» » » Геше Джампа Тинлей - Буддийские наставления


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Буддийские наставления

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Буддийские наставления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Буддийские наставления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийские наставления"

Описание и краткое содержание "Буддийские наставления" читать бесплатно онлайн.








4. Нет вещи, которая извне может заставить нас страдать. Все зависит от истолкования нашего опыта. Отсюда ясна великая роль ума в том, испытываем ли мы страдание или радость.

Поначалу нам всегда кажется, что в окружающем нас мире одно приносит радость, а другое – горе. Но не спешите с таким выводом. Если хорошо подумать, то станет очевидным, что гораздо большую роль в том, испытываем мы счастье или страдание играет наш собственный ум. Приведу один пример. Представьте, что провинившегося человека в наказание за его проступок вы сажаете в парилку сауны и говорите, что ему придется посидеть здесь без перерыва 20 минут. Через 5 -10 минут он начнет кричать: «Я задыхаюсь здесь, я не могу больше!» А другому человеку вы скажете следующее: «Эта сауна особенная, она поможет тебе излечиться от многих болезней. За 20 минут, проведенных в сауне, нужно заплатить 50 тысяч рублей, но тебе я сделаю скидку и возьму лишь 20 тысяч. Но больше 20 минут ты не должен там находиться». Однако по истечении 20 минут человек скажет, что просидел там только 10 минут, и попросит еще дополнительное время. Отсюда можно сделать вывод: внешний объект не несет в себе способности полностью создавать наше счастье или горе. Большую роль в этом играет наше собственное сознание, хотя некоторые способности объект, несомненно, имеет. В приведенном случае человек, находившийся в сауне в качестве наказуемого за провинность, обращает внимание в основном на отрицательные стороны воспринимаемого объекта (сауны). Отрицательная часть данного восприятия – это сильная жара в сауне, причиняющая страдание. В любом объекте есть хорошие и плохие стороны, и на ту же сауну можно посмотреть с точки зрения пользы для здоровья, в этом случае объект воспринимается совершенно иначе.

Также, к примеру, и в бедности и богатстве, в здоровье и болезни, в горе и счастье есть плохие и хорошие стороны. Что же хорошего в бедности? А то, что вы спите спокойно, вам нечего терять. У богатых лучше еда, одежда, много роскоши, но они пребывают в плену страха потерять все, что имеют. Другая хорошая сторона бедности в том, что вы сохраняете восприимчивость к страданиям, к бедности других людей. Благодаря этой чувствительности вам легче развить в себе сильное сострадание. Бедность помогает вам развить в себе духовное богатство: любовь и сострадание. Получается, что, не имея материального блага, вы развиваете духовное богатство, которое более надежно и полезно. Однако, чтобы воспользоваться хорошей стороной бедности, вам следует знать, в чем она заключается и как ею воспользоваться.

Старые мастера школы Кадампа говорили: «Когда я беден, это хорошо, когда я богат – тоже хорошо. Если у меня плохое здоровье – это хорошо, если здоровье отличное – тоже хорошо». Так могут сказать люди, умеющие извлечь выгоду из хорошей стороны любого состояния, знающие, как воспользоваться любыми обстоятельствами. Именно поэтому они всегда находятся в хорошем, устойчивом состоянии счастья. Сравните: когда огонек мал, даже легкий ветерок становится препятствием. Но с помощью этого же ветерка вы маленьким огоньком можете поджечь большое дерево. Итак, если хотите пребывать в спокойном состоянии счастья, вы должны продумать подобную стратегию поведения. Это очень важно. Именно поэтому я даю вам следующее буддийское наставление: «Нет вещи, которая извне может заставить нас страдать, все зависит от истолкования нашего опыта. Отсюда ясна великая роль ума в том, испытываем ли мы страдание или радость».

ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ

5. Нет конца мирским делам, подобно бороде, растущей тем сильнее, чем больше ее бреешь. Поэтому без промедления приступайте к практическому осуществлению Дхармы.

Это следующий, пятый афоризм. Те, кто имеет бороду, очень хорошо знают о том, что, сколько ее ни брей, она все равно вырастет заново. Точно так же и мирские дела никогда не кончаются. Благодаря техническим достижениям человек, казалось бы, должен освободить себя от многих проблем, но этого не происходит. Нет конца нашим делам. Большинство из нас верит в то, что существует будущая жизнь, готовится к ней, но очень немногие делают это по-настоящему. Почему же так происходит? Согласитесь, что часто все мы думаем следующим образом: до конца жизни еще далеко, смерть придет не сегодня, и я еще успею сделать все необходимое в другой раз. А иногда мы думаем так: сейчас у меня крайне необходимая, срочная работа; как только я ее закончу, непременно займусь духовной практикой. Так проходит день за днем, месяц за месяцем, год за годом – и в один из дней человек умирает.

Если вы осознали необходимость следовать Дхарме, начинайте это сегодня, сейчас, сразу. Еще раз вспомните о неопределенности времени прихода смерти. Это важное противоядие против лени. Конечно, все знают, что рано или поздно они должны умереть. Но редко мы размышляем о том, что можем умереть в любой, самый неожиданный момент. Даже если мы видим смерть ребенка, то все равно думаем, что нас это не коснется, хотя шансов умереть у нас гораздо больше. Мы лелеем мысль: уж мы-то доживем хотя бы до 60 лет, а то и более. Такого рода установки являются серьезной помехой для практикующего Дхарму. Размышления о неопределенности прихода смерти необычайно важны, именно они и заставляют вас по-настоящему готовиться к смерти и, главное, без страха и сожаления, спокойно встретить ее. Итак, без промедления приступайте к практическому осуществлению Дхармы.

А теперь перейдем к комментированию следующего афоризма:

6. Наше сознание может полностью очиститься от омрачений – клеш, поскольку они чужды его естеству, подобно илу в чистой воде.

Этот афоризм касается фундаментальнейшего положения буддийской теории. Речь идет об очищении сознания. Сравните: желая очистить мутную воду, вы прежде всего задумаетесь, а возможно ли вообще эту воду очистить? Когда вы убедитесь, что это, возможно, важно понять, каким образом это следует делать. Только в этом случае вы можете быстро и эффективно очистить воду. Подобным же образом, практикуя Дхарму, мы ставим цель – очистить сознание, которое является гораздо более важным, чем любые материальные вещи.

Но прежде следует задуматься вот о чем. В нашем сознании, как правило, всегда множество различных мыслей. Часто нас одолевают гнев, ревность, зависть, и очень важно разобраться, не являются ли отрицательные качества нашего ума самой природой ума, неотъемлемой его частью. Многие духовные учителя прошлого, подвергая тщательному анализу человеческое сознание, неизменно приходили к выводу о том, что ум можно очистить от всех загрязнений, заблуждений. Каким же образом еще более двух тысяч лет назад мыслители прошлого убедились в этом? Они рассуждали так: наш ум испытывает разные состояния – иногда он захвачен гневом, иногда состраданием. Но в любом случае ни гнев, ни сострадание не являются постоянно присущими уму.

Если бы гнев составлял природу ума, то человек находился бы в разгневанном состоянии постоянно. Но из собственного опыта мы знаем, что это не так. Подобно тому, как не бывает постоянно плохой или хорошей погоды (погода нейтральна, а хорошая или плохая она  – зависит от определенных причин), таким же образом нейтральна и природа ума.

Если созданы хорошие причины, то в сознании развиваются положительные качества. Имеются дурные причины – соответственно, возникают и плохие мысли, заставляя страдать самого человека и тех, кто его окружает. Эти дурные причины мы и называем плохой кармой, плохими деяниями. Согласитесь, что загрязненную воду быстрее и качественнее можно очистить, владея соответствующим современным методом. В учении Будды вначале говорится, что очистить сознание от загрязнений реально, а далее дается детальное разъяснение того, как это сделать. Различные методы, разработанные в учении о медитации, объясняют, как конкретно можно это осуществить на практике.

Следующий афоризм гласит:

7. Не полагайте, что состояние Будды вне нас. Оно внутри – там, куда не дойти пешком. Вы достигнете его, очистив свое сознание.

Согласитесь, иногда нам кажется, что состояние Будды находится где-то очень далеко, в совершенно особом месте. Иногда кажется, что если мы придем к какому-либо великому учителю, получим его благословение, то тем самым приблизимся к Пробуждению. Но это не так. Сам Будда сказал:

«Водою будды не смывают скверны,
Рукой страдания существ не устраняют,
Свой опыт не передают другим.
Учением об Истине существ освобождают».


Будда говорит, что помочь живым существам можно через учение. А это учение дает детальную информацию о том, как пройти это внутреннее путешествие, как очистить свое сознание, как постепенно, шаг за шагом достичь внутренней реализации. Состояние Будды  – это ваше собственное сознание. Когда оно полностью очищено от всех заблуждений, когда в нем реализованы все возможные достоинства, такое сознание и есть Пробуждение. Каким бы отвратительным и грязным ни казалось сознание, оно имеет потенциал, способность  очиститься, подобно тому как любая грязная вода может быть избавлена от мути, грязи. Для этого необходимо соединить причины и условия. Ведь природная чистота воды не находится вне ее  – она внутри, и, когда создаются определенные условия, загрязнения удаляются. В данный момент наше сознание затуманено различного рода заблуждениями, от которых можно избавиться. Когда мы устраняем причины, затуманивающие наше сознание, то природа будды проявляется естественным образом и достигается Пробуждение. Этот аспект Будды, направленный на принесение пользы другим живым существам через сострадание, и есть ваш индивидуальный Авалокитешвара (Арьябала). А тот аспект вашей индивидуальной мудрости, который проявится при этом, и есть ваш индивидуальный Манджушри.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийские наставления"

Книги похожие на "Буддийские наставления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Буддийские наставления"

Отзывы читателей о книге "Буддийские наставления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.