» » » » Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов


Авторские права

Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов
Рейтинг:
Название:
Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов"

Описание и краткое содержание "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов" читать бесплатно онлайн.



Книга историка Ильи Носырева рассматривает явление религии с точки зрения теории мемов, согласно которой религиозные идеи являются своего рода паразитами, способными воспроизводить себя вопреки интересам их носителей — людей. Этот взгляд позволяет объяснить многие феномены религии, долгие десятилетия являвшиеся загадкой для религиоведов.






57

Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина. Часть четвертая. М.: Въ Типографіи В. Готье, 1850. Т. 15. С. 86.

58

Дмитрий Ростовский. Розыск о раскольнической брынской вере. М., 1824. С. 546–556.

59

Послание страдальца Христова Авраамия к христолюбцу некоему, свидетельство о последнем времени (http://www.evharistia.com/avramiy7.html).

60

Феодосий Васильев. Увещание держаться православной веры. [рук. И. П. Б. Q.I.1026. лл. 8–21. прилож. 1 в кн. П. С. Смирнова «Из истории раскола в первой четверти XVIII в.», 1909 г.] (http://starajavera.narod.ru/uveshanieortodox.html).

61

Коран. 29:25.

62

Sahih Muslim. Book 037. Number 6666.

63

Видэвдад. 17:11 (http://www.blagoverie.org/avesta/videvdat/fr17_print.phtml).

64

Taniya. Ch. 1 (http://lessonsintanya.com/lit/index.php?option=com_content&view=article&id=14:lk0103&catid=1:lk&Itemid=2).

65

Эц Хаим. 49.3.

66

Цит. по: Дуглас М.

67

Правила святого поместного Собора Карфагенского. Правило 58 (69).

68

Вспомним, что и заселение монахами Египетской пустыни воспринималось как изгнание из нее демонов: примеры этой логики в христианстве и исламе весьма часты.

69

Климент Александрийский. Строматы, 6:80.

70

Например, у Августина: «То, что мы сейчас называем христианской религией, существовало среди древних и не отсутствовало с самого начала человеческого рода и до появления Христа во плоти: но с этого времени истинная религия, которая уже существовала, стала называться христианством» (Aurelius Augustinus. Retract. I, XIII, 3).

71

Нильссон М. Греческая народная религия. СПб.: Алетейя, 1998. С. 27.

72

Pyper H. S. (1998). The Selfish Text: the Bible and Memetics. In Biblical Studies and Cultural Studies, (ed. J. C. Exum and S. D. Moore). Sheffield: Sheffield Academic Press, 1998. P. 70–90.

73

Статистика из справочника: World Christian Encyclopedia by Barrett, Kurian, Johnson. Oxford Univ Press. 2nd edition, 2001. Vol. 1. P. 16. Table 1–5.

ГЛАВА 8. ЗАПЕРТЫЕ БЕЗ КЛЮЧА И ДВЕРЕЙ 

1

Русский перевод по книге: Показание правильных вин, препятствующих соединению нашему в сообщение с монастырскими // Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморской Монинского согласия, собранные Николаем Поповым, М., 1870. С. 75.

2

Коран. 60:1.

3

Делюмо Ж. Ужасы на Западе: [Исслед. процесса возникновения страха в странах Зап. Европы, XIV–XVII вв.; пер. с фр.], М.: Голос 1994. С. 255.

4

Cohn N. The Pursuit of the Millennium: Revolutionary Millenarians and Mystical Anarchists of the Middle Ages. Oxford University Press, 1970.

5

Климент Александрийский. Строматы. Книга третья. 10–11.

6

М. Рейснер. Веротерпимость и раскол (Из истории секретного законодательства о расколе до 1875 года). М., 1912. С. 15.

7

Цельс. Правдивое слово // Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М.: Политиздат, 1990. с. 288.

8

Ириней (Ер. I, 21. 5).

9

Реутский Н. Люди божии и скопцы, Москва, 1872. С. 41.

10

Там же. С. 71.

11

Рейснер М. Веротерпимость и раскол (Из истории секретного законодательства о расколе до 1875 года), М., 1912. С. 6.

12

Устав общины (Кумранская рукопись 1Q S) http://apokrif.fullweb.ru/kumran/ustav.shtml.

13

Цельс. Правдивое слово // Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., Политиздат, 1990. С. 322.

14

Ксенофан. Отрывки // Библиотека всемирной литературы. Cерия первая, т. 4. Античная лирика. М., Художественная литература, 1968, с. 185–186.

15

Руми Д. Дорога превращений. Суфийские притчи. М., Оклик, 2007, с. 33.

16

De Tribus Impostoribus, 1598: Testo Latino Collazionato Sull’ Esemplare Del Duca De La Valliere (1864) (Latin Edition). Kessinger

17

Деяния Апостолов, 4:32. 4:35.

18

Апология, которую афинский философ Аристид держал пред императором Адрианом о почитании Бога Всемогущего. XV, 8.

19

Максимов С. В. Сибирь и каторга. СПб., 1900. С. 256.

20

Studies in Jaina History and Culture. Disputes and Dialogues. Edited by Peter Flügel. P. 21–24.

21

Например: Керов В. В. Конфессионально-этические факторы старообрядческого предпринимательства в России в конце XVI–XIX вв.: дис. … д-ра ист. наук : 07.00.02. М., 2004 .

22

Крете Л. Повседневная жизнь Калифорнии во времена «золотой лихорадки». М.: Молодая гвардия, 2004. С. 65–66.

23

Нечаев В. В. Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве министерства юстиции. М., 1889. Кн. 6. С. 141.

24

Кстати, многие историки склонны считать, что монотеизм не случайно возник у номадических народов, не имеющих возможности создавать постоянные ритуальные объекты и склонных из-за этого к почитанию абстрактных сущностей, а не материальных объектов. Меметика часто анализирует явления или качества, которые появились по одной причине, но оказались жизнеспособными и сохранились по совсем другой.

25

Jamison S. W., Witzel M. Vedic Hinduism, 1992. Электронная книга: http://www.people.fas.harvard.edu/~witzel/vedica.pdf.

26

Гагемейстер Ю. А. Статистическое обозрение Сибири. Т. 1–3. СПб., 1854. Табл. 1. Народонаселение Сибири по отчетам губернаторов.

ГЛАВА 9. КАК РЕЛИГИЯМ УДАЕТСЯ МЕНЯТЬСЯ, НЕ МЕНЯЯСЬ

1

Толстой Л. Н. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении // Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. М.: Художественная литература, 1936. Т. 37. Произведения 1909–1910. С. 351–352.

2

Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987. С. 180–184.

3

Коран. 2:257.

4

Коран. 9:1–6.

5

Левит. 1:1–7.

6

Рамбам (Маймонид). Предисловие к первой мишне десятой главы трактата Сангедрин [Тринадцать принципов еврейской веры]; пер. с иврита р. Н.-З. Рапопорта и П. Гиля (http://www.bnei-noach.net/pages/posts/13EFF0E8EDF6E8EFEEE2E5E2F0E5E9F1EAEEE9-E2E5F0FB4.php)

7

Коран. 2:190–191.

8

Исаия. 1:11–16 и 1:17.

9

Мк. 2:27.

10

1 Кор. 3:6.

11

Удана. 1:9.

12

Ren C. H. At War With the Armies of Darkness. Institute for Christianity, 2000. P. 99.

13

Сочинения инока Ефимия (тексты и комментарии). Новосибирск: Сибирский хронограф, 2003. С. 14.

14

Даль В. И., Надеждин А. И. Исследование о скопческой ереси. Напечатано по приказанию г. министра внутренних дел. СПб., 1844. С. 186.

15

Например: Сутта Нипата. 2.7. Брахмана-дхаммика сутта.

16

Sangave V. A. Facets of Jainology: Selected Research Papers on Jain Society, Religion, and Culture. Mumbai: Popular Prakashan, 2001. P. 109.

17

Коран. 3:98–111. 43:2–8.

18

Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. С. 95.

19

Нейхардт Д. Откровение Черного Лося; пер. с англ. М.: Сфера, 1997. С. 243.

20

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Издательство политической литературы, 1991.

21

История веры и религиозных идей. Т. 1. М.: Критерион, 2002. С. 42–44.

22

Гесиод. Труды и дни; пер. В. В. Вересаева. 189–201.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов"

Книги похожие на "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Носырев

Илья Носырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Носырев - Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов"

Отзывы читателей о книге "Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.