» » » » Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов


Авторские права

Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов
Рейтинг:
Название:
Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов"

Описание и краткое содержание "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов" читать бесплатно онлайн.



Книга историка Ильи Носырева рассматривает явление религии с точки зрения теории мемов, согласно которой религиозные идеи являются своего рода паразитами, способными воспроизводить себя вопреки интересам их носителей — людей. Этот взгляд позволяет объяснить многие феномены религии, долгие десятилетия являвшиеся загадкой для религиоведов.






22

Clark E. A. Reading Renunciation: Asceticism and Scripture in Early Christianity. Princeton University Press, 1999. P. 3.

23

Мк. 13:14.

24

Война сынов света против сынов тьмы (1Q М + [4Q Ма]), XII, 6/7.

25

Caner D. Wandering, Begging Monks: Spiritual Authority and the Promotion of Monasticism in Late Antiquity. Berkeley: University of California Press, 2002. P. 13

26

Жизнь Пустынных Отцев, творение Пресвитера Руфина. Свято-Троицкая лавра, 1898. С. 1

27

Там же. С. 2

28

Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов Палладия епископа Еленопольского. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвинский монастырь, 1992. С. 17.

29

Жизнь Пустынных Отцев, творение Пресвитера Руфина. С. 92.

30

Select letters of St. Jerome. London: Heinemann, 1933. P. 136–137.

31

Harmless W. Desert Christians: An Introduction to the Literature of Early Monasticism. Oxford University Press, 2004. P. 122.

32

Dunn M. The Emergence of Monasticism from the Desert Fathers to the Early Middle Ages. Blackwell, Wiley & Sons, 2003. P. 33.

33

Vööbus A. History of Asceticism in the Syrian Orient: a Contri bution to the History of Culture in the Near East. Vol. 14–15. Secrétariat du Corpus SCO, 1958. P. V.

34

В Сирии одним из действенных методов вовлечения в общину мирян оказался сам обряд крещения, который первоначально могли совершать только аскеты. (Vööbus A. History of asceticism in the Syrian Orient: a contribution to the history of culture in the Near East. Vol. 14–15. P. 92).

35

Miller T. S. The Orphans of Byzantium: Child Welfare in the Christian Empire. P. 114–115.

36

Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов Палладия епископа Еленопольского // Жизнь Пустынных Отцев, творение Пресвитера Руфина. Свято-Троицкая лавра, 1898. С. 26

37

Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов Палладия епископа Еленопольского. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвинский монастырь, 1992. С. 57.

38

Там же. С. 5.

39

1 Кор. 7:1.

40

Jerome. Letter XXII // Select letters of St. Jerome. London: Heinemann, 1933. P. 73–76.

41

Цит. по: Caner D. Wandering, Begging Monks: Spiritual Authority and the Promotion of Monasticism in Late Antiquity. 2002. P. 3.

42

Cassian. Collat. XVIII. c. 7; S. Aurelii Augustini. De opere mona chorum, 28.

43

Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов Палладия епископа Еленопольского. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвинский монастырь, 1992. С. 12–13.

44

Schroll Cf. A. Benedictine Monasticism as Reflected in the Warnefrid Hildemar Commentaries on the Rule. N.Y.: Columbia University, 1941.

45

Карсавин Л. П. Монашество в Средние века. М.: Высшая школа, 1992. С. 43.

46

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. С. 316.

47

Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М.: Искусство, 1995. С. 45.

48

Лысенко В. Аскетизм в Индии: его принципы и основные формы // Религиоведение. 2004. № 1. С. 122.

49

Ригведа. 3:26:6; 5:53:11; 5:75:9; 9:14:2.

50

Ваджасанеи-самхита. 39. 8–9.

51

Тандья Маха Брахмана. 24; 18.

52

Катха-Упанишада. 1. 4.

53

Махабхарата. Книга третья. Лесная. (Араньякапарва). М.: Наука, 1987. С. 339–341.

54

Бхагават-Гита 18:2, 4:23, 8:7.

55

Законы Ману. Глава 6. 78.

56

Там же. 76.

57

Там же. 41.

58

Брихат-санньяса-упанишада (цит. по: Лысенко В. Аскетизм в Индии: его принципы и основные формы // Религиоведение. 2004. № 1. С. 126–127).

59

Лысенко В. Аскетизм в Индии: его принципы и основные формы // Религиоведение. 2004. № 1. С. 126.

60

The Samnyasa Upanisads. Hindu Scriptures on Asceticism and Renunciation. Translated with Introduction and Notes by Patrick Olivelle. N.Y.: Oxford: Oxford University Press, 1992. P. 13.

61

Баудхаяна-дхармасутра, 2.11:27.

62

Страбон. География. Книга XV, 68.

63

Джайнская традиция, уводящая истоки религии в глубокую древность, считает Махавиру лишь 24-тиртханкарой — «указателем переправы», но есть все основания считать именно его создателем культа.

64

Самьютта Никая 56. 11. Дхамма-чакка-паваттана сутта (http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm).

65

Сутта Нипата, 2.14. 395 (http://dhammalib.blogspot.com/2009/04/214.html).

66

Silber I. F. Virtuosity, Charisma and Social Order. A Comparative Sociological Study of Monasticism in Theravada Budd hism and Medieval Catholicism. Cambridge University Press, 1995. P. 65

67

Сутта Нипата. 1.2. 18; 24 (http://dhammalib.blogspot.com/2009/04/12.html).

68

Бодхисаттва ада. Сутра Основных Обетов Бодхисаттвы Кшитигарбхи; пер. и комм. Д. В. Поповцева. СПб.: Евразия, 2002. С. 74.

69

Виденгрен Г. Мани и манихейство; пер. с нем. С. Иванова. СПб.: Евразия, 2001. С. 144.

70

Леви-Стросс К. Печальные тропики. М.: Мысль, 1984. С. 81.

71

Там же. С. 79.

72

Там же.

73

Климент Александрийский. Строматы. Книга третья. 12.

74

Мф. 19:4–6, 8–12.

75

Климент Александрийский. Строматы. Книга третья. 12.

76

Августин Аврелий. О граде Божьем. XIV, XXIII.

77

Августин Аврелий. О супружестве и похоти; пер. Е. Антоновой. Глава IV.

78

Starnes C. Augustine’s Conversion: A Guide to the Argument of Confessions I–IX, Wilfrid Laurier Univ. Press, 1990. Р. 90.

79

Виденгрен Г. Мани и манихейство. С. 146.

80

Прение на Христа съ дявола // Иванов Й. Богомилски книги и легенди (http://www.promacedonia.org/ji/ji_1b_5.htm#2).

81

Audisio G. Preachers by Night: The Waldensian Barbes (15th–16th Centuries). BRILL, 2007. P. 22

82

Мадоль Ж. Альбигойская драма и судьбы Франции (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/madol/02.php).

83

Сочинение Рожкова, присланное в Москву поволжскими новоженами // Деяния московского Федосеевского собора, бывшего в августе 1883. М., 1883.

84

Соловьев Е. Сведения о русских скопцах, извлеченные из различных документов и рукописей. Кострома, 1870. С. 26

85

Там же. С. 56.

86

Именно с началом массового книгопечатания в новых христианских течениях исчезает необходимость в двухчастной структуре — так, протестантские секты, широко пользующиеся книгопечатанием для передачи и пропаганды своих взглядов, в большинстве случаев не имеют сколько-нибудь значительной церковной структуры — церковью является вся община, а специальная группа священников, выделяющаяся в протестантских церквях позже, имеет такое же право на создание семьи, как и все остальные верующие. Отметим, что в России, где раскольники не имели возможности печатать свои книги, двухчастная структура в XVII–XIX веках продолжала оставаться востребованной и эффективной организационной формой.

87

Сутта Нипата. 1.11. Виджая сутта. 5–9.

88

Делюмо Ж. Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII–XVIII вв.). Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. С. 96.

ГЛАВА 5. РЕЛИГИИ НОВОГО ТИПА

1

Индуизм — религия столь сложная и многообразная, что многие исследователи отказывают ей в праве рассматриваться в качестве единой конфессии. Ставя индуизм на один уровень с такими «цельными» религиями, как христианство или ислам, мы неизбежно утрируем истинное положение дел — и все же наличие некоторых общих для большинства индийских верований идей позволяет относиться к нему как к единой религии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов"

Книги похожие на "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Носырев

Илья Носырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов"

Отзывы читателей о книге "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.