Газета Завтра Газета - Газета Завтра 14 (1011 2013)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 14 (1011 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 14 (1011 2013)" читать бесплатно онлайн.
Так, будем же мы - думающие россияне, русские люди и ответственные граждане РФ(России), независимо от национальности, вероисповедания и политических пристрастий, - реалистами-оптимистами и мыслителями-делателями нового и справедливого будущего для нашего Отечества. Как говорили советские люди: "У нас еще есть порох в пороховницах", и "наш паровоз вперед летит
Беседовала Наталья МАКЕЕВА
Победа или «тигры»?
Виталий Аверьянов , Роман Газенко , Максим Калашников , Дмитрий Синицин
4 апреля 2013 0
Политика Армия
На имя председателя Изборского клуба, главного редактора газеты "Завтра" А.А. Проханова поступило письмо следующего содержания:
Уважаемый Александр Андреевич!
Мне 24 года, я "среднестатистический" москвич. Я обращаюсь к вам в преддверии одного из самых значимых для каждого жителя нашей страны праздника - Дня Победы.
Недавно я посмотрел документальный фильм Романа Газенко со звучным названием "Прохоровка. Укрощение Тигра". Эта лента посвящена событиям, развернувшимся до и во время величайшего сражения в истории человечества, - битвы на Курской дуге.
После просмотра этого фильма я некоторое время находился в состоянии недоумения, которое сменилось гордостью. Гордостью за то, что я - потомок и наследник тех отважных воинов, которые, не задумываясь, отдавали свои жизни за Отечество, принимали решения, которые становились судьбоносными на пути к Великой Победе. Эта гордость и признательность переполняют меня как никогда раньше.
В связи с этим у меня возник вопрос. Как же так получилось, что взрослые образованные люди, знающие историю нашей Родины, а тем более - этот тяжелейший период Великой Отечественной войны, не хуже, а, я уверен, гораздо лучше меня, могли лишить наше поколение этой памяти? Почему я случайно узнаю о сражении на Прохоровском поле, которое для нашего народа является священным?
Оказывается, в этом году - 70-летний юбилей Курского сражения. Наверняка с высоких трибун будет произнесено много правильных слов об этом событии. А что с делами? Вот уже два года как в День Победы в парадном строю по Красной площади идут "Тигры". Я говорю о бронеавтомобиле ГАЗ "Тигр". Как же можно было назвать именем смертоносной машины, унесшей бесчисленное количество жизней наших дедов и прадедов, современную боевую единицу Российской армии? Неужели авторами этого броского названия уже позабыта Курская битва? Или этот маркетинговый ход выше чувств ветеранов и их потомков? Считаю это просто кощунством, неуважением и предательством нашей великой истории и солдат Великой Отечественной, о трепетном отношении к которым мы так много говорим.
Пересматривая видеозапись последнего Парада Победы, на моменте, когда появляются колонны боевой техники, мне хочется нажать кнопку "стоп".
Я обращаюсь к вам, Александр Андреевич, и в вашем лице к Изборскому клубу, с просьбой высказать свое отношение к этому факту. Ведь если всё спустить на тормозах, то в год юбилея Курского сражения мы вновь увидим в сердце нашей Родины колонну "Тигров". А чего можно ждать в будущем?
Дмитрий Синицин
Комментируют:
Максим Калашников.
История создания бронеавтомобиля "Тигр" отражает упадок управления в Российской Федерации. Машину в 2005 году заказало Минобороны, которое поставило задачу: делать автомобиль третьего класса защиты. А потом само выдвинуло претензии в том, что "Тигр" - не пятого, а третьего класса.
Сейчас Минобороны говорит о том, что "Тигр", если его оснастить пятым классом защиты, не сдвинется с места, а сама конструкция его неудачна. Давайте вспомним, как вообще появился этот бронеавтомобиль? Из заказа, по-моему, для Иордании, который арабы просто не взяли. В итоге взяли мы - по принципу "то, что есть".
Вместо этого надо было организовать настоящий конкурс по разработке перспективного бронеавтомобиля для русской армии по тому же принципу, как в 1990 году был орга- низован проект создания перспективного легкового автомобиля "Истра" в Советском Союзе. К сожалению, проект попал под "обвал". Но для разработки собрали лучшие умы, причем не только из Автопрома, но и из Минсредмаша, Минавиапрома, из космической индустрии. В одном автомобиле решили собрать все самые лучшие наработки советской техники.
А здесь - вместо того, чтобы по-человечески организовать разработку перспективного бронеавтомобиля, - взяли то, что есть. И с названием прокололись. Если "Тигры" ходят на Параде Победы, то, может, ещё и "Пантер" выпустить в честь победы над гитлеровцами?
В одной истории воплотилось всё самое маразматическое, дурное, коррупционное, позорное и анекдотичное, что есть в Российской Федерации.
Лучше сейчас не пороть горячку, а сделать так, как делали с проектом "Истра". Давайте соберем лучшие предложения, лучшие проекты и попробуем, не торопясь, сделать перспективный автомобиль, за который нам потом будет не стыдно. Пусть он будет таким же прорывом, каким в 60-е годы стал БТР-60. Это был действительно очень удачный проект, который соответствовал своему времени, а БТРы этого типа, по сути, бегают до сих пор. Но они готовились для большой ядерной войны, а теперь есть новые вызовы.
Так что посоветую нашим руководителям, прежде всего, посмотреть в зеркало. И думать о более удачном названии, связанном с национальной традицией.
Роман Газенко.
Для меня, как для любого русского человека, Прохоровское сражение является священным. Это третье поле русской воинской славы: Куликово, Бородино и Прохоровка. И чудовищно, что в год семидесятилетия Курской битвы у нас снова встаёт вопрос о "тиграх", которые маршируют по Москве, принимаются на вооружение. Я считаю: это не просто кощунство - это продолжение целенаправленной работы, связанной с дискредитацией подвига нашего народа и планетарного значения нашей победы.
То, что Дмитрий Синицин оказался неравнодушным человеком, для меня - не исключение из правил, а, скорее, очень важный знак. Знак того, что надежда на русское чудо, о чём говорит Александр Проханов, всё-таки жива вопреки всему. И снова, как в 1943 году, мы оказываемся в ситуации идеологической Прохоровки, и опять есть надежда на победу, несмотря на численный перевес и остальные исходные преимущества нашего врага.
Как автор фильма о Прохоровском сражении, я чувствую себя счастливым. Для меня такой зритель, который понял суть фильма, гораздо важнее всех рейтингов и фестивальных наград, которые я получил.
Виталий Аверьянов.
Это письмо молодого москвича является знаковым. Приходит новое поколение - поколение людей с незамутненным взглядом, с чистым чувством справедливости. Автор письма не случайно обращается к Александру Проханову. Он как бы протягивает руку от своего поколения к поколению старших.
И встает непростая задача: как нам, тем, кто всегда отстаивал и отстаивает национальную честь и память своего государства, своего народа, поддержать такой настрой молодых людей на поиск правды, не дать ему погибнуть от коррозии "взрослой" жизни с ее привычными компромиссами, кислотными условностями, всеразъедающим равнодушием, окаменелостью сердца?
Ведь обычный средний человек, добрый и патриотически настроенный, часто уже не замечает таких очевидных символических провалов, которые допустили заказчики этой армейской машины. Известно, что при разработке первых Tiger HMTV в начале 2000-х годов заказчиками выступили арабы-иорданцы. Но с тех пор прошло много лет, иорданцы давно уже отказались от продолжения сотрудничества, они своими силами выпускают аналогичные бронеавтомобили Nimr. Соответственно, руководство ГАЗа или Военно-промышленной компании могло уже давным-давно поменять название своего детища. Если бы был хотя бы на йоту нравственный слух, хотя бы какое-то уважение к истории у наших бизнес-капитанов. Я не исключаю, что в кулуарах этот вопрос обсуждался, но последнее слово, как водится в современной России, осталось за теми "олигархами", для которых цинизм стал нормой. И никто не посмел их поправить: ни министры обороны, ни генералы, ни депутаты.
Зато теперь появляется Дмитрий Синицин, чтобы указать на голого короля и задать, казалось бы, простой и наивный вопрос: "Как же можно было назвать именем смертоносной машины, унесшей бесчисленное количество жизней наших дедов и прадедов, современную боевую единицу Российской армии?" И ведь действительно: совестно должно стать многим нашим военачальникам, которые ездят на "тиграх", при одном упоминании того, какой ценой давалась победа на Прохоровском поле, как героям-танкистам приходилось совершать невозможное: противостоять значительно превосходящей нашу немецкой технике, и не просто противостоять - одолевать и усмирять ее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 14 (1011 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 14 (1011 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 14 (1011 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 14 (1011 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.