» » » » Сергей Хоружий - Наследие Владимира Соловьева


Авторские права

Сергей Хоружий - Наследие Владимира Соловьева

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Хоружий - Наследие Владимира Соловьева" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Наследие Владимира Соловьева
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наследие Владимира Соловьева"

Описание и краткое содержание "Наследие Владимира Соловьева" читать бесплатно онлайн.



В историю русской мысли, русской культуры Владимир Сергеевич Соловьев входит не только своим творчеством. Особой малой традицией в эту историю входит также обычай отмечать дату его кончины, обычай поминок по Соловьеву. Отчасти такую традицию, видимо, породил известный танатоцентризм русского и православного сознания, их поглощенность темой смерти и воскресения: как не раз отмечали, русская культура соловьевской эпохи была своего рода культурой поминок, в которой особо значимыми событиями служили кончины и юбилеи кончин духовных лидеров и учителей. В частности, и у Соловьева в числе его заметных текстов найдем «Три речи в память Достоевского» и «Три характеристики» почивших коллег–философов. Но еще весомей и важней то, что независимо от всех общих факторов, от реакции общества, кончина мыслителя оказалась глубоко насыщенным духовным событием, к которому мы еще вернемся

Библиотека "Института Сенергийной Антрополгии" http://synergia-isa.ru/






… Русская реальность всегда отличалась фантастическою переплетенностью фальши и подлинности. Рядом с постсоветскими узурпациями, в России начинает вестись (а в мире всегда велась) и настоящая работа над Соловьевым. Критикуя его ранние схемы, глобальные проекты, мы видели и немало идей, принципов, установок – большею частью в позднем, зрелом его наследии – что сохраняют актуальность и глубину; и многие из них находят сегодня отклик и творческое восприятие. В этой новой работе – новые трудности и опасности. Вновь броские идеи раннего Соловьева могут заслонить зрелого Соловьева, который остается недоизучен и недопонят. На месте старого символистского образа может возникнуть рассыпанный набор отражений, являющих Соловьева борцом за новые благородные дела: Соловьев экуменический, Соловьев феминистский, демократический, экологический… Ни живой традиции, ни впечатляющих достижений в сегодняшних усилиях покуда нет. На вековых поминках по Соловьеву похвастать нечем. И пытаясь собрать цельный образ мыслителя из рассыпающихся осколков, постичь его таинственный поздний опыт, пытаясь пробиться сквозь удушающую постсоветскую ложь, мы заново входим в истину предсмертных слов Владимира Сергеевича Соловьева: Трудна работа Господня.


Примечания

1

Доклад на Международном Юбилейном Конгрессе памяти Владимира Соловьева. Москва, август 2000 г.

2

С. Л. Франк. Духовное наследие Владимира Соловьева // Вестник РХД. 1977, №121. С.173-181.

3

А. Блок. Рыцарь–монах // Сборник первый. О Владимире Соловьеве. М., 1911. С.97, 96. (Курсив автора).

4

Он же. Владимир Соловьев и наши дни. // Собр. соч. в 8 тт. Т.6. М. –Л., 1962. С. 155.

5

С. М. Соловьев. Биографический очерк // Вл. Соловьев. Стихотворения. Изд. 7. Пг., 1921. С.48.

6

С. Л. Франк. Цит. соч. С.176.

7

Е. Н. Трубецкой. Миросозерцание Вл. С.Соловьева. Т.1. М., б. г. С.357.

8

См.: С. М.Лукьянов. О Вл. С.Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Кн.2. Изд. 2. М., 1990. С.309. (1–я публ. воспоминаний В. А. Пыпиной–Ляцкой – 1914 г.).

9

С. М. Соловьев. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель 1977. С.358.

10

Вл. С.Соловьев. Письмо к С. А. Толстой от 27 апреля 1877 г. // Письма Вл. С.Соловьева. Т.2. СПб., 1909. С.200.

11

Одним из первых это отчетливо и резко выразил Флоровский, еще до своего священства и «Путей русского богословия»: «Церковной Софии Соловьев вовсе не знал: он знал Софию по Бему и бемистам, по Валентину и Каббале. И эта софиология – еретическая и отреченная… у Соловьева всё лишнее, а с тем вместе главного нет вовсе» (Письмо к о. Сергию Булгакову от 22 июля (4 августа) 1926 г. // Символ (Париж). 1993, №29. С.205-206. Курсив автора).

12

Вл. С.Соловьев. Три характеристики // Собр. соч. в 8 тт. СПб., б. г. Т.8. С.418.

13

Он же. Письмо к Н. Н. Страхову от 8 декабря 1888 г. // Письма Вл. С.Соловьева. Под ред. Э. Л.Радлова Т.1. СПб., 1908. С.56.

14

H. Dahm. Grundzüge russischen Denkens. München, 1979. S.33.

15

Е. И. Боратынская. См.: С. М.Лукьянов. Цит. соч. Кн.3. Вып. 2. М., 1990. С.25, 27.

16

См.: С. М.Лукьянов. Цит. соч. С.65.

17

Вл. С.Соловьев. Скромное пророчество // Он же. Стихотворения. Изд. 7. М., 1921. С.105.

18

Он же. Письмо к Е. Тавернье, май–июнь 1896 г. // Вл. Соловьев. Письма. Под ред. Э. Л.Радлова. Пб., 1923. С.221-222.

19

Можно заметить, что в этот набор сближений Соловьев не включил католиков Сузо и Баадера – т. е. именно ту ветвь софийной мистики, которая развивалась в пределах католичества. Напомним и собственное его свидетельство – Лопатину он сказал однажды: «Меня считают католиком, а между тем я гораздо более протестант, чем католик». (Л. М.Лопатин. Памяти Вл. С.Соловьева. Вопросы философии и психологии. 1910, № 5, кн. 105. С.635. Цит. по: А. Ф. Лосев. Владимир Соловьев и его время. М., 1990. С.398).

20

Событие перехода Соловьева в католичество по сей день остается смутным во многих существенных деталях, начиная от совершенного при переходе обряда. Обычный акт перехода включает произнесение переходящим текста с осуждением своей прежней веры и отречением от нее; и если Соловьев прошел именно данный акт, нет никаких оснований говорить о сохранении им прежней принадлежности к православию. Однако, по ряду сообщений, обычный обряд был в данном случае изменен, причем по одним свидетельствам (М. Гаврилов, на основании текстов еп. д’Эрбиньи и кард. Рамполлы), исполненный чин был составлен лично папой Львом XIII–м, а по другим (рассказ Л. В. Ивановой о принятии католичества Вяч. Ивановым) имелось и “заявление”, написанное самим Соловьевым. Согласно сообщению М. Гаврилова, после прочтения Тридентского символа веры Соловьев заявил: “Я принадлежу к истинной Православной Церкви, ибо именно для того, чтобы в неповрежденности исповедовать истинное Православие, я, не будучи латинянином, признаю Рим центром вселенского христианства”. Неизвестно, есть ли данная фраза то самое заявление Соловьева, что желал повторить при своем переходе в католичество Вяч. Иванов. Но так или иначе, оба философа все же прошли, видимо, идентичный обряд, и различие лишь в том, что Соловьев его скрыл. В результате обряда Иванов стал католиком в обычном и полном смысле, оставшись при этом православным в неком субъективном смысле, в собственном мнении. Логика вещей говорит, что в том же положении оказался и Соловьев – но заключить это с достоверностью без дополнительных сведений невозможно. Как сообщает М. Гаврилов, “дело о присоединении Соловьева к католичеству хранится в архивах Ватикана”. Несомненно, это – важнейший из известных неопубликованных материалов, связанных с Соловьевым, и надо надеяться, что «дело» будет наконец обнародовано. (См.: М. Н.Гаврилов, О. И. В. С.Соловьев и католичество // Вл. Соловьев. Русская идея. Изд. “Жизнь с Богом”, Брюссель 1964. Л. Иванова. Воспоминания. Книга об отце. М.1992. С.196.)

21

Вл. С.Соловьев. Письмо к В. Л. Величко от 20 апреля 1895 г. // Письма Вл. С.Соловьева. Т.1. С.223-224.

22

Он же. Письмо к Е. Г. Волконской (декабрь 1896 или январь 1897 г.). См.: М. Н.Гаврилов, О. И. Был ли Вл. Соловьев католиком или православным? // Символ (Париж). 1999, №41. С.315.

23

Ср. свидетельство современного историка: «В 1890–х гг. в Петербурге из кружка последователей философа В. С. Соловьева… начала возникать община русских католиков восточного обряда». (М. Шкаровский. Русские католики в Санкт–Петербурге (Ленинграде) // Символ (Париж). 1997, №38. С.83).

24

П. М. Волконский. Краткий очерк организации русской католической церкви в России. Львов, 1930. Цит. по: // Символ (Париж). 1997, №38. С.146.

25

М. Н. Мартынов, О. И. Цит. соч. С.2.

26

В. В. Зеньковский. История русской философии. Т.2. Париж, 1950. С.18.

27

А. Ф. Лосев. Цит. соч. С.391.

28

Вл. С.Соловьев. Оправдание добра // Собр. соч. в 8 тт. Т.7. С. 85-87.

29

Э. Левинас. Время и другой. СПб., 1998. С.76.

30

Вл. С.Соловьев. Оправдание добра. Цит. изд. С.78.

31

С. Л. Франк. Цит. соч. С.179.

32

А. Блок. Владимир Соловьев и наши дни. С.159.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наследие Владимира Соловьева"

Книги похожие на "Наследие Владимира Соловьева" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Хоружий

Сергей Хоружий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Хоружий - Наследие Владимира Соловьева"

Отзывы читателей о книге "Наследие Владимира Соловьева", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.