» » » » Яцек Вильчур - На небо сразу не попасть


Авторские права

Яцек Вильчур - На небо сразу не попасть

Здесь можно скачать бесплатно "Яцек Вильчур - На небо сразу не попасть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательский Дом «Регнум», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яцек Вильчур - На небо сразу не попасть
Рейтинг:
Название:
На небо сразу не попасть
Издательство:
Издательский Дом «Регнум»
Год:
2012
ISBN:
978-5-91887-022-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На небо сразу не попасть"

Описание и краткое содержание "На небо сразу не попасть" читать бесплатно онлайн.



Яцек Е. Вильчур — дважды ранен в боях против гитлеровцев, дважды награжден Крестом «За отвагу». Опубликовал в Польше и за рубежом 26 книг о Второй мировой войне, нацистском геноциде и около 2000 статей, из которых 600 посвящены истреблению польского и еврейского народов, судьбам заключенных и военнопленных в немецких лагерях.

Авторизованный перевод с польского Владимира Воронцова и Петра Иванова под редакцией Модеста Колерова.

Издатель благодарит Ирину Котлобулатову и Александра Хохулина за ценные консультации по событиям и топонимике Львова, Инну Шитову — за помощь в подготовке текста русского издания книги.






Кто-то из ребят предложил, чтобы мы на заработанные деньги сходили выпить. Желающих пить водку не было, зато мы пошли напиться пива. Была вечерняя пора, и молодёжь прохаживалась по улицам, а больше всего её было возле огороженного штакетником забором костёла. Молодёжь поглядывала на нас с некоторым интересом, но и с некоторым подозрением. Наш окраинный акцент был тут вещью непривычной, хотя время сейчас такое, что люди всем интересуются.

Этот вечер предоставлял мне случай, и неизвестно было, когда ещё такой случай повторится. Я предложил пацанам уже не возвращаться в казармы. Сказал им, что в нескольких километрах от Томашува уже есть партизаны. Однако мои знакомые всё никак не могли решиться на побег. Складывалось впечатление, что они боялись чужой земли и чужих людей. Они чувствовали себя не в своей тарелке и не знали, кому доверять. После того, как пиво было выпито, мы вышли на освещённую лампами улицу. После выхода из ресторана мы продолжили разговор на тему «остаться или удрать». В какой-то момент мы обратили внимание, что к нашему разговору прислушиваются двое молодых людей. Мои товарищи распрощались со мной и пошли в сторону казарм.

Тогда эти двое подошли ко мне, и один спросил, откуда я сюда приехал. Я объяснил ему, в чём дело, и добавил, что в казармы не вернусь. Мой собеседник спросил меня, что я собираюсь делать в чужом городе. Я ответил, что собираюсь искать партизан. Они поговорили между собой и спросили меня, отдаю ли я себе отчёт, что партизан найти нелегко. Объясняли мне, что в лесах вокруг Томашува Мазовецкого есть партизаны, но они показываются тогда, когда им необходимо, а не по чьему-то желанию. Сказали мне, что им кажется странным, что я, не зная людей из этих мест, громко говорю о партизанах. Я им ответил, что они на шпионов не похожи и что в лагерь ОТ я не вернусь, потому что не за этим же я приехал в этот край.

Мои случайные знакомые предложили мне прогуляться в сторону костёла, а один из них дал мне свой плащ, поскольку — как он сказал — моё одеяние бросается в глаза. Прошло, может, полчаса с момента нашего знакомства, когда мои знакомые взялись мне помогать. Один из них остался со мной, а второй исчез на долгое время. Когда он вернулся, то сказал своему товарищу, что не нашёл того, кого искал. Пацаны поговорили между собой и провели меня к приходскому священнику. Ксёндз был очень перепуган и сказал, что, к сожалению, не может помочь, что даже не может дать мне переночевать, потому что немцы часто приходят в плебанию.[87]

Мои новые знакомые были измучены, видно, не предполагали, что из-за меня у них будет столько забот. Ночь наступила быстро, а вместе с ней — и комендантский час. Я видел, как оба не решались, что со мной дальше делать. Наконец, один из них спросил, не кажется ли мне, что лучше будет вернуться. Я с этим не согласился и сказал, что уж лучше пойду в сторону леса. Тогда младший из парней предложил мне ночлег. Поскольку в это время опасно было ходить вдвоём — ведь немцы подозревали всех в заговоре, — то мой знакомый пошёл вперёд, а я в 100 метрах за ним.

Мы прошли базар, и мой знакомый завёл меня в подъезд какого-то дома. Затем вошёл в освещённое помещение на первом этаже, пробыл там минуту и вышел за мной. В квартире были плотно занавешены окна, а мне приказали снять выдающую заключённого куртку. В квартире, кроме моего знакомого, были ещё две женщины — его мать и сестра. Обе были взволнованны и испуганны. Мне дали обед, и я должен был им рассказать, как я оказался в тех краях и почему сегодня сбежал из лагеря ОТ. Мы до поздней ночи разговаривали о Львове, Окраинах и о том, что там происходит.

Мы также составили план на ближайшее будущее. Я должен был переночевать в курятнике во дворе — ибо так было безопаснее для них и для меня. Под утро, часов в пять, мой знакомый должен был меня проводить за город и помочь переправиться на пароме через Пилицу. Мне также указали трассу, которой я должен был держаться, чтобы добраться до партизан.

Я улёгся в курятнике. Перед тем, как заснуть, услышал далёкие выстрелы, как будто откуда-то из-за города.

Перед пятью утра меня разбудила сестра моего опекуна и потихоньку провела в дом. Все уже были на ногах и ждали меня с завтраком. На дорогу мне дали хлеб, ветчину, кусочек масла, кухонный нож и карту. Обе женщины были взволнованны, когда со мной прощались, и дали мне образок с Божьей Матерью.

Мы прошли кусочек улицы, почти пустой в это время, а сразу после этого мой новый знакомый свернул за город. Вдоль высокого откоса мы шли к парому. Через пятнадцать минут мы были на месте. На другой стороне Пилицы стояли сельские женщины и молодой парень в форме гитлерюгенда. Когда мы переплыли на другую сторону, я снял с себя плащ и вернул моему проводнику. Тогда парень из ГЮ заинтересовался нами. Подошёл к перевозчику и, глядя в нашу сторону, о чём-то с ним разговаривал.

Через минуту быстро удалился в сторону города. Мой знакомый подошёл к перевозчику и спросил его, о чём тот разговаривал с немцем. Перевозчик взглянул на меня и посоветовал как можно шустрее идти в сторону леса, поскольку не исключено, что парень пошёл в жандармерию.

Попрощались с моим знакомым, и я ему пообещал, что если меня не убьют немцы, то после войны я приеду в Томашув. Когда паром пристал к другому берегу, я вынул банкноту, но перевозчик усмехнулся и сказал, что я заплачу ему как-нибудь в другой раз. Посоветовал мне ещё раз как можно быстрее отдалиться от парома.

Женщина, которая вместе со мной вышла с парома, спросила, в какую сторону я собираюсь идти. Когда поняла, что я чужой в этих краях, сказала мне идти за собой. Недалеко от парома начинался густой лес. Когда мы дошли до опушки леса, женщина попрощалась и посоветовала, чтобы я пошёл в сторону Голубых Источников. Сказала, что в тех краях, скорее всего, найду то, что ищу. Не знаю, откуда эта сельская женщина могла узнать, чего я ищу, ведь я на эту тему не заговаривал.

В рощице возле Голубых Источников мне посоветовали тут не задерживаться, а сразу идти дальше, потому что немцы сюда часто приезжают на охоту. Лесник показал мне направление и пошёл дальше. Лес был большой, и можно было безопасно идти, если не выходить к краю.

5 октября

Первую ночь я проспал у крестьянина в селе Поплавы. Мне дали много горячего супа, картошку с салом и хлебного кваса домашнего приготовления. Утром я получил на дорогу хлеб и творог. Я сказал крестьянам, что ищу партизан, но не смог от них ничего узнать, кроме того, что партизаны — где-то здесь недалеко, но где — никто не знает.

Весь следующий день я шёл лесом или укрывался в зарослях. Тут есть некоторое количество немецких колонистов, и они все вооружены. Из леса выходил только тогда, когда мне хотелось пить, а ручья или реки не было. Вторую ночь переночевал в лесу.

Я наломал себе веток — часть положил под себя, а частью прикрылся. Я не привык к серьёзным марш-броскам, а кроме того, спешить некуда. Я не знал, где партизаны, и не знал, когда на них наткнусь. Одно точно: крестьяне знают обо всём больше, чем говорят. По ним это видно, хотя они и делают безразличный вид. В конце концов, все меня кормят и желают счастливой дороги.

Сегодня задержался в Немоёвичах. Карта, которую мне дали мои знакомые из Томашува, мне не очень нужна, потому что, во-первых, на ней нет маленьких сёл, а во-вторых, в поиске партизан такая карта не может помочь.

На ночь меня приняли крестьяне, которые рассказали мне чуть больше, чем остальные. Итак, недалеко отсюда, в Некланьских лесах, располагаются партизаны — «ребята из леса», как их тут называют. Мой хозяин советовал мне искать их осторожнее. Потому что в лесу есть разные люди: добрые и злые. Также посоветовал, чтобы не каждому крестьянину в селе доверял.

7 октября

Сегодня дошёл до села Млынек в Конецком повяте. Таких добрых людей, как здесь, до сих пор не встречал. Мне дали поесть, кто-то подарил мне бельё, и в итоге провели меня дальше, за село, поскольку через Млынек проходила твёрдая дорога и временами сюда приезжали немцы.

Из разговоров с людьми можно понять, что они знают о партизанах больше, чем хотят говорить. Мне дают поесть, разговаривают, но никто не берётся провести к партизанской группе. В Млынке есть маленькая фабрика скобяных изделий, на которой работает более десяти человек из Млынка и ближайших сёл. Бедуют, должно быть, местные крестьяне, потому что везде кормят меня белым борщом и толчёной картошкой. Картофелины маленькие, как орехи, а на полях повсюду лежат камни. Зато люди очень сердечные. Смотрят на меня так, как будто хотят мне что-то сказать, но не могут. Чую, что где-то здесь, недалеко, есть ребята из леса, так что или найду их, или найду смерть. Крестьяне сказали мне, чтобы был очень осторожен, потому что немцы назвали Коньске Бандитенштадтом, а Конецкий повят — Бандиттенкрайсом.[88]

Немцы никогда не заезжают в те края иначе, как в составе нескольких человек. Этих лесов и весей они боятся, как адской заразы. Недавно, а именно в ночь с 31 августа на 1 сентября, партизанская группа заняла на несколько ночных часов город Коньске. Как утверждают крестьяне, для немцев это был большой позор, а весь партизанский отряд насчитывал около шестидесяти солдат и офицеров. Партизаны тогда вывезли много добычи и, воспользовавшись случаем, исполнили в городе несколько смертных приговоров в отношении доносчиков и предателей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На небо сразу не попасть"

Книги похожие на "На небо сразу не попасть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яцек Вильчур

Яцек Вильчур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яцек Вильчур - На небо сразу не попасть"

Отзывы читателей о книге "На небо сразу не попасть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.