» » » Мария Кановская - Общая психология. Шпаргалки


Авторские права

Мария Кановская - Общая психология. Шпаргалки

Здесь можно купить и скачать "Мария Кановская - Общая психология. Шпаргалки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Кановская - Общая психология. Шпаргалки
Рейтинг:
Название:
Общая психология. Шпаргалки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общая психология. Шпаргалки"

Описание и краткое содержание "Общая психология. Шпаргалки" читать бесплатно онлайн.



В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Общая психология». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета.

Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.






Различают следующие виды наблюдения: срез (кратковременное наблюдение), лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение ряда лет), выборочное, сплошное и особый вид – включенное наблюдение (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы). Наблюдение входит в качестве составной части в два других метода – беседу и эксперимент.

Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: сбор анамнеза, интервью, вопросники и психологические анкеты. Существует ряд требований к беседе как методу: непринужденность, установление личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми. Такая двусторонняя беседа дает больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы.

Эксперимент является главным методом психологического исследования. Это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Лабораторный эксперимент проводится многократно и протекает в специальных условиях при использовании специальной аппаратуры. Действия испытуемого определяются инструкцией. Испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя истинного его смысла до конца может не знать.

Метод тестов – метод испытаний, установления определенных психических качеств человека. Тест – кратковременное, одинаковое для всех испытуемых задание, по результатам которого определяются наличие и уровень развития определенных психических качеств человека. Тесты могут быть прогностическими и диагностирующими. Они должны быть научно обоснованы и надежны.

6. Описательные исследования; установление фактов

Отделение обоснованных заключений от неподтвержденных предположений стало возможным благодаря применению специальных методов психологического исследования. Понимание сути используемых методов, их сильных и слабых сторон помогает правильно организовать то или иное исследование и критически оценивать получаемые результаты.

Ученый обязан точно формулировать гипотезы; не доверять заявлениям, основанным только на вере и силе авторитета; полагаться исключительно на факты.

Описательные методы позволяют описывать и предсказывать поведение, не вскрывая причин тех или иных его особенностей. К таким методам относятся исследования отдельных случаев, наблюдение, психологические тесты, опросы, а также корреляционные исследования.

Исследования отдельных случаев – это детальные описания отдельных людей. Эти исследования часто используются в клинической практике. Но из-за того что изучаемый человек может оказаться нетипичным представителем всей популяции, исследование явится скорее источником, чем проверкой для построения гипотезы.

При наблюдении предполагается, что исследователь систематически фиксирует поведение, не вмешиваясь в него. Естественное наблюдение проводят для того, чтобы выяснить, как испытуемые ведут себя в естественных условиях. Лабораторное наблюдение позволяет тщательнее осуществлять контроль с использованием специального оборудования. Однако поведение в лабораторных условиях может отличаться от поведения в естественных условиях.

Психологические тесты применяют для определения и оценки различных личностных особенностей. Тест должен быть стандартизированным, валидным и надежным.

Опросы – это всевозможные вопросники и анкеты, в которых людей спрашивают об их отношениях, мнениях и т. д. Проводя опросы, необходимо подобрать такую выборку, которая отражала бы изучаемую генеральную совокупность. В противном случае результаты очень часто бывают искаженными. Надо также иметь в виду, что опрашиваемые лица могут не понимать задаваемые вопросы или по каким-то причинам не давать правдивые ответы.

7. Исследование корреляций: поиск взаимосвязей

Описательные исследования, где выясняется, есть ли связь между явлениями, называются корреляционными. Корреляция – это измерение силы положительной или отрицательной связи между двумя переменными. Корреляция не отражает причинных связей между переменными.

Эксперименты дают возможность исследователям контролировать изучаемую ситуацию, манипулировать независимой переменной и оценивать воздействие этих манипуляций на зависимую переменную. Для экспериментальных исследований обычно требуются условия для сравнения, или контрольные условия. Эксперименты позволяют делать выводы о причинах и следствиях, однако в них, как и в лабораторных наблюдениях, создаются искусственные ситуации, которые могут вызвать нетипичное поведение.

Для суммирования данных психологи используют описательную статистику и применяют методы статистического анализа. Критерии значимости показывают, насколько вероятно то, что результаты исследования – следствие случайности. Когда эта вероятность очень низка, то говорят, что результаты статистически значимы. Статистически значимые результаты позволяют психологам делать прогнозы относительно поведения, но в вероятностных результатах не указано, что будет делать конкретный человек в конкретной ситуации. Иногда даже самая лучшая интерпретация не появится, пока гипотезу не проверят более чем одним способом.

Статистическая значимость не всегда свидетельствует о теоретической и практической ценности полученного результата. Варьируемая независимая переменная не может явиться объяснением многих изменений в поведении испытуемых; и наоборот, в отдельных случаях не имеющий высокого уровня значимости результат полезно в дальнейшем проанализировать более подробно. Поэтому иногда психологи предпочитают процедуру, называемую метаанализом, в ходе которой они выясняют, за какое количество вариаций результатов ответственна та или иная независимая переменная.

По этическим соображениям, исследователи должны соблюдать принципы осведомленности людей, заблаговременного предупреждения их о любом риске.

8. Представления древних философов о душе и психике человека

Первые представления о психике были связаны с анимизмом ( лат . анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.

Согласно древнегреческому философу Платону (427–347 гг. до н. э.), душа у человека существует, прежде чем она вступает в соединение с телом. Она есть образ и истечение мировой души. Душевные явления подразделяются Платоном на разум, мужество (в современном понимании – воля) и вожделения (мотивация). Гармоническое единство разумного начала, благородных стремлений и вожделения придает целостность душевной жизни человека.

По Аристотелю, движущей силой поведения человека является стремление (внутренняя активность организма), сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувственные восприятия составляют начало познания. Сохранение и воспроизведение ощущений дает память. Мышление характеризуется составлением общих понятий, суждений и умозаключений. Особой формой интеллектуальной активности является нус (разум), привносимый извне в виде божественного разума.

С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологического знания. Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Р. Декарт (1596–1650) приходит к выводу о полнейшем различии, существующем между душой человека и его телом: тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим. Однако душа способна производить в теле движения. Это противоречивое дуалистическое учение породило проблему, названную психофизической: как связаны между собой телесные (физиологические) и психические (душевные) процессы в человеке? Декарт заложил основы детерминистской (причинностной) концепции поведения с ее центральной идеей рефлекса как закономерного двигательного ответа организма на внешнее физическое раздражение.

9. Основы функции психики

Этимологически слово «психика» ( лат. анима – дух, душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика – это сущность, где многообразие природы собирается к своему единству. Это – виртуальное сжатие природы, отражение объективного мира в его связях и отношениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общая психология. Шпаргалки"

Книги похожие на "Общая психология. Шпаргалки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Кановская

Мария Кановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Кановская - Общая психология. Шпаргалки"

Отзывы читателей о книге "Общая психология. Шпаргалки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.