» » » » Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны


Авторские права

Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мосты культуры / Гешарим, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны
Издательство:
Мосты культуры / Гешарим
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-93273-118-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Описание и краткое содержание "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" читать бесплатно онлайн.








Летом 1896 года Герцль впервые отправился в Стамбул. Он встретился с великим визирем султана и предложил такой план: евреи всего мира улучшат финансовое положение Турции‚ которое находилось в плачевном состоянии‚ а султан в обмен на это даст согласие на массовое переселение евреев в Эрец Исраэль. Султан Абдул–Хамид II не пожелал встретиться с Герцлем‚ но он не прекращал усилий‚ чтобы получить "чартер" – официальную хартию на право заселения этой земли под защитой турецких властей. Для пропаганды идей сионизма Герцль основал еженедельник на немецком языке "Ди Вельт"; в память тех времен‚ когда евреи носили на своей одежде желтый отличительный знак‚ первый лист еженедельника был желтым. /Герцль выпускал газету на собственные средства; почти всё свое состояние он пожертвовал на сионистское движение‚ и после его смерти М.Нордау сказал: "Когда он писал "Еврейское государство"‚ это был состоятельный‚ почти богатый человек. Когда девять лет спустя он умер‚ то почти ничего не оставил... А если Герцлю говорили о растрате имущества его детей‚ он с улыбкой отвечал: "Я питаю доверие к своему народу. Он не заставит голодать мою жену и детей"./

Герцль предложил созвать в Мюнхене всемирный сионистский конгресс‚ но ассоциация раввинов Германии /Герцль назвал их "протестраббинер" – "раввины протеста"/ выступила против проведения конгресса‚ так как его цели противоречат "мессианским заветам иудаизма". Правление еврейской общины Мюнхена опасалось‚ что коренные жители обвинят евреев в недостатке патриотизма: "идеи конгресса... разрушают нашу любовь к стране‚ в которой мы живем"‚ – и вместо Мюнхена был выбран город Базель в Швейцарии. Все подготовительные работы взял на себя Теодор Герцль‚ хотя существовал и организационный комитет. "Вы не можете себе представить‚ – писал один из его друзей‚ – как доктор Герцль занят приготовлениями к конгрессу! Такая работа выше человеческих сил". Каждый из участников будущего конгресса получил билет‚ на котором были отпечатаны два символических рисунка – плачущие евреи у развалин Иерусалимского Храма и еврейский пахарь‚ разбрасывающий по полю семена.

Двадцать девятого августа 1897 года в Базеле открылся первый Сионистский конгресс. В нем приняли участие двести четыре делегата из семнадцати стран‚ среди них – шестьдесят шесть делегатов из Российской империи. Над зданием развевался бело–голубой флаг; плакат с шестиконечной звездой извещал о предстоящем событии; чтобы придать особую торжественность моменту‚ Герцль попросил делегатов конгресса явиться во фраках и белых галстуках. Большой зал городского казино был переполнен. Крупнейшие газеты мира прислали своих корреспондентов. Впервые встретились евреи Запада и Востока‚ атеисты и ортодоксы‚ социалисты и представители еврейской буржуазии‚ раввины‚ врачи‚ адвокаты‚ купцы и промышленники; в зале находились и христиане‚ которые поддерживали Герцля.

Российские делегаты свидетельствовали: "Конгресс стал для нас радостным и бурным переживанием... Ночами мы не могли спать от возбуждения и обилия впечатлений..." – "Герцль – самое глубокое переживание всей нашей жизни..." – "Внезапно всё затихло в зале. Воцарилось торжественное молчание... На сцену поднялся совершенно спокойный Герцль. Удивительно яркий образ царского отпрыска с глубоким сосредоточенным взглядом; одновременно грустный и красивый... Один из дома Давида‚ что воскрес вдруг во всем своем сказочном великолепии... Зал задрожал от радостных криков и рукоплесканий... Казалось‚ что великий сон нашего народа‚ длившийся два тысячелетия‚ свершился теперь‚ и перед нами стоит Мессия‚ сын Давида".

В своей речи Теодор Герцль сказал: "Сионизм – это возвращение к еврейству еще до возвращения в еврейскую страну... Всякий народ должен сам себе помочь; если он этого не в состоянии сделать‚ помочь ему вообще нельзя... Да узнают повсюду‚ что сионизм – это нравственное‚ законное и гуманное стремление к старой цели нашего народа". Конгресс работал три дня. Делегаты приняли сионистскую программу‚ известную под названием "базельской". Ее главный тезис таков: "Сионизм стремится создать обеспеченное публичным правом убежище для еврейского народа в Палестине". Делегаты основали всемирную Сионистскую организацию: впервые за две тысячи лет появилась политическая организация‚ которая выступала от имени еврейского народа. Ее президентом был избран Теодор Герцль и оставался на этом посту до последнего своего дня. Заключительную речь по окончании конгресса Герцль завершил такими словами: "В тот день‚ когда еврей–земледелец встанет за плуг‚ еврейский вопрос будет решен".

Герцль знал понаслышке о российском еврействе‚ но познакомившись с делегатами из России‚ он отметил: "Мы всегда были убеждены‚ что они нуждаются в нашей помощи и духовном руководстве. И вот на Базельском конгрессе российское еврейство явило нам такую культурную мощь‚ какой мы не могли вообразить... Они обладают той внутренней цельностью‚ которая утрачена большинством европейских евреев... Они не растворяются ни в каком другом народе‚ но перенимают всё лучшее у этих народов... Глядя на них‚ начинаешь понимать‚ что давало силу нашим предкам выстоять в самые тяжелые времена". Однажды Герцля спросили: что будет‚ если за ним пойдут только российские евреи? Он ответил: "Только?! Мне этого вполне достаточно".

Через три дня после окончания первого Сионистского конгресса Герцль записал в дневнике: "Если бы нужно было подвести итог базельскому конгрессу одним коротким предложением‚ я бы сказал: в Базеле я создал Еврейское государство! Скажи я об этом во всеуслышание‚ ответом мне были бы сплошные насмешки. А лет через пять и‚ несомненно‚ через пятьдесят это поймет каждый". В ноябре 1947 года‚ через пятьдесят лет после конгресса в Базеле‚ Организация Объединенных Наций провозгласила право еврейского народа на свое государство. Теодор Герцль ошибся в предсказании всего лишь на три месяца.



3


В начале политической деятельности Герцль обратил внимание на связь между Германией и Турцией‚ а потому решил заручиться поддержкой Вильгельма II. В сентябре 1898 года Герцлю сообщили от имени императора‚ что тот вскоре совершит поездку на Святую Землю и готов дать ему аудиенцию в Иерусалиме. Герцль расценил это как огромное политическое достижение; на митинге в Лондоне он заявил‚ что вскоре начнется массовое возвращение в Сион и недалек тот день‚ когда "еврейский народ придет в движение". Российские сионисты собрали нужную сумму на поездку‚ и делегация из пяти человек отправилась в путь. Сначала они приехали в Стамбул‚ где Вильгельм остановился на короткий срок по пути в Иерусалим. Восемнадцатого октября император принял Герцля‚ выслушал его с интересом и спросил: о чем ему конкретно просить султана? Герцль ответил: о праве организовать общество по заселению Палестины под покровительством Германии. Вильгельм обещал поговорить с султаном‚ и Герцль назвал этот день "великим днем"‚ память о котором сохранится навеки.

Сельскохозяйственная школа Микве Исраэль устроила императору торжественную встречу на пути в Иерусалим. Собралась толпа народа‚ дети спели германский гимн‚ и Вильгельм заметил среди присутствующих Теодора Герцля. Он подъехал к нему на лошади‚ пожал руку и коротко побеседовал. Этот эпизод произвел на всех сильнейшее впечатление; Герцль оценил его как доброе предзнаменование перед аудиенцией в Иерусалиме‚ но всё случилось не так‚ как он ожидал. Второго ноября 1898 года еврейская делегация встретилась с Вильгельмом в его палаточном лагере возле Иерусалима. Герцль снова повторил основные принципы сионизма‚ но реакция императора на этот раз была холодно-вежливой. Вильгельм сказал на прощание‚ что "будет интересоваться вопросом"‚ и Герцль записал в дневнике после той встречи: "Он не сказал ни да‚ ни нет. Ясно‚ что в промежутке произошло многое". Вскоре выяснилось‚ что турецкий султан в резкой форме высказал свое отрицательное отношение к сионизму; министр иностранных дел Германии также уговаривал императора отказаться от поддержки Герцля‚ опасаясь возможных осложнений с Францией‚ Англией и Россией. Так улетучилась мечта о заселении Эрец Исраэль под покровительством Германии.

В последующие годы Герцль не раз беседовал с представителями турецкого правительства‚ а семнадцатого мая 1901 года встретился‚ наконец‚ с султаном Абдул–Хамидом II. Помог получить аудиенцию востоковед Г.Вамбери‚ еврей из Венгрии‚ доверенное лицо султана‚ который вспоминал впоследствии: "Моя миссия принадлежала к числу труднейших‚ какие только приходилось исполнять. Прежде всего – недоверие султана‚ который опасался сионистов‚ видя в их намерении покушение на Палестину‚ а затем – его нерешительность во всем. Мне стоило огромных усилий рассеять его предубеждение. Наряду с султаном делал затруднения и двор‚ так как эти люди думали‚ что если евреи хотят получить концессию‚ то золото должно литься дождем‚ и каждый хотел получить несколько капель этого дождя... Султан принял его чрезвычайно дружественно‚ так как личность Герцля произвела на турецкого властителя прекрасное впечатление. Позднее он говорил мне: "Этот Герцль выглядит совершенным пророком‚ вождем своего народа. У него умные глаза‚ он говорит осторожно и ясно". Но из этих переговоров вышло мало положительного"/


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Книги похожие на "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.