Газета Завтра Газета - Газета Завтра 424 (1 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 424 (1 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 424 (1 2002)" читать бесплатно онлайн.
Как на мельнице страшно мешкам!
Шар земной, однако, в пути.
За такие труды мужичкам
Надо чарочку поднести!
Плещут в окна волны морей.
И, дивясь, как в груди горячо,
Я под ношу, что всех милей,
Подставляю свое плечо...
***
Пламя столетий скользит по устам,
В сердце чернеет вселенская сажа.
Ангел-хранитель, а ты не устал?
Глаз не смыкаючи реять на страже?
Сил не осталось. Я еле бреду.
Тыл оголен. И рассеяны фланги.
Тут и вступает в сражение ангел,
Крыльями гонит и смерть, и беду.
Мечет он в дьявола стрелы свои.,
Время, быть может, напрасно теряя.
Ангел-хранитель, а кто для тебя я?
Разве что русло для песен любви.
Эта слезинка — твоя? Иль — моя?
Ты или я высшей силы заложник?
Ангел-хранитель, за что же, за что же
Любишь, жалеешь и веришь в меня?
Чтобы я звездные брал рубежи,
Снова меня воскресишь из бессилья.
Дай поцелую незримые крылья —
И упаду от бессилья во ржи.
Дышит мне в душу и светом, и мглой
Чрево земное с бессмертною осью.
Кто-то без ветра качает колосья.
Это не ты ли паришь надо мной?
***
На гибнущей планете — пир горою!
Чернеют тучи. Свищет молонья.
Я ощущаю с ужасом порою:
Поэзия уходит от меня.
Туда, туда, в глубины небосвода,
Где гроздья звезд пока не отцвели,
Поэзия уходит от народа,
Поэзия уходит от земли.
Поэзия уходит от усталых,
От глупых, что не верят в Божий страх.
Поэзия уходит от лукавых —
И остается лишь в святых сердцах.
Как грозно грязь к подошвам века липнет!
Но воду носит, носит решето.
Сто лет стояла липа! Пилят липу.
Но аист вьет на ней свое гнездо!..
***
Она одна спасет весь мир навеки!
Она одна сияет там и тут.
И тянутся в поэзию калеки —
Духовные, телесные, — идут.
Безумные, безвольные, безвнукие,
Как будто бы сквозь тьму на зов огней,
Безглазые, безногие, безрукие, —
Идут — и просят помощи у ней.
Ночных просторов сторожа бессменные,
Скитальцы, что себя надеждой жгут,
Юродивые рядом и блаженные
К ней тянут руки — и спасенья ждут.
И внемля свету, и внимая звуку,
Спускаясь вниз с немыслимых высот,
Вселенскую божественную руку
На чью-то голову она кладет.
Ей не прикажешь. Африка, Европа,
Америка, — пришедших легион.
Она ласкает кудри эфиопа
Или погладит русый русский лен.
Она вершит, как некое знаменье,
Свой самый высший в мире приговор.
Безглазому она подарит зренье,
Безногому великий даст простор.
И ей несчастный низко бьет поклоны,
И звездные молитвы говорит,
Как будто на безрукого с иконы
Мать Божья — троеручица глядит...
СМОЛЕНСК
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 44 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
45
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
Шафи Нерина ТАНЦЕМ СОТВОРЁННЫЙ МИР (К 75-летию Юрия Григоровича)
ЭТО БЫЛО В ДНИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Два ученика Ленинградского хореографического училища, добыв где-то лодку, пытались бежать на фронт. Но беглецы были пойманы и возвращены к балетным станкам. Одним из тех смельчаков был Юрий Григорович. С таких мальчишеских подвигов он начинал, прежде чем перейти к творческому подвижничеству, принесшему ему славу великого хореографа ХХ века.
"С Григоровичем интересно работать, потому что он — настоящий художник, и его поиск будит мысль, зажигает исполнителей", — так писала Галина Уланова, репетитор всех балетов Юрий Николаевича, шедших на сцене Большого театра.
"Григоровича-хореографа может превзойти только сам Григорович", — так пишет англичанка Мэри Кларк, главный редактор самого авторитетного в мире балетного журнала "Дансинг таймс".
При имени Юрия Григоровича невольно возникают перед мысленным взором "кадры" из его спектаклей. В бесстрашном светоносном полете, устремленном в бессмертие, — Спартак; Иван Грозный, в последнем яростном усилии собирающий воедино колокольные канаты — символические сирены русского государства... Или же: три фигуры, высвеченные на темной сцене узкими лучами света, — Ферхад, Ширин, Мехменэ Бану, их неслышные, но пронзающие сердце пластические "размышления" о личном счастье и высшем служении долгу перед людьми... Балеты Григоровича. Эпоха Григоровича. Она охватывает всю вторую половину ХХ века и продолжается сейчас, в веке XXI.
А начиналось все в 1957 году. С "Каменного цветка" — первого балета Григоровича на большой сцене — Ленинградского театра имени Кирова. Тогда сразу из начинающих он вышел в лидеры хореографического искусства. Постановка стала поворотным моментом не только в его собственной судьбе, но и в целой судьбе русского балета. Вот что написал тогда Дмитрий Шостакович: "Все лучшее из области традиций и современных средств — предстает в этой постановке в форме яркой и убедительной. Здесь торжествует танец. Все выражено, все рассказано его богатейшим языком... Вот это удача знаменательная". Этими словами "все выражено танцем" — определена новизна. Новизна принципиальная. Именно с премьеры "Каменного цветка" ведется отсчет нового этапа хореографического театра, когда в прошлое отступают спектакли с преобладанием пантомимы бытового правдоподобия, схематичных однозначных героев.
Некогда, в 30-40-е годы, утвердилась подобная эстетика как единственная в отечественном балете. Она принесла балетным спектаклям серьезные темы и сюжеты, опираясь на первоклассную литературу, крепкую режиссерскую логичность действия. Но произошло переувлечение литературностью, а балет — искусство музыкальное; переувлечение пантомимой в угоду ложно понятой реалистичности, а главное средство выразительности балета — танец. Танец же тут в конечном итоге оказался на втором плане, появляясь лишь, согласно житейской правде, на свадьбах, праздниках и тому подобных моментах. В прессе стали раздаваться голоса ведущих артистов: когда же нам танцевать?!
"Каменный цветок" Григоровича вывел из тупика. Молодой балетмейстер показал образец целиком танцевального спектакля, утвердив, что танец в сравнении с пантомимой имеет во сто крат большую метафорично-поэтическую содержательность и глубину. История приключений мастера-камнереза Данилы предстала тут, как поэма об исканиях художника, о радости и муках творчества, как вечная погоня за вечно ускользающим совершенством мастерства.
Танец (не пантомима, как раньше) двигал действие, танец воплощал конкретные события и содержал образную многозначность, ведущую к обобщениям. Драматургия, прежде подчиненная литературному сценарию в ущерб музыке, стала у Григоровича, не утеряв своей силы, явлением подлинно хореографическим. Дебют балетмейстера представил русскую тему в фольклорном плане (в основе — известный сказ Павла Бажова), что, как ни странно, было весьма редким в отечественной хореографии. Танец классический и характерный с русскими народными элементами органично сочетались, но царил, удивлял многоликостью классический — в кордебалете и в партиях главных героев: Данилы, Катерины, Медной горы Хозяйки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 424 (1 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 424 (1 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 424 (1 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 424 (1 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.