» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








Вскоре после Февральской революции в канцелярию петербургского градоначальника поступила телеграмма от полицейского исправника из Полтавской губернии: "Можно ли купцу третьей гильдии Циперовичу приехать на неделю в Петроград?" Вновь назначенный помощник градоначальника распорядился ответить следующим образом: "Исправнику такому-то. Купец третьей гильдии Циперович может прибыть в Петроград‚ когда ему заблагорассудится. Срок пребывания неограничен. Вообще‚ Циперович имеет теперь право свободного передвижения и пребывания в пределах Российской империи..."


4


После Февральской революции политические заключенные вернулись из тюрем и ссылок; восторженные толпы встречали их на станциях железных дорог по пути следования‚ оркестры играли "Марсельезу"‚ в их честь устраивали торжественные обеды с речами и здравицами. Нелегальные партии вышли из подполья и возросли числом‚ началась бурная общественная и культурная деятельность; на всех фронтах образовывались союзы евреев-воинов; заговорили о будущей России – федерации равноправных народов‚ каждому из которых будет обеспечена широкая автономия.

"Еврейский народ бурлил, – свидетельствовал современник. – Во всех городах происходило сильное брожение, обсуждались планы проведения выборов в еврейские автономные советы. Каждая партия выдвигала своих кандидатов..." В городах и местечках прошли выборы в советы еврейских общин до восьмидесяти процентов голосов получили религиозные и сионистские партии, а за большевиков практически никто не голосовал. Евреи-большевики составляли ничтожнейшее меньшинство шестимиллионного еврейского населения и в тот момент представляли лишь самих себя; еврейские массы Украины и Белоруссии не слышали имён их лидеров‚ ничего не знали о них. В еврейской газете сообщали: "8 июня в Петрограде состоялся митинг‚ посвященный отношению еврейского общества к большевизму. Ораторы (Винавер‚ Дубнов‚ Слиозберг и др.) громили большевиков и доказывали (на примерах из Библии‚ Талмуда‚ истории и т. д.)‚ что большевизм чужд еврейству".

В результате свободных выборов председателем городской Думы в Москве стал эсер О. Минор‚ в Минске – бундовец А. Вайнштейн‚ в Екатеринославе – меньшевик И. Полонский‚ в Саратове – бундовец Д. Чертков; городским головой Петрограда избрали эсера Г. Шрейдера. Четыре адвоката-еврея стали сенаторами‚ среди них М. Винавер и О. Грузенберг; эсеру А. Гоцу предлагали портфель министра Временного правительства‚ но он отказался из опасения‚ что это пробудит "расовые страсти" и может повредить российскому еврейству.

"Не нужно сразу стремиться на те места‚ где нас не было до сих пор‚ – предостерегал М. Винавер‚ один из лидеров партии кадетов. – Будем пока сдержанны". Ему возражали многие: "Мы должны проводить до конца гражданское равноправие и проводить его немедленно‚ не боясь того‚ что о нас скажут и подумают..." – "Все речи о воздержании – это проявления рабства в свободе..." – "Если мы не возьмем все права сегодня‚ нам не дадут их завтра..." Кадет С. Лурье стал товарищем (заместителем) министра торговли и промышленности‚ меньшевики С. Шварц и А. Гинзбург-Наумов – товарищами министра труда‚ А. Гальперн – управляющим делами Совета министров. Две тысячи шестьсот еврейских юношей поступили в юнкерские училища и школы прапорщиков‚ открытые теперь для всех; к лету 1917 года в Киеве и Одессе произвели в офицеры около трехсот евреев.



"Народ Израиля‚ не имевший никакой опоры и безопасности в России‚ народ притесняемый и измученный‚ – блеснул для него луч спасения в этой стране‚ и вышел он из тьмы на свет‚ из притеснения на свободу. Год 5677 (1917) – это исторический год... в нашей жизни. Народ отверженный получил гражданские права в полном объеме‚ сыны его удостоились высоких должностей в государстве‚ которых не помышляли достичь прежде..." (Моше Мордехай Певзнер‚ летописец)



После Февральской революции началось бурное развитие еврейской культуры – появились новые издательства‚ десятки газет с журналами‚ школы и детские сады на идиш и иврите, профессиональные и любительские театры‚ вокальные ансамбли и студии художников. В городах и местечках возникали профессиональные союзы, женские, студенческие и спортивные организации, клубы‚ общества‚ кружки любителей знаний‚ в которых читали лекции по еврейской истории‚ ставили спектакли‚ проводили диспуты на современные темы.

Свобода опьяняла. Любые проекты казались осуществимыми. В первые дни после революции появились надежды‚ что российские евреи начинают новую жизнь полноправными гражданами страны; хотелось верить‚ что ушел в прошлое государственный антисемитизм‚ приутих антисемитизм улицы; газета "Еврейская жизнь" разъясняла читателям: "Накопленные годами запасы антисемитских инстинктов... не исчезли бесследно с лица земли‚ а лишь залегли под спудом... Сейчас они крепко придушены и бессильны прорваться наружу".

Открывалась новая страница истории российского государства‚ но опасения оставались‚ и осторожные люди – как бы в предвидении будущих трагических событий – предлагали проявлять повышенное чувство ответственности при "выдвижении евреев на передовые посты"‚ предостерегали от "картавых ораторов" на митингах‚ которые раздражали население.


5


После победы Февральской революции семь тысяч человек собрались на сионистском митинге в Москве‚ пять тысяч в Харькове‚ в Минске и Ростове-на-Дону – до тысячи; на общих манифестациях колонны сионистов шли по улицам под бело-голубыми флагами‚ и оркестры встречали их сионистским гимном "Га-Тиква". В Киеве некий офицер возглашал с трибуны при всеобщем одобрении: "Отныне вы свободны. Правда‚ ваш исторический путь еще не закончен. Ваш путь – в Палестину‚ и русская свобода облегчит вам этот путь!"

Многие тогда полагали‚ что российские евреи потеряют всякий интерес к сионизму‚ так как они получили равные права и не нуждаются теперь в убежище вне России‚ в далекой‚ нищей‚ заброшенной Палестине. Но на деле случилось иначе: в городах и местечках появились во множестве детские кружки и молодежные сионистские организации‚ где изучали иврит‚ историю еврейского народа‚ географию Эрец Исраэль. Молодежь объединялась в группы‚ чтобы при первой возможности отправиться в путь; от одного к другому передавали самые невероятные слухи о том‚ что евреи уже освободили свою землю‚ а в Иерусалиме сформировано еврейское правительство. По всей России собирали пожертвования в помощь еврейскому населению Палестины‚ пострадавшему от войны‚ и отправили туда тридцать миллионов рублей.

В мае 1917 года в Петрограде состоялась всероссийская конференция сионистов. На нее приехали 552 делегата‚ которые представляли сто сорок тысяч членов сионистских организаций России‚ Кавказа и Средней Азии‚ – без учета тех‚ кто находился на территориях‚ занятых немецкими войсками. Присутствовали полторы тысячи гостей из разных городов России; председателями конференции избрали М. Усышкина и И. Членова; начальник военного округа Петрограда сказал‚ приветствуя собравшихся: "Когда наступит час и Палестина вновь станет еврейской‚ забудьте‚ русские евреи‚ все зло‚ причиненное вам не по вине русского народа‚ и дайте нам‚ русским‚ доступ к нашим православным святыням". И. Членов заявил с трибуны конференции: "Никогда еще эмансипация не была предоставлена евреям так человечески просто и благородно‚ как это сделала свободная Россия. (Аплодисменты.) Но в главном нас Россия удовлетворить не может‚ если бы она даже хотела; она нам не может дать нашей территории".

По всей стране готовились к выборам во Всероссийское Учредительное собрание – парламент страны‚ который должен был принять конституцию России и образовать законное правительство. Еврейские организации и общины выдвигали депутатов на Всероссийский еврейский съезд‚ чтобы подготовить свои предложения будущему Учредительному собранию. 20 октября (2 ноября) 1917 года британское правительство приняло декларацию министра иностранных дел А. Бальфура‚ в которой впервые от имени великой державы было заявлено об историческом праве еврейского народа на Палестину. Декларация провозглашала: "Правительство Его Величества благосклонно относится к восстановлению в Палестине национального очага еврейского народа и приложит все усилия к облегчению достижения этой цели..."

Декларация Бальфура вызвала взрыв энтузиазма среди российских евреев. В Москве собрались на митинг более трех тысяч человек. По улицам Киева прошла гигантская манифестация с бело-голубыми знаменами. В Петрограде‚ как сообщала газета‚ "публика переполнила театр... Стоят в проходах‚ толпятся у стен‚ много народу осталось на улице... Сцена декорирована бело-голубой материей‚ щитами Давида и белыми цветами. Сбоку высится большой портрет Герцля... Настроение публики – к началу спокойно торжественное – переходило часто в бурный энтузиазм".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.