажени.

Цветной камень — минералы и горные породы особо красивой расцветки, используемые для изготовления художественных изделий и для декоративных целей.

Цоколь — нижняя часть наружной стены здания, сооружения, лежащая на фундаменте. Обычно цоколь выступает или западает по отношению к основной плоскости стены.

Шамот — обожженная измельченная глина, употребляется как примесь к сырым огнеупорным глинам при изготовлении кирпича.

Шатер — покрытие в виде высокой граненой пирамиды.

Штольня — горизонтальная выработка в земле для добычи полезных ископаемых.

Щебень — измельченный камень для строительных работ.

Эмаль — непрозрачная цветная стекловидная масса, которой покрывают поверхность керамических, металлических и других изделий.

Юфть — кожа комбинированного дубления с предварительной обработкой жиром, выделываемая из шкур крупного рогатого скота, свиней, лошадей.

Ярус — горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания.

Ярыжник — работник, батрак..



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камень, глина и фантазия"

Книги похожие на "Камень, глина и фантазия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Данилова

Людмила Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Данилова - Камень, глина и фантазия"

Отзывы читателей о книге "Камень, глина и фантазия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.