» » » » Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал


Авторские права

Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал

Здесь можно купить и скачать "Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал
Рейтинг:
Название:
Управление знаниями. Как превратить знания в капитал
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-26534-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Описание и краткое содержание "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" читать бесплатно онлайн.



Впервые в отечественной учебной литературе рассматриваются процессы, связанные с управлением знаниями, а также особенности экономики, основанной на знаниях. Раскрываются методы выявления, сохранения и эффективного использования знаний, дается классификация знаний, анализируются их экономические свойства.

Подробно освещаются такие темы, как интеллектуальный капитал организации; организационная культура, ориентированная на обмен знаниями; информационный и коммуникационный менеджмент; формирование обучающейся организации.

Главы учебника дополнены практическими кейсами, которые отражают картину современной практики управления знаниями как за рубежом, так и в нашей стране.

Для слушателей программ МВА, преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также для тех, кого интересуют проблемы современного бизнеса и развития экономики, основанной на знаниях.

Серия «Полный курс МВА» подготовлена издательством «Эксмо» совместно с Московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС» (Институт)






Нормализованный показатель = 10 х (Nω: Nc).

Нормализованный показатель принимает значения от 0 до 10. 10 – максимальное значение, соответствующее стране с самым высшим показателем; 0 – минимальное значение, соответствует стране с самым низким показателем. При этом 10 % стран с лучшими показателями принимают значение нормализованного показателя от 9 до 10, вторые 10 % – значения от 8 до 9 и т. д. Таким образом, нормализованный показатель описывает положение той или иной страны по сравнению с показателями других стран (табл. 1.4).


Таблица 1.4. Система базовых показателей экономики, основанной на знаниях



За последние 10 лет индекс развития человеческого потенциала двух стран в нормализованном исчислении уменьшился.

Для «Тарифных и нетарифных барьеров» во внешней торговле России нормализованный показатель в 2007 г. составил 3,26. Это означает, что по сравнению со всеми странами мира Россия находится на уровне самой худшей, третьей, части стран. В то же время нормализованные показатели качества государственного регулирования и силы закона улучшились, правда, оставаясь на достаточно низком уровне. Если в 1995 г. по показателю «Сила закона» Россия находилась в числе худших 13 % стран мира, то в 2005 г. она сместилась и оказалась в числе 18 % самых отсталых с точки зрения этого показателя стран.

Угрожающе выглядит показатель «Включенность в среднее образование»: он падает в относительном выражении. К 2005 г. Россия оказалась примерно посередине всех стран мира, окончательно утратив лидерство по этому важнейшему показателю. В то же время соответствующий показатель по высшему образованию остается весьма высоким, выводя Россию по этому показателю в число передовых стран.

Большой интерес представляют показатели, отражающие материально-техническую базу информационно-коммуникационных технологий. Увеличение количества телефонов в расчете на 1 тыс. населения в России был выше относительно других стран мира. При этом увеличился нормализованный показатель компьютеризации и уменьшился показатель количества пользователей Интернета в расчете на 10 тыс. населения.

Индекс экономики знания и его составляющие для различных стран представлен в табл. 1.5.


Таблица 1.5. Индекс экономики знания и его составляющие



Как видно из таблицы, в России непропорционально низок индекс институционального режима экономики. При этом у стран, которые находятся в верхней части табл. 1.5, этот индекс намного выше, чем у России. Аналогичный вывод можно сделать и об индексе информационной инфраструктуры.

По показателям инноваций российский индекс принимает значения, близкие к соответствующим значениям этого индекса у стран, опережающих Россию и по индексу экономики знаний, и по общему уровню экономического развития. То же относится и к индексу образования. Таким образом, Россия может существенно увеличить свои возможности по развитию экономики знаний, если основные усилия сосредоточит в двух направлениях: во-первых, будет развивать институциональные основы современной свободной экономики и, во-вторых, будет форсированно развивать материально-техническую базу современной экономики знаний, в том числе формировать современные средства коммуникации и связи.

Сравнительные показатели экономических мотивов и институционального режима для США и России представлены в табл. 1.6.


Таблица 1.6. Показатели экономических мотивов и институционального режима



Слабыми местами в институциональном режиме России являются незначительность отечественной банковской системы, слабая защита интеллектуальной собственности, отсутствие адекватного регулирования финансовых институтов и низкая конкуренция на местном уровне. Практически по всем этим характеристикам Россия занимает одно из «первых» мест в мире.

По сравнению с США в России качество государственного регулирования, эффективность правительства, гражданские свободы, политические права и политическая стабильность оцениваются очень низко. Не случайно по индексу восприятия коррупции, по данным международной организации Transparency International, в 2006 г. наша страна занимала 127-е место, соседствуя в рейтинге с Албанией, Нигером и Сьерра-Леоне. Большинство развитых стран, вступивших на путь построения экономики, основанной на знаниях, не опускаются в этом рейтинге ниже 40-го места. Показатели исполнения законов, контроля над коррупцией и свободы прессы оцениваются, судя по табл. 1.7, еще ниже. Россия продолжает относиться к самой худшей, пятой, части стран мира по этим индексам.

В России низка эффективность государственного управления. Государство не обеспечивает в достаточной степени предоставления услуг в тех областях, где обязано это делать. Механизм принятия чиновниками решений остается непрозрачным для общества, не существует эффективного механизма гражданского контроля деятельности чиновников. В связи с этим необходимы реформа государственного управления, в том числе развитие механизма партнерства государства и бизнеса, а также создание и развитие рыночных институтов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики, прежде всего в области защиты прав собственности, развития финансовых рынков, реформирования науки и стимулирования инноваций, развития малого предпринимательства.


Таблица 1.7. Показатели государственного управления



По показателю «Образование» Россия не очень сильно отстает от США. Наибольшее отставание наблюдается лишь в некоторых показателях, среди которых «Интенсивность обучения персонала». Большой разрыв наблюдается в показателях «Интенсивность обучения персонала», «Качество бизнес-образования» и «Затраты общества на образование» (табл. 1.8).


Таблица 1.8. Показатели образования


Требуется достичь более высокого уровня российского образования по сравнению с тем, который характерен для стран сопоставимого уровня социально-экономического развития. В то же время в отечественной системе образования продолжают развиваться негативные тенденции. Ограничен доступ детей из низкодоходных семей к качественному образованию. Не получила должного развития система непрерывного профессионального образования. Высшее образование слабо интегрировано с научной деятельностью, что снижает потенциал развития научных исследований в России. Кадровый состав системы образования не отвечает современным требованиям, кадры стареют и плохо обновляются, что в ближайшее время может негативно сказаться на качестве образования.

Инновации – это уровень прямых иностранных инвестиций, сотрудничество между университетами и частными компаниями, внедрение бизнесом новых технологий, а также доступность венчурного капитала. В таблице 1.9 представлены лишь те показатели из общей совокупности показателей инновационной активности российской экономики, по которым наблюдаются значительные отличия между российскими показателями и среднемировыми.


Таблица 1.9. Инновации



Показатель «Прямые иностранные инвестиции» в табл. 1.9 – это средняя величина прямых валовых иностранных инвестиций за период 1990–2005 гг. Остальные показателя получаются в результате социологических опросов, проводимых в рамках подготовки отчета о конкурентоспособности стран к ежегодному Всемирному экономическому форуму.

Формирование в России экономики, основанной на знаниях, требует повысить роль научных исследований и разработок в экономическом развитии страны и отдельных организаций, превратить научный потенциал в один из основных ресурсов устойчивого экономического роста. Предстоит сформировать рынки инноваций и информационно-консультационных услуг в инновационной сфере, развить систему оборота интеллектуальной собственности и ее защиты. Это позволит создать благоприятные условия для внедрения в производство передовых технологий.

Индексы развития

Программа «Знания для развития» Всемирного банка – не единственный источник оценки экономики, основанной на знаниях, и готовности национальной экономики трансформироваться в экономику, основанную на знаниях. Имеются соответствующие оценки Всемирного экономического форума, в рамках которого ежегодно сравнивается конкурентоспособность экономик большинства стран мира. При этом определяется индекс конкурентоспособного роста, который оценивает способность той или иной национальной экономики к устойчивому росту в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В этом индексе отражены не только макроэкономические, но и институциональные условия развития национальных экономик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Книги похожие на "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Орлова

Тамара Орлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Отзывы читателей о книге "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.