» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 165
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

О прошлом и будущем Бетельгейзе Автор: Дмитрий Вибе

Голубятня: Продолжение яблочного мастхэва и очередной аудиоквиз Автор: Сергей Голубицкий

Не ходите, дети, в Финляндию музыку играть, а теперь уже — и в Германию (агония исполинского беспредела копирастии) Автор: Сергей Голубицкий

Бросать или не бросать: всегда ли нужно добиваться цели или стоит изучить искусство отступления? Автор: Василий Щепетнёв

Наблюдаемый мир: Почему о редкостном астрономическом событии нам больше всего говорит домашняя цифровая техника Автор: Михаил Ваннах

Голубятня: Прогресс желаний в IT-царстве — почти нирвана, что в железе, что в софте! Автор: Сергей Голубицкий

Триумф первой ночи: историческая победа аспиранта Супапа Киртсаенга над крупнейшим в мире издательством учебной литературы John Wiley & Sons Автор: Сергей Голубицкий

Жабий яд, неудачный опыт хождения в бизнес и сомнение относительно инновационных перспектив университетской науки Автор: Дмитрий Шабанов

IT-рынок

Рекламные войны: как Google провоцирует пользователей Автор: Андрей Васильков

Промзона

На крыше мусороперерабатывающего завода в Копенгагене разместится горнолыжная трасса Автор: Николай Маслухин

Новое поколение домашних роботов: теперь они чистят водостоки, окна и бассейны Автор: Николай Маслухин

Фонарик Flash Communicator транслирует крики о помощи азбукой Морзе Автор: Николай Маслухин

Вторая жизнь заброшенных зданий: музей на месте электростанции и парк развлечений на территории бывшей АЭС Автор: Николай Маслухин

Китайцы открывают сеть супермаркетов дополненной реальности Автор: Николай Маслухин

Технологии

У вас никогда не будет летающего автомобиля и путёвки на Марс, но это ничего Автор: Олег Парамонов

Очки Google: остановите киборгов или станьте одним из них Автор: Андрей Васильков

Пар и свисток: Как информационные технологии исправляют смертельно опасные перекосы развития индустриальной эпохи Автор: Михаил Ваннах

Софт завтрашнего дня: как изменились и изменятся программы, которыми мы пользуемся Автор: Андрей Письменный

Карманный знахарь: как быть с мобильными приложениями для быстрой (и неправильной) диагностики? Автор: Евгений Золотов

Генеративный арт: когда художник убирает руки Автор: Юрий Ильин

Тонны электропроводов на свалку, или История создания технологии резонансной передачи энергии Автор: Евгений Балабас

Невидимые иллюзии: cемь доказательств того, что вы не различите спецэффекты в кино и реальность Автор: Олег Парамонов

Ни словом сказать, ни пером описать: что такое хэштег и для чего он понадобился Фейсбуку? Автор: Евгений Золотов

Две операционные системы Google: как подружатся Chrome OS и Android Автор: Андрей Письменный

Кибернокаут для Южной Кореи: кто и как «уронил» банки и ТВ — и выдержит ли Россия такой удар? Автор: Евгений Золотов

Десять перспективных технологий, о которых через несколько лет узнают все Автор: Олег Парамонов

По магнитному хайвею вон, или Почему «Вояджер» никак не улетит из Солнечной системы Автор: Юрий Ильин

Табун иноходцев: десять самых оригинальных и популярных троянов современности Автор: Андрей Васильков

Инновации

Технопарки и бизнес-инкубаторы — «сапожники без сапог» Автор: Юлия Роелофсен, управляющий партнер компании Innopraxis Intarnational Ltd

Как найти «правильного» софаундера? Автор: Александр Наследников, основатель проекта gbooking.ru

Почему в России фактически нет инновационных менеджеров? Автор: Алексей Власов, Председатель наблюдательного совета «Национальной гильдии инновационных менеджеров»

Как доказать инвестору, что стартап «выстрелит» именно сегодня Автор: Елена Краузова

Эта камера никогда не разрядится, в любых условиях Автор: Михаил Карпов

Макс Лакмус: «Российский краудфандинг вырастет во что-то очень интересное» Автор: Елена Краузова






• Роль в компании Роль в компании не означает официального титула. CEO может теоретически получить меньше, чем ведущий разработчик, который один в состоянии поднять разработку всего продукта и от которого зависит судьба компании. Здесь надо понимать, что роли в компании изначально могут включать в себя принципиально разную нагрузку, ответственность и влияние на успех компании.

Очень важно понимать, что valuation компании растёт со временем её продвижения, поэтому софаундер, влившийся в фирму позже, получит долю меньше при одинаковом вкладе своего времени и других ресурсов. Особенно это касается тех, кто уже получает зарплату или приходит непосредственно перед инвестицией.

Get incentive right

Услышав этот термин на специальной лекции нашей программы MBA, я был удивлён, почему этому, казалось бы, простому вопросу посвящают столько времени. Только самостоятельно пройдя многие ошибки на собственном опыте в предыдущих компаниях, начинаешь понимать, как важна правильная система поощрений.

Для людей, пришедших в компанию сравнительно поздно, можно предложить вариант, когда доля будет увеличиваться в соответствии с выполнением (или даже перевыполнением!) заранее оговоренного плана. Закончил продукт на два месяца раньше срока, привёл сотню платящих клиентов – получи ещё существенный бонус в виде акций или опционов компании. Такая система будет понятна старым софаундерам и станет неплохим мотивационным фактором для новых.

Устные обязательства неэффективны

Слышали ли вы истории о «добрых и хороших» фаундерах, которых страшно обманули нечистые на руку компаньоны? Таких историй могло бы быть гораздо меньше, если бы все официальные отношения были зарегистрированы у адвоката. При этом я уверен, что в мире стартапов количество «компаньонов-злодеев» мизерное. Конфликты возникают в ситуации, когда вещи чётко не оговорены и не прописаны, а каждая из сторон искренне считает себя правой. При подписанном договоре основателей (Founders’ Agreement) многие спорные вопросы никогда и не появятся только потому, что уже трудно спорить с тем, что сам подписал. Конечно, общечеловеские отношения играют здесь ключевую роль, но именно подписанный договор позволяет им сохраниться и даже стать лучше.

Что должно быть в договоре? Смело вставляйте все детали, которые только можно проговорить. Отдельно стоит отметить такие понятия, как Vesting (вестинг, букв. — наделение правами), IP rights, (права на ИС), Non-Competition (договор о неконкуренции), права и обязанности каждого.

Вестинг оговаривает условия получения доли в компании, как правило, «размазывая» права получения акционером его доли на срок от 2-х до 4-х лет, не позволяя фаундеру уйти со своей долей из компании, не проработав и нескольких месяцев. В любом случае первый инвестор всегда захочет заново запустить этот механизм.

Важно, чтобы вся интеллектуальная собственность, произведённая и изобретённая в процессе работы стартапа, принадлежала стартапу. Это снимет все вопросы у инвесторов и предотвратит ненужные споры между софаундерами в случае конфликта.

Договор о неконкуренции нужен для того, чтобы в случае ухода ключевых работников у стартапа не возник бы конкурент на пустом месте. Если бывшие работники Google так и не смогли составить конкуренцию своей бывшей компании, то для маленького стартапа такие события могут поставить крест на дальнейшем развитии.

Ну а параграф «прав и обязанностей» должен содержать в себе как минимум часы работы и чёткое определение должностей.

Ну а как же быть, если не сошлись и надо расставаться? Во-первых, не надо переживать – вы попали в те самые пресловутые 40 прцоентов — shit happens. Но ведь и расстаться тоже можно по-человечески, даже сохранив при этом дружеские отношения. Наличие грамотно составленного договора учредителей решает огромное количество проблем при расставании. Если компанию оставляет софаундер, чья должность не является ключевой, то он, как правило, получает часть своей доли (решается в процессе переговоров) и обязуется не мешать дальнейшему развитию компании. Если же спор возникает между равноценными партнёрами, то здесь часто срабатывает механизм BMBY (buy me buy you). То есть каждый предлагает другому партнёру откуп, и кто-то в итоге соглашается. Очень важно при расставании не примешивать личные обиды (легко сказать!) и понимать, что, вынося сор из избы, рискуешь тем, что компания просто перестанет существовать.Развод и девичья фамилия


К оглавлению

Почему в России фактически нет инновационных менеджеров?

Алексей Власов, Председатель наблюдательного совета «Национальной гильдии инновационных менеджеров»

Опубликовано 18 марта 2013

В последние годы в российских вузах стали появляться специальности с эпитетом «инновационный», среди которых самой распространённой является «инновационный менеджмент».

На мой взгляд, эта ситуация вполне напоминает то, что мы наблюдали в 90-х, когда было очень модно слово «менеджер» и в итоге в России существовали сотни тысяч менеджеров, не нашедших работу и вместе с тем плохо подготовленных. То же самое в своё время было с юристами, экономистами… И главное, в эти периоды рынку и фирмам реально не хватало качественных работников – этих самых менеджеров, юристов и экономистов.

Сегодня рынку нужны управленцы инновациями (в связи с курсом на инновации всей экономики), но качественных кадров нет. Я бы сказал, что инновационные менеджеры в принципе нужны компаниям, но ни одна из них не заявляет в такой формулировке, как «нам нужен инновационный менеджер». Более того, мы ежемесячно осуществляем мониторинг состояния рынка труда и видим, что даже по поиску «менеджер проекта» вакансий, предполагающих обязанности инновационного менеджера, найти не удаётся. Если мы забиваем в строку поиска «менеджер проекта» на портале, скажем, HeadHunter, на экране появляется большое число предложений по трудоустройству… в один из строительных проектов. Слова «инновации», «НИОКР» в полученных в результате поиска описаниях потенциальных мест работы вообще не присутствуют.

«Яндекс.Работа» находит 80 вакансий с заголовком «инновационный менеджер» (и не факт, что все эти вакансии реально предполагают соответствующие обязанности), в то время как американский сайт salary.com содержит более 50 тысяч (!) объявлений о поиске менеджеров по инновациям.


Получается, Россия обладает огромным потенциалом в сфере научных разработок, но управлять качественно мы ими не умеем. При всём при этом менеджер не обязательно должен быть профессионалом в той отрасли, в которой ведёт проект. Во-первых, он, прежде всего, должен уметь оценить коммерческую перспективность проекта и соответственно должен быть специалистом именно с этой точки зрения. Во-вторых, основная функция менеджера состоит не в том, чтобы заниматься научной деятельностью, его основная цель — достать ресурсы на НИОКР и обеспечить их рациональное использование для реализации проекта. Людей, способных решить две эти задачи, в России фактически нет.

Почему так происходит? Если в вузе инновационного менеджера учат тому, из чего состоит локомотив (а так происходит на деле), это дает знания, но не более того. С точки зрения формирования мотивации к работе с инновациями более полезен курс, в котором бы рассматривались проблемы, существующие в этой сфере, и определялись подходы к решению этих проблем. Пока это очень сложно, так как преподавателей, которые могли бы вести занятия по подготовке технических специалистов и менеджеров именно в таком ключе, в российских вузах нет. То есть предприятия хотят одно, а вузы преподают другое.

Давайте вспомним, что в нашей стране существует «Программа 2020», согласно которой Россия к 2020-му году должна стать инновационной державой. Так вот, студенты 3-4 курсов технических специальностей, которые к 2020 году станут руководителями среднего звена производства, — как раз те студенты, об уровне подготовки которых я веду речь. Пока они прислушиваются к рекламе по телевизору и считают, что «инновация» — этот тот самый шампунь с активными биодобавками…

Как всё изменить? Во-первых, конечно, привлечь реальных владельцев инновационных компаний к работе с вузами. Пусть это будут вечерние курсы, мастер-классы, разовые консультации, но потребности бизнеса должны как-то быть донесены до аудитории студентов.

Во-вторых, я хочу обратить внимание на тот факт, что в нашей стране существует довольно много людей, которые всю свою жизнь – в годы научного «бума» в СССР – проработали инновационными менеджерами, хотя никто никогда подобным образом их специальность не называл. Это бывшие руководители опытного производства, которые управляли внедрением новых технологий на заводах, фабриках и т.д. Сегодня это люди среднего или выше среднего возраста, которые в свое время занимались трансфером инноваций в промышленность и занимаются этим до сих пор, и их, кстати, довольно много — для пока не столь большого российского рынка венчурной индустрии. И главный вопрос здесь: как этих людей «вытащить» с простаивающих заводов и фабрик и подтолкнуть к работе в стартапах и в корпорациях, которые составили «программы инновационного развития», но пока не представляют, что с ними делать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.