» » » » Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля


Авторские права

Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В поисках пропавших колен Израиля
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-93273-298-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках пропавших колен Израиля"

Описание и краткое содержание "В поисках пропавших колен Израиля" читать бесплатно онлайн.








После исхода из Египта и завоевания Ханаана 12 колен расселились на Земле Израиля‚ управлялись сначала судьями‚ а потом царями: первым был царь Шауль‚ за ним Давид‚ за Давидом – Шломо (Соломон). Во времена Давида в центре страны, на неприступной скале‚ окруженной глубокими ущельями‚ находился город Иевус, и жили в нем иевуситы – одна из древних ханаанских народностей. Это был город-государство‚ который стоял на пересечении караванных дорог из Месопотамии в Египет и от Средиземного к Красному морю. Царь Давид понимал выгоды его расположения в экономическом‚ политическом‚ военном отношении‚ и примерно в 1000 году до новой эры его воины пришли под стены города иевуситов.

Местный правитель был так уверен в неприступности своей крепости‚ что в насмешку над пришельцами вывел на ее стены – для защиты города – слепых и хромых. Однако Давид взял эту крепость и перенес туда Ковчег Завета, – так появился Иерусалим, столица еврейского государства и его религиозный центр. Город не был частным владением какого-либо колена Израиля; он считался достоянием всего народа.

Давид хотел воздвигнуть Храм – "дом покоя" для Всевышнего, но Он предостерег царя: "Не строй дом для имени Моего, ибо человек воинственный ты, и кровь проливал ты… Шломо, сын твой, он построит дом Мой…" Царь Шломо не знал‚ на каком месте следует построить Храм‚ и голос с Небес произнес: "Встань и пойди этой ночью… во владения двух братьев. Один из них богат‚ есть у него жена и сыновья. Другой беден‚ нет у него никого".

Было это в дни жатвы. Братья собрали урожай‚ каждый со своего поля‚ сложили его в копны‚ и бедный брат подумал: "Я один‚ нет у меня жены и детей – отдам часть своему брату". Взял и отнес несколько снопов в копны брата. Богатый брат подумал: "Я богат‚ брат мой беден". Пошел – отнес снопы брату. Увидел это Шломо и решил: "На этом месте брат сделал добро брату. Это и есть то место‚ на котором Израиль построит дом Всевышнему".

Первый Храм строили в Иерусалиме семь лет‚ и за это время‚ как утверждает предание‚ не болел и не умер ни один строитель‚ ни один инструмент не поломался. Царь Шломо сказал во время освящения Храма‚ обратившись к Всевышнему: "Я построил Тебе дом обитания‚ постоянное место для пребывания Твоего навеки... Голод ли будет в стране‚ мор ли‚ будет ли палящий ветер‚ ржавчина‚ саранча‚ червь будет ли‚ враг станет теснить… всякую молитву‚ всякое моление... Ты услышь с небес‚ с места обитания Твоего... и воздай каждому по всем поступкам его..."

И пока существовал этот Храм‚ трижды в году‚ на праздники Песах‚ Шавуот и Суккот приходили евреи на молитву из городов и поселений Эрец Исраэль. В праздник Суккот, к примеру, в Иерусалимском Храме приносили в жертву 70 быков; мудрецы связывали это количество с народами земли, за благо которых приносились жертвы: за каждый народ по одному быку.


Повод для размышления.


Мудрецы Израиля даже жаловались Творцу на несправедливое отношение со стороны этих народов: "Владыка мира, говорит Израиль Всевышнему, я приношу в жертву 70 быков за благо 70 народов, а они в ответ платят мне ненавистью".



У РЕК ВАВИЛОНСКИХ


В 928 году до новой эры, после смерти царя Шломо, сильное еврейское государство разделилось на два. На юге оказалась Иудея со столицей в Иерусалиме, где правили потомки царя Давида, а на севере – Израиль со столицей в Шхеме (затем в Самарии). В состав Иудеи входили колена Иегуды и Биньямина‚ остальные десять колен составляли население Израиля.

Отношения между двумя царствами были не лучшими; они враждовали, порой воевали друг с другом, и по этому поводу стоит рассказать еврейскую притчу. Однажды деревья в лесу впервые увидели железо и затрепетали в страхе за свою жизнь. "Вот придет человек, – подумали они, – наделает железных топоров и погубит всех нас". Но железо сказало на это так: "Чего вы испугались, глупые? Живите только в мире, не изменяйте друг другу, и я не смогу вам навредить. Ибо где же я возьму тогда дерево на топорище?.."

Трудно сказать, как бы развивались события, если бы государство оставалось единым, но факты таковы: через двести лет после раздела на Иудею и Израиль появился на севере сильный противник, могущественная Ассирия. К 722 году до новой эры она завоевала Израильское царство‚ и многих жителей вскоре угнали в Ассирию и Мидию, "взрослых и детей‚ мужчин и женщин": это было первое изгнание евреев во "тьму кромешную"‚ первое массовое переселение в другую страну.

Пророки объясняли изгнание десяти колен тем, что "стали грешить сыны Израиля перед Господом, Богом своим… стали чтить чужих богов, и поступали по уставам других народов". Иосиф Флавий, еврейский историк первого века новой эры, добавлял к этому: "Началом всех их бедствий было восстание, в котором они отпали от внука Давида…" Другими словами, жители Израильского царства понесли наказание за то, что пренебрегли национальным и религиозным центром в Иерусалиме.

Затем Вавилония сокрушила Ассирию, и в 586 году до новой эры воины вавилонского правителя Навуходоносора захватили Иудейское царство‚ взяли после долгой осады Иерусалим. Они разграбили и разрушили Иерусалимский Храм, на глазах царя Цидкиягу убили его сыновей, а царя ослепили и увели в плен. Вместе с ним угнали в Вавилонию многих жителей Иудеи из колен Иегуды и Биньямина‚ оставив лишь "некоторых из бедного люда страны‚ чтобы были они виноградарями и землепашцами". "Как одиноко сидит столица‚ некогда многолюдная... – оплакивал пророк Иеремия национальную катастрофу. – Плачет‚ плачет она по ночам‚ и слезы ее на щеках у нее..."

Рассказывали: Навуходоносор велел гнать пленников без остановок до реки Евфрат, "ибо, – говорил он, – их Бог милосерден; на стоянке они упросят Его, и Он вернет изгнанников" в Сион. В книгах пророков понятие Сион (на иврите – Цион) используется для обозначения Иерусалима – духовного центра народа; Эрец Исраэль именуется "дщерью Сиона"‚ а еврейский народ – "сынами Сиона". Сион стал символом утраченной родины; псалмы донесли до наших дней тоску и горе изгнанников:




Повод для размышления.


Известно со слов мудрецов: "Тот, во дни которого Храм не восстановлен, подобен тому, во дни которого Храм разрушен", "Плач по разрушенному Храму – это уже строительство", "С того дня, как разрушили Храм, прорицание было отнято у пророков, передано юродивым и детям".



ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМ


Ассирия и Вавилония завоевывали многие страны‚ "перемешивали" народы‚ изгоняя их с захваченных земель‚ и никто‚ как правило‚ не возвращался на родину. Они расселялись в иных местах‚ рассеивались среди прочего населения‚ растворялись в нем‚ и лишь евреи изгнания‚ скитавшиеся по "пустыне народов"‚ сохраняли свои законы и обычаи, надеясь на возвращение.

Вскоре Персия разгромила Вавилонию, и в 538 году до новой эры царь Кир издал декрет, в котором сказано на языке иврит: "Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и повелел построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее…" Кир разрешил изгнанникам возвратиться в Эрец Исраэль‚ восстановить Иерусалим и отстроить Храм, – он даже вернул им священную утварь из Первого Храма, которую вавилоняне увезли из Иерусалима. Сказано у псалмопевца:


Когда возвратил Господь пленников Сиона, 

были мы как во сне…

Сеявшие в слезах –

жать будут с пением.

Идет и плачет несущий суму с семенами,

придет с песней несущий снопы свои…

Не зря говорили наши предки: "Не проклинай день, пока не настал вечер". Тысячи евреев из колен Иегуды и Биньямина вернулись в Эрец Исраэль как единая национальная и религиозная община (в Книге Нехемии указана цифра – 42 360 человек‚ а также 7337 рабов и рабынь). Они оказались единственными из многих народов‚ угнанных ассирийцами и вавилонянами‚ которые возвратились на родину‚ а впоследствии к ним присоединились новые группы евреев из Вавилонии.

К 516 году до новой эры они отстроили Второй Иерусалимский Храм взамен разрушенного‚ постепенно расселились по всей земле‚ и ко второму веку до новой эры Галилея почти сплошь была заселена евреями. Жили они и в Самарии‚ жили в Хевроне и за Иорданом‚ но Иерусалим оставался для всех национальным центром‚ а Иерусалимский Храм – местом ежегодного паломничества. Недаром предрекал пророк Захария: "Еще будут сидеть старые люди на площадях Иерусалима‚ и у каждого посох в руке от глубокой старости. И площади города наполнятся мальчиками и девочками‚ играющими на них..."

Добавим к этому, что современные археологи обнаружили в окрестностях Иерусалима надписи на могильном склепе. На греческом языке помечено: "Кости Никанора, александрийца, сделавшего врата", а на арамейском языке два слова: "Никанор, александриец". Кто был этот человек? О каких вратах идет речь? Ответ на это дает Вавилонский Талмуд:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках пропавших колен Израиля"

Книги похожие на "В поисках пропавших колен Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - В поисках пропавших колен Израиля"

Отзывы читателей о книге "В поисках пропавших колен Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.