» » » » Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал


Авторские права

Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал

Здесь можно купить и скачать "Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал
Рейтинг:
Название:
Управление знаниями. Как превратить знания в капитал
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-26534-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Описание и краткое содержание "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" читать бесплатно онлайн.



Впервые в отечественной учебной литературе рассматриваются процессы, связанные с управлением знаниями, а также особенности экономики, основанной на знаниях. Раскрываются методы выявления, сохранения и эффективного использования знаний, дается классификация знаний, анализируются их экономические свойства.

Подробно освещаются такие темы, как интеллектуальный капитал организации; организационная культура, ориентированная на обмен знаниями; информационный и коммуникационный менеджмент; формирование обучающейся организации.

Главы учебника дополнены практическими кейсами, которые отражают картину современной практики управления знаниями как за рубежом, так и в нашей стране.

Для слушателей программ МВА, преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также для тех, кого интересуют проблемы современного бизнеса и развития экономики, основанной на знаниях.

Серия «Полный курс МВА» подготовлена издательством «Эксмо» совместно с Московской международной высшей школой бизнеса «МИРБИС» (Институт)






Освободиться от деформаций должна фундаментальная университетская подготовка, суть которой состоит в том, что преподавание осуществляют ученые, занимающиеся наукой. Безусловно, прав один из авторитетных специалистов в области образования ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова академик В. А. Садовничий: «…будущее страны – в сохранении фундаментальной науки, высокой планки университетского образования, того интеллекта, который накоплен нацией не за одну сотню лет. Если мы потеряем науку в университетах, российская система образования больше не будет уникальной, станет рядовой, лишится того преимущества, которое всегда выгодно выделяло ее»[28]. Образование на базе фундаментальной науки становится мировой тенденцией. Известно, что Китай перестраивает систему образования, переводя его на фундаментальное университетское образование.

Ослабление гуманитарного образования неизбежно обернется снижением культурного уровня людей, потерей ими чувства гражданина страны, долга перед Родиной. Ведущий слой общества, о котором говорил И. Ильин, должен быть не только высокопрофессионален, но и здоров нравственно, патриотичен. В этой связи возникает вопрос о разработке специальной программы подготовки специалистов, способных занимать ключевые государственные посты. Во Франции подготовку такой категории управленцев осуществляют три вуза: высшая школа, политехническая школа и высшая школа управления. Формируя подобную систему в нашей стране, важно избежать некоторых негативных сторон деятельности этих образовательных учреждений, в частности их элитарной направленности, когда большинство студентов являются отпрысками политиков и крупных предпринимателей.

Поднятие в обществе престижа науки и образования. Важную стимулирующую роль в развитии наукоемкого сектора призвана сыграть реформа оплаты труда работников науки и образования. Повышение средней заработной платы должно идти с заметным опережением по отношению к другим секторам экономики. Поднять престиж можно и через продвижение в российском обществе образования, экономической образованности.

Поскольку информационный поток нарастает, существенно возрастает значение образования как фактора, позволяющего человеку грамотно управлять экономикой. Речь идет не только о том, чтобы накапливать специальные знания, но и о том, чтобы учиться думать аналитически, системно, уметь видеть взаимосвязи. На уровне государства образованность населения, его способность осуществлять менеджмент информации, знаний становится одним из важнейших конкурентных преимуществ.

Привлечение молодежи в науку. В 2000 г. из 422 тыс. российских ученых моложе 29 лет было только 10,6 %, в возрасте 30–39 лет – 15,6, 40–49 лет – 26,1, а старше 50–47,7 %. Приток молодежи в науку могут обеспечить меры, которые давно принимаются в ряде зарубежных стран. В их числе достойная стипендия на время обучения в высшем образовательном учреждении, стимулирующая система грантов, создание рабочих мест для молодых специалистов, достаточно высокая заработная плата молодых ученых, решение их жилищной проблемы, в том числе с помощью ипотечного кредитования. К слову сказать, многие из этих условий в советский период были фундаментом развития наукоградов и целых научных центров, таких как Новосибирское отделение Академии наук СССР.

Имеет смысл сохранить отсрочку призыва молодежи в армию тем, кто учится, дать молодым людям возможность получить соответствующее образование. Именно образованные люди будут в состоянии отвечать требованиям современной армии, а после окончания службы пополнить рынок квалифицированного труда.

Всеобщий доступ граждан к образованию. Исследования показывают, что число поступающих в высшие образовательные учреждения из бедных семей составляет только 15 %, а 70 % – дети богатых. Такая пропорция была бы оправдана, если бы соотношение и в целом населения в обществе было бы в пользу богатых. Но этого нет. Особенно в сложном положении оказалась сельская молодежь, где население преимущественно бедное. Но именно сельское хозяйство как ни одна другая сфера экономики испытывает острую потребность в квалифицированных кадрах.

Формированию рынка интеллектуального труда в России препятствуют следующие обстоятельства:

• снижение общего образовательного и интеллектуального уровня населения;

• падение престижа интеллектуального труда, прежде всего в научной сфере;

• усиливающаяся коммерциализация высшего образования;

• развал единой системы третичного образования.

Защита интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность играет важную роль в экономическом обороте государства. Реализация одних лишь авторских прав в ряде стран Запада обеспечивает от 4 до 7 % валового сбора. От дальнейшего развития интеллектуальной собственности зависит, насколько профессионально будут передаваться знания в национальную экономику и будут ли эти знания превращаться в инновации. Для этого следует предпринять следующие меры.

Формирование инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности. Речь идет о благоприятной среде для инновационного бизнеса и распространения инноваций. Ее создание стало основной целью Стратегии Российской Федерации в области науки и инноваций на период до 2010 г.

На начало 2006 г. в России функционировали 31 инновационнотехнологический центр, шесть фондов поддержки науки и инноваций, около 60 центров трансфера технологий (обеспечивают отбор и оценку разработок, обладающих коммерческим потенциалом). России катастрофически не хватает научных и технических парков, бизнес-инкубаторов. Последние необходимо создавать как при университетах, так и при крупных предприятиях. Они должны предоставлять не только помещения и Интернет, но и кредитные линии, юридическую поддержку, маркетинговые услуги.

По оценке РАН, сегодня востребовано лишь 20 % отечественного научно-технического потенциала. Главная причина заключается в том, что нет механизма финансирования научно-исследовательских разработок и проектов внедрения новой техники, который бы расширил горизонт планирования на 5-10 лет и открыл доступ к долгосрочным кредитам.

Подготовка кадров для инновационной сферы. Это система формирования творческих личностей – от школы до университета. Только при условии подготовки нужных кадров в научных учреждениях можно будет провести инвентаризацию и учет созданных объектов интеллектуальной собственности, а также их охрану, обеспечить конкурентоспособность разработок, в том числе на основе проведения патентных исследований.

Преодоление отставания в законодательном регулировании интеллектуальной собственности в рамках Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). В очередной раз эта проблема обостряется в связи с предстоящим вступлением России в ВТО и переходом на новые нормы и стандарты. В России отсутствуют четкая стратегия законодательного развития в сфере интеллектуальной собственности, современная инфраструктура управления правами. Так, за 2002–2004 гг. в США зарегистрировано более 1 тыс. патентов на двойные и оборотные технологии, авторами которых являются граждане России, а собственниками – американские юридические лица.

ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Россия провозгласила курс на сближение с правом Евросоюза. Однако до сих пор в российском праве нет аналогов европейским нормам, которые предусматривают охрану прав на базу данных новейшего поколения, даже если при этом не было создано объектов авторского права, а расположение материалов традиционно. Европейцам это позволяет контролировать использование данных, создавая конкурентные преимущества для европейских исследовательских организаций.

Евросоюз принял директиву 2001/29/EC о гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе, предложив привести в соответствие с ней все нормы национального права. Россия ограничилась лапидарными поправками в профильное законодательство, которые ничего существенного в решение проблемы не внесли.

Законодательство по вопросам интеллектуальной собственности выступает такой же частью инфраструктуры общества, стремящегося к знаниям, как и дороги. Оно должно соответствовать технологическим и экономическим реалиям, связанным с развитием цифровых и сетевых технологий. Правовое отставание не менее опасно, чем отставание технологическое, и усугубляет последнее. Не случайно в Стратегии Российской Федерации в области науки и инноваций на период до 2010 г. сформулирована задача развивать институты использования и защиты прав интеллектуальной собственности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Книги похожие на "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Орлова

Тамара Орлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Орлова - Управление знаниями. Как превратить знания в капитал"

Отзывы читателей о книге "Управление знаниями. Как превратить знания в капитал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.