» » » » Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал


Авторские права

Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал

Здесь можно купить и скачать "Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал
Рейтинг:
Название:
Управление знаниями. Как превратить знания в капитал
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-26534-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Описание и краткое содержание "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" читать бесплатно онлайн.



Впервые в отечественной учебной литературе рассматриваются процессы, связанные с управлением знаниями, а также особенности экономики, основанной на знаниях. Раскрываются методы выявления, сохранения и эффективного использования знаний, дается классификация знаний, анализируются их экономические свойства.

Подробно освещаются такие темы, как интеллектуальный капитал организации; организационная культура, ориентированная на обмен знаниями; информационный и коммуникационный менеджмент; формирование обучающейся организации.

Главы учебника дополнены практическими кейсами, которые отражают картину современной практики управления знаниями как за рубежом, так и в нашей стране.

Для слушателей программ МВА, преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также для тех, кого интересуют проблемы современного бизнеса и развития экономики, основанной на знаниях.

Серия «Полный курс МВА» подготовлена издательством «Эксмо» совместно с Московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС» (Институт)






По индексу конкурентоспособного роста в 2006 г. Россия занимала 62-е место среди 125 стран. Ближайшие соседи по рейтингу – Сальвадор и Египет (61-е и 63-е места соответственно).

Всемирный экономический форум совместно с авторитетной и широко известной школой бизнеса INSEAD на регулярной основе оценивает состояние национальных экономик в области информационно-коммуникационных технологий. Эта оценка проводится с использованием еще одного индекса – индекса готовности к сетевой экономике (Network Readiness Index), по которому Россия занимает 70-е место (ближайшие соседи по рейтингу – Филиппины и Азербайджан, 69-е и 71-е место соответственно).

Индекс готовности к сетевой экономике подсчитывается как средний из трех индексов – индекс окружения, индекс уровня использования информационных и коммуникационных технологий и индекс готовности к использованию этих технологий. Каждый из этих индексов также представляет собой среднюю величину из соответствующих составляющих. Индекс окружения получается как средний из индекса рыночного окружения, индекса качества государственного регулирования и индекса развитости инфраструктуры. Индекс использования вычисляется как средний из индекса уровня личного использования информационных и телекоммуникационных технологий, индекса уровня использования этих технологий в государственных структурах и индекса их использования в бизнесе. Аналогично определяется индекс готовности к использованию этих технологий.

Из всех частных индексов для России самый низкий результат по индексу качества государственного регулирования в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Самый высокий результат – индекс личного использования информационных и телекоммуникационных технологий.

ОЭСР предложила собственную систему индикаторов, которая позволяет сопоставить уровень и динамику развития интеллектуального капитала стран-участниц. В этой системе можно выделить следующие группы индикаторов:

• развитие высокотехнологичного сектора экономики, его удельный вес в продукции обрабатывающей промышленности и услугах;

• инновационная активность;

• размер инвестиций в сектор знаний (общественный и частный), включая расходы на высшее образование, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, а также в разработку программного обеспечения (сейчас расходы на эти цели в странах ОЭСР составляют в среднем 4,7 % ВВП, а с учетом всех уровней образования – свыше 10 %);

• разработка и выпуск информационного и коммуникационного оборудования, программного продукта и услуг (вложения в инфокоммуникационные продукты и технологии возросли с 15 % от инвестиций в производство в начале 1980-х гг. до 35 % в 1999 г., причем инвестиции в программное обеспечение составили 25–40 % от вклада инфокоммуникационного сектора в рост инвестиций);

• увеличение количества занятых в сфере науки и высоких технологий (в 1999 г. в странах ОЭСР насчитывалось около 38 млн человек, 25 % трудовых ресурсов, занятых высококвалифицированным трудом в этой сфере);

• объем и структура венчурного капитала, который пока сохраняет роль основного источника финансирования новых высокотехнологичных фирм (его доля во второй половине 1990-х гг. составляла 0,21 % ВВП в США и 0,16 % ВВП в Канаде и Нидерландах);

• участие частного капитала в финансировании НИОКР (в большинстве стран ОЭСР его доля в 1990-е гг. возросла, в частности в странах ЕЭС с 52 до 55 %, в США – с 57 до 67 %);

• структура расходов на НИОКР по стадиям научных исследований (в большинстве стран расходы на фундаментальные исследования возросли по сравнению с 1980 г. как в абсолютном, так и в относительном выражении) и по направлениям (в странах ОЭСР доля расходов на военные НИОКР снизилась, в то время как повысилась доля расходов на НИОКР в области здравоохранения, биотехнологий и инфокоммуникационных технологий);

• межстрановые потоки знаний, а также международное сотрудничество в области науки и инноваций (в середине 1990-х гг. в странах ОЭСР 27 % научных публикаций были международными);

• усиление кооперации между организациями, научно-исследовательскими учреждениями и университетами;

• межстрановый обмен результатами изобретательской деятельности (14 % полученных в странах ОЭСР патентов приобретено иностранными резидентами, одновременно страны ОЭСР приобрели около 15 % патентов, полученных за рубежом);

• мобильность ученых и инженеров, особенно высокой квалификации, а также студентов, уезжающих учиться в США, Англию, Германию и другие страны (в Англии более 10 % студентов – иностранцы);

• распространение инфокоммуникационных технологий, широкое использование персональных компьютеров, определяющий вклад инфо-коммуникационного сектора в увеличение количества рабочих мест и занятости (в 2000 г. в Швеции персональные компьютеры имелись в 60 % домохозяйств, в Дании – в 65 %; в этих же странах более половины взрослого населения используют Интернет, 68 и 62 % соответственно);

• доля высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности и высокотехнологичных услуг (доля валовой добавленной стоимости отраслей высоких технологий высокого и среднего уровня в ВВП в конце 1990-х гг. была особенно высокой в Ирландии – свыше 16 %, Южной Корее – 12,6, Германии – 11,7 и Японии – 10,7 %);

• уровень развития рыночных услуг с повышенным спросом на знания (в странах ОЭСР – около 18 % ВВП, а вместе с нерыночными – образованием и здравоохранением – примерно 29 %);

• возрастание доли высокотехнологичной продукции в товарообмене между странами, положительное сальдо ведущих стран в торговле высокотехнологичной продукцией;

• ускорение патентования результатов новых разработок и изобретений в области высоких технологий.

В странах ОЭСР ведется статистика инвестиций в знания. Эти инвестиции определяются как сумма затрат в НИОКР, затрат (как государственных, так и частных) на высшее образование, а также инвестиций в программное обеспечение. Определенные таким образом инвестиции в знания составили в начале XXI в. в странах ОЭСР 4,8 % ВВП. В Швеции этот показатель равен 7,2 %, в США – 6,8, а в Финляндии – 6,2 %. Этот показатель сопоставим с инвестициями в машины и оборудование, который для всех стран ОЭСР равен 8,4 %.

В России показатель доли затрат в НИОКР в общем объеме ВВП сильно отстает от развитых стран – 1,2 % (в странах ОЭСР – 2,3 %). По доле расходов на НИОКР в ВВП Россия находится на уровне Китая и Италии, а по абсолютным вложениям не уступает Канаде. По доле высокотехнологичного экспорта в товарном экспорте мы находимся на уровне Индии, уступая более чем в 5 раз Китаю и в 4 раза Италии.

В официальных документах Евросоюза делается вывод относительно того, что для построения конкурентоспособной экономики, основанной на знаниях, Евросоюз должен в своих действиях сосредоточиться на трех направлениях: 1) совершенствовать условия для разворачивания НИОКР; 2) развивать информационное общество и 3) создавать возможности для частного предпринимательства.

Для оценки экономики, основанной на знаниях, можно воспользоваться и более традиционными методами оценки, проводимыми на основе анализа воспроизводственных пропорций. В современном мире динамика воспроизводственных пропорций многих стран – и более, и менее развитых – свидетельствует о том, что они изменяются в сторону увеличения удельного веса третичного сектора, повышения роли торговли, транспорта и связи и уменьшения удельного веса первичного и вторичного секторов.

Выводы

Оценка экономики, основанной на знаниях, – сложная процедура, учитывающая множество факторов. В большинстве методик оценивается степень соответствия экономики нашему представлению о том, что такое экономика, основанная на знаниях. Сравнение осуществляется с имеющимися образцами, т. е. состоянием различных национальных экономик. Именно так строятся индексы, используемые Всемирным банком в рамках программы «Знания для развития».

Анализ совокупности данных, характеризующих готовность экономики России вступить на путь развития, базирующийся на знаниях, показывает, что экономика России имеет весомые возможности адаптироваться к новым условиям.

Эти возможности обусловлены прежде всего высоким образовательным потенциалом, возможностями инновационного процесса и достаточно развитой материально-технической базой национальной инновационной системы. В то же время своеобразным тормозом, сдерживающим продвижение России в сторону экономики знаний, остаются проблемы развития институциональной среды. В их числе низкая эффективность государственного управления, государственного регулирования экономики, неразвитость венчурного предпринимательства, высокие административные барьеры.

Глава 2

Интеллектуальный капитал

2.1. Сущность интеллектуального капитала


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Книги похожие на "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Орлова

Тамара Орлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Отзывы читателей о книге "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.