» » » » Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури


Авторские права

Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодай Гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури
Рейтинг:
Название:
Пять жизней древней Сури
Издательство:
Молодай Гвардия
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
5-235-00497-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять жизней древней Сури"

Описание и краткое содержание "Пять жизней древней Сури" читать бесплатно онлайн.



Весьма интересный рассказ о древних цивилизациях, рнаходившихся на территории современной Сирии во 3–2 тысячелетиях до Н.Э. Не забывайте, что книга писана в "совковые" времена и немного отдает "красной" пропагандой — обязательной данью того времени.






Римляне завоевали Палестину в 63 году до н. э., и район, населенный самаритянами с главным городом Самария, был превращен в особо управляемую территорию Римской империи. В нее входило одиннадцать округов. К началу новой эры число самаритян достигло более двухсот тысяч, и они жили в Галилее, в городе Тивериаде, в Самарии и в районе города Сихем — современный Наблус. Этот город и до наших дней является для них духовным и культурным центром. Сейчас самаритян осталось всего несколько сот человек. Из этих самаритян и вышел Иисус Христос с его ассиро-арамейским языком, как и все самаритяне, гонимый, презираемый, затем оклеветанный и невинно казненный. Когда его сняли с креста и завернули в плащаницу, то его тело и кровь оставили на ней следы, что помогает нам использовать «туринскую плащаницу», о которой много говорила мировая пресса, в качестве важного свидетельства в пользу историчности Христа. Об этом писали и советские ученые С. Арутюнов и Н. Лыковская в работе «Святые» реликвии: миф и действительность».

Таким образом, мы видим, что после поселения колонистов на территории древней Палестины Иудея перестала считаться страной только мононациональной. Немецкий ученый прошлого века Теодор Моммзен отмечал в связи с этим, что «история иудейской земли не есть история иудейского народа, точно так же как история Папской области не есть история католиков».

Если исходить из исторических фактов, то царь Иудеи Ирод I, будучи инородцем-идумеянином среди иудеев, покровительствовал самаритянам, набирал среди них свое войско в борьбе против враждебных ему иудеев. Он стал царем Иудеи благодаря женитьбе на внучке иудейского первосвященника Гиркана — Мариам — и помощи римлян. Но тем не менее иудеи не приняли его окончательно за своего царя и поднимали против него восстания. В борьбе против них, писал Т. Моммзен, Ирод опирался главным образом на самаритян и идумеев. Ирода любили в Самарии, Идумее, но ненавидели в Иудее. «Здесь ему продолжали вменять в вину, — отмечал Т. Моммзен, — не столько пролитую кровь многих людей, сколько его чужеземное происхождение. Одной из главных причин домашних раздоров в семье Ирода было то, что в своей жене из асмонейского рода, прекрасной Мариам, и ее детях он видел не столько своих близких, сколько иудеев, и поэтому боялся их; да и сам он говорил, что чувствует влечение к грекам в той же степени, в какой питает отвращение к иудеям». Поэтому христианский миф об истреблении Иродом младенцев в связи с рождением Христа — самаритянина, как человека, враждебного ему, ничем иным как нонсенсом не назовешь, так как Ирод-идумеянин находился в постоянном союзе с самаритянами.

Когда Ирод I умер, по его завещанию Самарией, Идумеей и Иудеей стал править его сын Архелай. Иудеи продолжали выступать против того, чтобы династия чужеземных идумеев оставалась у власти. Они требовали выселить неверных, неиудеев, из Иерусалима, чтобы праздновать религиозный праздник — пасху.

Выступление народных масс было столь сильным, что римский император Август (63 год до н. э. — 14 год н. э.) вынужден был установить в Иудее прямое правление Рима. Это было в 6 году и. э. Вместе с превращением Иудеи в римскую провинцию туда прибыл римский прокуратор с резиденцией в бывшем царском дворце. При нем была значительная часть римских войск. Самария, где проживали бывшие колонисты из Ассирии и Вавилонии, враждовавшая постоянно с Иудеей, получила новое название Себаста и статус самоуправления. Преемником Августа был император Тиберий (42 год до н. э. — 37 год н. э.). При нем прокуратором Иудеи был назначен Понтий Пилат, который отдал приказ по настоянию иудейского синедриона казнить потомка самаритян Иисуса Христа.

Мы вынуждены отвлечься от нашей прямой темы, так как историки все чаще возвращаются к проблеме Христа, их не удовлетворяет лишь христианская или иудейская трактовка истории жизни и происхождения его и они пытаются дать ей непредвзятое научное толкование.

ДАМАСК СЕГОДНЯ


Ну а как живет древний Дамаск сегодня, какова его роль в наши дни?

Дамаск — это штаб-квартира всех политических, экономических и социальных преобразований страны. Здесь принимаются решения, важные для судеб сирийского народа, да и всех народов арабских стран. Дамаск и Сирия — единое целое, символы борьбы против израильской агрессии, выступают за освобождение оккупированных Израилем арабских земель, против милитаризации космоса, испытания ядерного оружия и его полное запрещение. Сирия выступает против накопления и использования химического оружия, за создание безъядерных зон в различных районах земного шара, в том числе на Ближнем и Среднем Востоке. Дамаск озабоченно относится к региональным конфликтам, которые оказывают негативное воздействие на международную обстановку, и поэтому считает, что их надо урегулировать как можно быстрее и мирным путем.

На Ближнем Востоке позиция Дамаска остается неизменной многие десятилетия. Он выступает в поддержку палестинского народа, решительно требует вывода израильских войск с незаконно захваченных территорий в 1967 году. К ним относятся арабские территории западного берега реки Иордан, сектора Газа, сирийских Голанских высот. Дамаск поддерживает законные права палестинского народа на самоопределение, вплоть до создания своего самостоятельного государства.

Сирия видит в международной конференции по Ближнему Востоку механизм мирного решения палестинского вопроса под эгидой ООН с участием постоянных членов Совета Безопасности и всех заинтересованных сторон конфликта, и в том числе ОПП — законного представителя палестинского народа.

Сирия поддерживает своего арабского соседа — Ливан, отстаивает его территориальную целостность, суверенитет и политическую независимость.

Таким образом, можно сказать, что Дамаск, древний и новый, — неделимая часть сегодняшней, завтрашней и вечной вселенной.

Вместо заключения

ФИНИКИЯ — ЛИВАН: О ЧЕМ ГЛАСИТ МУЗА КЛИО

В этой части нашей книги мы решили не подводить итоги проделанной работы, как это обычно делается, а обратились к труднейшим сегодняшним проблемам той части древней страны Сури, которая теперь называется Ливаном. Если в большей части бывшей Сури, а ныне Сирии все более или менее благополучно — ее граждане живут относительно спокойно и уверенно, на них не падают бомбы и не сыплются осколки снарядов, снайперы не поражают движущиеся цели, то в другой, меньшей части — Ливане — бывшей Финикии, с апреля 1975 года не утихает гражданская война. Там брат убивает брата, там вакуумные бомбы сжигают целые дома, уничтожается целая культура древнего народа. Вот почему читателю будет интересно узнать, что привело ливанцев к гражданской войне, что их разделяет, не дает объединиться и жить мирно в прекрасном государстве, которое по праву называли «ближневосточной Швейцарией». Но начнем все по порядку, последовательно.

В книге «История» древнегреческий ученый Геродот, совершив многочисленные путешествия, доказывал, что мир един и неделим и достоин того, чтобы его знали, изучали и оставили о нем память для грядущих поколений.

Ученые справедливо пришли к выводу, что работа Геродота — первый исторический труд в собственном смысле слова за все существование человечества. За это он получил почетное имя «отца истории». Труд Геродота имелся в нескольких списках. Один из них попал в Египет, к ученым города Александрии, где жила многочисленная колония греков. Они-то и назвали каждую главу истории Геродота именами дочерей бога Зевса и богини Мнемосины — музами. Приведем их имена — Евтерпа — мир поэзии, Клио — мир истории, Талия — мир комедии, Мельпомена — мир трагедии, Терпсихора — мир танцев, Эрато — мир любовной поэзии, Полигимния — мир гимнов, Урания — мир астрономии, Каллиопа — мир эпоса. Клио олицетворяет историю.

Перелистывая страницы «Истории», сначала расскажем о ее авторе Геродоте. Поскольку точная дата неизвестна, то предполагают, что он родился около 480 года до н. э. в малазийском городе Галикарнасе, что находился на юго-западе современной Турции, а умер в Афинах в 425 году до н. э. С юных лет Геродот отличался добротой, справедливостью, уважением к простым людям. Впоследствии это привело его к участию в выступлении против местного тирана, жившего в Галикарнасе. Этот город станет в будущем одним из семи чудес света, правда, отнюдь не из-за тирана, имя которого даже неизвестно, а потому, что здесь был построен мавзолей-гробница правителя области Карий — Мавсола (377–352 годы до н. э.).

Преследование тирана вынудило Геродота покинуть родные места и переехать на остров Самос в Эгейском море. С этого острова Геродот и начал свое великое путешествие по многим странам. Удивительно, как он смог при тогдашних средствах передвижения посетить Ассирию, Вавилонию, Финикию, Аравию, Египет, города балканской Греции. Побывал он и на побережье Черного моря, в районе Днепро-Бугского лимана, там, где расположен нынешний город Николаев, а в то время этот край носил поэтическое название Ольвия. Геродот собрал сведения о скифах — древнем населении нашей страны. Путешествуя, он оказался в лагере афинского стратега — вождя демократической группировки Перик-ла (490–429 годы до н. э.), который стал известен тем, что осуществил ряд прогрессивных реформ в Афинах. В частности, отменил имущественный ценз, для получения должности ввел жеребьевку при распределении государственных должностей, установил ограниченные должностные оклады и т. д. Геродот сблизился с Перик-лом и поддерживал его во всех начинаниях. А мировоззрение Перикла на жизнь, в свою очередь, оказало влияние на формирование политических взглядов Геродота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять жизней древней Сури"

Книги похожие на "Пять жизней древней Сури" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Матвеев

Константин Матвеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури"

Отзывы читателей о книге "Пять жизней древней Сури", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.