» » » » Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple


Авторские права

Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple

Здесь можно купить и скачать "Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple
Рейтинг:
Название:
Уроки дизайна от Apple
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91657-644-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки дизайна от Apple"

Описание и краткое содержание "Уроки дизайна от Apple" читать бесплатно онлайн.



Эта книга сформирует у вас новый особенный подход к дизайну: стремление к харизме своих товаров и услуг и совершенству, решимость изобретать и понимать основные ценности компании так: «Секретность, командная работа, качество».

Книга «Уроки дизайна от Apple» – для тех, кто изучает процесс дизайна и практику, кто исследует стратегическую роль дизайна, формирует собственное видение мира и то, как он устроен.

На русском языке публикуется впервые.






Харизма появится, если вы обратите серьезное внимание на отношения с вашими клиентами в каждой точке соприкосновения. У товара с харизмой есть загадочность и шарм, а немного секретности добавляет компании привлекательности и рождает определенные ожидания. Харизматичный продукт заставляет пользователя чувствовать себя центром Вселенной.

На повестке дизайн как у Apple

Прежде чем перейти ко второму принципу дизайна в главе 2, уделите немного времени ответам на следующие вопросы о проектах и продуктах вашей компании:

1. Как бы вы оценили свои товары и услуги по шкале от 1 до 10 в том, что касается эмоциональной связи? 10 по всем параметрам даст вам красоту, изобретательность и харизму. Будьте искренни в оценке того, где вы сильны, и что можно улучшить.

2. Знают ли в вашей компании, что значит красота для вашего брэнда и ваших клиентов? Есть ли у вас общая четкая направленность, вроде приверженности компании Apple простоте?

3. Присутствует ли в товарах вашей компании изобретательность, или же технология не соответствует потребностям клиентов? Какова цель этих товаров? Как бы вы оценили их с точки зрения харизмы?

4. Где находятся слабые места в товаре, услуге, рекламе, розничной торговле и технической поддержке?

5. Важен ли дизайн в вашей организации, или это показная деятельность? Если вы дизайнер, вспомните примеры, как дизайн оказал значительное влияние. Примените их к вашей организации с учетом того, что дизайн поможет создать ценность.


Теперь обратим наше внимание на разработку гибкой организации, которая будет служить основой для ценности, созданной с помощью дизайна.

2. Дизайн организации

Воспитание вкуса, таланта и культуры дизайна.

Apple занимается дизайном далеко за пределами проектного отдела и внедряет принципы дизайна в культуру компании на всех ее уровнях. В этой главе рассматривается, как вкус, талант и культура дизайна представляют собой строительные блоки при создании прибыльных в своей категории продуктов, которыми клиенты довольны и за которыми возвращаются снова и снова.

Вы можете не знать о компании под названием SanDisk в Кремниевой Долине. Она не входит в пантеон технологических и сервисных компаний, которые известных большинству людей, – вроде Apple и Microsoft (или Facebook, Google и Yahoo, если на то пошло). Но SanDisk входит в Fortune 500 – список крупнейших многонациональных компаний – и является специализированным производителем носителей флэш-памяти.

Раньше флэш-память использовалась для хранения снимков, сделанных цифровым фотоаппаратом, и номеров телефонов друзей, записанных в вашем мобильном телефоне. С появлением компьютерных сетей и последующего ухода дискет в конце 1990-х, людям по-прежнему нужен был удобный способ хранения нескольких файлов в формате, который позволял бы легко переносить данные с одного компьютера на другой без хлопотного подключения к сети. Разъем USB стал непременным атрибутом компьютеров и других устройств, и, привязав флэш-память к разъему USB, компании начали производить флэш-накопители.

Основанная в 1988 году компания SanDisk – лидер в производстве флэш-памяти в виде чипов, которые встраивались непосредственно в фотоаппараты и мобильные телефоны, и отдельных карт, которые можно подключить к цифровому фотоаппарату, карманному персональному компьютеру или мобильному телефону. Когда SanDisk решила, что пришло время создать свой флэш-накопитель, она обратилась к LUNAR за помощью в дизайне. Зачем компании, которая производила флэш-память в течение многих лет, лидеру в этой области, нужна была наша помощь? Продукту предстояло стать первым трехмерным товаром SanDisk, который вышел бы за рамки плоских карт памяти. Компания не имела штатных дизайнеров, и руководство для движения в новом направлении решило использовать дизайн, чтобы заявить о себе и произвести хорошее впечатление на потребителей и рынок.

Вместо того чтобы создавать флэш-накопитель со спрятанной внутри фиксированной памятью, SanDisk решила оснастить свой флэш-накопитель съемной картой памяти (SD), которая в то время была популярным форматом. С этим наказом мы разработали и произвели изделие под названием Cruzer, которое было и флэш-накопителем, и посредником для переноса фотографий с фотоаппарата на компьютер. Cruzer напоминает черепаху: в режиме покоя его голова и конечности скрыты под защитной оболочкой, но, сдвинув переключатель на верхней части устройства, можно выдвинуть «головку» USB. Сдвиньте его в противоположном направлении – и покажется карта памяти SD, или же «хвост» черепахи. Переход в нейтральную позицию защищал разъем и карту корпусом, как черепаха себя во время опасности.


SanDisk Cruzer был разработан как уникальный портативный USB-флэш-накопитель, со съемным носителем в корпусе, защищающем разъем USB без необходимости использования колпачка. Изображение: Sandbox Studio


В течение нескольких лет SanDisk продолжала работать с нами по контракту. Мы помогли разработать ряд флэш-накопителей, адаптеров и даже портативных цифровых музыкальных плееров, упорно работая над обеспечением определенного уровня красоты и изобретательности этому новому семейству продуктов, чтобы они поднялись над обычными и приобрели элемент харизмы. Но эти усилия оказались под угрозой, исходящей от компаний, известных как производители комплексного оборудования (OEM). Они предлагают компаниям уже разработанные и готовые к эксплуатации новые товары, на которые можно просто налепить любую этикетку.

OEM-производители дают возможность таким компаниям, как SanDisk, купить, упаковать и запустить новые товары в свою розничную торговую сеть.

Эти продукты не имеют сердца, души и дизайнерского замысла продуктов, которые мы разрабатывали для SanDisk, но заманчивы для любой компании. В такие компании, как SanDisk, постоянно поступают предложения от OEM-производителей, да и как же отказаться таких отличных предложений? Разве менеджер по продукции или исполнительный директор скажут «нет» потоку доходов, который можно так просто открыть? Не нужно нанимать дизайнерскую фирму или беспокоиться о прототипах, разработках и производстве. Никакой суеты, никакого беспорядка, а товар в мгновение ока уже оказывается на пути к потребителю.

Когда компания таким образом добавляет товары в свой каталог, она рискует дать потребителям причину думать, что ее брэнд – всего лишь посредник, который перепродает случайные товары от других производителей, и что тенденция использовать дизайн в качестве неотразимого отличия весьма слаба. Это может случиться при отсутствии в организации руководящего дизайном голоса или законодателя вкуса в области дизайна.

В главе 1 я рассуждал, как Apple при помощи дизайна создает сильную эмоциональную связь с красотой, изобретательностью и харизмой для выпуска продуктов с большим коммерческим успехом. Но для большинства компаний всегда есть искушение пойти более легким путем или отвлечься на краткосрочные возможности (например, OEM-производители заигрывают с SanDisk и предлагают быстрые решения для дизайна товара и роста доходов). Как может компания, особенно публичная, как SanDisk, несущая ответственность перед своими акционерами, бороться с такими искушениями и противостоять заманчивым обещаниям увеличения доли рынка?

Секрет заключается в установлении в вашей организации основных ценностей дизайна, которые являются непререкаемыми приоритетами и частью корпоративной культуры. Чтобы достичь этого, необходимо иметь вкус в дизайне, нанять подходящего дизайнера, а затем вплести эти ценности и культуру дизайна в ткань организации. Кроме того, должен быть человек, который функционирует в качестве арбитра вкуса и поддерживает стандарты и ценности дизайна.

Вкус

Жизненные пути двух самых влиятельных людей эпохи высоких технологий – Стива Джобса и его давнего соперника из Microsoft Билла Гейтса – удивительно схожи. Оба родились в 1955 году, оба стали кудесниками технологии в средней школе, а позже был отчислены из колледжа. Каждый из них основал и построил компанию, чьи товары и услуги изменили то, как мы живем, работаем и взаимодействуем с компьютерами. Но на этом сходство заканчивается, и начинаются расхождения в дизайне.

Гейтс был предпринимателем в области программного обеспечения, который на основе партнерства и лицензионных сделок занял господствующее положение на рынке персональных компьютеров и поглотил огромную долю рынка в этой области. Приобретение доли рынка было его основной страстью, в то время как дизайн редко фигурировал в его бизнес-плане. И совершенно противоположным образом Джобс создал Apple на основе концепции дизайна и смотрел на все именно с этой точки зрения. У дизайна Apple есть глубокое и прочное чувство вкуса. У Microsoft такого чувства нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки дизайна от Apple"

Книги похожие на "Уроки дизайна от Apple" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдсон Джон

Эдсон Джон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдсон Джон - Уроки дизайна от Apple"

Отзывы читателей о книге "Уроки дизайна от Apple", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.