» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Мосты культуры / Гешарим», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)
Издательство:
«Мосты культуры / Гешарим»
Год:
2006
ISBN:
5-93273-221-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)" читать бесплатно онлайн.








Из воспоминаний (Смоленская область): "Убийство еврея стало доходной статьей, за каждого найденного и расстрелянного полицейский получал тряпки с убитого и несколько пачек махорки от коменданта. Полицейские работали усердно. Искали на чердаках, в банях, в погребах, находили и везли на показ коменданту, а потом в ров…" В Брянской области евреев и пленных партизан использовали для разминирования минных полей. Для этой цели подготавливали специальные катки и обязывали местные власти "предоставить длинные веревки для привязывания их к шеям евреев и пленных бандитов".

1 ноября 1941 года немцы вошли в Симферополь‚ административный центр Крымского полуострова. "Все были свежевыбриты‚ одеты щеголевато в новые чистые костюмы‚ словно явились для парада‚ а не из-под Перекопа... Первый приказ говорил‚ что немецкая армия вступила в пределы Крыма... Половина приказа была отведена жидам, слово "жид" склонялось на все лады: жиды‚ жидам‚ о жидах..."

Сразу же началось уничтожение еврейского населения, в котором принимали участие местные татары. Акции прошли в еврейских селах полуострова‚ а также в Евпатории‚ первом крымском городе‚ где уничтожили всех евреев – 603 человека. К концу года расстреляли более 14 000 евреев Симферополя и его окрестностей, 2500 в Керчи‚ свыше 1000 в Феодосии; в декабре уничтожили еврейское население Ялты и Джанкоя.

Из актов чрезвычайных комиссий:

В Найдорфе "с помощью старосты и полиции немцы выгнали из домов еврейские семьи и‚ погрузив их на машины‚ отвезли за четыреста метров от села‚ выстроили вдоль старого окопа и расстреляли из автоматов. Расстреляно было десять семейств – 41 человек‚ из них десять стариков и тринадцать детей..."

В поселении Икор "уничтожение евреев происходило в двух километрах от села‚ где расстрелянных бросали в глубокий колодец. Некоторых кидали туда живьем. Погибло 31 человек – старики‚ больные‚ беременные женщины и дети..."

"Жена старшего лейтенанта Савченко… оставалась в Икоре еще полтора месяца после уничтожения евреев. Она не была похожа на еврейку. Однажды через село проезжала немецкая часть. Немцы расстреляли ее вместе с четырехлетней девочкой и двухлетним мальчиком в девяноста метрах от ее дома…"

"Когда раскопали яму‚ в которой зарыли Цилю Савченко‚ народ увидел: убитая мать стояла на коленях и прижимала детей лицом к себе. Она заслоняла их своим пальто‚ чтобы они не видели убивавших их палачей..."


6

Много веков подряд на Крымском полуострове жили крымчаки – небольшая еврейская община‚ насчитывавшая до войны около 9000 человек. Они переняли у крымских татар обычаи‚ условия быта, одежду, говорили на особом диалекте крымско-татарского языка, но молились крымчаки на иврите, и их письменность тоже была на иврите. Столкнувшись с ними‚ командиры немецких карательных отрядов не знали‚ как поступить‚ а потому обратились за разъяснением в Берлин. Оттуда сообщили‚ что крымчаков следует уничтожать наравне с остальными евреями; их расстреливали в Феодосии, Керчи, Симферополе, убивали в "душегубках" в Карасубазаре – крымчаки потеряли около 80% своего состава, и после войны осталось в живых от этой общины не более 1500 человек.

В декабре 1941 года немецкое командование докладывало: " Симферополь‚ Евпатория‚ Алушта‚ Карасубазар‚ Керчь и Феодосия‚ а также другие части Западного Крыма освобождены от евреев. С 16 ноября до 15 декабря были расстреляны 17 646 евреев‚ 2604 крымчака‚ 824 цыгана, 212 коммунистов и партизан..." – "Население Крыма враждебно относится к евреям и в отдельных случаях само передает их полиции… Старосты просят разрешить им самим устранять евреев. До сих пор очень затрудняли казни погодные условия". В первые месяцы 1942 года расстреляли евреев из Майфельда и других еврейских колхозов; последнюю акцию провели после захвата Севастополя летом того года, и Крым был объявлен "юденрайн"‚ "свободным от евреев".

В Германии жили эмигранты из России – небольшая группа караимов, представителей иудейской секты‚ возникшей среди евреев Вавилона в VIII веке новой эры. После прихода Гитлера к власти караимы Германии попросили не считать их евреями‚ и Министерство внутренних дел Третьего рейха определило после проверки, что "расовая психология" караимов не является еврейской‚ а потому их не следует причислять к еврейской общине и распространять на них антиеврейские ограничительные законы.

После оккупации Крымского полуострова немцы столкнулись с многочисленной общиной караимов, которые отрицали талмудические традиции, а потому их образ жизни отличался от традиционного образа жизни европейских евреев. Немецкое командование докладывало в Берлин: "Караимы‚ по их собственным высказываниям‚ не имеют с евреями ничего общего‚ кроме веры. Они будто бы по крови родственны монголам‚ которые раньше жили в районе Черного моря. В царское время в отличие от евреев они имели все гражданские права‚ чем гордятся и сегодня".

Вопрос о расовой принадлежности караимов снова рассматривали в Берлине. Запросили в Польше трех видных еврейских ученых, которые еще оставались в живых‚ и те – чтобы спасти от уничтожения караимскую общину – дали заключение‚ что караимы Крыма и Литвы не еврейского происхождения. Во время оккупации немцы не преследовали караимов‚ и лишь в Киеве‚ Краснодаре и Новороссийске они разделили участь еврейского населения.

Не пострадали и караимы Тракая возле Вильнюса. Руководители их общины передали немцам список всех караимов города‚ а потому евреи-ашкеназы не могли выдавать себя за них‚ чтобы спастись от уничтожения.


7

Свидетельства жителей Крыма.

Джанкой:

"Мы работали на дороге... Ежедневно из нашей среды отбирали десятки человек и гнали к могильному рву. Ежедневно нам приходилось переносить нечеловеческие муки и унижения. Я раздобыл кусок электрического провода и однажды на рассвете повесился, но услыхали мой предсмертный хрип и сняли. За это меня избили‚ сломали три ребра. Я не имел права распоряжаться своей жизнью – это право принадлежало немцам..."

Ялта:

"Возле обрыва машины остановились. Обреченных раздевали и штыками гнали к обрыву. Детей отбирали у матерей и кидали вниз. Расстреливали из пулеметов. Был яркий солнечный день. В двадцати метрах плескалось море... Убили и доктора Л. Друскина. В течение пятидесяти лет он лечил детей… и на тело доктора по детским болезням бросали трупы его маленьких пациентов. Зима 1941–1942 года была суровая и голодная. Бездомные собаки разрывали могилы‚ растаскивали трупы... Однажды полицейские обнаружили на могиле цветы. Было начато следствие, но немцам не удалось найти "виновников"…"

Керчь:

"Я долго лежал без сознания. Первое ощущение, которое я, очнувшись, испытал, было такое, что меня покачивает горячая масса, на которой я лежу. Я не понимал, где нахожусь и что произошло. Меня давила тяжесть. Хотелось вытереть лицо, но я не знал, где моя рука. Вдруг я раскрыл глаза и увидел звезды, светящиеся в вышине. Я вспомнил обо всем, собрал все силы и сбросил лежавшую на мне землю. Отгреб также землю, лежавшую поблизости. Хочу найти жену, но кругом темно. Каждый раз беру в руки чью-то голову, всматриваюсь – не ее ли… Наконец, нашел. Она была мертва…"

Евпатория:

"Я уцелела потому‚ что мне дали паспорт караимки‚ убитой бомбой. С этим паспортом я ушла из Евпатории… и стала скитаться по деревням. Я проходила мимо колодцев и ям‚ набитых евреями... Валялась окровавленная одежда‚ обувь‚ галоши‚ стоял ужасный смрад... Во всех колхозах евреев уже расстреляли‚ только в колхозе "Шаумян" еще были горские евреи. Их расстреляли позже‚ в 1942 году...

Целые дни я проводила в степи‚ питаясь мерзлой кукурузой... Я шла вперед и знала‚ что в конце концов в какой-нибудь деревне буду опознана и повешена или брошена в колодец... Я дошла до такого состояния‚ что ревела как зверь в степи и громко звала своего сына. Это давало мне какое-то облегчение...

В деревнях стали вылавливать скрывавшихся евреев. Каждый раз, когда я узнавала о поимке еврея, то отправлялась в ту деревню, чтобы узнать – не мой ли это сын… Теперь я мечтала уже не о спасении сына, а о том, чтобы он успел покончить с собой и не испытал мучений…

В деревне Кори три мальчика – восьми‚ десяти и одиннадцати лет – убежали‚ когда их родителей гнали к колодцу. Дело было осенью‚ а глубокой зимой они вернулись назад в деревню. Они пришли‚ потому что у них не было пристанища, вернулись к родному дому. Там уже жили новые хозяева. Дети долго стояли у своей хаты‚ ничего не просили‚ даже не плакали. Потом их отвезли во Фрайдорф и там убили..."


8

Бесконечен перечень жертв, список городов и местечек‚ в которых уничтожали евреев в первые месяцы войны (различные источники указывают разное количество жертв – все они устрашают).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (Уничтожение еврейского населения, 1941 – 1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.