» » » » Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple


Авторские права

Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple

Здесь можно купить и скачать "Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple
Рейтинг:
Название:
Уроки дизайна от Apple
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91657-644-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки дизайна от Apple"

Описание и краткое содержание "Уроки дизайна от Apple" читать бесплатно онлайн.



Эта книга сформирует у вас новый особенный подход к дизайну: стремление к харизме своих товаров и услуг и совершенству, решимость изобретать и понимать основные ценности компании так: «Секретность, командная работа, качество».

Книга «Уроки дизайна от Apple» – для тех, кто изучает процесс дизайна и практику, кто исследует стратегическую роль дизайна, формирует собственное видение мира и то, как он устроен.

На русском языке публикуется впервые.






Apple создала культовый глянцевый черный металлический телефон-плитку, который стал образцом для большинства смартфонов. Изображение: iStockphoto


Это не единственная модель создания особого видения вкуса в компании. Если Стив Джобс и Джони Айв не командуют парадом и не устанавливают стандарты в вашей компании, вы можете сформулировать набор конструктивных принципов и философии дизайна, чтобы помочь организации понять общее видение. Работая единой командой, помня об этом видении, можно прийти к красивым и продуманным продуктам, которые будут так же привлекательны для потребителей, как и те, что продаются в Apple Store.

Без этих определений и обязательств созданием продуктов компании могут в конечном итоге руководить разрозненные голоса. Это похоже на организацию художественной выставки с десятком руководителей, каждый из которых имеет свой индивидуальный взгляд. Это лишает выставку единого общего видения и настроя, так же и продукты компании будут лишены единого видения в дизайне, что запутает клиента. Примером компании, которая разработала гармоничную философию дизайна, может служить Herman Miller, американский производитель мебели. Эта компания разработала 10 принципов дизайна, включая то, что он должен быть «ориентирован на человека», «целенаправлен» и «энергичен», и тем самым сформулировала суть своего видения дизайна. Эти принципы играют роль в дизайне каждого товара.

Вам, как руководителю компании, необходимо признать роль, которую вы можете играть в качестве арбитра вкуса. Я встречал много руководителей, которые верят в это и стали главным хранителями вкуса в своих компаниях. Они сформулировали философию дизайна, которая описывает круг требований к продуктам, а также дает определение того, чем эти продукты не должны быть. У Ferrari не должно быть чашкодержателей.

Вы можете подумать, что роль гуру дизайна не для вас, что вы не такой человек и что тратить время, беспокоясь о вкусе и красоте, – не лучший способ использования вашего драгоценного времени. Возможно, непросто избавиться от этих предположений и позволить себе стать законодателем вкуса, как Стив Джобс, или делегировать эту задачу другим. В любом случае, чтобы создавать дизайн как у Apple, важно серьезно относиться к вкусу в дизайне и к роли его хранителя. Это помогает компании лучше понять свои продукты и своих потребителей и то, что сделает их счастливыми.

Талант

Учитывая буйную и увлекающуюся натуру Джобса, мы можем представить его дизайнерским тираном, навязывающим всем в Apple свою волю. Но было не так. Джобс нанял и профессионально вырастил много людей, которых он уважал и которым доверял достаточно, чтобы сделать их частью своей «безумно замечательной» команды. Он искал и отбирал талантливых дизайнеров, которые помогали ему воплощать философию дизайна Apple.

Одним из таких творческих людей был Хартмут Эсслингер, руководитель фирмы дизайна Frog, которую Джобс использовал как официальную дизайн-студию для Apple в 1983 году. Основанная в Германии фирма Frog открыла тогда офис в Кремниевой Долине, что в консалтинговом мире было смелым шагом ради поддержки одного клиента. Джобс и Эсслингер поладили. Джобсу понравилось иметь дело непосредственно с главой уважаемой фирмы дизайна, вместе работать над совершенствованием продукции Apple и созданием единого видения дизайна, начиная с Macintosh SE.

Когда Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он нашел взаимопонимание с Айвом, главным промышленным дизайнером, нанятым во время отсутствия Джобса в компании. Вместе они стали законодателями вкуса в Apple. Джобс повысил Айва, назначив его старшим вице-президентом. Это свидетельствует о том, что Джобс отводил дизайну центральную роль. Необычайно тесная связь между Джобсом и Айвом стала решающей для распространения мантры и духа дизайна во всей компании.

К счастью, оба они разделяли восхищение концепцией дизайна, возникшей в 1930-х годах в немецком движении Баухаус, исповедовавшем модернистские взгляды, избегавшем украшательства и ставившем функциональность превыше всего.


Джобс построил крепкие и открытые отношения с основателем компании Frog Эсслингером, чтобы разработать язык дизайна Apple, что привело к созданию таких товаров, как Macintosh SE. Изображение: Danamania, Wikipedia


Кроме того, Джобс и Айв доверяли друг другу. Они вместе обедали «почти каждый день, когда Джобс был здоров и находился в офисе», как пишет Уолтер Айзексон в биографии Стива Джобса[8].

Джобс пристально следил за дизайнерской командой и ее деятельностью. Он проводил много времени в студии, наблюдая за сотрудниками и беседуя с ними о проектах и проблемах. Он получал информацию о том, чем заняты дизайнеры, не по электронной почте. Он сам видел, что происходило на их рабочих столах, и слышал, что у них на уме. Он не воздерживался от комментариев того, что они делали, или от призывов – кто-то бы сказал от угроз – делать это лучше.

Вы можете выстроить эту способность создавать дизайн внутри компании, как это сделали Джобс с Айвом и команда. Это можно делать и за рамками компании, в сотрудничестве с внешней дизайнерской фирмой – такой, как Frog с ее сильным лидером Эсслингером. В моей фирме мы стремимся к таким отношениям с консультантами по дизайну из разных компаний. По своему опыту могу сказать, что лучше всего они работают, когда высокопоставленное лицо внутри компании имеет достаточно полномочий, чтобы последовательно демонстрировать приверженность дизайну в течение длительного времени.

В Herman Miller проектная группа относительно невелика, учитывая огромную приверженность компании дизайну и ее репутацию лидера по дизайну в области мебельной промышленности. Гэри Смит, директор по содействию в области дизайна в Herman Miller, отвечает за использование талантливых внештатных дизайнеров. «Название моей должности точно описывает мою роль, – объяснил он мне. – Я не столько менеджер, сколько посредник, занимающийся поиском дизайнеров за пределами нашей компании, чтобы создавать отличные и оригинальные дизайны для Herman Miller, которые также отдают дань уважения и отражают историческую важность дизайна нашего брэнда и культуры».

Подход компании Herman Miller к дизайну отличается от подхода Apple, но тем не менее очень успешен. Apple создает продукты с одинаковым голосом, а продукты компании Herman Miller представляют собой комплекс голосов дизайна, и компания гарантирует, что все они соответствуют идеалам дизайна компании. О Herman Miller можно говорить как о студии звукозаписи, которая объединяет самых креативных музыкантов – джаза, поп-музыки и классической музыки – и те делают очень разную музыку, но все одинаково взыскательного вкуса. Подходы Apple и Herman Miller к тому, как прививать вкус к дизайну, может быть использован и в вашей компании.




Herman Miller действует согласно 10 принципам дизайна, чтобы продукция соответствовала единой философии, но при этом не обязательно выглядела идентично. Изображение: Herman Miller

Культура

В 2011 году к нам обратился поставщик комплектующих частей автомобильной промышленности. По соображениям конфиденциальности я не могу раскрыть подробности работы с клиентом, но было ясно, что у компании проблема.

Хотя это и была просто компания-поставщик комплектующих частей, казалось, что ее клиенты – автопроизводители – были разочарованы дизайном компании. К примеру, производитель спортивных автомобилей побывал в офисе компании, чтобы оценить, годится ли она в качестве партнера по разработке технологических компонентов для будущей модели, и ушел с не очень хорошим впечатлением о дизайне.

Этот конкретный поставщик на протяжении многих лет пользовался успехом исключительно благодаря своим техническим возможностям. У компании был небольшой отдел дизайна, потому что в ней вошло в привычку позволять автопроизводителям создавать собственный дизайн на основе компонентов, которые производила эта конкретная компания. Но по мере того как к автомобилям все ближе и ближе подбираются новые технологии – от систем навигации и развлечения до приборов ночного видения – автопроизводители учатся у компаний, производящих бытовую электронику, как Apple, и ждут, что их поставщики будут работать, принимая во внимание дизайн. Они хотят, чтобы каждая компания, участвующая в создании автомобиля, включая поставщиков комплектующих изделий, думала о потребителе и об актуальности дизайна для водителя за рулем автомобиля.

Этот поставщик не ждал, что мы разработаем для него шикарный цифровой спидометр. Мы были нужны ему, чтобы понять, как набрать в отдел дизайна сотрудников, которые помогут продукции конкурировать и завоевывать клиентов среди автопроизводителей. Дизайн вдруг превратился в наиболее острую потребность компании. Старший технический менеджер, который обратился к нам, знал, что проблему не решить, просто добавив дизайнеров в научно-исследовательские центры по всему миру. Компании нужно было изменить образ мышления о дизайне и о его значении для компании. Чтобы пожинать плоды дизайна, нужно было создать культуру дизайна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки дизайна от Apple"

Книги похожие на "Уроки дизайна от Apple" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдсон Джон

Эдсон Джон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple"

Отзывы читателей о книге "Уроки дизайна от Apple", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.